- Расширять знания детей об осени, характерных признаках.
- Закрепить знания об овощах, фруктах, о месте их произрастания.
- Закрепить умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.
- Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи.
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 16.10.2017 | Утро: игры, дежурство, индиви- Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик, КГН, Завтрак | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Д/и « Найди и назови» Цель: Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам. Утренняя гимнастика ком №4 Н/ И мозаика «Волчонок» Цель: развитие мелкой моторики рук | Работа в уголке природы . Предложить детям удалить сухие листья у растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями | Ситуативный разговор: «В огород за овощами» - пополнение активного словаря детей новыми словами. | Свободная деятельность детей при участи Педагога: П/И«Догони мяч», «Мыши в кладовой»; «У дедушки Егора» Цель: Формировать социальные навыки, развивать координацию движений. | Рекомендации родителям по ПДД Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Здоровье – всему голова» Обращение внимания родителей на детей со слабым физическим здоровьем. |
НОД | Познание (ФЦКМ) «Овощи и фрукты - полезные продукты» О.А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Стр. 8 Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей, формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей, обогащать словарный запас, развивать устную речь. |
Физкультура (по плану педагога) Занятие 7. Л.И.Пензулаева Учить останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу; подлезать под шнур. Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади 1. Подлезать под шнур. 2.Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. 3. Упражнять в прокатывании мячей. |
Прогулка: | Наблюдения за листопадом. П/и «Мышки в норке» Коллективный труд Д /И «Какого фрукта не стало?» Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин. | Обучение спортивным играм и упражнениям: «Попади в круг» Цель: Развивать умение действовать с предметами. | Заучивание стихотворения «Почему к зиме деревья Раздеваются кругом? А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!..» | Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога с использованием игрового оборудования. |
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. «Дождик» Игра релаксация “Воздушный шарик” Цель: снять напряжение, успокоить детей. Н-п/ И «Приключения Божьей коровки» | Работа с портфолио ребёнка «Расскажи о своей семье» Цель: Содействовать правильному называнию всех членов семьи. | Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел» -расширить социально-коммуникативные способности | Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Папа и мама собирают в саду фрукты» Цель: Развивать умение реализовывать игровой замысел. |
Прогулка. | П/игра «Перелёт птиц». Наблюдение за погодой Трудовые поручения. Сбор сухих листьев. |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник –17.102017 | Утро: игры, дежурство, индиви- Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик, КГН, Завтрак | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика. ком №4 Д/И «Фрукты». Цель: Развивать умение находить на картинках фрукты и называть их. Беседа о пользе овощей и фруктов. Цель: формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей. | Индивидуальная работа в уголке ИЗО. «Яблочки для ёжика» Цель: Содействовать обучению рисованию предметов круглой формы; закрашиванию поверхности бумаги. | Игровое упражнение по ОБЖ «Опасно - не опасно». Цель: научить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, закреплять знание правил безопасного поведения дома. | Самостоятельные игры детей : Шнуровка «Пуговица с иглой», «Ёжик с фруктами» - Цель: Содействовать проявлению у детей произвольного внимания и пространственного ориентирования. | Индивидуальные консультации «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка» Обращение внимания родителей больше времени уделять общению с детьми. |
НОД | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |
ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) «Сравнение предметов по длине» (закрепление) Новикова стр.38 Содействовать: сравнению двух предметов по длине, - учить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче -Развитию мыслительных операций. -Воспитанию активности. | |
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. «Сегодня светит солнышко-тепло». Двигательная активность: обучение попаданию мяча в круг(обруч). Беседа: Какую форму имеет солнце? Какую форму имеет обруч? П/И»Попади в цель» Коллективный труд прополка клумб от сорняков. | Инд. работа по развитию основных движений. Хождение по доскам на различной высоте и в разных направлениях. | Самостоятельная игровая деятельность. «Покажем кукле Кате картинки и прочитаем потешку». Цель: Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. | Игры-упражнения с прокатыванием мяча. Игры способствуют координации движения, развивают внимание, глазомер, а также подготавливают к разным сложным движениям и играм спортивного характера |
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна«Дождик». Беседа о домашних животных: «Кто в тереме живет?» Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах | Д/И «Где что зреет?» . Содействовать умению описывать овощ или фрукт по характерным признакам. | Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?», «Маляр» - Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука P | Дидактическая игра "Елочки и грибочки" Цель: Содействовать обучению детей расставлять предметы в определенном порядке по цвету. СХТД. Предложить детям помыть кукольную посуду – воспитывать самостоятельность, трудолюбие. |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. П/И «Птицы в гнездышках» Цель: Развивать умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Бегите ко мне» - Игра тренирует, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. | |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 18.10.2017 | Утро: игры, дежурство, индиви- Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик, КГН, Завтрак | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика ком №4 . Развивающая игра «Подбери слова». Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление. Чтение потешки «Водичка» | Разучивание танцевального движения «Медведь и бабочка» Цель: Способствовать двигательной активности детей, развить координацию движений, музыкальность и чувства ритма. | Малоподвижные игры: «Найди пару» Цель: Содействовать повышению двигательной активности; развитию внимания, скорости реакции. | Самостоятельные игры детей в центрах активности Для развития термического чувства Тепловые бутылочки Несколько бутылочек с водой разной температуры. Необходимо рассортировать их по парам. | Индивидуальные консультации по запросам. «Как победить застенчивость» Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки. |
НОД | Развитие речи «Чтение стихотворения А Блока»Зайчик» . Заучивание стихотворения А Плещеева «Осень наступила..» В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр. 40 Цель: помочь детям запомнить стихотворение, вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в лесу. | |
Физкультура (по плану педагога) Занятие 7. Л.И.Пензулаева Учить останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу; подлезать под шнур. Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади 1. Подлезать под шнур. 2.Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. 3. Упражнять в прокатывании мячей. | |
Прогулка: | Целевая экскурсия по участкам детского сада. Подвижные игры «День и ночь» Цель: Развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал. Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта « Кто дальше бросит мешочек» | Трудовые поручения Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. | Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «Вершки-корешки» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Ходьба и бег всей группой в прямом направлении за воспитателем. |
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Дождик» ходьба по массажным дорожкам . Театрализованные игры «Три медведя» | Работа над штриховкой «Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность, активность. | Работа по конструированию «Заборчик для утят» - развивать творческие способности. | Игры в центре ИЗО деятельности Рисование «Картошка и свекла» - рисование по трафаретам. |
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: Содействовать дружелюбию отношении друг к другу. П/и «Попади в обруч» - развивать глазомер, мышцы рук. Наблюдения за погодой. Развивать умение различать транспорт по внешнему виду. | |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 19.10.2017 | Утро: игры, дежурство, индиви- Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик, КГН, Завтрак | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика. ком №4 Беседа: Какие деревья ты видел по дороге в детский сад? Покажи их на картинке. Цель: Развивать умение называть известные деревья, окраску листвы. | Индивидуальная работа по развитию речи «Магазин овощей» Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания | КГН. Правила приема пищи. «Пышка, лепешка В печи сидела, На нас глядела, В рот захотела». Беседа: Какие вкусные изделия упоминались в потешке? | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/ И «Парные картинки» - Цель: Развивать умения различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание. | Папка-передвижка «Осторожно: анти - игрушка!» Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, ремонт игрового оборудования |
НОД | Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Художественное творчество (рисование ватными палочками) «Ягодка за ягодкой» И.А. Лыкова «Изо деятельность с детьми 3-4 лет»» стр.30 Цель: создание ритмической композиции, сочетание изобразительных техник: рисование ватными палочками, цветными карандашами, развитие чувства цвета и ритма |
Прогулка: | Наблюдения за трудом дворника. П/игры «Огород» - Развитие координации движений, умения действовать по команде., народные игры «Колпачок» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений «У кого больше кубиков» | Обучение спортивным упражнениям «Не попадись!» - развивать умение быстро выпрыгивать из круга | Беседа «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. «Волшебные резиночки» - развивать моторику рук, воображение, смекалку, творчество. |
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки |
Вечер: | Гимнастика после «Дождик» Физкультурный досуг «В лес за Машей» | Индивидуальная работа по ПДД . Развивающая игра «Отремонтируй светофор».Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. | Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы «К нам гости пришли» - познакомить детей с правилами приёма гостей. | Игры в центрах активности Дидактическая игра «Что сажают в огороде» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки |
Прогулка. | Наблюдения за объектами неживой природы. ( за солнцем) П/и «Огуречик, огуречик»» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с использованием игрового оборудования. Индивидуальная работа Упражнять в прыжках через предметы. |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 20.10.2017 | Утро: игры, дежурство, индиви- Дуальная работа, поручения, утр.гимнастик, КГН, Завтрак | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика. ком №4 Пальчиковая гимнастика. «У Лариски - две редиски» Игры на развитие внимания «Найди и собери» - Продолжать знакомить детей с транспортом. Закреплять умение различать части транспорта. Дать представление о пространственных отношениях: внизу, вверху. Закреплять умение различать цвета | Индивидуальная работа по ФЭМП «Соотнеси правильно 1 и 2» Артикуляционная гимнастика «Месим тесто» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции | Беседа с детьми. «Как поступают воспитанные люди» Цель: объяснить детям правила поведения в коллективе и необходимость их соблюдения. Активизировать в речи соответствующий словарь | Свободная деятельность детей в центрах активности. Развивающий тренажёр из бросового материала. Тренажер используется для развития у детей сенсорных способностей, формирование в познавательной активности, развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций | Индивидуаль-ные беседы и консультации по запросам. «Материнские заповеди» Осенняя выставка поделок «Чудеса с обычной грядки». Раздача заданий, подбор литературы. Принести иллюстрации фруктов и загадки про фрукты. |
Н ОД | Художественное творчество (лепка) «Ягодки на тарелочке» И.А. Лыкова «Изодеятельность с детьми 3-4 лет»» стр.28 Цель: создание аппликативной композиции из одного большого предмета и 5-10 мелких (тарелочки и ягод, развитие чувства цвета и ритма. | |
ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе (по плану педагога) | |
Прогулка: | Наблюдения за живой природой. Опыты «Что в коробке» Цель: познакомить со значением света, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы П/игра «Посади и собери картофель» – развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану. Трудовые поручения Сбор сухих веток. Игры-эстафеты «Разгрузи машину с овощами», «Передал - садись!» | Обучение спортивным играм и упражнениям «Прокати мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками. | Беседы о природоохранном поведении «Поможем природе» Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности детей по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. |
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |
Вечер: | Гимнастика после сна. «Дождик» Познавательное чтение «Купите лук» И.Толмакова. Детское экспериментирование «Поплывёт или утонет» В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Логопедическая игра « Возьми игрушку» - Цель - развивать у детей слуховое внимание, научить их отчетливо произносить многосложные слова | ХБТ Предложить промыть кисточки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным. |
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. | |