День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 1.12.14. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Чтение стихотворения С.Михалкова «Светофор». Рассматривание иллюстраций «Внимание, дорога». | Инд/работа по звуковой культуре речи – беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?» - Катя, Алеша. | Беседа о правилах поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Д/и «Пешеходы и водители». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Оформление уголка для родителей на тему «Декабрь - первый месяц зимы» |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно‑ эстетическое развитие (аппликация) Разноцветные огоньки в домиках. (103). Цель: учить создавать индивидуальную композицию, учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету; закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Материалы и оборудование: кружки разных цветов(красный, желтый, зеленый, синий), вырезанные из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами ( на каждого ребенка), наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Труд: кормление зимних птиц. П/и «Устроим снегопад», «Ловишки». | П/и «Попади в цель»-совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. С/р игра «Строители». |
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Песня для Умки». Закрепление последовательности раздевания перед сном. |
Вечер: | Гимн/после сна. Разгадывание загадок о видах транспорта. Чтение произведения М.Манакова «Автобус». | Инд/работа по развитию речи. работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп» | Д/и «Расставим игрушки по местам». | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Транспорт», помочь в организации сюжета. П/и «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место». |
Прогулка: | Наблюдение. П/и «Догони меня» -учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 2.12.14. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимнастика. Чтение по выбору детей. Чтение р.н. потешки «Котик». П/и «Колпачок», «Кот и мыши» | Дидактическая игра с Ромой, Дашей -«Кто как кричит?». | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию. Внести атрибуты для игр. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Поместить в родительский уголок стихи о зиме. |
НОД | Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. | |
Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательное развитие ФЭМП. Цель: Совершенствование умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковые по длине. Закрепление умения находить один и много предметов в окружающей обстановке. | |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за птицами зимой.. П/и«Ловлю птиц на лету»,«Попади в цель». Труд: уборка снега с участка - продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». | Индивидуальная работа Развитие движений Вадим, Кирилл, Валера– катание обручей. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Д/и «Чего не стало?» Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. |
Работа перед сном | Чтение р.н.с. «Колобок». Чтение А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Козлёнок», «Грузовик» из серии «Игрушки». | |
Вечер: | Гимн/после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность: театр «Кто сказал «мяу»?». | Инд/работа по развитию речи. С Дашей, Игорем, Дианой – беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?» | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя | С/р игра «Профессии» С/р игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. |
Прогулка: | Наблюдение за ветром. П/и « «Догони меня» -учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 4.12.14. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимнастика. Чтение стихотворения «Детские стишки про машинки» - формировать умение слушать, вступать беседу по прочитанному. | Д/и «Найди, что назову» - среди различных предметов найти названный – Даша, Валера, Соня. | Разучивание потешки: Каша из гречки. Где варилась? В печке! Сварилась, упрела, чтоб Танечка ела. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр. П/и «Зайцы и волк», «Пузырь». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: ««Развитие мышления ребенка 3–4 лет» |
НОД | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Социально - коммуникативное развитие. Наш семейный альбом.(103). Цель: формировать представление о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд: очистить от снега кормушки и насыпать в них. П/и«Зайцы и волк», «По ровненькой дорожке». | Упражнять Сережу, Дашу, Витю, Игоря в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Продолжать знакомить с правилами поведения пешеходов, наблюдая за тем, как они переходят дорогу. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. С/р игра «Шофёры»». |
Работа перед сном | Чтение перед сном сказки «Сказка про сон». Повторение песенок про Новый год. |
Вечер: | Озд/гимн.после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа«Где спит машина?» Д/и «Машины едут в гараж». П/И «Загрузи и довези». | Д /и«Найди свой цвет» Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | Тематическая беседа «Зима наступила». | Самостоятельная деятельность детей. П/и «Мыши в кладовой», «Кролики».Настольные игры, шнуровки, пазлы. Сюжетные игры по желанию. Свободное рисование. |
Прогулка: | Наблюдение за снегом. П/и «Найди свое место», «Попади в цель». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница - 5.12.14. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Чтение и обсуждение стихотворения: «Шуршат по дорогам веселые шины…» - формировать умение слушать стихи, вступать в беседу по прочитанному. | Инд/работа по звуковой культуре речи с Ромой.: «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш». | Разучивание потешки: Варись, варись, кашка, в голубенькой чашке, варись поскорее, булькай веселее. Варись, кашка, сладка, из густого молока, Из густого молока да из манной крупки. У того,кто кашку съест, вырастут все зубки! | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Настольно-печатные игры по желанию. П/и «Регулировщик», «Найди свое место». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: «Я сам!» |
