День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 1.04.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Что изменилось в природе?». | Инд/работа по звуковой культуре речи – Рому, Катю учить составлять описательный рассказ по картинке «Кошка с котятами» | Рассматривание картинок с изображением принадлежностей для умывания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Пальчиковая игра «Комарики» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Оформление уголка для родителей на тему «Апрель - первый месяц весны» |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | |
Познавательно-исследовательская Музыкальная Изобразительная Игровая | Речевое развитие. Звук.к.речи. Чтение р.н.сказки «Теремок»(стр.215). Цель: отрабатывать четкое произношение слов; упражнять в умении вести диалог; познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере героев произведения вместе трудиться. Материалы и оборудование: сундучок, игрушки, текст русской народной сказки «Теремок». | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение «Как одеты люди весной?» П/игры: по мотивам потешки «Зайчишка-трусишка…», «Добеги до предмета» | индивидуальная работа по развитию основных движений «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить при беге преодолевать препятствия | работа по звукопро-изношению: проговаривание чистоговорки «Щи-щи-щи – хороши у мамы щи» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Коза-дереза». | |
Вечер: | Гимн/после сна. Дид. игра «Профессии» Рассматривание сюжетной картинки «Дети приглашают гостей на чаепитие» | Закрепить знание цветов и геометрических фигур с Артёмом, Дашей, Алешей. | Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать» | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. |
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника. П/и «Перелет птиц», «Солнышко и дождик». | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 2.04.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Игра «Дружные пальчики» Беседа о свойствах дерева. Игра «Найдём деревянные предметы» П/и «Светофор»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, «Солнышко и дождик» | Инд/работа по звукопроизношению: упражнение «Камешки падают в ручеек: плюх-плюх» | Упражнение по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико». Беседа «У каждого свой носовой платок». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Расскажем ребенку о своей профессии, месте работы». |
НОД | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Социально - коммуникативное развитие. Солнечные зайчики (стр.211). Цель: расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смен времени года; воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять ее красоту. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд: удаление поврежденных и сухих веток - воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. П/и «Поймай воробышка!», «Ловишки». | «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить при беге преодолевать препятствия с Ромой, Дашей, Катей. Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | работа по звукопроизношению: упражнение «Дон-дон» разучивание четверостишия: Выходи скорее в сад Слушать звон. Это капельки звенят: Дон, дон, дон. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Тонет - плавает». |
Работа перед сном | Чтение Б. Заходер «Строители», прослушивание колыбельной. Беседа о пользе дневного сна. | |
Вечер: | Гимн/после сна. Игра «Сложи картинку из геометрических фигур». Театральная деятельность: «Волк и семеро козлят» | Игра «Кому какая фигура» - закрепить знание цветов и геометрических фигур с Артёмом, Дашей, Вадимом. | Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Игровая ситуация «Зайка полдничает с нами» | Самостоятельная деятельность детей. Игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок». Дид. игра «Профессии» |
Прогулка: | Наблюдение «Кораблик плывет по ручейку». П/и «Бездомный заяц», «Попади в обруч» | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 6.04.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа «Весна, весна на улице, весенние деньки» - продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. П/и «Кот и мыши», «У медведя во бору». | Д/и «Из каких частей состоит растение?», «Покажи лист(стебель, цветок)» - закреплять строение растений. | Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Отметить состояние погоды в уголке природы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям вместе с детьми подобрать загадки о весне |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. | |
Коммуникативная Восприятие худ/ литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑ эстетическое развитие (аппликация). Скворечник (стр.217). Цель: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная); воспитывать заботливое отношение к птицам. Материалы и оборудование: детали для аппликативного и изображения скворечника (прямоугольники, кружки, треугольники), вырезанные из цветной бумаги; фигурки птиц, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд: собрать мелкий мусор на участке. П/и «К названному дереву – беги», «Ловишки с лентами». | Инд/ работа по развитию основных движений - поупражнять Игоря, Вадима в ходьбе по бревну, сохраняя равновесие. | Беседа «Посмотрим на себя со стороны» - закреплять умение правильно оценивать свои поступки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Д/и «Да или нет?», «Назови насекомое с нужным звуком». |
Работа перед сном | Игровая ситуация «Учим куклу мыть руки с мылом после прогулки». Чтение К.Чуковский «Айболит». Рассматривание картинок из серии «Комнатные растения». | |
Вечер: | Гимн/после сна. Рассказывание по сюжетной картине «Комнатные растения», дид. игра «закончи предложение» (по картине). | Инд/работа по звукопроизношению: Кирилла, Артёма упражнять в правильном произношении звуков ц, з, с с разной силой голоса. | Игра «Сложи из геометрических фигур скворечник» | Самостоятельная деятельность детей. Экспериментирование с воздухом. Объяснение детям свойств воздуха. . П/и «Найди свой дом», д/и «Когда это бывает». |
Прогулка: | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Самолеты» - упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 7.04.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Рассмотреть схему произрастания гороха. Что необходимо для роста растения (свет, вода, тепло). | Инд/работа по звукопроизношению: Закрепить скороговорку звук –р- «Ра-ра-ра- там внизу гора» | Умывание – совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Свободная деятельность в центрах активности. Отметить состояние погоды в уголке природы. П/и «Пузырь», «Удочка». Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям принести ненужные диски для поделок |
НОД | Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. |
Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательное развитие ФЭМП Закрепление умения воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).Развитие умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Развитие умения различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за погодными изменениями. П/и «Мы веселые ребята», «Воробышки и автомобиль», «Не попадись» | Поупражнять Сережу, Вадима в метании мешочков в горизонтальную цель, принимать правильное исходное положение при метании снизу. | Дидактическая игра «Разденем куклу после прогулки». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
Работа перед сном | Чтение: К.И. Чуковского «Чудо-дерево». Слушание колыбельной. |
Вечер: | Гимн/после сна. Игра «Что я делаю» - развивать внимание, воображение. | Инд/работа по звукопроизношению: Игровое упражнение «Ах, какие звуки!» на развитие мышления и слухового восприятия с Дашей, Катей, Ваней. | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Рисования»: - «Рисуем комнатное растение». |
Прогулка: | Наблюдение за ручейком, пускать кораблики по ручейку. П/и «Солнышко и дождик». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 9.04.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Рассматривание сюжетных картинок «Весна». П/и «Воробышки и кот», «Ловишки». Д/и «Сравнение величин» - развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление | Продолжать учить Ваню, Дашу, Кирилла сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Игра «Покажем мишке, как надо умываться Игровое упражнение «Моем руки и лицо, вытираемся личным полотенцем». _ | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Рассматривание картинок «Дети моют руки». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Национальное воспитание – с 3-х лет!» |
НОД | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Физическое развитие. Двигательная деятельность. |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Социально - коммуникативное развитие. Деревья и кустарники на нашем участке (стр.217). Цель: показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Материалы и оборудование: веточки тополя и вербы в стакане. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за березой и елью. Цели: расширять представления детей о деревьях ;воспитывать желание защищать и оберегать природу. .П/и «Найди дерево»- учить ориентироваться в пространстве, координировать свои движения | Инд/работа Дашей, Дианой, Сережей - «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Проговаривание чистоговорок: «Га-га-га – у козы рога». «Гу-гу-гу – по лугу бегу». «Го-го-го – стоит вагон». |
Работа перед сном | Чтение А. Тесленко «Кактус». Закрепление последовательности раздевания перед сном. Игровое упражнение «Аккуратно складываем снятую одежду и обувь |
Вечер: | Гимн/после сна. Организовать вечер загадок, учить детей самих сочинять загадки на заданную тему. | Работа по звукопроизношению с Ваней, Дашей , звук –к-, -г-. | Игровая ситуация «С кем вы прощаетесь, уходя домой» - закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени. Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы». | Самостоятельная деятельность детей. Д/и «Кто к нам пришёл?» – учить определять животных по их звукопроизношению. П/и «Найди свой цвет». Настольные игры по желанию. |
Прогулка: | Наблюдение «Что делают птицы».П/и«По ровненькой дорожке». |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 10.04.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Дид. игра «Волшебное слово» - развивать внимание, способность освоения правил этикета. Рассказ воспитателя о космосе, рассматривание иллюстраций. П/и «Пузырь», «Охотник и зайцы», «Горелки». | Игровое упражнение «Догадайся» на развитие мышления и творческих способностей с Дашей, Вадимом, Алешей. | Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе» |
НОД | Восприятие худ/лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑ эстетическое развитие. Праздничные флажки (стр.222) Цель: учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении; развивать навыки рисования карандашом; обогащать представления детей о цвете; воспитывать эстетический вкус. Материалы и оборудование: разноцветные флажки, сюжетные картинки по теме, цветные карандаши. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Прогулка-экскурсия. наблюдение «Что растет на нашем участке?» Коллективный труд по уборке территории - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. П/игры: «По ровненькой дорожке» | Инд/работа по развитию основных движений: Метание мячей в горизонтальную цель – Даша, Ваня, Сава. | разучивание песен: русская народная песенка «Курочка- рябушечка» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность |
Работа перед сном | Прослушивание музыкальной композиции. Чтение художественной литературы: сказка «Лиса-нянька» (пер. с фин. Е. Сойни ). |
Вечер: | Гимн/после сна. Рассматривание с детьми иллюстраций ракет, космических кораблей. Д/и «Полезные прятки» - познакомить со значением предлогов -под, на, в. | С Валерой, Игорем, Вадимом закреплять приём раскатывания пластилина круговыми и продольными движениями ладоней. | проговаривание чисто- говорки «Ко-ко-ко – кошка любит молоко» | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Рисования», Рисуем по трафарету - закреплять умение рисовать аккуратно. Внесение игры «Пазлы» - развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание. Продуктивная деятельность – лепка «Ракета» . |
Прогулка: | наблюдение «Трава тянется к солнышку». П/и «Найди свое место» «Ловкие ребята», «Бег по дорожке» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 14.04.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа о труде взрослых весной, вспомнить пословицы и поговорки о труде. П/и «Хитрая лиса», «Сова». | Инд/работа - Игра «Угадай, кто это» (имитация движений животных). | Рассматривание картинок с изображением принадлежностей для умывания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки Отметить состояние погоды в уголке природы. Д/и «Скажи, кому что нужно», «Хорошо-плохо». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Поместить в родительский уголок консультацию «Страхи ребенка». |
НОД | Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность | |
Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательное развитие ФЭМП. Цель: Формировать умение различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Развитие умения различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа. Совершенствование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | наблюдение «На участке зеленая травка. Стебельки травы очень тонкие, легко гнутся и ломаются». труд П/и «Наседка и цыплята» | Прыжки на одной ноге, с продвижением вперед – Лера, Диана.. | Ситуативный разговор Беседа о безопасности поведения на улице. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Повторное чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, ленты, машины, атрибуты для игр.Д/и «Наоборот», игра-забава «Где звук?». |
Работа перед сном | Чтение чтение художественной литературы: украинская народная сказка «Рукавичка» (обр. Е. Благининой)_ Рассматривание сюжетной картинки «Дети приглашают гостей на чаепитие». | |
Вечер: | Гимн/после сна. Беседа о растениях с показом иллюстраций – закрепить названия растений, что происходит с ними весной. | Инд/работа по развитию речи: Проговаривание чистоговорок: «Аф-аф-аф – купили шарф». «Уф-уф-уф – сядь на пуф». «Оф-оф-оф – поймали сов». «Са-са-са – по лесу идет лиса». «Со-со-со – лиса катит колесо». | Упражнение Упражнение «Одеваемся сами». | Самостоятельная деятельность детей. Поместить в уголок природы иллюстрации с растениями, Продуктивная деятельность «Цветы весны» - оформление выставки. С/р игры по желанию детей. разучивание русской народной потешки «Заря-заря- ница…». |
Прогулка: | Наблюдение «Птицы ищут корм на земле» П/и: «Поезд», «С кочки на кочку». | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 15.04.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн Беседа о родном крае, об озере Байкал. Показ иллюстраций, чтение стихов, пословиц. П/и «Перешагни ручеек», «Сова». | Д/и «Собери фигуру» – Закрепить знание геометрических фигур. | Упражнение «Посмотри, как держит ложку твой друг». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Чтение стихотворения «Ласточка» (из словесной народной поэзии в пересказе Л. Яхнина). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Акция«Сделаем наш детский сад красивым» |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность . |
Познавательно-исследовательская Музыкальная Изобразительная Игровая | Речевое развитие. Звук.к.речи: звуки [с],[с`].Рассказывание р.н.сказки «Курочка Ряба»(стр.227). Цель: отрабатывать четкое произношение звуков [с],[с`]; упражнять в умении вести диалог; учить обсуждать содержание стихотворения; развивать восприятие, внимание, фонематический слух; познакомить с русской народной сказкой; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы; формировать интонационную выразительность речи. Материалы и оборудование: мелкие предметы и игрушки, мешочек, картинки с изображением средств передвижения и предметов, имеющих в названии звуки [с],[с`]: санки, велосипед, самолет, троллейбус, автобус, сапог, стул и др.; текст сказки, иллюстрации к сказке, куклы, игрушки. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд: приведение в порядок участка - приучать к аккуратности. П/и «Воробушки и кот», «Хлопки». | Инд/работа по ФИЗО- поупражнять Дашу, Диану, Сережу в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, не прижимая к груди. | Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Проговаривание чистоговорок со звуками [ф], [с]. Выносной материал: оборудование для труда на участке, мячи, атрибуты для игр.. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Да – нет», «Бывает – не бывает» (с мячом). |
Работа перед сном | прослушивание музыкальной композиции. Дидактическая игра «Разденем куклу после прогулки». |
Вечер: | Гимн/после сна. Приход бабушки-сказочницы. Чтение сказок, беседа по содержанию. | Инд.работа -Закреплять правильное произношение звуков с, з- приучать слышать и выделять этот звук с Вадимом, Алешей. Артёмом. | Упражнение Игровые упражнения на воспитание речевого общения | Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры по желанию. Продуктивная деятельность: рисование по сказкам, лепка сказочных героев. |
Прогулка: | Наблюдения за погодой. П/и «Перебежки — догонялки» -учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 17.04.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа «Что делают животные весной?». П/и по мотивам потешки «Заинька, походи…». | Инд/работа - беседа с Катей, Алешей о членах их семей, закреплять умение называть их имена и отчества. | Беседа «Повторим правила поведения за столом». Упражнение по мотивам потешки «Чистая водичка». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки· работа по звукопроизношению. Проговаривание чистоговорок: «Ю-ю-ю – я песенку пою», «Я-я-я – поймали воробья» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Поместить в родительский уголок консультацию «Страхи ребенка». |
НОД | Восприятие худ/лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑ эстетическое развитие. Одуванчик (стр.228) Цель: закреплять умение правильно держать кисть. Хорошо промывать ворс кисти при смене краски; учить различать краски по цвету; познакомить с растением одуванчиком, его строением; воспитывать желание любоваться цветами. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд: уборка территории у центрального входа. Объяснить детям зачем надо убирать прошлогоднюю листву. П/и «Зайцы и волк», «Красочки». | И/у Прыжки в длину с места, приземляясь на обе ноги – Даша, Сава | Упражнение «Проверь, все ли пуговицы застегнуты». Проговаривание чистоговорок: «Ю-ю-ю – я песенку пою», «Я-я-я – поймали воробья» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: оборудование для труда на участке, атрибуты для игр. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Скажи, что ты слышишь», «Отгадай-ка!». |
Работа перед сном | Чтение В. Берестов «Весенняя песенка». |
Вечер: | Гимн/после сна. Хоз-быт. труд: мытье растений, стирка кукольного белья, мытье иг-рушек. | Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений с Дианой, Лерой, Дашей. | Д/и «Игровая ситуация «Покажем мишутке, где лежат наши вещи». напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Игровое упражнение «Угадай, что изменилось» на развитие внимания, мышления с , Кириллом, РИгра «Найди свой носовой платок». После труда организовать просмотр мультфильмов. |
Прогулка: | Наблюдение «Молодые деревца».П/и: «Кот и мыши» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 20.04.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа «Чтобы не было беды»; правила оказания первой помощи при порезах и ушибах (показ приемов). Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» П/и «Удочка», «Хитрая лиса». | Инд/работа по звуковой культуре речи – Д/и «Узнай по описанию». | Обратить внимание детей на то, что руки надо обязательно мыть с мылом, водой не брызгаться. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Настольно-печатные игры изображающие предметы для содержания тела в чистоте. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Познакомить родителей с планом работы на период с 20.04. по 8.05. |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность . | |
Коммуникативная Восприятие худ/ литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑ эстетическое развитие (аппликация). Скоро праздник (стр.229) Цель: учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины. Материалы и оборудование: мольберт, ватман, на котором нарисована улица с небольшими домами, дети, идущие по улице; флажки, шарики, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисти, салфетки. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за птицами. Труд: подмести дорожки. П/и «Совушка», «Птички в гнездышках» | Инд.работа по ФИЗО – закрепить бег змейкой. | повторение стихов: стихотворение И. Белоусова «Весенняя гостья». Разговор с детьми о поведении на улице ( нельзя толкать товарищей, отбирать игрушки друг у друга). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: оборудование для труда на участке, атрибуты для игр, машины. Д/и «На что похоже», «Стоп! Палочка остановись». |
Работа перед сном | Чтение В. Берестов «Весенняя песенка». Прослушивание музыкальной композиции перед сном.Имитация движений животных. | |
Вечер: | Гимн/после сна. С/р игра «Дом», «Больница» - закрепить профессии, следить за взаимоотношениями детей. | Инд.работа по ИЗО с Вадимом – работа с пластилином (развитие мелкой моторики) | Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | Самостоятельная деятельность детей. Чтение книг по желанию детей. Рисование по любимым сказкам. Самостоятельная деятельность детей. Начать оформление выставки ко Дню Победы. |
Прогулка: | Наблюдение «Птичьи гнезда на деревьях».П/и«Птички сели возле лужи» | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 22.04.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа «Будем внимательными к настроению других», учить замечать настроение окружающих, проявлять внимание и заботу. П/и«Ловишки»-упражнять в беге в разных направлениях,«Попади в обруч»-формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее | Инд/работа по звуковой культуре речи – Д/у «Какой звук потерялся» | Обратить внимание детей на то, что руки надо обязательно мыть с мылом. Психогимнастика – «Угадай, какое у меня настроение?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Отметить состояние погоды в уголке природы. Предложить карандаши для рисования настроения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей «Безопасность ребенка на улице» |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность. |
Познавательно-исследовательская Музыкальная Изобразительная Игровая | Речевое развитие. Звук.к.речи: звуки [с], [с`],[з],[з`],[ц]. Чтение рассказа Я.Тайца «Праздник» (стр.232) Цель: упражнять в правильном произношении звуков [с], [с`], [з], [з`], [ц] в словах; познакомить с рассказом Я.Тайца «Праздник»; создать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение «После дождя появляются лужи, все мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля».П/и «Солнышко и дождик» Д/и «Найди себе пару», «Третий лишний» (растения ) | Поупражнять Вадима, Алешу в метании мяча в горизонтальную цель, закрепляя умение принимать правильное исходное положение. | повторение стихотворение Б. Заходера «Дождик» работа по звукопроизношению: упражнение «Песенка дождя: кап-кап-кап», игра «Кто как кричит?» Д/у «Как помочь товарищу» - формировать привычку следить за своим внешним видом. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игра «Кто как кричит?» Опыт «Веселые кораблики» (плавучесть предметов). |
Работа перед сном | Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Прослушивание музыкальной композиции |
Вечер: | Гимн/после сна. Рассмотреть альбом о «Дне Победы» - беседа по содержанию. Д/ и «Полезно-вредно». Найди опасные места в группе». | Инд/работа по развитию речи. Д/и «Кто где живет?» - Сережа, Даша. | Игровая ситуация «С кем вы прощаетесь, уходя дом | Самостоятельная деятельность детей. Предложить пластилин, карандаши для свободного творчества. работа по звукопроизношению: упражнение «Птички пьют из лужи: клю-клю-клю» | |
Прогулка: | Наблюдение «Облака отражаются в лужах» .П/и «Птички сели возле лужи |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 23.04.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Закрепить с детьми знание частей суток – игра «Узнай время суток». Беседа «Как мы занимаемся физкультурой». Чтение стихотворения С. Капутикян «Хлюп-хлюп». | Игровое упражнение «Угости кукол» - развивать навык сопоставления, обучать счёту – Даша, Алеша. Игорь. | Ситуативный разговор об опасных играх в помещении. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка для родителей «Развитие навыка безопасного общения детей с незнакомцами» |
НОД | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Физическое развитие. Двигательная деятельность. |
Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Социально - коммуникативное развитие. Где мы живем? (стр.229) Цель: формировать понятие «поселок»; познакомить с достопримечательностями поселка; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – поселку. |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение. Труд - сгребать сухие листья. П/и «Считайте ногами», «Мыши в кладовой» | Прыжки со скамейки, закреплять умение правильно приземляться – Артем, Сережа | Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Повторение стихотворение С. Капутикян «Хлюп-хлюп». . Организовать с/р игры «Транспорт» , «Строительство» - связать две игры одним сюжетом. Выносной материал: лопатки, машины, ведерки. Д/и «Что за птица?» |
Работа перед сном | Чтение по желанию детей Рассматривание иллюстраций на тему: «Личная безопасность». |
Вечер: | Гимн/после сна. Организовать математический досуг. Развивать сообразительность, доставить детям удовольствие. | Инд/работа по развитию речи. Д/и «Назови птицу с нужным звуком». – Лера, Даша, Ваня. | Д/и «Одеваемся в определенной последовательности» | Самостоятельная деятельность детей. Организовать С/р игры «Магазин» , «Дом», «Парикмахерская»- связать между собой сюжет, следить за взаимоотношениями детей. Игры детей со строительным материалом. Продуктивная деятельность – «Разные машины едут по улице». |
Прогулка: | Наблюдение. П/ Игра «Кто быстрее добежит до флажка?». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник– 27.04.15. | Утро: | Физкультура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа «Как мы заботимся о домашних животных?». Игра «Подбери нужные предметы» -побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. | Инд/работа – игра «Рядом, перед, около»- развивать представление о местоположении предметов в пространства (Даша, Вадим, Артем). | Ситуативный разговор «Зачем человеку нужны руки и ноги?». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: «Воспитание у ребенка художественного вкуса, эстетического восприятия природы» |
НОД | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Физическое развитие. Двигательная деятельность | |
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная | Художественно ‑ эстетическое развитие (лепка). Утенок в лужице (стр.235). Цель: формировать желание передавать в лепке образ утенка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали. | |
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение Наблюдение. Труд: собрать мелкий мусор на участке; привлечь Витю, Соню. П/и «Карусель», «Волк». | Инд.работа по ФИЗО с Ваней, Валерой – метание мячей в цель. | Ситуативный разговор «Разговор с детьми о поведении на улице ( нельзя толкать товарищей, отбирать игрушки друг у друга). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, мячи, атрибуты для игр. Д/и «Да или нет», «Добрые слова». |
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. Прослушивание колыбельной. Игровая ситуация «Поможем мишутке снять башмачки после прогулки». | |
Вечер: | Гимн/после сна. Д/и «Осторожно, улица» - предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми. | Инд/работа упражнение «Послушные пуговицы»- Катя, Наташа, Вадим. | Ситуативный разговор о чистоте и опрятности. | Самостоятельная деятельность детей. Работа в центре «Строитель».Продуктивная деятельность «Домики для лисы и зайца» Театрализов. деятельность: драматизация сказки «Заюшкина избушка». |
Прогулка: | Наблюдение. П/и «Догони меня» -учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | |
День недели | Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 28.04.15. | Утро: | Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация. | Утр/гимн. Беседа «Части тела человека» - закреплять знания детей о назначении и функциях частей тела человека. П/и: «Птички в гнездышках», «Найди свое место» | Инд/работа по звуковой культуре речи игра «Подбери картинку» - развивать навыки классификации. | Ситуативный разговор «Зачем человеку нужны глаза, нос, рот, уши?». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Отметить погоду в календаре. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Восприятие худ.лит. и фольклора Коммуникативная Игровая | Художественно ‑ эстетическое развитие. Музыкальная деятельность |
Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Познавательное развитие ФЭМП Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько — сколько, больше — меньше. Развитие умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Развитие умения определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. |
Прогулка: | Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. | Наблюдение за дождем .П/и«Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу | Прыжки со скамейки, закреплять умение правильно приземляться – Даша, Сава. | Работа по звукопроизношению с Ваней, Ксюшей , звук –к-, -г-. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
Работа перед сном | Чтение произведения Л.Н. Толстого «Пришла весна». Прослушивание музыкальной композиции |
Вечер: | Гимн/после сна. Дид. игра «Подбери одежду» - развивать цветовое восприятие. работа по звукопроизношению: упражнение «Ослик кричит: иа-иа-иа» | Инд/работа по ИЗО Игровое упражнение «Нарисуй что-нибудь круглое» - на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, координации движений и мышления с Артемом, Игорем, Вадимом | Игровая ситуация «С кем вы прощаетесь, уходя домой» - закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени. | Самостоятельная деятельность детей. Просмотр фильма о частях тела человека. Настольные игры по желанию. |
Прогулка: | Наблюдение «Птичьи гнезда на деревьях».П/и «Солнышко и дождик». «Перепрыгни через ручеек» |