kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ежедневное планирование II младшая группа (март)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование по программе детского сада «Светлячок» составлено с учетом требований ФГОС ДО. Содержит следующие разделы: день недели, режим (утро, НОД,  прогулка,  работа перед сном, вечер, прогулка), интеграция образовательных областей (групповая,  подгрупповая,     индивидуальная, образовательная деятельность в  режимных моментах), совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование II младшая группа (март) »

День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 2.03.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утр/гимн. Ситуативный разговор «Профессии наших мам». П/и «Колпачок», «Хитрая лиса». Повторить стихи к празднику.

Инд/работа по звуковой культуре речи – Рому, Катю учить составлять описательный рассказ по картинке «Кошка с котятами»

Игра-упражнение «Как зовут твою маму»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Пальчиковая игра «Комарики»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.





«Оформление уголка для родителей на тему «Март - первый месяц весны»



НОД

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Художественно‑ эстетическое развитие (лепка). Угощение для бабушки (стр.186.) Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приемах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Материалы и оборудование: кукла- бабушка, пластилин, доски для лепки.

Прогулка:


Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение «Светит солнце, на крышах появились сосульки» Труд: «Очисти дорожки от снега». П/и: «Добеги до предмета»

индивидуальная работа по развитию основных движений «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить при беге преодолевать препятствия


работа по звукопро-изношению: проговаривание чистоговорки «Щи-щи-щи – хороши у мамы щи»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Коза-дереза».

Вечер:

Гимн/после сна. Дид. игра «Профессии» Рассматривание сюжетной картинки «Дети приглашают гостей на чаепитие»

Закрепить знание цветов и геометрических фигур с Артёмом, Дашей, Алешей.


Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать»

Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Игра «Собери цветок для мамы». С/р игра «Дом» - «8 марта» - «Семья» - помочь в развитии сюжета.

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. П/и «Перелет птиц», «Солнышко и дождик».


День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 3.03.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утр/гимн. Чтение А.Барто «Мамина помощница» Ситуативный разговор «Зачем мама ходит на работу». П/и «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Инд/работа по звуковой культуре речи – Повторное чтение и проговаривание стихотворения

В. Берестова «Петушки распетушились».


Упражнение по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.





Консультация «Расскажем ребенку о своей профессии, месте работы».



НОД

Восприятие худ.лит. и фольклора

Коммуникативная

Игровая

Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познание ФЭМП, конструирование. Развитие умения сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько, поровну.

Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Прогулка:


Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение «Сосульки красиво блестят на солнце». Труд: уборка снега с участка. П/и «Поймай воробышка!

«Кто быстрее добежит до флажка?» - учить при беге преодолевать препятствия с Ромой, Дашей, Катей.

работа по звукопроизношению: упражнение «Дон-дон» разучивание четверостишия:

Выходи скорее в сад

Слушать звон.

Это капельки звенят: Дон, дон, дон.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование из снега.

Работа перед сном

Чтение по желанию, прослушивание колыбельной. Беседа о пользе дневного сна.

Вечер:

Гимн/после сна. Игра «Сложи картинку из геометрических фигур». Театральная деятельность: театр игрушек бибабо «Волк и семеро козлят»

Инд/работа по звукопроизношению: упражнение «Сосульки звенят: дзинь-дзинь»



Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Самостоятельная деятельность детей. Игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок».

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. П/и «Бездомный заяц»

День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 5.03.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утр/гимн. Чтение стихотворения И. Косякова

«Все она».

«Рассматривание сюжетных картинок», «Семейный праздник». П/и «Кот и мыши», «У медведя во бору».

Д/и «Из каких частей состоит растение?», «Покажи лист(стебель, цветок)» - закреплять строение растений.

Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Напомнить родителям о развлечении на 8 марта.



НОД

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Социально-коммуникативное развитие Едем в гости к бабушке (стр.186). Цель: познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; закреплять умение отвечать на вопросы педагога, проявлять активность во время сюжетной игры - путешествия «Едем в гости к бабушке». Материалы и оборудование: кукла, фланелеграф, репродукция картины И.Левитана «Март», картинки с явлениями живой и неживой природы.

Прогулка:


Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение «Тает снег».

труд: «Выложи солнце из палочек». П/и «Воробышки и автомобиль», «Лягушки и бабочки», «По ровненькой дорожке»

индивидуальная работа по развитию основных движений: развитие навыков лазанья


разучивание, повторение стихов, потешек, песен: разучивание «Заклички солнца» (слова народные, обр. И. Лазарева)_

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Учим куклу мыть руки с мылом после прогулки». Чтение К.Чуковский «Айболит».

Вечер:

Гимн/после сна. Беседа «Животные в сказках». Д/и «Кто пришел лечится к Айболиту». С/р игра «У врача» - помочь в организации сюжета.

Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Те-те-те

отложили мы шитье»


Игровая ситуация «Кто поможет… (имя ребенка, которому требуется помощь)?».

Самостоятельная деятельность детей. разучивание, повторение стихов, потешек, песен. Потешка:

Иголка, иголка,

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик!

Прогулка:

Наблюдение «Темные проталины». П/и «Найдем зайку»


День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 6.03.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утр/гимн. Беседа «Моя мама». Повторить стихи песни к празднику. Д/и «Узнай по описанию» - какие предметы нужны для разных профессий. П/и «Кто дальше прыгнет», «Солнышко и дождик».

Инд/работа по звукопроизношению:

проговаривание чистоговорок со звуком [м]

«Ма-ма-ма – я сама».
«Мо-мо-мо – эскимо».

«Ом-ом-ом – строим дом».

Игра «Покажем мишке, как надо умываться». Игра «Научим зайчика спускать воду

из бачка для слива».


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Игра «Цветы из мозаики». Украсит группу к празднику.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.





Вручение подарков мамам и бабушкам, изготовленных детьми.



НОД

Восприятие худ/лит. и фольклора

Коммуникативная

Игровая

Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Художественно‑ эстетическое развитие (рисование ) Солнечный зайчик (стр.191). Цель: учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью; знакомить с разным эмоциональным состоянием человека. Материалы и оборудование: мольберт, желтая краска, зеркало, кисти, стаканчик с водой, бумага.

Прогулка:


Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение за погодными изменениями.

П/и «Мы веселые ребята», «Воробышки и автомобиль», «Не попадись»

индивидуальная работа по развитию основных движений: метание снежков в вертикальную цель.

Дидактическая игра «Разденем куклу после прогулки».


Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Чтение: Потешка: Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем. Беседа о пользе сна.

Вечер:

Гимн/после сна. Развлечение «Мама милая моя» - создать праздничное настроение, вызвать уважение и любовь к маме, бабушке.

Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чисто-

говорки «Ча-ча-ча –

нет у Кати калача»


Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем выворачивать одеж-

ду на лицевую сторону».

Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Семья», «Встречаем гостей» - следить за взаимоотношениями детей, помочь в налаживании контактов. П/и«Узнай, кто позвал»,

Прогулка:

Наблюдение за небом, облаками. П/и «Подбрось и поймай

День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 11.03.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утр/гимн. Рассматривание предметных картинок «Одежда и обувь».

Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?». . П/и «Воробышки и кот», «Ловишки».

Инд/работа по звуковой культуре речи С Ромой, Дашей, Игорем закреплять правильное произношение звуков к, кь, г, гь, х, хь.

Игра «Покажем мишке, как надо умываться

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.







НОД

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Изобразительная

Игровая

Речевое развитие. Звук.к.речи: звук [ з ].Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»(стр.195). Цель: упражнять в произношении звука [з];напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушки (куклы: бабушка, внучка, курочка), сказка-мультфильм.

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение «Весной снег тает. На земле белый снег становится серым.

Постепенно весь снег растает». Труд: подметание дорожек.

П/и «Птички летают», «Самолеты».

Инд/работа Дашей, Дианой, Сережей игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции.

повторение стихов: отрывок из стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама»


Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Песня для Умки». Закрепление последовательности раздевания перед сном.

Игровое упражнение «Аккуратно складываем снятую одежду и обувь

Вечер:

Гимн/после сна. Игровая ситуация

«Игрушки рассыпались». Беседа «Опасности вокруг нас» - техника безопасности. П/и «День-ночь».

Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Дашей, Ромой, Дашей.

разучивание стихов: отрывок из стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает быстрыми шагами…».

Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?» – учить определять животных по их звукопроизношению. П/и «Найди свой цвет».

Прогулка:

Наблюдение «Приближается весеннее тепло, сугробы тают». П/и «Совушка», «Ловишки».

День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 12.03.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утр/гимн. Рассматривание и беседа по картинкам: «Ребята вытираются полотенцем», «Девочки причесываются».

Игровое упражнение «Скажи добрые слова для мамы». П/и «Совушка», «Подбрось мяч и поймай»

Инд/работа с Катей, Ваней провести игровое упражнение «Формы и цвета» - развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме.

Проговаривание чистоговорок:

«По-по-по – песню пой».
«Пы-пы-пы – вытри пыль».

«Пу-пу-пу – летит пух».

«Уп-уп-уп – готовлю суп».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.





Консультация «Народные промыслы».



НОД

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание

Физическое развитие. Двигательная деятельность.


Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Социально-коммуникативное развитие. Кто живет рядом с нами (стр.192). Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Оборудование и материалы: картинка «Корова с теленком», картинка «Коза с козлятами», кукла-бабушка, кувшин с молоком, чашки, сено, ведерко.


Прогулка:


Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение наблюдение «Весной небо часто бывает голубым и безоблачным». Труд: «Очисти скамейки от мокрого снега» П/и «Гуси-лебеди», «У медведя во бору»

Инд/работа по развитию основных движений: бросание мяча вверх, вниз,

о землю, ловля его

(2–3 раза подряд)


разучивание, повторение стихов,

потешек, песен: потешка «Чики-чики-чикалочки…»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Работа перед сном

Прослушивание музыкальной композиции. Чтение художественной литературы: сказка К. Чуковского «Федорино горе».


Вечер:

Гимн/после сна. Чтение стихов: отрывок из стихотворения А. Плещеева «Весна». Загадывание загадок о весне.

Инд/работа по ИЗО: закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней и круговыми – Ваня, Валера, Вадим.

Игровая ситуация

«Уберем карандаши и фломастеры».


Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Рисования», Рисуем по трафарету - закреплять умение рисовать аккуратно.

Прогулка:

наблюдение «Солнце светит весной дольше, чем зимой». П/и «Ловкие ребята», «Бег по дорожке»


День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 16.03.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утр/гимн. Д/и «Найди, что назову» - среди различных предметов найти названный. П/и «Зайцы и волк», «Чего не стало?».

Инд/работа по звуковой культуре речи работа по звукопроизношению: игра «Повтори за мной: ща-щи-щу, ча-чи-чу (и т. д.)»

Разучивание потешки: Каша из гречки. Где варилась? В печке! Сварилась, упрела, чтоб Танечка ела.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.





Беседа об играх, их значении в жизни детей.



НОД

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Художественно ‑ эстетическое развитие (лепка). Неваляшка для Незнайки (стр.198). Цель: упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины; учить делить пластилин на две части, скатывать два шара (большой шар для туловища, маленький – для головы), соединять части, прижимая их; воспитывать аккуратность, самостоятельность. Материалы и оборудование: игрушка неваляшка, пластилин. Доски для лепки.

Прогулка:


Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение за сезонными изменениями на территории детского сада. П/и «Кошки-мышки»

Упражнять Сережу, Дашу, Витю, Игоря в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Потешка: «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова:»Ручка – раз, и ручка – два!» Застегнем застежки на твоей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклепочки».

Работа перед сном

Чтение Упражнение «Снимаем одежду в определенной последовательности, складываем аккуратно».


Вечер:

Гимн/после сна. Д/и «Найди такой же», «Что больше». Просмотр мультфильмов по желанию, обсуждение.

Инд/работа по развитию речи: проговаривание чистоговорок со звуками [к], [т]

«Та-та-та – поймай кота».
«Ту-ту-ту – поет петух». «Ку-ку-ку – лежи на боку».

«Ок-ок-ок – беги

со всех ног «

Упражнение «Приведем себя в порядок перед зеркалом».


Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть.

Прогулка:

Наблюдение «Что случилось со снегом?» П/и «Бег по дорожке», «Самолеты».

День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 17.03.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утр/гимн. Беседа «Дымковские чудо -игрушки» - закреплять знания о промысле, истории, особенности росписи.

Д/и «Собери фигуру» – Закрепить знание геометрических фигур.

Рассматривание сюжетных картинок «Мама дома повар».

Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Отметить состояние погоды в уголке природы. Организация народных игр «Гори, гори, ясно», «Лисичка и курочки».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.






Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной».

НОД

Восприятие худ.лит. и фольклора

Коммуникативная

Игровая

Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познание ФЭМП, конструирование. Закрепление умения сравнивать две групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько — сколько, больше — меньше.

Закрепление умения различать и называть части суток: день, ночь.

Прогулка:


Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение за облаками. Труд: наблюдение за трудом дворника.

П/и по мотивам русской народной потешки «Заинька, походи…» П/игры «Зайцы и волк»,

Инд/работа по ФИЗО Прыжки на двух ногах друг за другом с продвижением вперед.

Беседа «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке. Повторение песен: русская народная песенка «Жили у бабуси два веселых гуся»


Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование из снега. П/и «Попади в обруч» - развивать глазомер, мышцы рук. Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания


Работа перед сном

прослушивание музыкальной композиции. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «У страха глаза велики».

Вечер:

Гимн/после сна. Организовать вечер загадок – развивать память, мышление, память( Загадки на русские народные сказки)

Инд.работа по ИЗО - рисование красками – дымковские мотивы – Даша, Ваня, Диана.


Упражнение «Проверь: правильно ли ты

(твой друг) застегнул сандалии?».

Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры по желанию. Картинки для загадок, атрибуты для игр. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам, по окончании обсуждение.

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/игры «Зайцы и волк», П/и «Огуречик, огуречик»» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу, упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.

День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 19.03.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утр/гимн. Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Какая погода на улице?». П/и: «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость


Инд/работа по звуковой культуре речи – работа по звукопроизношению:

упражнение с имитацией движений «Тук-тук-тук

Продолжить формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер (Даша, Витя, Ваня). Д/и «Чудесный мешочек»

Беседа «Аккуратность во время еды» Беседа «Почему нужно мыть овощи, фрукты, ягоды?».


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Напомнить родителям о сменной одежде.



НОД

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание

Физическое развитие. Двигательная деятельность.


Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Социально-коммуникативное развитие. Бытовые приборы (стр.198). Цель: формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. Материалы и оборудование: кукла Незнайка, игрушки и картинки ( утюг, пылесос, стиральная машинка).


Прогулка:


Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение за погодой. труд П/и: «Лиска-лиса» (имитация движений) «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность

Игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений - П/игра «Мой весёлый звонкий мяч» с Лерой, Игорем, Атремом.

Повторение потешки «Тень, тень, потетень…»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и заяц» Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями».


Вечер:

Гимн/после сна. Рассматривание сюжетных картинок «Мама дома парикмахер»

Игра «Что сначала: обувь или одежда?».

Игровое упражнение «Сравни предмет» на развитие образного и логического мышления, памяти и фантазии с Дианой, Катей, Алешей, Антоном.

Д/и «Расставим игрушки по местам». Беседа «Расскажем кукле Кате, зачем нужно мыло».

Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Парикмахерская», «Семья» - связать две игры одним сюжетом. Просмотр мультфильмов по желанию детей.

Прогулка:

Наблюдение за ветром, ветвями деревьев в ветреную погоду. П/и: «У медведя во бору»


День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 20.03.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утр/гимн. Ситуативный разговор «Можно ли разговаривать с незнакомцами?» П/и «Медведь и пчёлы» - развивать ловкость, смелость и быстроту


Инд/работа по звуковой культуре речи - проговаривание чистоговорок:

«То-то-то – поем батон». «Ят-ят-ят – птички летят».

«Но-но-но – у нас темно».

«На-на-на – стоит стена».

Игра «Найди свое полотенце»


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Рассматривание сюжетной картинки «Дети за столом»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.






«Воспитание дружеских отношений»

НОД

Восприятие худ/лит. и фольклора

Коммуникативная

Игровая

Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Художественно ‑ эстетическое развитие (рисование). Поменяем воду в аквариуме (стр.203).Цель: учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет; вызвать интерес к работе с гуашью; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата. Материалы и оборудование: мольберт, картинка с изображением аквариума, кисти, голубая краска, стаканы с водой, салфетки. Листы бумаги, игрушки голубого и синего цвета, фигурки рыбок.

Прогулка:


Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение «Что изменилось в природе весной?» Труд: собрать упавшие веточки.

П/и мотивам русской народной потешки «Заинька, походи…»

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений с Алешей, Дашей, Артемом.

работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорок со звуками [т], [н]

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Чтение р.н. сказки «Кот, петух и лиса».


Вечер:

Гимн/после сна. Театрализов. деятельность - театр игрушек по сказке «Заюшкина избушка».

Инд/работа по звукопроизношению: игра «Повторяй за мной: на-ны-ну; то-тю-тя; ит-ат-ут

Д/и «Расставим игрушки по местам».

Самостоятельная деятельность детей. Х/б труд в группе: мытье игрушек, протирание стульчиков.

Прогулка:

Наблюдение «Как одеты люди весной?» П/и «Снежинки и ветер», «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 24.03.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утр/гимн. Беседа с детьми.«Какое время года?» Весенние приметы. – закрепить знания детей признаков весны. Малоподвижная игра «День и ночь».

Инд/работа по звуковой культуре речи – беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?» - Катя, Алеша.

Беседа о правилах поведения за столом. Упражнение «Как правильно сидеть за сто-

лом?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Шнуровка « Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Раздача заданий, подбор литературы. Принести иллюстрации про весну.




НОД

Восприятие худ.лит. и фольклора

Коммуникативная

Игровая

Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познание ФЭМП, конструирование. Закрепление умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формирование умения различать количество звуков на слух (много и один). Развитие умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Прогулка:


Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение «Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи весело чирикают. Вороны громко каркают, другие птицы начинают петь свои песни»

П/игры: «Птичка и птенчики»

П/и «Попади в цель»-совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. С/р игра « «Едем кататься в весенний лес» -формировать знания об окружающем мире

Работа перед сном

Чтение Бианки «Синичкин календарь. Март». Закрепление последовательности раздевания перед сном. Упражнение «Послушные пуговицы».

Вечер:

Гимн/после сна. Коррекцион­ные игры “Маленькое привидение” Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев

Н/печатные игры «Гуси-лебеди»

Индивидуаль­ная работа в уголке ИЗО. «Зёрнышки для петушка» - научить рисовать зёрнышки кончиком кисти. Вызвать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.

Д/и «Расставим игрушки по местам». Игровая ситуация «Куклы полдничают вместе с нами»

Самостоятельная деятельность детей. . Для развития чувства  обоняния Цилиндры  с запахами . Приготовьте две  коробочки с пахнущими веществами, внутри которых кофе, чай, укроп, гвоздика, анис, перец и др.). Необходимо научиться нюхать и подбирать пары.  

Прогулка:

Наблюдение «Как мы одеты?»П/ игры: «Ловишки», «Гуси-лебеди»

День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 25.03.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утр/гимн. Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи. П/и «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место».

Инд/работа по ФЭМП. Построй широкий и узкий мост». Артикуляционная гимнастика «Грибочек» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции

Пальчиковая гимнастика. «Грибы». Игры на развитие внимания « Найди 10 отличий» Цель: развитие концентрации внимания. «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность. «Кубики» - составлять картинку по образцу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. «Оденем куклу» Цель: Формирование умения различать количество предметов один-много (кукла одна- платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




Устный журнал «Древние традиции в воспитании».



НОД

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Изобразительная

Игровая

Речевое развитие. Звук.к.речи: звук [ч´]. Чтение рассказов Л.Н.Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж»(стр.207). Цель: упражнять в правильном произношении звука[ч] в словах; учить отчетливо проговаривать слова с этим звуком; довести до сознания детей замысел автора (нужно всегда говорить правду; в неволе птицы не поют); помочь запомнить рассказы; воспитывать доброе отношение ко всему живому. Материалы и оборудование: тексты рассказов, иллюстрации к произведениям, фланелеграф, игрушки( Чебурашка, чайник, чашка, столовая и чайная ложка, кастрюля, сковорода, стул, стол) и продукты питания (печенье, булочка, лук, картофель).

Прогулка:


Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение «Какое небо (солнце) весной?». Труд: Сбор сухих веток. П/и: «Зайка и лиса», «Догони меня»

Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость «Мяч через шнур» -совершенствовать умение кидать и ловить мяч.

Беседы о природоохранном поведении «Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Повторение потешки «Ласточка, ласточка, милая касаточка…»

Работа перед сном

Познавательное чтение «Бычок – смоляной бочок». Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?».


Вечер:

Гимн/после сна. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»- упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном.