НОД | Восприятие худ/лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. |
Коммуникативная Восприятие худ/литературы и фольклора Музыкальная | Художественно‑ эстетическое развитие. Рисование «Кто живет в лесу». (107). Цель: закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей; развивать творческое воображение, сюжетно-ролевой замысел. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение: Цель: формировать понятия об облаках и тучах. П\ и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;приучать к осторожности. | Учить Катю прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из снега. С/р игра «Семья». |
Работа перед сном | Чтение потешки «Котя, котенька, коток…». Разучивание новогодних песен. |
Вечер: | Гимн/после сна, ходьба по массажным дорожкам .Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных. | Инд/работа по развитию речи. Упражнять Кирилла в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | Работа в центре «Рисования», с/р игра «Строители». |
Прогулка: | П/и «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 9.12.14. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Тематическая беседа «Зима наступила». П/и «Снежная карусель». | Инд/работа Дашей, Игорем – дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных. | Беседа о правилах поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа на тему: «Формирование гигиенических навыков и привычек» |
НОД | Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. |
Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательное развитие ФЭМП. Цель: Совершенствование умения находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепление умения различать и называть круг и квадрат. Совершенствование умения сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. П/и«Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.«Зайцы и волк».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять Дашу, Валеру, Дениса в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из снега. С/р игра «Шофёры»». Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд:Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. |
Работа перед сном | Чтение С. Теплюк «Котята». Разучивание стихов к Новогоднему празднику. |
Вечер: | Гимн/после сна. , ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам. | Инд/работа по развитию речи. Беседа с Катей, Дашей, Ваней о правилах дорожного движения. | Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. | С/р игра «Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные. |
Прогулка: | Наблюдения за состоянием погоды. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 10.12.14. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утренняя гимнастика.Д/и «Подбери предметы по цвету», «Чудесный мешочек». | Закреплять знание названий цветов и геометрических фигур с Наташей, Дашей, Ромой . | Ситуативный разговор о пользе, которую приносят дом. птицы человеку. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. П/и «Колпачок», «У медведя во бору». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация: «Страхи у малышей» |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. |
Познавательно-исследовательская Музыкальная Изобразительная Игровая | Речевое развитие: Зв.к.р.: звуки [б],[д]. Чтение «Сказки про глупого мышонка» С.Я.Маршака.(111) Цель: упражнять в четком произношении согласных звуков[б],[д] в словах; познакомить со «Сказкой про глупого мышонка» С.Я.Маршака; вызвать желание послушать ее еще раз; показать образы героев. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.П/ и«Воробушки и автомобиль».Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.«Кто лучше прыгнет?».Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение вперёд Игоря, Витю, Дашу. | Труд: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки, куклы. С/р игра «Цветные автомобили». |
Работа перед сном | Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса» |
Вечер: | Гим/после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театр - фланелеграф по сказке «Кот, петух и лиса». | Дашу, Рому, Валеру упражнять в правильном произношении звуков к, кь, с разной силой голоса. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры. Настольно-печатные игры по желанию. |
Прогулка: | Игра«Живой лабиринт».Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Наблюдение за собакой» .Цель: рассмотреть внешний вид, повадки животного. Потешка «Шла собака через мост», п/игра «Лохматый пёс». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 12.12.14. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утренняя гимнастика. Беседа о курочке и цыплятах. Чтение В.Сутеева «Цыплёнок» | Продолжать учить Дашу, Валеру, Сережу сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей По дороге домой обратите внимание на птиц , отметьте ее отличительные особенности. |
НОД | Восприятие худ/лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. |
Коммуникативная Восприятие худ/литературы и фольклора Музыкальная | Художественно‑ эстетическое развитие рисование. Снежные комочки. (113). Цель: учить рисовать предметы округлой формы, использовать прием закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать белый цвет в рисунках, предметах и называть их. Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, «снежные комочки» из ваты и синтепона, картинки по теме, краски, кисти, салфетки. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за кустарниками. Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. П/ игра «Наседка и цыплята». Труд: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Пройди по мостику» на развитие координации движений рук с Ромой, Дашей, Игорем. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Слепим зёрнышки для цыплят». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» |
Работа перед сном | Чтение стихотворения А.Крылова «Как лечили петуха». Повторение новогодних песен. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучить дид. игру «На птичьем дворе» | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» - развитие логического мышления и слухового восприятия - Дашей, Кириллом. | Ситуативный разговор «Моё любимое блюдо». Закреплять умение есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку – «Домашние птицы |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 15.12.14. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утренняя гимнастика. С/ игра «Парикмахерская», Дид. игра «Сделаем кукле причёску». | Индивидуальная работа: Даша, Рома, Диана – учить образовывать формы мн. Числа сущ-ных в им. и родит. падеже игра «Лото». | Ситуативный разговор о том, почему нельзя драться. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания» |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно‑ эстетическое развитие (аппликация) .«Снеговик»(стр.115). Цель: закреплять знание о круглой форме, о различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей. Материалы и оборудование: образец аппликации «Снеговик», игрушка снеговик, бумага голубого цвета, готовые формы(кружки разных размеров), клей, кисти, салфетки. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за небом. Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/ и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | С Кириллом, Дашей, Катей провести игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений. Труд: расчистка дорожек от снега. Цели: учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий | Ситуативный разговор «Почему зимой люди тепло одеты?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. «С/р игра «Семья». П/и «Догони меня». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя. |
Работа перед сном | Чтение произведения К. Ушинского «Петушок с семьёй». |
Вечер: | Гимн/после сна, ходьба по массажным дорожкам. Оформление коллажа «на птичьем дворе». | С Ваней, Дашей, Вадимом закреплять приём раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней –«Слепим колобка». | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя если вы пришли в гости. | Внесение игры «Мягкие пазлы» - развивать мелкую моторику рук, мышление. Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/ и: «Бег с ленточками». Труд: Наведение порядка на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 17.12.14. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утренняя гимнастика. Беседа о диких животных. П/и «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий | С Катей, Алешей, Антоном провести игру «Расскажи про животное» - учить составлять короткий рассказ об игрушке | Ситуативный разговор «Где живут дикие животные?». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Вспомнить вместе с детьми предметы сделанные руками человека и созданные природой. |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | |
Познавательно-исследовательская Музыкальная Изобразительная Игровая | Речевое развитие. Стихотворение А.Босева «Трое».(118); чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет». Цель: познакомить со стихотворением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от катания на санках; формировать диалогическую речь; помочь запомнить стихотворение; познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. | |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за березой. Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; П/ и: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Инд.работа по развитию движений с Соней, Кириллом. «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска | Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Труд: Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из снега. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. С/р игра «Магазин». |
Работа перед сном | Рассказывание р.н. сказки «Заюшкина избушка». | |
Вечер: | Гимн/после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Кто где живёт?» - закреплять знания о жилищах диких и домашних животных. | С Соней, Вадимом выучить название геом. Форм: шар, куб, – игра «геометрическая пирамидка». | Ситуативный разговор о том, почему нужно мыть руки после посещения туалета | Работа в центре «Строитель» . Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.) |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 18.12.14. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Дид. игра «Чья мама?» - учить детей называть детёнышей диких животных | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер Дашу, Валеру, Катю. | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду: друг с другом нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и «Угадай, про какое животное я расскажу?». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить вниманию родителей подборку художественной литературы по теме «Дикие животные средней полосы». |
НОД | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Социально-коммуникативное развитие. Зима в лесу. (115) Цель: формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу; познакомить с зимующими и перелетными птицами; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам. |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за елью. Цели: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. П/ и «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | С Ромой , Катей, Кириллом, провести игровое упражнение «Ловкий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений | Ситуативный разговор о погоде зимой. | Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из снега. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость». С/р игра «Поликлиника», «Семья». П/и «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: - учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. |
Работа перед сном | Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка». |
Вечер: | Гимн/после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Волшебный сундучок» -учить детей описанию игрушек (дикие животные | С Кириллом, Алешей провести игровое упражнение «Формы» - развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме. | Беседа «Всё ли у нас в порядке в группе?» Повторение потешек «Котик», «Баю-баюшки.баю», «Мыши водят хоровод», «Пальчик-мальчик». | С/р игра «Профессии» Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Продуктивная деятельность – лепка «Приготовим угощение для лесных зверей». |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П /и«Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 22.12.14. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утренняя гимнастика. Игра «Подбери нужные предметы» -побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. | Д/ игра «Чего не стало?» - развивать внимание, память. | Ситуативный разговор «Что такое Новый год?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. П/и «Веселые снежинки», «Кот и мыши». Внести картинки о Новом годе. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Дома вместе с детьми прочитать стихи о зиме, ёлочке. |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑эстетическое развитие (лепка).Ёлочка. Цель: учить составлять изображение из частей, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, закреплять умение предавать в лепке образ дерева. Материалы и оборудование: изображение елочек зимой, образец елочки, пластилин, доски для лепки. | |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за синицей. Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. | Закреплять умение детей строить дорожки из снега, варьируя их по длине и ширине с Ромой, Вадимом, Сережей.. | Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслуживания. | Конструирование из снега. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. П/ и «Птицы и лиса». Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в корзину». Цель: развивать меткость. |
Работа перед сном | Повторение стихов и песен к Новогоднему утреннику. | |
Вечер: | Гимн/после сна, ходьба по массажным дорожкам. Показ настольного театра «Морозко». С/р игра «Семья» | Продолжать учить самостоятельно одеваться Валеру, Вадима, Витю. | Ситуативный разговор о снежинках | Работа в центре «Рисования», «Ёлочка». |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своё место». | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 23.12.14. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утренняя гимнастика. Беседа «Новогодний праздник» Д/и. «Что растет на Ёлке» | С детьми вспомнить Упражнение «Один-много». | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Смена фишек «Календарь природы». Предложить детям расставить стульчики в группе. | Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: «На пороге новый год! |
НОД | Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. |
Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательное развитие. ФЭМП Развитие умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения; активизация в речи выражения по много, поровну, столько — сколько. Совершенствование умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный — короткий, длиннее — короче. Конструирование: Ворота. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за домами. Что есть у дома? (окна, двери, крыша) П/и «Догони меня!» «Зайка беленький сидит» | Инд. Работа с детьми «назови ласково» Развивать грамотное строение речи. | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Украшение участка снежными куличиками. Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
Работа перед сном | Чтение итальянской народной сказки «Ленивая Бручолина». Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Рассматривание книг о зиме и Дедушке Морозе. Д/и «Расскажи о дедушке Морозе» | Продолжать учить отгадывать загадки. | Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы. |
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «На елку!». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 25.12.14. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках» П/и « Кот и мыши». | Работа с детьми «Что бывает круглым» - нахождение предметов круглой формы | Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Совместный труд в уголке природы – уход за растениями перед выходными. Смена карточек в органайзере «Календарь природы» | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. Дома вместе с ребенком подобрать стихи , рассказы о Дедушке Морозе и нарисовать его. |
НОД | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Социально-коммуникативное развитие. Праздник с игрушками. (128) Цель: познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность. |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за транспортом. Знакомить с названием частей машины. Строительство гаража из снега. П/и «Автобус» «Мы – шоферы». | Инд. Работа с детьми вспомнить геометрические фигуры. | Напомнить детям о том, что просьбу о помощи выражать только словесно. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол. |
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Настольные игры по выбору детей. Физ – минутка: Паровоз кричит: «Ду – ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так – так – так!» | Индивид. работа с детьми по тетради «Уроки грамоты» | Ситуативный разговор о взаимовыручке, уступчивости. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевая игра «Гараж» |
Прогулка: | Наблюдение за солнышком. Воспитывать интерес к природе П/ и: Мы топаем ногами Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И бегаем кругом. |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 26.12.14. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утренняя гимнастика. Беседа «Дед Мороз – кто он?» Заучивание стихотворения Кто приходит в новый год и подарки раздаёт? Любит птичек и зверят, ну, а больше всех ребят. У кого есть красный нос? Ну конечно Дед Мороз! | Работа с детьми домашние животные и их детёныши. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить худ. пр-е «Мойдодыр») | Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природыСмена карточек в органайзере «Календарь природы» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. Вспомните, героями, каких сказок являются дикие животные? Расскажите одну из них ребенку. |
НОД | Восприятие худ/лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. |
Коммуникативная Восприятие худ/литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑эстетическое развитие. Ёлочка. (134) Цель: продолжать учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать дерево(ёлку); закреплять умение рисовать красками. Материалы и оборудование: краска зеленого цвета, кисточки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги с нарисованным стволом коричневого цвета, сюжетные картинки на тему «Празднование Нового года», рисунок ёлки, веточка ели, образец рисунка. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за елью. Познакомить с деревом – елью. Обогатить и активизировать словарь детей. П/и. « По ровненькой дорожке» | Инд. Работа с детьми «Ёлочка какая?» упр.подбирать прилаг. слова. | Ситуативный разговор о дружбе. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. |
Работа перед сном | Чтение сказки « Лисичка со скалочкой» Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Игра – ситуация Предложить детям разыграть сказку «Репка» так, как они ее помнят. | Индивид. работа с детьми по прописям. | Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы. |
Прогулка: | Наблюдения за птицами. Обратить внимание на синичку. Понаблюдать как она прыгает, летает. Самостоятельные игры детей. П/и «Вороны и собачка». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 30.12.14. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утренняя гимнастика. Рассказ в-ля о ёлочке. На примере иллюстрации. Д/и «Идем в лес за ёлочкой» | Индивидуальная работа с детьми «Какой сок получится?» | Вспомнить с детьми потешки о воде: «Водичка, водичка умой моё личико…» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Смена карточек в органайзере «Календарь природы». | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. Консультация на тему: «Я сам!» Нарисовать открытку для Дедушке Мороза. |
НОД | Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. |
Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательное развитие. ФЭМП Формирование умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий — узкий, шире — уже. Развитие умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за снегом. Продолжить знакомить с природным явлением – снегопад. П/и «Кому флажок?» «Попади в корзинку снежком!» | инд. работа с детьми «Снег какой?» упр.подбирать прилаг. слова | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Выносной материал: лопатки, санки. |
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Веселые песенки о детском саде” (прослушание). Д/и « Найди о чем расскажу» | Продолжать учить придумывать и отгадывать загадки. | Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Вынос строительного материала |
Прогулка: | Наблюдения за деревьями. Самостоятельные игры детей. П/и «Мы-веселые ребята!». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 31.12..14. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утренняя гимнастика. Беседа: «К нам придут гости!» Д/и «Что такое хорошо…» | Работа с детьми закрепить понятие «Много, один, ни одного» | Напомнить детям о культуре поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах книги. Смена фишек «Календарь природы. Настольно-печатные игры по желанию. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. Вместе с детьми сделать игрушку своими руками. |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. |
Познавательно-исследовательская Музыкальная Изобразительная Игровая | Речевое развитие. Зв.к.речи. Беседа о р.н.сказке Снегурушка и лиса».(133) .Цель: упражнять в правильном произношении звуков(в звукосочетаниях, словах, фразах); учить вести диалог в сюжетно-ролевой игре; помочь вспомнить сказку, прочитанную ранее; формировать диалогическую речь; воспитыватьинтерес к поэзии; развивать поэтический вкус; учить выразительно читать стихи. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Экскурсия вокруг детского сада. Как изменились деревья, кустарники. Д/и «Какие деревья вы знаете?» П/и «Кто быстрее добежит до елочки?» | Индивид. работа с детьми на закрепления понятия «длинный – короткий» | Поговорить с детьми о продолжительности дня. | Покормить птиц. Развивать умение и желание помогать им. Выносной материал: корм для птиц. |
Работа перед сном | Чтение К. Чуковского «Муха Цокотуха» Разговор с детьми о пользе дневного сна. |
Вечер: | Гим/ после сна. Прослушивание новогодних песенок. Помогать детям узнавать на слух знакомые произведения. | Индивид. работа по развитию речи Тема: «Какой сок получится..» | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы. |
Прогулка: | Наблюдения за небом. Самостоятельные игры детей. П/и «Попади в цель. Сделаем снеговика вместе. |