Трудности в осуществлении действий по образцу и заданному правилу | Не сформировано произвольное внимание | игры и упражнения направленные на восприятие образца и сопоставление с образцом. |
Слабо развита способность произвольно управлять своим поведением | вовлечение в игру, выполнение разных ролей – ведущего, второстепенных. Используются игры с правилами (подвижные, сюжетно-ролевые, режиссерские). Работа в паре. Беседы по правилам поведения в группе («Час можно, час нельзя»). Введение новых правил, поощрений; заполнение «Уголка достижения», «Дневника поощрения», «Линейки достижений» и т.д. |
Неумение организовать свою деятельность в соответствии с целью | Слабо развита способность управлять своими психическими процессами (восприятием, вниманием, памятью и др.) | игры и упражнения на развитие всех ВПФ. Задания, направленные на поиск элементов рисунков, сравнение предметов, анализ картин, текстов. |
Не сформировано умение планировать свои действия | задания направленные на воспроизведение деятельности, работу с планом, прорисовывание пана-схему, алгоритма |
Слабо развита саморегуляция умственной деятельности | при выполнении задания использовать – смену видов деятельности и поз; ввести правило «могу, хочу, умею»; систему поощрений (бонусы), релаксацию и т.д. |
Неумение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | Слабо развиты навыки проявления волевых усилий | используются приемы – «похвали соседа»; цветовая оценка; невербальные средства оценки ( улыбка на ладошке, прикосновения,). Организуются игры с правилами. |
Кругозор ограничен, знания об окружающем мире бессистемны, отрывочны | Снижен познавательный интерес, слабо развита познавательная активность | Проявление познавательной инициативы при выполнении заданий вместе с героями интриги. |
Отсутствие саморегуляции умственной деятельности | Игра «Выкладывание узора». Игра-пиктограмма. «Говорящие рисунки» Упражнение «Прямой и обратный счёт». Упражнение «Пальцы». Игра-пиктограмма «Запиши сказку». Рефлексивные техники эмоционального состояния. |
Деятельность хаотична, непродумана, неконтролируема | Несформированность умения осознавать конкретные цели | Задания на развитие зрительно-двигательной координации («Обведи рисунок», «Скопируй через кальку», «Лабиринты») |
Неумение находить средства и способы для достижения целей в процессе деятельности | Задания на развитие зрительно-двигательной координации («Обведи рисунок», «Скопируй через кальку», «Лабиринты») |
Неумение осуществлять контроль и оценивать результаты деятельности | Задания на развитие зрительно-двигательной координации («Обведи рисунок», «Скопируй через кальку», «Лабиринты») |