День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник | Утро | Физическая культура; здоровье, познание, социализация | Утренняя гимнастика Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; | Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря. П/И: «Мой веселый звонкий мяч» | Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико» | Уголок театрализации: : настольный театр «Домашние животные». Спортивный уголок: кегли, мяч |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественная литература; коммуникация, физическая культура, здоровье, познание | 1. Художественное творчество (лепка) – «Червячки». Цель: формировать у детей навык раскатывания пластилина в трубочку; учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина для отдельных деталей (глаза); воспитывать интерес к художественной лепке и работе с пластилином; воспитывать аккуратность в работе 2. Физическая культура – «друг за другом становись!». Цель: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции. |
Прогулка | Физическая культура; труд; познание; коммуникация Познание; Художественная литература; Здоровье; Художественное творчество; труд; познание; коммуникация. Физическая культура; познание. | Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря Подвижная игра: «Сделай как я» | Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. Д\И «Назови части тела» | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги | Выносной материал: вертушки, деревянные лопатки Спортивный инвентарь: мячи |
Работа перед сном | Чтение потешек о еде. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. |
Вечер | Релаксация после сна. Музыкальная игра «Где же наши ручки» Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок. | «Наведем порядок в группе» Приучать убирать за собой игрушки Д\И: «Лото» | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. | Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен |
Прогулка | Наблюдение за голубями. Цель: воспитывать бережной отношение к птицам П/И: «Сделай как я» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник | Утро | Физическая культура; Здоровье; познание; социализация | Утренняя гимнастика; Чтение потешек и прибауток Цель: интерес к произведениям устного народного творчества Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» | Д/И: «Что на картинке назови Цель: обогащение словаря П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Спортивный уголок: кегли, мяч Уголок творчества: карандаши, пластилин, шаблоны, доски для лепки, альбомы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественная литература; здоровье; познание; коммуникация. | 1.Чтение художественной литературы. «Знакомство со сказкой «Колобок» Цель: формировать у ребенка умение. внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать. совершенствовать общую моторику; обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ы-ы-ы, р-р, ам), имен существительнымх (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена существительные в именительном падеже. развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого. 2. Музыка – по плану музыкального руководителя. |
Прогулка | Познание; физическая культура; здоровье; труд; коммуникация. Художественная литература; труд Здоровье; труд; познание; коммуникация; художественное творчество Познание; физическая культура; коммуникация | Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря Подвижная игра: «Сделай как я»» | Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу Трудовое поручение: лопаткой очистить дорожку к веранде | Беседа о красоте природы Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице. | Выносной материал: вертушки, савочки, лопатки Спортивный инвентарь: мячики | |
Работа перед сном | Чтение стихотворений о еде и сне. Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. |
Вечер | Артикуляционная гимнастика. Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о домашних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы. | Д/И по познанию: «Кто что ест?» Заучивание наизусть потешки «Водица, водица, умой мое личико» | Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. | Обогащение уголка творчества: Соленое тесто Игровой уголок: конструктор | |
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом. П/И: «Делай как я» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда | Утро | Физическая культура; Здоровье; познание; социализация | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что ждет меня в садике» Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу | Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем | Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад Рассматривание фотографий: «Как мы кушаем!!!» | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши Настольные игры: Большие паззлы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественная литература; коммуникация; социализация;; здоровье | 1. Познание ( формирование целостной картины мира). - «В гости к бабушке Наталье». Цель: познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения. 2. Физическая культура – «Наши ножки ходят по дорожке» Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слово (см. Н.А. Карпухина, стр. 216) |
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация
труд
Здоровье; познание; коммуникация; физическая культура; художественное творчество
познание; физическая культура; коммуникация | Наблюдение за снегом Цель: формировать представления о свойствах снега: он тает и превращается в воду Д/и: «Угадай, что в мешочке» Подвижная игра: «Мишка в берлоге» | Упражнение «Передай мяч другому» | Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. | Спортивный инвентарь: мячи, Выносной материал: совочки, вертушки, лопатки | |
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. Учить самостоятельно раздеваться: снимать сандалии, носочки, шортики, при помощи взрослого снимать футболочку и складывать аккуратно свои вещи на стульчике. |
Вечер | Пальчиковая гимнастика. Ходьба по ребристым дорожкам. Д/И: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря. Рисование карандашами Музыкальная игра: «Где же наши ручки» | Трудовое поручение собрать конструктор в корзины Д/И «Что у Куклы Ани в домике стоит?» | Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды | Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Д/И: «Бегите за мячиком» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг | Утро | Физическая культура; Здоровье; познание; социализация | Утренняя гимнастика; Слушание детских веселых песен из мультсериалов. Чтение русской народной сказки: «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказке | Рисование карандашом «Рисуем круги» Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно ходить на горшок, запомнив свой | Напоминание о необходимости мыть руки с мылом. Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!!!» | Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками. Игровой уголок: конструктор разного вида | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественная литература; здоровье; социализация; художественное творчество | 1.Художественное творчество. «Рябинка на тарелке». Цель: предложить детям с помощью пальчиков и гуаши дорисовать ягодки рябинки на тарелочке; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе и интерес к рисованию красками 2. Музыка – по плану музыкального руководителя |
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация Музыка; Здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество; познание; физическая культура; коммуникация | Наблюдение за деревьями Цель: формировать умение видеть красоту природы Д/и: «Большой-маленький» Русская народная игра: «Мячик кверху» | Индивидуальная беседа о том, зачем ходить в детский сад. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние | Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. Спортивный инвентарь: мячик | |
Работа перед сном | Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Релаксация. |
Вечер | Напоминание о необходимости мыть руки с мылом. Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико | Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем Дидактическая игра: «Один-много» | Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки. | Настольные игры: «Паззлы» ; «Лото». Обогащения уголка творчества: восковые мелки. альбомы | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/И: «Найди игрушку» Д/И: «Большой-маленький» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (вертушки) и спортивным инвентарем (мяч, кегли) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница | Утро | Физическая культура; здоровье; познание; социализация | Утренняя гимнастика Игровое занятие: «Каждой вещи – свое место» Цель: учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности | Д/И: «Что на картинке назовиЦель: обогащение словаря П/И: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча | Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам. | Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы Обогащение уголка театрализованной деятельности: кукольный театр. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация; познание; здоровье; художественная литература | 1. Коммуникация. – «В гостях у Матрешки». Цель: учить детей по побуждению и показу старших проявлять доброжелательность к близким, выполнять отдельные просьбы, участвовать в совместной игре, пользоваться словами «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста; побуждать детей к ответам на вопросы игрового персонажа, вступать с ним в диалог. 2. Познание (сенсорное развитие) «Цвет». Цель: познакомить детей с дидактическими играми по сенсорному развитию (цвет), формировать у детей умения правильно называть цвета; развивать внимание; воспитывать интерес к совместным мероприятиям и дидактическим играм. |
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация; труд труд; художественная литература; здоровье здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество познание; физическая культура; коммуникация | Наблюдение за играми детей старшей группы Д/и: «Большой-маленький» Подвижная игра: «Делай, как я» | Трудовое воспитание. покормить птиц на участке. Д/И: «Какого цвета?» | Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботится. Чтение прибауток и потешек о птичках. | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. Спортивный инвентарь: мячик | |
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой шкафчик обувь. Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико» |
Вечер | Хождение по оздоровительным дорожкам. Чтение художественной литературы. Повторение сказки «Колобок». Попросить детей повторять отдельные слова и фразы. Рассматривание иллюстраций | Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды | Беседа о здоровье во время прихода медицинской сестры. | Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин Книжный уголок: оформление выставки: «Наши любимые сказки» - книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки. | |
Прогулка | Наблюдение заснегопадом. П/И: «Лови мяч» Д/И: «Скажи наоборот» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (вертушки) и спортивным инвентарем (мячи) |