Инд/работа по ПДД «Как вести себя на улице» - рассказ воспитателя о культуре поведения на улице.

Рассматривание сюжетных картинок: «Чаепитие», «За обедом» Игра «Приведем себя в порядок».

Самостоятельная деятельность детей. «Маленькие слова» - Игра поможет детям: научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д

Прогулка:

Наблюдения за объектами неживой природы ( за облаками). П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 27.03.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утр/гимн. Беседа: «Какие русские народные сказки мы читали?». П/и «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Тюх-тюх-тюх – разогрелся наш утюг»

Упражнение по мотивам стихотворения

Г. Лагздынь:

Мыло, мыло заюлило,

А потом запузырило!

Ты, водица, лей, лей!

Будут щеки розовей!

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Складывание разрезных картинок «Дымковская игрушка».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.





Противопожарная безопасность «Спички детям не игрушки!»

НОД

Восприятие худ/лит. и фольклора

Коммуникативная

Игровая

Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Художественно ‑ эстетическое развитие (рисование) Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке (стр.210). Цель: учить ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа, располагать изображения с содержанием действия, замечать характер наносимых следов, развивать навыки работы с кистью, воспитывать интерес к рисованию.

Прогулка:


Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение «В теплый солнечный день от земли идет пар». Труд: «Убери мусор с участка». П/и:«Догони мяч», «Самолеты»,

Обучение спортивным играм и упражнениям «Прокати мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками.

повторение потешек о солнце, весне

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Игры-эстафеты «Разгрузи машину с овощами», «Передал - садись!» Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Закрепление последовательности раздевания перед сном. Игровое упражнение «Аккуратно складываем снятую

одежду и обувь. Познавательное чтение «Купите лук» И.Толмакова.

Вечер:

Гимн/после сна. Детское экспериментирование «Поплывёт или утонет» В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика

Инд/работа по ФЭМП - игра «Найди матрешку».



Игровое упражнение «Покажем кукле, как правильно надевать носки, колготки».

Самостоятельная деятельность детей. ХБТ Предложить промыть кисточки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным.

Прогулка:

Наблюдение «На улице стало тепло». П/и: «Брось мяч в корзинку», «По дорожке»

День недели



Режим

Интеграция

образователь-

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 30.03.15.

Утро:

Физ.культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утр/гимн. Прослушивание аудиосказки «У страха глаза велики» Попробовать пересказать сказку употребляя слова, обозначающие эмоциональное состояние (хмурый, печальный, радостный). Вместе с детьми попытаться придумать небольшую сказку.

Индивидуальная работа с детьми вызвать интерес к передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички.

Напомнить ребятам, что руки после умывания вытираем насухо и полотенце вешаем на свое место.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Смена карточек в органайзере «Календарь природы. П/и «Кот и мыши», «У медведя во бору».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.





Консультация на тему: «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет».


НОД

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Художественно ‑ эстетическое развитие (лепка). Цыплята гуляют (стр.211). Цель: формировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, головы, хвоста; закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали.

Прогулка:


Физич. культура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация,

чтение худ.

литературы,

творчество.

Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Труд: Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

П\ игры«Лошадки», «Найди себе пару».Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга «Кто быстрее?»

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Напомнить детям, что снег кушать нельзя, в нем много грязных частичек, можно заболеть

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Игры с выносным материалом по выбору детей.

Выносной материал Лопатки, скребки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, ме­телки

Работа перед сном

Чтение К. Чуковского «Муха Цокотуха» Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер:

Гимн/после сна. Д/и « Постираем кукле платье»

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа по развитию речи Тема: домашние животные.

Индивидуальная работа в тетрадях на печатной основе математика тема: круг, треугольник,

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы.

Прогулка:

Наблюдение. Наблюдение за солнышком. Воспитывать интерес к природе П/ и: Мы топаем ногами

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы  руки поднимаем, Мы руки опускаем, И бегаем кругом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ежедневное планирование II младшая группа (март)

Автор: Кочергина Елена Николаевна

Дата: 28.06.2015

Номер свидетельства: 221632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Ежедневное планирование во второй младшей группе, тема «8 Марта. О любимых мамах»"
    ["seo_title"] => string(80) "ezhednevnoe_planirovanie_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_tema_8_marta_o_liubimykh_mama"
    ["file_id"] => string(6) "627117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1678188832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства