Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей».
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей».
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Цели: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей».»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ручеек»
г. Ртищево Саратовской области
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей».
Разработала воспитатель:
Ведерникова Марина Владимировна
2021 – 2022 учебный год
Тема самообразования: «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Цели: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателя заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
Пояснительная записка
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике,
Раздел плана
Форма и содержание работы
Сроки
Самореализация
Выбор темы.
Подбор литературы по теме: «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».
Сентябрь
Работа с детьми
Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.
Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.
Октябрь.
Самореализация
Работа с детьми
Составление:
1.Картотеки физкультминуток 2. Картотеки подвижных игр 3. Картотеки комплексов утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна 4. Картотеки дыхательной гимнастики 6. Изучить литературу по теме: «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей»
5. Выступление на педсовете
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Физкультурная работа
• Проведение комплексов утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики
• Проведение двигательных разминок между занятиями, физкультминуток
• Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке
• Организация динамического часа в конце прогулки
• Организация оздоровительного бега в конце прогулки
• Гимнастика после дневного сна
• Коррекционная работа с детьми по развитию движений
• Организация занимательной двигательной деятельности различного типа пальчиковые игры и упражнения
• Самостоятельная, двигательная деятельность детей
• Организация досугов, праздников
• Организация работы с семьёй.
Индивидуальная работа с детьми:
Массаж кистей рук
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки
Ноябрь-декабрь
В течение года
Работа с детьми
Создание представлений о ЗОЖ:
• развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
• формирование представлений о том, что вредно, что полезно.
Январь- февраль
Работа с родителями
1.Провести анкетирование родителей «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
2.Совместное оформление информационно-наглядного материала по теме: «Мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей», «Здоровые дети », «Как я расту» 3. Выпуск буклетов: «Здоровье»4.Консультации для родителей на тему: «Помогите ребенку укрепить здоровье» «Здоровье ребенка в наших руках», «Охрана здоровья детей» 5.Родительское собрание на тему: «Семья–здоровый образ жизни»
6.Организация совместных дел:
• Ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребёнка и его психологического развития
• Участие в составлении индивидуальных планов оздоровления детей
• Целенаправленную работу, пропагандирующую необходимость рационального, полного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и теплового режима и т. д.
• Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы
• Обучение конкретным методам и приёмам оздоровления
• Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ
• Обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления
Март- апрель- май
В течение года
Изучение методической литературы
1. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.
2. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.
3. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС, 2003-304 с
4. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2002 – 64 с.
5. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004
7. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000 – 256 с.
8. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004 – 87 с.
9. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.
10. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2009.
11. Елена Данилова «Пальчиковые игры». – М.: Эксмо, 2011.
В течение года
закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности. При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.