День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 2.03.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Ситуативный разговор «Профессии наших мам». П/и «Колпачок», «Хитрая лиса». Повторить стихи к празднику. | Инд/работа по звуковой культуре речи – Рому, Катю учить составлять описательный рассказ по картинке «Кошка с котятами» | Игра-упражнение «Как зовут твою маму» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Пальчиковая игра «Комарики» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Оформление уголка для родителей на тему «Март - первый месяц весны» |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно‑ эстетическое развитие (лепка). Угощение для бабушки (стр.186.) Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приемах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Материалы и оборудование: кукла- бабушка, пластилин, доски для лепки. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение «Светит солнце, на крышах появились сосульки» Труд: «Очисти дорожки от снега». П/и: «Добеги до предмета» | индивидуальная работа по развитию основных движений «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить при беге преодолевать препятствия | работа по звукопро-изношению: проговаривание чистоговорки «Щи-щи-щи – хороши у мамы щи» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Коза-дереза». |
Вечер: | Гимн/после сна. Дид. игра «Профессии» Рассматривание сюжетной картинки «Дети приглашают гостей на чаепитие» | Закрепить знание цветов и геометрических фигур с Артёмом, Дашей, Алешей. | Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать» | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Игра «Собери цветок для мамы». С/р игра «Дом» - «8 марта» - «Семья» - помочь в развитии сюжета. |
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. П/и «Перелет птиц», «Солнышко и дождик». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 3.03.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Чтение А.Барто «Мамина помощница» Ситуативный разговор «Зачем мама ходит на работу». П/и «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Инд/работа по звуковой культуре речи – Повторное чтение и проговаривание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». | Упражнение по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Расскажем ребенку о своей профессии, месте работы». |
НОД | Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. |
Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познание ФЭМП, конструирование. Развитие умения сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько, поровну. Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение «Сосульки красиво блестят на солнце». Труд: уборка снега с участка. П/и «Поймай воробышка! | «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить при беге преодолевать препятствия с Ромой, Дашей, Катей. | работа по звукопроизношению: упражнение «Дон-дон» разучивание четверостишия: Выходи скорее в сад Слушать звон. Это капельки звенят: Дон, дон, дон. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование из снега. |
Работа перед сном | Чтение по желанию, прослушивание колыбельной. Беседа о пользе дневного сна. |
Вечер: | Гимн/после сна. Игра «Сложи картинку из геометрических фигур». Театральная деятельность: театр игрушек бибабо «Волк и семеро козлят» | Инд/работа по звукопроизношению: упражнение «Сосульки звенят: дзинь-дзинь» | Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». | Самостоятельная деятельность детей. Игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок». |
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. П/и «Бездомный заяц» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 5.03.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». «Рассматривание сюжетных картинок», «Семейный праздник». П/и «Кот и мыши», «У медведя во бору». | Д/и «Из каких частей состоит растение?», «Покажи лист(стебель, цветок)» - закреплять строение растений. | Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям о развлечении на 8 марта. |
НОД | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Физическое развитие. Двигательная деятельность. |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Социально-коммуникативное развитие Едем в гости к бабушке (стр.186). Цель: познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; закреплять умение отвечать на вопросы педагога, проявлять активность во время сюжетной игры - путешествия «Едем в гости к бабушке». Материалы и оборудование: кукла, фланелеграф, репродукция картины И.Левитана «Март», картинки с явлениями живой и неживой природы. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение «Тает снег». труд: «Выложи солнце из палочек». П/и «Воробышки и автомобиль», «Лягушки и бабочки», «По ровненькой дорожке» | индивидуальная работа по развитию основных движений: развитие навыков лазанья | разучивание, повторение стихов, потешек, песен: разучивание «Заклички солнца» (слова народные, обр. И. Лазарева)_ | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
Работа перед сном | Игровая ситуация «Учим куклу мыть руки с мылом после прогулки». Чтение К.Чуковский «Айболит». |
Вечер: | Гимн/после сна. Беседа «Животные в сказках». Д/и «Кто пришел лечится к Айболиту». С/р игра «У врача» - помочь в организации сюжета. | Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Те-те-те отложили мы шитье» | Игровая ситуация «Кто поможет… (имя ребенка, которому требуется помощь)?». | Самостоятельная деятельность детей. разучивание, повторение стихов, потешек, песен. Потешка: Иголка, иголка, Ты остра и колка, Не коли мне пальчик, Шей сарафанчик! |
Прогулка: | Наблюдение «Темные проталины». П/и «Найдем зайку» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 6.03.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа «Моя мама». Повторить стихи песни к празднику. Д/и «Узнай по описанию» - какие предметы нужны для разных профессий. П/и «Кто дальше прыгнет», «Солнышко и дождик». | Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорок со звуком [м] «Ма-ма-ма – я сама». «Мо-мо-мо – эскимо». «Ом-ом-ом – строим дом». | Игра «Покажем мишке, как надо умываться». Игра «Научим зайчика спускать воду из бачка для слива». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Игра «Цветы из мозаики». Украсит группу к празднику. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Вручение подарков мамам и бабушкам, изготовленных детьми. |
НОД | Восприятие худ/лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно‑ эстетическое развитие (рисование ) Солнечный зайчик (стр.191). Цель: учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью; знакомить с разным эмоциональным состоянием человека. Материалы и оборудование: мольберт, желтая краска, зеркало, кисти, стаканчик с водой, бумага. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за погодными изменениями. П/и «Мы веселые ребята», «Воробышки и автомобиль», «Не попадись» | индивидуальная работа по развитию основных движений: метание снежков в вертикальную цель. | Дидактическая игра «Разденем куклу после прогулки». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
Работа перед сном | Чтение: Потешка: Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем. Беседа о пользе сна. |
Вечер: | Гимн/после сна. Развлечение «Мама милая моя» - создать праздничное настроение, вызвать уважение и любовь к маме, бабушке. | Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чисто- говорки «Ча-ча-ча – нет у Кати калача» | Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем выворачивать одеж- ду на лицевую сторону». | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Семья», «Встречаем гостей» - следить за взаимоотношениями детей, помочь в налаживании контактов. П/и«Узнай, кто позвал», |
Прогулка: | Наблюдение за небом, облаками. П/и «Подбрось и поймай |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 11.03.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Рассматривание предметных картинок «Одежда и обувь». Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?». . П/и «Воробышки и кот», «Ловишки». | Инд/работа по звуковой культуре речи С Ромой, Дашей, Игорем закреплять правильное произношение звуков к, кь, г, гь, х, хь. | Игра «Покажем мишке, как надо умываться | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. |
Познавательно-исследовательская Музыкальная Изобразительная Игровая | Речевое развитие. Звук.к.речи: звук [ з ].Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»(стр.195). Цель: упражнять в произношении звука [з];напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушки (куклы: бабушка, внучка, курочка), сказка-мультфильм. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение «Весной снег тает. На земле белый снег становится серым. Постепенно весь снег растает». Труд: подметание дорожек. П/и «Птички летают», «Самолеты». | Инд/работа Дашей, Дианой, Сережей игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции. | повторение стихов: отрывок из стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Песня для Умки». Закрепление последовательности раздевания перед сном. Игровое упражнение «Аккуратно складываем снятую одежду и обувь |
Вечер: | Гимн/после сна. Игровая ситуация «Игрушки рассыпались». Беседа «Опасности вокруг нас» - техника безопасности. П/и «День-ночь». | Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Дашей, Ромой, Дашей. | разучивание стихов: отрывок из стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает быстрыми шагами…». | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Д/и «Кто к нам пришёл?» – учить определять животных по их звукопроизношению. П/и «Найди свой цвет». |
Прогулка: | Наблюдение «Приближается весеннее тепло, сугробы тают». П/и «Совушка», «Ловишки». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 12.03.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Рассматривание и беседа по картинкам: «Ребята вытираются полотенцем», «Девочки причесываются». Игровое упражнение «Скажи добрые слова для мамы». П/и «Совушка», «Подбрось мяч и поймай» | Инд/работа с Катей, Ваней провести игровое упражнение «Формы и цвета» - развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме. | Проговаривание чистоговорок: «По-по-по – песню пой». «Пы-пы-пы – вытри пыль». «Пу-пу-пу – летит пух». «Уп-уп-уп – готовлю суп». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Народные промыслы». |
НОД | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Социально-коммуникативное развитие. Кто живет рядом с нами (стр.192). Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Оборудование и материалы: картинка «Корова с теленком», картинка «Коза с козлятами», кукла-бабушка, кувшин с молоком, чашки, сено, ведерко. | |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение наблюдение «Весной небо часто бывает голубым и безоблачным». Труд: «Очисти скамейки от мокрого снега» П/и «Гуси-лебеди», «У медведя во бору» | Инд/работа по развитию основных движений: бросание мяча вверх, вниз, о землю, ловля его (2–3 раза подряд) | разучивание, повторение стихов, потешек, песен: потешка «Чики-чики-чикалочки…» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность |
Работа перед сном | Прослушивание музыкальной композиции. Чтение художественной литературы: сказка К. Чуковского «Федорино горе». | |
Вечер: | Гимн/после сна. Чтение стихов: отрывок из стихотворения А. Плещеева «Весна». Загадывание загадок о весне. | Инд/работа по ИЗО: закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней и круговыми – Ваня, Валера, Вадим. | Игровая ситуация «Уберем карандаши и фломастеры». | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Рисования», Рисуем по трафарету - закреплять умение рисовать аккуратно. |
Прогулка: | наблюдение «Солнце светит весной дольше, чем зимой». П/и «Ловкие ребята», «Бег по дорожке» | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 16.03.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Д/и «Найди, что назову» - среди различных предметов найти названный. П/и «Зайцы и волк», «Чего не стало?». | Инд/работа по звуковой культуре речи работа по звукопроизношению: игра «Повтори за мной: ща-щи-щу, ча-чи-чу (и т. д.)» | Разучивание потешки: Каша из гречки. Где варилась? В печке! Сварилась, упрела, чтоб Танечка ела. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа об играх, их значении в жизни детей. |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑ эстетическое развитие (лепка). Неваляшка для Незнайки (стр.198). Цель: упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины; учить делить пластилин на две части, скатывать два шара (большой шар для туловища, маленький – для головы), соединять части, прижимая их; воспитывать аккуратность, самостоятельность. Материалы и оборудование: игрушка неваляшка, пластилин. Доски для лепки. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за сезонными изменениями на территории детского сада. П/и «Кошки-мышки» | Упражнять Сережу, Дашу, Витю, Игоря в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Потешка: «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова:»Ручка – раз, и ручка – два!» Застегнем застежки на твоей одежке: пуговки и кнопочки, разные заклепочки». |
Работа перед сном | Чтение Упражнение «Снимаем одежду в определенной последовательности, складываем аккуратно». |
Вечер: | Гимн/после сна. Д/и «Найди такой же», «Что больше». Просмотр мультфильмов по желанию, обсуждение. | Инд/работа по развитию речи: проговаривание чистоговорок со звуками [к], [т] «Та-та-та – поймай кота». «Ту-ту-ту – поет петух». «Ку-ку-ку – лежи на боку». «Ок-ок-ок – беги со всех ног « | Упражнение «Приведем себя в порядок перед зеркалом». | Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. |
Прогулка: | Наблюдение «Что случилось со снегом?» П/и «Бег по дорожке», «Самолеты». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 17.03.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа «Дымковские чудо -игрушки» - закреплять знания о промысле, истории, особенности росписи. | Д/и «Собери фигуру» – Закрепить знание геометрических фигур. | Рассматривание сюжетных картинок «Мама дома повар». Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Отметить состояние погоды в уголке природы. Организация народных игр «Гори, гори, ясно», «Лисичка и курочки». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной». |
НОД | Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. |
Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познание ФЭМП, конструирование. Закрепление умения сравнивать две групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько — сколько, больше — меньше. Закрепление умения различать и называть части суток: день, ночь. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за облаками. Труд: наблюдение за трудом дворника. П/и по мотивам русской народной потешки «Заинька, походи…» П/игры «Зайцы и волк», | Инд/работа по ФИЗО Прыжки на двух ногах друг за другом с продвижением вперед. | Беседа «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке. Повторение песен: русская народная песенка «Жили у бабуси два веселых гуся» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование из снега. П/и «Попади в обруч» - развивать глазомер, мышцы рук. Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания | |
Работа перед сном | прослушивание музыкальной композиции. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «У страха глаза велики». |
Вечер: | Гимн/после сна. Организовать вечер загадок – развивать память, мышление, память( Загадки на русские народные сказки) | Инд.работа по ИЗО - рисование красками – дымковские мотивы – Даша, Ваня, Диана. | Упражнение «Проверь: правильно ли ты (твой друг) застегнул сандалии?». | Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры по желанию. Картинки для загадок, атрибуты для игр. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам, по окончании обсуждение. |
Прогулка: | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/игры «Зайцы и волк», П/и «Огуречик, огуречик»» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу, упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 19.03.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Какая погода на улице?». П/и: «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость | Инд/работа по звуковой культуре речи – работа по звукопроизношению: упражнение с имитацией движений «Тук-тук-тук Продолжить формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер (Даша, Витя, Ваня). Д/и «Чудесный мешочек» | Беседа «Аккуратность во время еды» Беседа «Почему нужно мыть овощи, фрукты, ягоды?». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям о сменной одежде. |
НОД | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Социально-коммуникативное развитие. Бытовые приборы (стр.198). Цель: формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает; воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. Материалы и оборудование: кукла Незнайка, игрушки и картинки ( утюг, пылесос, стиральная машинка). | |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за погодой. труд П/и: «Лиска-лиса» (имитация движений) «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность | Игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений - П/игра «Мой весёлый звонкий мяч» с Лерой, Игорем, Атремом. | Повторение потешки «Тень, тень, потетень…» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и заяц» Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями». | |
Вечер: | Гимн/после сна. Рассматривание сюжетных картинок «Мама дома парикмахер» Игра «Что сначала: обувь или одежда?». | Игровое упражнение «Сравни предмет» на развитие образного и логического мышления, памяти и фантазии с Дианой, Катей, Алешей, Антоном. | Д/и «Расставим игрушки по местам». Беседа «Расскажем кукле Кате, зачем нужно мыло». | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Парикмахерская», «Семья» - связать две игры одним сюжетом. Просмотр мультфильмов по желанию детей. |
Прогулка: | Наблюдение за ветром, ветвями деревьев в ветреную погоду. П/и: «У медведя во бору» | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 20.03.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Ситуативный разговор «Можно ли разговаривать с незнакомцами?» П/и «Медведь и пчёлы» - развивать ловкость, смелость и быстроту | Инд/работа по звуковой культуре речи - проговаривание чистоговорок: «То-то-то – поем батон». «Ят-ят-ят – птички летят». «Но-но-но – у нас темно». «На-на-на – стоит стена». | Игра «Найди свое полотенце» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Рассматривание сюжетной картинки «Дети за столом» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Воспитание дружеских отношений» |
НОД | Восприятие худ/лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑ эстетическое развитие (рисование). Поменяем воду в аквариуме (стр.203).Цель: учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет; вызвать интерес к работе с гуашью; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата. Материалы и оборудование: мольберт, картинка с изображением аквариума, кисти, голубая краска, стаканы с водой, салфетки. Листы бумаги, игрушки голубого и синего цвета, фигурки рыбок. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение «Что изменилось в природе весной?» Труд: собрать упавшие веточки. П/и мотивам русской народной потешки «Заинька, походи…» | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений с Алешей, Дашей, Артемом. | работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорок со звуками [т], [н] | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
Работа перед сном | Чтение р.н. сказки «Кот, петух и лиса». |
Вечер: | Гимн/после сна. Театрализов. деятельность - театр игрушек по сказке «Заюшкина избушка». | Инд/работа по звукопроизношению: игра «Повторяй за мной: на-ны-ну; то-тю-тя; ит-ат-ут | Д/и «Расставим игрушки по местам». | Самостоятельная деятельность детей. Х/б труд в группе: мытье игрушек, протирание стульчиков. |
Прогулка: | Наблюдение «Как одеты люди весной?» П/и «Снежинки и ветер», «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 24.03.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа с детьми.«Какое время года?» Весенние приметы. – закрепить знания детей признаков весны. Малоподвижная игра «День и ночь». | Инд/работа по звуковой культуре речи – беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?» - Катя, Алеша. | Беседа о правилах поведения за столом. Упражнение «Как правильно сидеть за сто- лом?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Шнуровка « Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Раздача заданий, подбор литературы. Принести иллюстрации про весну. |
НОД | Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. |
Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познание ФЭМП, конструирование. Закрепление умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формирование умения различать количество звуков на слух (много и один). Развитие умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение «Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи весело чирикают. Вороны громко каркают, другие птицы начинают петь свои песни» П/игры: «Птичка и птенчики» | П/и «Попади в цель»-совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. С/р игра « «Едем кататься в весенний лес» -формировать знания об окружающем мире |
Работа перед сном | Чтение Бианки «Синичкин календарь. Март». Закрепление последовательности раздевания перед сном. Упражнение «Послушные пуговицы». |
Вечер: | Гимн/после сна. Коррекционные игры “Маленькое привидение” Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев Н/печатные игры «Гуси-лебеди» | Индивидуальная работа в уголке ИЗО. «Зёрнышки для петушка» - научить рисовать зёрнышки кончиком кисти. Вызвать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им. | Д/и «Расставим игрушки по местам». Игровая ситуация «Куклы полдничают вместе с нами» | Самостоятельная деятельность детей. . Для развития чувства обоняния Цилиндры с запахами . Приготовьте две коробочки с пахнущими веществами, внутри которых кофе, чай, укроп, гвоздика, анис, перец и др.). Необходимо научиться нюхать и подбирать пары. |
Прогулка: | Наблюдение «Как мы одеты?»П/ игры: «Ловишки», «Гуси-лебеди» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 25.03.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи. П/и «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место». | Инд/работа по ФЭМП. Построй широкий и узкий мост». Артикуляционная гимнастика «Грибочек» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции | Пальчиковая гимнастика. «Грибы». Игры на развитие внимания « Найди 10 отличий» Цель: развитие концентрации внимания. «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность. «Кубики» - составлять картинку по образцу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. «Оденем куклу» Цель: Формирование умения различать количество предметов один-много (кукла одна- платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Устный журнал «Древние традиции в воспитании». |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. |
Познавательно-исследовательская Музыкальная Изобразительная Игровая | Речевое развитие. Звук.к.речи: звук [ч´]. Чтение рассказов Л.Н.Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж»(стр.207). Цель: упражнять в правильном произношении звука[ч] в словах; учить отчетливо проговаривать слова с этим звуком; довести до сознания детей замысел автора (нужно всегда говорить правду; в неволе птицы не поют); помочь запомнить рассказы; воспитывать доброе отношение ко всему живому. Материалы и оборудование: тексты рассказов, иллюстрации к произведениям, фланелеграф, игрушки( Чебурашка, чайник, чашка, столовая и чайная ложка, кастрюля, сковорода, стул, стол) и продукты питания (печенье, булочка, лук, картофель). |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение «Какое небо (солнце) весной?». Труд: Сбор сухих веток. П/и: «Зайка и лиса», «Догони меня» | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость «Мяч через шнур» -совершенствовать умение кидать и ловить мяч. | Беседы о природоохранном поведении «Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Повторение потешки «Ласточка, ласточка, милая касаточка…» |
Работа перед сном | Познавательное чтение «Бычок – смоляной бочок». Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?». |
Вечер: | Гимн/после сна. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»- упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном. | Инд/работа по ПДД «Как вести себя на улице» - рассказ воспитателя о культуре поведения на улице. | Рассматривание сюжетных картинок: «Чаепитие», «За обедом» Игра «Приведем себя в порядок». | Самостоятельная деятельность детей. «Маленькие слова» - Игра поможет детям: научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д |
Прогулка: | Наблюдения за объектами неживой природы ( за облаками). П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 27.03.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа: «Какие русские народные сказки мы читали?». П/и «У медведя во бору», «Хитрая лиса». | Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Тюх-тюх-тюх – разогрелся наш утюг» | Упражнение по мотивам стихотворения Г. Лагздынь: Мыло, мыло заюлило, А потом запузырило! Ты, водица, лей, лей! Будут щеки розовей! | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Складывание разрезных картинок «Дымковская игрушка». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Противопожарная безопасность «Спички детям не игрушки!» |
НОД | Восприятие худ/лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑ эстетическое развитие (рисование) Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке (стр.210). Цель: учить ритмично наносить мазки кистью по горизонтали листа, располагать изображения с содержанием действия, замечать характер наносимых следов, развивать навыки работы с кистью, воспитывать интерес к рисованию. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение «В теплый солнечный день от земли идет пар». Труд: «Убери мусор с участка». П/и:«Догони мяч», «Самолеты», | Обучение спортивным играм и упражнениям «Прокати мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками. | повторение потешек о солнце, весне | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Игры-эстафеты «Разгрузи машину с овощами», «Передал - садись!» Продуктивная деятельность. |
Работа перед сном | Закрепление последовательности раздевания перед сном. Игровое упражнение «Аккуратно складываем снятую одежду и обувь. Познавательное чтение «Купите лук» И.Толмакова. |
Вечер: | Гимн/после сна. Детское экспериментирование «Поплывёт или утонет» В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика | Инд/работа по ФЭМП - игра «Найди матрешку». | Игровое упражнение «Покажем кукле, как правильно надевать носки, колготки». | Самостоятельная деятельность детей. ХБТ Предложить промыть кисточки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным. |
Прогулка: | Наблюдение «На улице стало тепло». П/и: «Брось мяч в корзинку», «По дорожке» |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 30.03.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Прослушивание аудиосказки «У страха глаза велики» Попробовать пересказать сказку употребляя слова, обозначающие эмоциональное состояние (хмурый, печальный, радостный). Вместе с детьми попытаться придумать небольшую сказку. | Индивидуальная работа с детьми вызвать интерес к передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички. | Напомнить ребятам, что руки после умывания вытираем насухо и полотенце вешаем на свое место. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Смена карточек в органайзере «Календарь природы. П/и «Кот и мыши», «У медведя во бору». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация на тему: «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет». |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑ эстетическое развитие (лепка). Цыплята гуляют (стр.211). Цель: формировать умение передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, головы, хвоста; закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Труд: Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. П\ игры«Лошадки», «Найди себе пару».Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость | Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга «Кто быстрее?» | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Напомнить детям, что снег кушать нельзя, в нем много грязных частичек, можно заболеть | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Игры с выносным материалом по выбору детей. Выносной материал Лопатки, скребки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки |
Работа перед сном | Чтение К. Чуковского «Муха Цокотуха» Разговор с детьми о пользе дневного сна. |
Вечер: | Гимн/после сна. Д/и « Постираем кукле платье» Чтение произведений и рассматривание иллюстраций. | Индивидуальная работа по развитию речи Тема: домашние животные. Индивидуальная работа в тетрадях на печатной основе математика тема: круг, треугольник, | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы. |
Прогулка: | Наблюдение. Наблюдение за солнышком. Воспитывать интерес к природе П/ и: Мы топаем ногами Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И бегаем кругом. |