Речевое развитие. Проблема: Отставание в речевом развитии. проблемы с коммуникацией | Закрепить знание основных цветов, форме и величине предметов, обогатить представления о них. Развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств. Развивать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать. Развивать все виды внимания, памяти и т.д. Развитие мелкой моторики Формировать правильное речевое дыхание. Выработка у детей умение пользоваться громким и тихим голосом. | Упражнения в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов и геометрических фигур: «Подбери такой же», «Сделай, как я», «Найди, что скажу» и т.д. Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот», «Где поет птичка?», «Найди сокровище», «Найди бубенчик», «Подбери по цвету», «Чудесный мешочек», «Что в мешочке» и т.п Работа со шнуровкой. Использование массажных упражнений. Использовать пальчиковую гимнастику. Лепка, аппликация, рисование. Игры с различными видами мозаик. Ощупывание, перекладывание и удержание мелких предметов между пальцами руки. Артикуляционная гимнастика. Дыхательные упражнения «Подул ветерочек», «Сдуй листочек», «Подуй на облачко» и т. д. Выдувание мыльных пузырей Пальчиковая гимнастика. Игровые упражнения «Скажи громко –скажи тихо», «Тихие словечки», «Эхо». | |