kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Годовой план работы МБ ДОУ "Детский сад к.в. "Кирпичики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка Годового плана работы МБ ДОУ "Детский сад к.в. "Кирпичики"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы МБ ДОУ "Детский сад к.в. "Кирпичики"»

  1. Анализ работы детского сада

за 2015-2016 учебный год


В 2015-2016 учебном году в детском саду функционировали 4 группы общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Единый режим пребывания детей: 12 часов. Всего в детском саду – 110воспитанников от 2 до 7 лет.

группы

возраст детей:

группа № 1

с 2 до 3 лет

группа № 2

с 6 до 7 лет

группа № 3

с 3 до 4 лет

группа № 4

с 5 до 6 лет

группа № 5

с 5 до 6 лет

группа № 6

с 6 до 7 лет

Количество детей

20

19

27

24

10

10


Перед педагогическим коллективом детского сада были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: Обеспечение корректировки педагогических условий, направленных на организацию образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1. Продолжать работу в рамках оптимизации системы деятельности педагога по реализации программы «Здоровье» по использованию современных здоровьесбкркгающих технологий, направленных на укрепление осанки, коррекцию и профилактику плоскостопия и профилактику ОРВИ.

2. Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс в ОУ через внедрение регионального компонента культурной направленности.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ

1.1. Результаты оздоровления детей

Состояние здоровья воспитанников:

Группа здоровья:

I

II

III

IV

1 (0,9 %)

92 (86 %)

14 (13 %)

1 (0,9 %)


Отклонения здоровья (за 9 месяцев 2015 – 2016 уч. года):

Заболевания сердечнососудистой системы

Заболевания органов зрения

Заболевания ОДА

ЖКТ

Аллергодерматозы

Другие

5 (4,6 %)

2 (1,8 %)

10 (9 %)

3 (2,7 %)

2 (1,8 %)

5 (4,6 %)


Структура общей заболеваемости (за 9 месяцев 2015 – 2016 уч. года):


Заболевания

Количество воспитанников

% от общего количества детей

Неинфекционный

100

92 %

Инфекционные

4

3,8 %

Травмы

-

-

Индекс здоровья (за 9 месяцев 2015 – 2016 уч. года):

группы:

1

2

3

4

5

6

индекс здоровья:

72 %

92,1 %

82 %

82,1 %

90 %

89 %

Средний индекс здоровья за 2015 – 2016 учебный год – 84,5 %


Результаты адаптации воспитанников к условиям ДОО

Степень адаптации


Количество детей

Легкая степень адаптации

Средняя степень адаптации

Тяжелая степень адаптации

Дети с 2 до 3 лет

20 детей

40 %

60 %

-


1.2.Результаты освоения основной Образовательной программы детского сада

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Кирпичики» АГО разработана в соответствии:

  • с ФГОС ДО;

  • с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования: «Радуга» ((Якобсон С.Г., Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В., Екжанова Е.А., науч. руководитель Соловьёва Е.В.) М.: - Просвещение, 2014 г.));

  • Образовательной программы с учетом специфики национальных, социокультурных условий «Мы живём на Урале» Толстиковой О.В.; Савельевой О.В., Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» - 2014 г.;

  • коррекционной программы «Программа логопедической работы по устранению ОНР у детей дошкольного возраста» под редакцией Т.Б. Филичевой, Т.В. Чиркиной (группы компенсирующей направленности);

  • программы «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, С-П., «Детство-Пресс», 2004г.

  • и др.

Содержание Программы охватывало следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определялось целями и задачами Программы и реализовывалось в различных видах деятельности:

- в раннем возрасте (2 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

- для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Реализация Образовательной программы обеспечила создание условий для развития ребенка, для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на оказание коррекционной помощи воспитанникам детского сада, имеющим тяжелые нарушения речи; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Педагогическая диагностика проводилась по методике «Диагностика педагогического процесса дошкольной образовательной организации» Верещагиной Н.В. - С.-П. «Детство-Пресс», 2012, 2014гг.Основными методами проведения мониторинга являлись:метод наблюдения за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в детском саду; анализ продуктов детской деятельности (рисунки, аппликации, поделки, постройки и др.); свободные беседы с детьми;беседы с родителями.

СВОДНАЯ

группы общеразвивающей направленности


области,

уровни:



Группы:

Образовательные области

ИТОГО:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Группа № 1

(с 2 до 3 лет)

в

-

90%

-

75%

-

45%

-

75%

-

100%

-

77%

с

52%

10%

30%

25%

35%

55%

55%

25%

100%

-

54,4%

23%

н

48%

-

70%

-

65%

-

45%

-

-

-

45,6%

-

Группа № 2

(с 6 до 7 лет)

в

23,8%

77,8%

14,3%

77,8%

-

72,2%

28,5%

72,2%

42,9%

88,9%

22%

77,8%

с

57,2%

22,2%

76,2%

22,2%

81%

27,85

66,8%

27,85

47,6%

11,1%

66%

22,2%

н

19%

-

9,5%

-

19%

-

4,7%

-

9,5%

-

12%

-

Группа № 3

(с 3 до 4 лет)

в

40%

70%

45%

60%

35%

70%

35%

55%

35%

80%

38%

67%

с

45%

30%

40%

40%

45%

30%

35%

45%

35%

20%

40%

33%

н

15%

-

15%

-

20%

-

30%

-

30%

-

22%

-

Группа № 4

(с 5 до 6 лет)

в

49,2%

72,5%

42,6%

62,5%

42,5%

72,5%

34,5%

52,5%

36%

82%

41%

68%

с

69%

27,5%

43,7%

37,5%

53,2%

27,5%

61,2%

47,5%

59,7%

18%

37%

32%

н

1,7%

-

13,5%

-

33,2%

-

28,6%

-

33%

-

22%

-

ИТОГО:

в

28,2%

77,5%

25,5%

68,8%

19,4%

65%

24,5%

64%

28%

88%

25%

72%

с

55.8%

22,5%

47,5%

31,2%

53,6%

35%

54,5%

36%

60,7%

12%

55%

28%

н

16%

-

27%

-

27%

-

21%

-

11,3%

-

20%

-



СВОДНАЯ

группыкомпенсирующей направленности для детей с ТНР

области,

уровни:



Группы:

Образовательные области

ИТОГО:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»


н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Группа № 5

(с 5 до 6 лет)

в

-

40%

-

20%

-

30%

-

10%

-

40%

-

28%

с

30%

60%

30%

60%

50%

60%

30%

70%

50%

60%

38%

62%

н

70%

-

70%

20%

50%

10%

70%

20%

50%

-

62%

10%

Группа № 6

(с 6 до 7 лет)

в

40%

80%

-

70%

-

70%

-

90%

-

100%

8%

82%

с

60%

20%

85,7%

30 %

90%

30%

100%

10%

100%

-

87%

18%

н

-

-

14,3%

-

10%

-

-

-

-

-

5%

-

ИТОГО:

в

20%

60%

-

45%

-

50%

-

50%

-

70%

4%

55%

с

45%

40%

58%

45%

70%

45%

65%

40%

75%

30%

62,5%

40%

н

35%

-

42%

10%

30%

5%

35%

10%

25%

-

33,5%

5%


По результатам педагогической диагностики (которую педагоги используют исключительно для решения образовательных задач и планирования индивидуальной работы с детьми) отмечается положительная динамика развития у 100 % воспитанников.

Педагогом - психологом была проведена педагогическая диагностика стартовой готовности детей к обучению в школе. Были получены следующие результаты:

Инструментальный компонент: на высоком уровне у 78,5 % выпускников; на среднем (базовом) уровне у 18 % выпускников; на низком уровне у 3,5 % выпускников.

Личностный компонент: на высоком уровне –80,8 %, на среднем уровне – 13,5 %; на низком уровне – 5,7 %;

Мотивационная готовность: высокий уровень: 88,5 %; средний – 11,5%.

Доля детей с разным уровнем готовности к обучению в общеобразовательном учреждении:


Содержание задания

Высокий уровень, %

Базовый уровень, %

Низкий

уровень, %

Инструментальный компонент

1.Воспринимать знакомый объект как целое в условиях фрагментарного предъявления

100

-

-

2.Выделять из потока информации отдельные детали исходя из поставленной задачи

100

-

-

3. Видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта

61,5

34,6

3,9

4. Придерживаться заданной последовательности в процессе наблюдения

100

-

-

5. Определение уровня кратковременной зрительной памяти

61,5

38,5

-

6. Устанавливать отношения типа «род-вид» между понятиями

88,5

7,7

3,9

7. Устанавливать логические связи типа «причина-следствие» между явлениями

69,2

26,9

3,9

8. Устанавливать количественные отношения типа «больше-меньше» между объектами и явлениями

100

-

-

9. Выделять объекты из множества других и объединять их в соответствии с поставленной задачей

80,8

19,2

-

10. Оперировать информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков при выполнении учебных заданий

100

-

-

11. Видеть закономерность в изучаемой информации

61,2

34,6

3,9

12. Анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий

100

-

-

13. Соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия

53,8

42,3

3,9

14. Следовать инструкции при выполнении учебных действий

19,2

46,2

34,6

15. Использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных заданий

80,8

11,5

-


Итого %:

78,45

17,95

3,6

Личностный компонент



















16. Иметь позитивное эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности


73,1

15,4

11,5

17. Иметь мотивационную готовность выполнять учебные задания высокого уровня сложности

88,5

11,5

-


Итого %:

80,8

13,45

5,75

Мотивационная готовность

Мотивационная готовность ребенка выполнять учебные задания высокого уровня сложности оценивается на основании двух выборов, которые ребенок совершает


88,5

11,5

-


Итого %:

88,5

11,5

-


Средний % по учреждению по трём компонентам

82,6

14,3

3,1







1.3. Результаты реализации программ дополнительного образования детей:

В течение года в детском саду реализовывались программы дополнительного образования детей:

Направление:

Название программы ДО:

Цель:

Результат:


Социально-педагогическая направленность:

«Сказкотерапия»

Развитие эмоциональной, личностной сферы дошкольников.

- развитие нравственной саморегуляции;

-понимание и усвоение детьми социальных норм и правил;

- дети проявляют заботу, внимание, сочувствие к окружающим;

- дети принимают и исполняют соответствующие роли;

- дети гармонично общаются, выполняют правила игр, участвую в совместных действиях, играх.

«В стране пальчиковых игр»

Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников.

- у дошкольников развита мелкая моторика в соответствии с возрастными особенностями;

- дети могут управлять своим телом, чувствуют себя уверенно в системе «телесных координат»;

- дети участвуют в совместных играх;

- развитие у детей внимания, терпения.

«Мастерилки»

Формирование умений и навыков работы вместе.

Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Оказание помощи детям в проявлении художественных способностей.

- у дошкольников развито эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества; воображение;

- дети проявляют фантазию, смелость в изложении собственных замыслов;

- дети умеют работать с разными материалами;

- дети принимают активное участие в создании коллективных работ.



1.4.Результаты повышения профессионального мастерства педагогов:

В детском саду работают 17 педагогических работников.


Анализ профессионального уровня кадров:


Педагогическая специальность


Всего работников

Образование


Высшее

Среднее профессиональное

Педкласс

Заведующий

1

1

-

-

Старший воспитатель

1

1

-

-

Воспитатели

11

1

7

3

Учитель-логопед

3

2

-

-

Музыкальный руководитель

1

1

-

-

Педагог - психолог

1

1

-

-

Итого:

17

7

7

3


Анализ квалификационного уровня кадров:


Педагогическая специальность

Без категории

Соответствие занимаемой должности

I

категория

Высшая категория

Всего аттестовано

Всего работников


Процент аттестованных

%

Заведующий

-

1

-

-

1

1

100 %

Старший воспитатель

-

-

1

-

1

1

100 %

Воспитатель

1

2

6

2

10

11


Учитель-логопед

-

-

1

1

2

2

100 %

Музыкальный руководитель

1

-

-

-

0

1

0 %

Педагог - психолог

-

-

-

1

1

1

100 %

ИТОГО:

2

3

8

4

15

17

88,2 %


На текущий момент в детском саду 15 аттестованных педагогов, что составляет 88,2 % от общего количества педагогов. Из них:

  • на высшую кв. категорию – 4 (23,5 %) педагога;

  • на 1 кв. категорию –8 (47 % ) педагогов;

  • на соответствие занимаемой должности – 3 (17,6 %) педагога;

Не аттестовано 2 (11,8 %) педагогов, так как педагоги имеют стаж педагогической работы менее 2-х лет.


1.5. Распространение передового педагогического опыта

Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта является неотъемлемой частью методической работы ДОО.Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений – этим достижением может стать обобщение опыта работы по исследуемой проблеме (теме).

Педагоги детского сада Распространяют свой педагогической опыт через социальные сети работников образования и сайт детского сада:

  • nsportal.ru (http://nsportal.ru),

  • maam.ru (http://www.maam.ru),

  • multiurok.ru (http://multiurok.ru),

  • kopilkaurokov.ru (http://kopilkaurokov.ru)

  • на сайте «Детского сада к.в. «Кирпичики» и др.


1.6. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства и методической продукции


Год:

Уровень:

Название конкурсов

Количество участников

Победители, призеры

Участники:

2015-2016 учебный год

Муниципальный

Лучший по профессии



Лучшая методразработка



Городские педчтения



Региональный, областной

Воспитатель года



«Икаренок»



На соискание премий Губернатора СО



РФ, Международный

Интернет-конкурсы



ИТОГО:



Положительные результаты:

  • снижение уровня заболеваемости и повышение индекса здоровья воспитанников 84,5 %;

  • отсутствие тяжелой степени адаптации воспитанников к условиям ДОО (легкая степень – 60 % средняя степень – 40 %);

  • у всех детей (100%) наблюдается положительная динамика в освоении ООП;

  • основной контингент выпускников готов к систематическому обучению в школе: на высоком уровне – 82,6 % и базовом (достаточном) уровне 14,3 %;

  • 2 (11,8 %) педагога повысили свою квалификационную категорию с первой к.к. на высшую к.к.;

  • 2 (11,8 %) педагога стали победителями муниципального конкурса «Лучший по профессии» в 2016 году.


2. УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ (ПОЛУЧЕНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ)

2.1.Психолого-педагогические условия:

Для успешной реализации Программы в детском саду мы старались создать следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.


2.2.Условия для сохранения, укрепления здоровья и социальной адаптации воспитанников к условиям детского сада:

Для укрепления здоровья воспитанников в детском саду созданы следующие условия:

1. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.Режим дня был составлен с учетом:

  • времени пребывания детей в образовательном учреждении (организации, группе);

  • новых требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013); федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования;

  • рекомендаций примерной основной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой;

  • рекомендаций коррекционных программ «Программа логопедической работы по устранению ОНР у детей дошкольного возраста» под редакцией Т.Б. Филичевой, Т.В. Чиркиной (группы компенсирующей направленности);

  • специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса;

  • времени года и др.

2. В детском саду имеется физкультурно-музыкальный зал, оборудованный спортивным оборудованием и инвентарём.

3. Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

4. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

5. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

6. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию для детей с 5 до 7 лет организуется на открытом воздухе.

7. В группах созданы центры двигательной активности.

Физическое развитие реализовывалась через организацию различных видов детской деятельности:

- физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, подвижные игры, спортивные игры, физкультминутки, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями и др.

- активный отдых – физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья, походы.

- самостоятельная двигательная деятельность детей, работа с семьей.

8. В детском саду реализуется программа «Здоровье», цель которой: создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия, формирования у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

9. Характер этих занятий зависит от индивидуальных данных, подготовленности, возможностей и интересов дошкольников. Использовались как традиционные, так и инновационные технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Цель:

Гимнастика пальчиковаяЦвынтарный

развитие памяти, моторики рук, умения ориентироваться в пространстве, развитие речи и чувства ритма


Гимнастика дыхательная

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем свое внимание в целях контроля за расслаблением своего организма и психики.


Артикуляционная гимнастика

А.Воробьева, О.И.Крупенчук

подготовка артикуляционного аппарата ребенка к формированию звуков среднего и позднего онтогенеза.


Л.Ф.Тихомирова

«Уроки здоровья для детей 5-8 лет»


формирование у детей правильного отношения к своему здоровью;умения и желания ухаживать за собой;овладение навыками здорового образа жизни


А.С.Галанова «Игры, которые лечат»


лечебно-профилактическая работа в веселой, занимательной форме;позволяет добиваться лечебного эффекта разнообразными игровыми способами


В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»

физическое развитие и улучшение здоровья дошкольников;снятие утомления, эмоциональное насыщение и организация детского досуга


«Су-Джок массаж»


нормализует мышечный тонус; стимулирует речевые области в коре головного мозга


А.Г.Набойченко, Г.В.Ильина «Фитбол- для малышей»

укрепление мышц спины и брюшного пресса; создание хорошего мышечного корсета; развитие координации и чувства равновесия;формирование навыков правильной осанки; тренировка сердечно-сосудистой, дыхательной системы; развитие выносливости, повышение подвижности и гибкости позвоночника


М.Кольцова «Кинезиотерапия для дошкольников»


- активизация межполушарного воздействия;

- кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

- растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость);

- дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность;

- глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие; Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма;

-при выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы;

- упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

«Закаливающее дыхание»,«Босоножье», «Массаж ушей, рук и ног» А. Уманской иК.Динейки.


интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам; благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм; отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем; повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению;укрепляет весь дыхательный тракт;стимуляция биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела; массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний


Чтобы привыкание детей к новому образу жизни было максимально безболезненным, коллективом нашего детского сада был выработан комплексный подход к решению проблемы адаптации.

Педагоги стараются создать все необходимые условия для успешной адаптации ребёнка:

  • Воспитатели знакомятся с родителями и другими членами семьи, с самим ребенком, узнают следующую информацию:

  • какие привычки сложились дома в процессе еды, засыпания, пользования туалетом и т.п.

  • как называют ребенка дома

  • чем больше всего любит заниматься ребенок

  • какие особенности поведения радуют, а какие настораживают родителей.

  • Знакомят родителей с ДОО, группой, режимом детского сада; выясняют, насколько режим дня дома отличается от режима дня в детском саду.

  • Дают педагогические рекомендации родителям по адаптации ребенка к новым условиям жизни в ДОУ.

  • Уточняют правила в общении с родителями:

  • детский сад – это открытая система, в любое время родители могут прийти в группу и находиться там столько, сколько сочтут нужным;

  • родители могут забирать ребенка в удобное для них время;

  • и т.д.

  • Обеспечивается стабильность состава воспитателей на период приема адаптации.

  • По возможности применяется щадящий режим.

  • Качество адаптации каждого ребенка с оценкой степени ее тяжести обсуждается на педсоветах или медико-педагогических советах.

  • Вырабатываются единые требования к поведению ребенка, согласовываются воздействия на него дома и в ДОО.

  • С родителями и детьми работает педагог-психолог.

  • и др.

В результате в 2015-2016 учебном году случаи тяжелой адаптации отсутствуют.

2.3.Реализация тематического плана

В основу реализации тематического принципа построения Программы положен примерный перечень лексических тем, который обеспечил:

  • «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

  • социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

  • поддержание эмоционально - положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы;

  • технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);

  • многообразие форм подготовки и проведения праздников;

  • выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в проекты, праздники и подготовку к ним родителей воспитанников).

2.4.Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования

Одним из условий, способствующим более качественной реализации Образовательной программы являлось взаимодействие с учреждениями дополнительного образования: Центральной Детской библиотекой, Центром народной культуры «ЛАД», Дворцом творчества юных, Станцией юных натуралистов, Центром культуры и досуга имени Горького, Физкультурно-спортивным центром, городским музеем и др.

Цель взаимодействия с учреждениями допобразования – развитие индивидуальных способностей, самостоятельности, креативности, физического совершенствования детей дошкольного возраста. Дополнительное образование способствует реализации принципа личностно-ориентированного подхода к детям, увеличению охвата воспитанников дополнительным образованием решает важные социально-педагогические задачи, направленные на получение дошкольниками дополнительных образовательных услуг с учетом их способностей, потребностей и запросов родителей.

Основные задачи – это создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, развитие индивидуальных способностей, осуществление комплексного педагогического влияния на личность дошкольника, углубление знаний, приобретение необходимых умений и навыков. Интеграция позволяет расширить образовательные ресурсы дошкольного и дополнительного образования, сблизить между собой процессы воспитания, обучения и развития.

Учреждения дополнительного образования детей создают равные стартовые возможности каждому ребенку, поднимая их на новый уровень индивидуального развития. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в детском саду, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.

2.5.Взаимодействие специалистов детского сада

Скоординированная работа всех участников образовательных отношений (родителей, воспитателей, учителя – логопеда; мед/сестры, музыкального руководителя) обеспечило организацию индивидуально – дифференцированного подхода к детям, индивидуальное сопровождение ребёнка каждым специалистом. Результатом этого сопровождения является успешная социализация детей.

2.6.Повышение квалификации педагогов

Курсы повышения квалификации педагогических работников способствуют повышению профессионального мастерства в постоянно обновляющихся условиях модернизации образования и являются одним из условий, способствующих получению положительных результатов в развитии детей. Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации неоспорима.

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников за год

Руководящие работники (заведующий)

Педагогические работники (в том числе старший воспитатель)

Всего

на 01.06.2016

Курсы повышения квалификации по ФГОС ДО – 72 часа


Курсы переподготовке в Центре Проблем Детства (710 часов).

1


-

16


1

16 (94 %)


1 (5,9%)


2.7.Совершенствование РППС

Развивающая предметно - пространственная среда - это система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка; которые призваны удовлетворять жизненно важные потребности ребёнка, обеспечивать его безопасность, охрану жизни и здоровья.

Педагоги старались создать в группах развивающую среду, которая обеспечивает атмосферу психологической защищенности, эмоционального комфорта; способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, свободу выбора деятельности; стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества. т.е. условия, которые обеспечивали бы разные виды их активности (умственной, игровой, физической и др.).

С целью решения воспитательных и образовательных задач в группах оформлены центры (центры речевого развития; центры экспериментальной деятельности, уголки для сюжетно-ролевых игр, уголки природы, двигательной активности и др.), оснащенные достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающие игры и др.). Эти центры организованы таким образом, что предоставляют возможность не только для развития речи, игровой деятельности, развития логического мышления и др., но и для двигательной активности детей. В центрах созданы условия, как для самостоятельной активности детей, так и для совместной деятельности с педагогом.

Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовать образовательный процесс и самостоятельную деятельность детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Наполнение развивающей предметно-пространственной среды осуществляется постепенно, по мере расширения возможностей детей. Приобретаются дидактические игры, методическая литература, наглядно-дидактический материал и т.д. но предстоит еще большая работа по совершенствованию РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2.8.Методическое сопровождение педагогов

В течение года было организовано методическое сопровождение педагогов (мастер-классы, семинары, консультации, открытые показы и др.) и информационное сопровождение (информирование всех участников образовательных отношений о подготовке к внедрению ФГОС ДО и результатах введения через сайт детского сада, информационные стенды, доступ работников детского сада к электронным образовательным ресурсам Интернет).

Система методической работы была ориентирована на сплочение коллектива, раскрытие творческого потенциала каждого педагога, педагогического коллектива в целом, на создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования.

А также другие формы: индивидуальное консультирование, наставничество, взаимопосещение занятий, выставки творчества детей – родителей – педагогов.

Все это позволило повысить профессиональную компетентность педагогов и смотивировать их на осознанное и ответственное отношение к качественному предоставлению дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО; обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов.

2.9.Взаимодействие с родителями воспитанников

Одним из важных условий реализации Программы является взаимодействие с семьей: дети, воспитатели, родители, администрация – главные участники педагогического процесса.

Педагогическое взаимодействие предполагает координацию усилий нескольких сторон (субъектов образовательного пространства) в образовательном процессе. Равноправными субъектами педагогического процесса в детском саду являются дети, воспитатели, специалисты, младшие воспитатели, медсестра, родители.Равноправие субъектов подразумевает:

  • открытость к взаимодействию;

  • возможность запросить, и получить информацию;

  • инициатором процесса взаимодействия по поводу вновь возникшей проблемы или с целью удовлетворения потребности может стать любой из субъектов;

  • возможность участия субъектов в планировании, реализации, управлении и оценке результатов совместных проектов, образовательного процесса.

Организация взаимодействия с родителями воспитанников опирается на сведения о социальном составе семей.

Партнёрство с семьёй строится на основе взаимного уважения и добровольности. Общий стиль взаимодействия и его содержательную направленность определяет руководитель организации. Он знакомит семью с целями и ценностями организации и её корпоративной культурой.

Цели, задачи и формы взаимодействия с семьёй

Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей

Задачи дошкольной образовательной организации по работе с семьёй: постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей, находящихся в сфере деятельности дошкольной образовательной организации; повышать психологическую компетентность родителей. Учить родителей общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту; не травмирующим приёмам управления поведением детей;

убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с организацией режима дня для ребёнка дошкольного возраста;

учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье;

создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в дошкольной образовательной организации; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;

помогать родителям правильно выбрать школу для ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и способностями;

постоянно вести работу по профилактике нарушений и по защите прав и достоинства ребёнка в дошкольной организации и в семье.

Основные направления взаимодействия дошкольной организации с семьями детей:

  • обеспечение комфортной адаптации ребёнка и его семьи к условиям детского сада;

  • формирование здоровья детей (родителями совместно с педагогами групп и специалистами, медицинской и психологической службами), построение индивидуальных программ укрепления здоровья ребёнка;

  • установление контакта с родителями и согласование с ними целей и ценностей образовательной деятельности;

  • обеспечение постоянной содержательной информации о жизни детей в детском саду (в группе детского сада);

  • предоставление родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте;

  • создание ситуации приятного совместного досуга с участием семей детей; создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в детском саду.


По результатам анкетирования родителей с целью изучения удовлетворенности родителей работой детского сада были получены следующие результаты:

  • оснащением детского сада полностью удовлетворены – 35,4 % родителей;

  • квалификацией педагогов полностью удовлетворены – 74,5 % родителей;

  • развитием ребёнка полностью удовлетворены - 71,7 % родителей;

  • взаимодействием с родителями полностью удовлетворены – 64,8 % родителей;

  • организацией питания в детском саду полностью удовлетворены – 68 % родителей.

Модель взаимодействия с семьей

Информационно-аналитический блок

Практический блок

Контрольно-оценочный блок

Направление

- сбор и анализ сведений о родителях и детях;

- изучение семей, их трудностей и запросов;

- выявление готовности семьи сотрудничать с детским садом

1. Просвещение родителей с целью повышения их психолого-педагогической, правовой культуры.

2. Развитие творческих способностей, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс.


- Анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, проводимых в детском саду.

Формы и методы работы:

- анкетирование

- интервьюирование

- наблюдение

- изучение медкарт

-заполнение документации группы (паспорт семьи и др.)



- сайт ДОО

- день открытых дверей

- родительские конференции, встречи и др.

- мастер-классы

- групповые мини-библиотеки для родителей

- индивидуальные беседы, консультации

- наглядные формы: информационные стенды, ширмы, папки-передвижки, брошюры, альбомы и т.п.

- детско-родительские выставки: рисунков, фотовыставки, рукоделия, макеты и т.п.

- игротека

- помощь родителей в обогащении РППС


- мониторинг достижения детьми планируемых результатов (специалисты, воспитатели)

- составление индивидуальных маршрутов развития и здоровья детей

- опросы

- книги отзывов

- оценочные листы

- анкетирование

- учет активности родителей






2.10.Использование педагогами образовательных и информационно-коммуникационных технологий

Образовательные технологии

Педагоги детского сада активно используют педагогические технологии и формы работы с детьми:

Технология проектирования – образовательная технология, на основе деятельностного подхода, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у дошкольников интегративных качеств (личностных, интеллектуальных, физических). Поисково-познавательная деятельность дошкольника направлена на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием ребенка, соединяя в себе знания, умения и ценности. Метод проектов позволил воспитать в детях самостоятельность и ответственность, развил творческие начала и умственные способности, также способствовал развитию целеустремленности, настойчивости, научил преодолевать возникающие трудности и проблемы по ходу дела, общаться со сверстниками и взрослыми.

Немало важными составляющими проектной деятельности являлись опыты и эксперименты. Технология детского экспериментирования - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели и подтверждения гипотезы эксперимента или опыта. В процессе экспериментирования дети научились:

  • выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем;

  • проверять возможные решения экспериментальным путем;

  • делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их;

  • выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения;

  • отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности;

  • фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

Технология экспериментирования, во-первых, помогает детям повторять и применять на практике уже известные им знания, во-вторых, развивает их воображение, позволяет фантазировать, в-третьих, укрепляет отношения в группе, позволяет ребенку развить навыки коммуникации, в-четвертых, дает новые знания об окружающем мире. Технология предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность.

Детская игра - средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, обеспечивает ребенку деятельностью, развивающей его неограниченные возможности, таланты в наиболее целесообразном применении.Игровые педагогические технологиивключают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к познавательной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций в разных формах непосредственно образовательной деятельности происходит по таким основным направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи

  • познавательная деятельность подчиняется правилам игры; учебно-наглядный материал используется в качестве ее средства, в познавательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.


Направление развития ребенка

Совместная и

самостоятельная деятельность

Виды игр

1.

Физическое развитие

Физическая деятельность


Подвижные игры, народные игры, игры-соревнования, элементы спортивных игр, игры – забавы.

Художественно-речевая деятельность

Речевые (словесные) игры,

пальчиковые игры.

2.-3.

Познавательное и речевое развитие

Художественно-речевая деятельность

Речевые (словесные) игры,

пальчиковые игры

Конструктивная деятельность

Игры с конструктором,

строительные игры

Познавательно-исследовательская деятельность

Математические, логические, сенсорные, настольно-печатные,

игра-экспериментирование

4.

Социально-личностное развитие

Художественно-речевая деятельность

Речевые (словесные) игры: коммуникативные игры, игры с правилами

Познавательно-исследовательская деятельность

Логические, сенсорные, настольно-печатные игры


5.

Художественно-эстетическое развитие

Театрализованная деятельность


Творческие, режиссерские, театрализованные игры, игры-забавы, игры-импровизации

Музыкально-художественная деятельность

Музыкально-ритмические игры, игры-забавы, игра на музыкальных инструментах

Продуктивная деятельность

Сенсорные игры, игры-эксперименты с красками


Информационно-коммуникационные технологии

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Области применения ИКТ педагогами ДОО:

  • Ведение документации. В процессе образовательной деятельности педагоги составляют и оформляют календарные и перспективные планы, готовят материал для оформления родительского уголка. Конечно, это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.

  • Особое место при использовании ИКТ занимает взаимодействие с родителями: возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; использование ИКТ при проведении родительских собраний. Использование глобальной сети Интернет несёт огромный потенциал, который можно применить в работе педагога и рекомендовать родителям с целью поиска необходимой информации, иллюстративного материала для занятий, проектов, презентаций и т.д. Создание электронного портфолио детского сада, группы, педагога. Использование развивающих программ педагогом и родителями. Использование мультимедийных презентаций при работе с детьми и родителями.

  • Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации: оформление документации, подготовка портфолио.

  • Воспитательно-образовательный процесс. Включает в себя: организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника; организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей; реализацию проектов; создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

1. Занятие, НОД с мультимедийной поддержкой. На таком занятии используется только один компьютер в качестве “электронной доски”. На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ. Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран. Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

2. Занятие, НОД с компьютерной поддержкой. Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры.

Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

  • ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

  • Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

  • Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

  • Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

  • Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).

  • Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

  • ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Использование ИКТ просто не заменимы в самообразовании, методической работе, планировании, мониторинге. С помощью ИКТ осуществляется сохранение информации, выполнение расчетов, построение диаграмм и графиков, оформление документации, стендов, планов и др. Интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте, обменяться информацией, принять участие в обсуждениях с коллегами, повысить свой методический уровень знаний, участвовать в интернет – конкурсах и т.д.

Таким образом, деятельность коллектива детского сада по реализации годовых задач эффективна, результативна и продуктивна, что подтверждается:

  • положительной динамикой личностного развития воспитанников;

  • улучшением и сохранением показателей здоровья детей;

  • легкой степенью адаптации детей к условиям детского сада;

  • повышением активности родителей в процессе воспитания и развития детей;

  • повышением профессиональной компетентности педагогов.

Но на сегодняшний день у педагогов детского сада наблюдается низкий уровень творческой и профессиональной активности педагогов (педагоги мало участвуют в конкурсных мероприятиях разного уровня; не участвуют в общественных структурах, не входят в состав комиссий, не входят в состав городского и областного банков экспертов).

По результатам анализа деятельности педагогического коллектива по реализации задач годового плана на 2015 – 2016 год, результатов освоения образовательной программы воспитанниковбыла определена цель на следующий 2016 – 2017 учебный год:

Цель:

  • совершенствование образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовку к обучению в школе;

  • коррекция нарушений в речевом развитии воспитанников;

  • формирование сплоченного, работоспособного творческого коллектива педагогов.


Задачи:

  1. Сохранять и укреплять здоровья детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность; создать комфортные условия жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств; обеспечить коррекцию речевых нарушений у воспитанников.

  2. Совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО, способствующую развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности.

  3. Совершенствовать условия для формирования у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности и мотивационной готовности к обучению в школе через внедрение современных педагогических технологий, обеспечивающих деятельностный подход в образовании.

  4. Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов через активные формы работы.

  5. Формирование ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

  6. Совершенствовать систему административно – хозяйственной работы в детском саду, обеспечивающей стабильное повышение уровня оказываемых педагогическим коллективом образовательных услуг.



















II. Содержание плана работы:

2.1.Работа с кадрами:


п/п

Содержание работы:

Сроки:

Ответственные:

Отметка

о выполнении:

1.

Инструктажи

- ОТ

- Антитеррористическая безопасность

- Противопожарная безопасность

сентябрь

декабрь

апрель

заведующий

инспектор по ОТ


2.

Составление графика аттестации ПиРР, плана работы по аттестации

сентябрь

заведующий

старший воспитатель


3.

Консультирование педагогов по вопросам аттестации

в течение учебного года

старший воспитатель


4.

Самообразование педагогов

сентябрь

старший воспитатель


5.

Организация посещений педагогами курсов повышения квалификации, ГПО, городских семинаров

в течение учебного года

заведующий

старший воспитатель


6.

Организация работы педагогов в межаттестационный период

в течение учебного года

заведующий

старший воспитатель


7.

Повышение квалификации педагогов через:

- КПК

- Переподготовку

- Обучение в ВУЗах:


в течение учебного года


заведующий

старший воспитатель


8.

Работа с общественными инспекторами, уполномоченными:

- по профилактике ДДТТ

- по профилактике ПБ

- ГО и ЧС

- по ОТ и ТБ

- по защите прав детей в детском саду




в течение учебного года



заведующий

старший воспитатель



9.

Совещания при заведующей:



в течение учебного года


заведующий


10.

Совещания при старшем воспитателе



в течение учебного года

старший воспитатель


11.

Составление годовых отчетов

май

заведующий

старший воспитатель педагоги

специалисты

мед/сестра


12

Тарификация

Сбор, проверка, обработка информации о педагогах

сентябрь

заведующий

старший воспитатель



    1. Организационно – методическая работа


п/п

Содержание работы:

Сроки:

Ответственные:

Отметка

о выполнении:

1.

Педагогические советы:


1 – Установочный

Тема: «На пороге нового учебного года».

Цель: Подведение итогов за летний оздоровительный период. Ознакомление с результатами августовской педагогической конференции. Утверждение годового плана работы и основной Образовательной программы детского сада на 2016 – 2017 учебный год.


2

Тема: «Комплексная безопасность в ДОО»

Цель: совершенствование работы педагогов по безопасности детей (ПБ, ПДД, ОБЖ), формирование комплексной работы в детском саду по формированию безопасного поведения детей


3

Тема: «Современные педагогические технологии образования детей»

Цель: представление передового педагогического опыта работы педагогов детского сада по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности. Направление педагогов на городские педагогические чтения.


4 – Итоговый

Тема: «Итоги работы детского сада».

Цель: Анализ условий развития детей в детском саду. Определение путей совершенствования образовательной деятельности в ДОО. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период 2017 года.





сентябрь










ноябрь








март











май







заведующий

старший воспитатель

мед\сестра

воспитатели

специалисты





заведующий

старший воспитатель

педагоги





старший воспитатель

педагоги









заведующий

старший воспитатель

педагоги

специалисты


2.

Семинары, практикумы, «круглые» столы и др.:

Семинар: «Моделирование РППС в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Цель: актуализация знаний педагогов, оказание практической помощи педагогам в создании РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО.


Семинары–практикумы: «Современные педагогические технологии образования детей»

Цель: продолжать знакомить педагогов с современными педагогическими технологиями, основанными на деятельностном подходе и обеспечивающие реализацию ФГОС ДО.


1.Творческая мастерская: «ЛЭПБУК-форма познавательно-исследовательской, творческой деятельности старших дошкольников»

Цель: Познакомить педагогов с инновационной формой работы, направленной на развитие творческой, познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников; на закрепление и систематизацию изученного материала.


2.Семинар-практикум: «Путешествие по «реке времени»» Н.А. Коротковой

Цель: Познакомить педагогов с инновационной формой работы по познавательно – исследовательской деятельности с детьми «Путешествие по «реке времени»», которая направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации: история жилища, транспорта и т.д., а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи).


3.Семинар-практикум: «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой

Цель: Познакомить педагогов с инновационной формой работы по познавательно – исследовательской деятельности с детьми «Путешествие по карте», направленной на создание условий для реализации такой развивающей задачи, как освоение пространственных схем и отношений (представлений о пространстве мира, частях света, родной стране, родном крае).


4.Мастер-класс: «Мнемотехника,

как средство развития речи дошкольников в свете реализации ФГОС ДО»

Цель: Познакомить педагогов с мнемотехникой, направленной на развитие речи, памяти, мышления, воображения, внимания (психических, познавательных) процессов и творческого познания у дошкольников.


«Копилка» педагогического мастерства «Жизнь прекрасна, когда безопасна!»»

Цель: Взаимное обогащение педагогов знаниями о безопасности, поиск новых форм работы с детьми в дошкольном учреждении по данному направлению.



сентябрь


















октябрь











декабрь















февраль













март











ноябрь









старший воспитатель

















старший воспитатель










старший воспитатель














старший воспитатель












старший воспитатель










старший воспитатель


общественные инспекторы


педагоги


3.

Консультации:

Тема: «Тематические консультации по вопросам аттестации педработников»


Тема: «Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, ОБЖ в детском саду.


Тема: «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей».



октябрь




февраль




сентябрь


старший воспитатель


старший воспитатель




старший воспитатель


4.

Методические выставки:

«Новинки методической литературы»



«В помощь воспитателю по самообразованию»


«Передовой опыт «Школа мастерства по использованию современных педагогических технологий»»



в течение уч. года


сентябрь



март





старший воспитатель


5.

Открытые мероприятия:


Показ НОД по педагогическим технологиям:

- «Река времени»

- «Путешествие по карте»

- «Мнемотехника»





октябрь

декабрь

февраль



старший воспитатель

педагоги



6.

Анкетирование, тестирование, опросы педагогов:

«Определение затруднений педагогов»-индивидуально


«Безопасность в детском саду» - (в рамках подготовки к педсовету)


Опросник–самооценка «Профессиональные знания и умения педагога по организации РППС в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО».



сентябрь



ноябрь



сентябрь






старший воспитатель


7.

Творческие группы по направлениям:


Разработка положений к выставкам, конкурсам в детском саду; организация детских выставок и конкурсов.


Корректировка ООП ДО детского сада в соответствии с требованиями «рамочной» примерной ООП ДО


Разработка методических рекомендаций «Развивающая предметно – пространственная среда в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО»



в течение уч. года



сентябрь




в течение уч. года


старший воспитатель

члены творческой группы



старший воспитатель

члены творческой группы


8.

Конкурсы, смотры:


Смотр – конкурс зимних участков

Конкурс чтецов ко дню Матери

Конкурс чтецов имени А.И. Чечулина




сентябрь

октябрь

февраль



старший воспитатель

педагоги


9.

Выставки:


Детских декоративно-прикладного творчества:

«Осенние мотивы»

«Ах ты, Зимушка – зима!»

«Весенняя капель»

«Непобедимые»


Выставки поделок из природного и бросового материала:

«Дары осени»

«Военная техника»






октябрь

январь

апрель

май




сентябрь

февраль






старший воспитатель


педагоги





10.

Организация деятельности ППК


Тема: «Организация работы ППК в 2015-2016 уч. году»

Тема: «Результаты адаптационного периода вновь прибывших детей»


Тема: «Адаптация дезадаптированных»


Тема: «Адаптация выпускников»


Тема: «Итоги работы с детьми подготовительных к школе групп»


Тема: «Результаты сопровождения.

Подведение итогов работы»


Комплексная диагностика по запросам педагогов, родителей,

специалистов детского сада.


Оформление информационно- методического стенда ППК

Организация в рамках работы ППК консультационного пункта (сопровождение детей от 2 мес.)




сентябрь

ноябрь



январь


февраль


апрель



июнь



в течении года



в течении года





психолог

учитель-логопед

педагоги



    1. Взаимодействие с социальными партнёрами


п/п

Содержание работы:

Сроки:

Ответственные:

Отметка

о выполнении:

1.

Центральная детская библиотека:

  • реализация совместных проектов;

  • посещение мероприятий (знакомство с писателями, новыми произведениями и др.)



в течение уч. года





старший воспитатель

педагоги


2.

Городской музей:

  • посещение выставок картин, фотовыставок, исторических экспозиций и др.



в течение уч. года


старший воспитатель

педагоги


3.

Станция юных натуралистов:

  • участие в выставках декоративно-прикладного творчества;

  • экскурсии;

  • участие в городских акциях: «Сохраним живую ель!», «Поможем животным вместе!» и др.




в течение уч. года



старший воспитатель

педагоги


4.

Дворец творчества юных имени Н.М. Аввакумова:

  • участие в концертах, конкурсных мероприятиях: Конкурс чтецов имени Чечулина; «Хрустальная нотка», «Театральная весна» и др.



в течение уч. года



старший воспитатель

педагоги


5.

Дворец культуры и досуга имени М. Горького:

  • участие в концертах, конкурсных мероприятиях: «Чудо-чадо» и др.



в течение уч. года


старший воспитатель

педагоги


6.

МБ УДО Асбестовская детская музыкальная школа № 1:

  • организация концертов в ДОО



в течение уч. года


старший воспитатель

педагоги


7.

Центр народной культуры «ЛАД»:

  • посещение мероприятий по плану;

  • участие в конкурсных мероприятиях: «Наследники Победы», «Черный тюльпан» и др.



в течение уч. года


старший воспитатель

педагоги


8.

Физкультурно – спортивный центр:

  • участие в городских спортивных мероприятиях


в течение уч. года


старший воспитатель

инструктор по физической культуре

педагоги



9.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 9" АГО:

  • экскурсии;

  • «Школа будущих первоклассников»;

  • диагностика выпускников и первоклассников.



в течение уч. года


старший воспитатель

педагоги


10.

Шефствующая организация:

  • составление плана работы;

  • реализация плана.


в течение уч. года


заведующий

зам. зав. по АХЧ




2.4. Взаимодействие с родителями воспитанников


п/п

Содержание работы:

Сроки:

Ответственные:

Отметка

о выполнении:

1.

Заключение договоров с родителями (законными представителями) вновь принятых детей.

сентябрь


заведующий


2.

Анкетирование родителей:

- «Социальный портрет семей»;

- «Безопасность в быту» - в рамках педсовета;

- «Удовлетворенность образовательными услугами»;

- «Готов ли Ваш ребёнок к школе?»



сентябрь

ноябрь


май


апрель




старший воспитатель

педагоги


3.

Родительский всеобуч:

- Семейная гостиная: «Права ребёнка»

- Викторина: «Безопасность в быту (ПДД, ПБ, ОБЖ)».

- «Круглый» стол: «Ребёнок на пороге школы».


март

ноябрь


апрель




старший воспитатель

педагоги


4.

Совместное творчество детей, родителей и педагогов:

- участие родителей в конкурсах, выставках (смотри выше); праздниках, развлечениях, досугах.



в течение уч. года


старший воспитатель

педагоги


5.

Общие родительские собрания:

- знакомство с родителей с традициями детского сада; основными направлениями работы по реализации ООП;

- итоги работы детского сада за учебный год;

- по запросам родителей



октябрь




май



заведующий

старший воспитатель

педагоги


6.

Дни открытых дверей (для родителей детского сада и социума).



сентябрь


заведующий

старший воспитатель

педагоги


7.

Помощь родителей детскому саду:

- в проведении мероприятий (праздников, развлечений, походов, экскурсий, субботников, благоустройстве территории и т.д.)



в течение уч. года


заведующий

педагоги


8.

Групповые родительские собрания, консультации, беседы, информационные стенды и т.д. (по плану работы педагогов с родителями).



в течение уч. года

заведующий

старший воспитатель

педагоги

специалисты



    1. Изучение состояния педагогического процесса


п/п

Виды контроля:

Сроки:

Ответственные:

Отметка

о выполнении:

1.

Тематический контроль:

  • «Система работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности дошкольников»



ноябрь


заведующий

старший воспитатель

педагоги



2.

План - график оперативного контроля смотри в приложении № 1.

в течение учебного года


заведующий

старший воспитатель

зам. зав. по АХЧ




    1. Нормативно – правовое обеспечение функционирования учреждения

п/п

Содержание работы:

Сроки:

Ответственные:

Отметка

о выполнении:

1.

Корректировка программ дополнительного образования детей


сентябрь

заведующий старший воспитатель


2.

Корректировка ООП До детского сада в соответствии с требованиями «рамочной» примерной ОП ДО

сентябрь

старший воспитатель

члены творческой группы


3.

Издание приказов, касающихся функционирования д/с, ОТ, проведения образовательного процесса


в течение года

заведующий, старший воспитатель, зам. зав. по АХЧ


4.

Корректировка локальных нормативных правовых актов


в течение года

заведующий старший воспитатель



    1. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в детском саду


п/п

Содержание работы:

Сроки:

Ответственные:

Отметка

о выполнении:

1.

Оформление информационного стенда «Приоритетный национальный проект «Образование»»


в течение уч. года

заведующий

старший воспитатель


2.

Включение вопросов по реализации ПНП «Образование» в повестки совещаний, заседаний педагогических советов.


в течение уч. года

заведующий

старший воспитатель


3.

Составление Публичного доклада детского сада за 2016 – 2017 учебный год


июнь

заведующий

старший воспитатель


4.

Инициирование педагогов на участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня:

  • муниципальный конкурс «Лучший по профессии»;

  • муниципальный конкурс на лучшую методическую продукцию;

  • региональный конкурс «Воспитатель года 2016»;

  • областной Конкурс на соискание премий Губернатора Свердловской области педагогическим работникам в 2016 году





май


октябрь


июль


август

заведующий

старший воспитатель





заведующий

старший воспитатель


5.

Разработка плана работы с шефами и спонсорами на 2016 – 2017 учебный год


январь

заведующий


6.

Использование информационных и образовательных ресурсов сети Интернет

в течение уч. года

заведующий

старший воспитатель

педагоги

специалисты




    1. Административно – хозяйственная работа


П/П

Содержание деятельности

Сроки

Ответствен-

ный

Форма пре-

доставления

сведений о выполнении

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

Анализ и планирование деятельности зам.зав по

АХЧ.

сентябрь

зам.зав

по АХЧ

План работы на год

2

Заключение договоров с учреждениями и предприятиями.

В течении года

зам.зав

по АХЧ

договоры

3

Составление сметы бюджета.

Сентябрь

главный бухгалтер и зам.зав по АХЧ

Смета

4

Подготовка к осеннее-зимнему сезону.

май-

сентябрь

зам.зав

по АХЧ

планы и отчеты

5

Подготовка к весеннему половодью.

Февраль,

март

зам.зав

по АХЧ

план мероприятий, отчет.

6

Подготовка рабочих инстру-

Ментов к уборке территории.

В течение

года

зам.зав

по АХЧ


7

Номенклатура дел.

В течение

года

зам.зав

по АХЧ


8

Подготовка учреждения к гос.приёмке.

апрель-май

зам.зав

по АХЧ

Номенклатура, техническая документация, акты

9

Выписка счетов и приобретение материалов и оборудования для материально-технического оснащения.

В течение года

зам.зав

по АХЧ

Накладные счета, постановка н учёт с/фактуры

10

Проведение инструктажей

В течение года

зам.зав

по АХЧ

Журналы инструктажей

11

Составление графиков выходов сторожей и обслуживающего персонала

ежемесячно

зам.зав

по АХЧ

графики

12

Обеспечение технического персонала спец.одеждой

В течение года

зам.зав

по АХЧ


РАБОТА С ОБСЛУЖИВАЮЩИМ ПЕРСОНАЛОМ

1

Распределение убираемой площади и назначение ответственных лиц

сентябрь

зам.зав

по АХЧ

Справка об убираемой площади

2

Уборка территории и уборка помещений. (субботники)

В течение года

Дворник и РКОРЗ

Справка об убираемой площади

3

Учёба с мл.воспитателями по изучению правил СанПиНов

Ноябрь

медик

Журналы инструктажей

4

Изучение действий персонала в случае чрезвычайной ситуации.


Сентябрь-январь

зам.зав

по АХЧ

Журналы инструктажей

5

Заявки рабочему учреждения.

В течение года

зам.зав

по АХЧ

Журнал заявок

6

Подготовка учреждения к началу нового учебного года.

март-август

зам.зав

по АХЧ

Акт приёмки учреждения

РАБОТА С ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ПРЕДПРИЯТИЯМИ

1

ЦГСЭН- производственный контроль: снятие замеров, освещенность и шум

В течение года

медик

Акты, отчеты, программа

2

ГОРЭНЕРГО: составление лимитов, снятие показаний электросчетчиков.

В течение года

зам.зав

по АХЧ

Отчеты

3

ВОДОКАНАЛ: составление лимитов, снятие показаний водомеров.

В течение года

зам.зав

по АХЧ

Отчёты

4

АМБУ ЦОУ: составление графиков опрессовки, промывки и работа по заявкам. Составление смет.

В течение года

зам.зав

по АХЧ

Письма, заявки, отчёты, планы (накопительные документы в папках)

5

Работа с организациями, предприятиями, фирмами по материально-техническому оснащению учреждения.

В течение года

зам.зав

по АХЧ

Накладные на приобретение

6

Работа со спонсорами

В течение года

зам.зав

по АХЧ

Накладные

7

Замеры сопротивлений электропроводок и изоляций

Апрель

зам.зав

по АХЧ

Акты

8

Ремонт технологического оборудования

В течение года

зам.зав

по АХЧ

Акты

9

ГОСПОЖНАДЗОР: выполнение предписаний

В течение года

зам.зав

по АХЧ

Отчеты о выполнении предписаний

10

ГОСЭНЕРГОНАДЗОР: выполнение предписаний

В течение года

зам.зав

по АХЧ

Отчеты о выполнении предписаний

РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

1

Материально-техническое обеспечение воспитателей для полноценного функционирования образовательного процесса (раздаточный материал, мебель, игрушки и т.д.)

В течение года

зам.зав

по АХЧ

Журналы заявок

2

Обеспечение наглядной агитации (стенды, уголки) и наглядные пособия.

В течение года

зам.зав

по АХЧ

Стенды наглядной агитации

3

Списание сломанного оборудования, игрушек, мебели

В течение года

зам.зав

по АХЧ

Акты списания

РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ

2

Создание условий для комфортного образовательного процесса.

В течение года

зам.зав

по АХЧ



КОНТРОЛЬ



1

За обслуживающим персоналом по уборке площадей в учреждении

В течение года

зам.зав

по АХЧ

Оценочные листы

2

По уборке территории за дворником

В течение года

зам.зав

по АХЧ

3

За сохранностью зданий, сооружений, материально-технических ценностей.

В течение года

зам.зав

по АХЧ

Журналы заявок, акты готовности

4

За выполнением заявок во время подготовки к осеннее-зимнему периоду, весеннему паводку, летнему ремонту.

В течение года

зам.зав

по АХЧ

Акты готовности

5

Контроль за выполнением предписаний Госпожнадзора, СЭС, Госэнергонадзора

В течение года

зам.зав

по АХЧ

Отчёты о выполнении

6

За выполнением плана развития учреждения по части "Материально-техническое обеспечение".

В течение года

зам.зав

по АХЧ

Отчёты о выполнении

7

За выполнением и реализацией программы по энергосбережению

В течение года

зам.зав

по АХЧ


8

За правильным расходованием бюджетных средств.

В течение года

Администрация




19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Годовой план работы МБ ДОУ "Детский сад к.в. "Кирпичики"

Автор: Фитё Елена Владимировна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350185


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства