kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольного возраста с учетом реестра затруднений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание ндивидуальных маршрутов с учетом фгос

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольного возраста с учетом реестра затруднений»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка дошкольного возраста

с учетом реестра затруднений

Виды

затруднений

Психологические

причины затруднений

Образовательная

деятельность

Трудности в осуществлении действий по образцу и заданному правилу

Не сформировано произвольное внимание

игры и упражнения направленные на восприятие образца и сопоставление с образцом.

Слабо развита способность произвольно управлять своим поведением

вовлечение в игру, выполнение разных ролей – ведущего, второстепенных. Используются игры с правилами (подвижные, сюжетно-ролевые, режиссерские). Работа в паре. Беседы по правилам поведения в группе («Час можно, час нельзя»). Введение новых правил, поощрений; заполнение «Уголка достижения», «Дневника поощрения», «Линейки достижений» и т.д.

Неумение организовать свою деятельность в соответствии

с целью

Слабо развита способность управлять своими психическими процессами (восприятием, вниманием, памятью и др.)

игры и упражнения на развитие всех ВПФ. Задания, направленные на поиск элементов рисунков, сравнение предметов, анализ картин, текстов.

Не сформировано умение планировать свои действия

задания направленные на воспроизведение деятельности, работу с планом, прорисовывание пана-схему, алгоритма

Слабо развита саморегуляция умственной деятельности

при выполнении задания использовать – смену видов деятельности и поз; ввести правило «могу, хочу, умею»; систему поощрений (бонусы), релаксацию и т.д.

Неумение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Слабо развиты навыки проявления волевых усилий

используются приемы – «похвали соседа»; цветовая оценка; невербальные средства оценки ( улыбка на ладошке, прикосновения,). Организуются игры с правилами.

Кругозор ограничен, знания об окружающем мире бессистемны, отрывочны

Снижен познавательный интерес, слабо развита познавательная активность

Проявление познавательной инициативы при выполнении заданий вместе с героями интриги.

Отсутствие саморегуляции умственной деятельности

Игра «Выкладывание узора». Игра-пиктограмма.

«Говорящие рисунки»

Упражнение «Прямой и обратный счёт».

Упражнение «Пальцы».

Игра-пиктограмма «Запиши сказку».

Рефлексивные техники эмоционального состояния.

Деятельность хаотична, непродумана, неконтролируема

Несформированность умения осознавать конкретные цели

Задания на развитие зрительно-двигательной координации («Обведи рисунок», «Скопируй через кальку», «Лабиринты»)

Неумение находить средства и способы для достижения целей в процессе деятельности

Задания на развитие зрительно-двигательной координации («Обведи рисунок», «Скопируй через кальку», «Лабиринты»)

Неумение осуществлять контроль и оценивать результаты деятельности

Задания на развитие зрительно-двигательной координации («Обведи рисунок», «Скопируй через кальку», «Лабиринты»)


Задание 2

Напишите комментарий к видеоролику, посвященному проблеме проектирования индивидуального образовательного маршрута дошкольника (http://youtu.be/AnxgJ9PMgu0) по стратегии «3-2-1» (задать автору три вопроса, сделать два замечания, внести одно предложение).

  • Как определить готовность педагога в участии индивидуализации дошкольного образования?

  • Влияют ли недостатки материальной базы ДОО на индивидуализацию дошкольного образования?

  • Как определить объем двигательной активности, который удовлетворяет потребностям ребенка?

  • Хотелось бы услышать, как создаются условия для инклюзивного образования.

  • Очень четкая и полезная информация

  • Можно было подробнее рассказать о заполнении индивидуальных образовательных маршрутах.





Задание 3

Составьте шаблон индивидуального образовательного маршрута

Виды

трудностей

(педагогическая симптоматика)

Деятельность

воспитателя

Затруднения в освоении числового ряда

Упражнения “Раз, два, три, сосчитай”, “Точечки”, “Цветные цифры”, “Найди пару”, “Примеров много – ответ один”, “Ловись, рыбка”.

Трудности в формировании пространственных и временных представлений

Грязнуля”, “Ветрянка”, “Наоборот”, “Выполни инструкцию”, “Магазин”, “Муха”, “Клад”, “Угадай, что я загадал”, “Как пройти к зайке”, “Маша купила мебель”, “Мышиный лабиринт”

Примечание:

  • задания на ориентировку на листе бумаги, на составление всевозможных чертежей, схем, планов.

  • вопросы: “Что стоит между понедельником и средой, январем и мартом?”, “Кто самый старший в группе?”, “Назови второй летний месяц”, способствует формированию временных представлений, введению в активный словарь названий дней недели, месяцев.

дошкольника.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Полуянова Елена Николаевна

Дата: 13.10.2020

Номер свидетельства: 559907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства