Создать условия для преодоления речевых нарушений (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, ОНР, ФФНР) посредством развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков и всех сторон речи в целом.
   Диагностика и анализ  звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи у детей дошкольного возраста.
  Проведение занятий по преодолению ОНР, ФФНР, стёртой формы дизартрии, дислалии и др. речевых нарушений.
  Организация профилактической работы по предупреждению речевых нарушений путем пропаганды логопедических знаний среди педагогов и родителей.  
  Создание коррекционно-развивающего пространства, направленного на формирование речевой компетентности дошкольников в условиях логопедического пункта.
 
        |    № п/п   |    Содержание работы   |    Форма работы   |    Период   |    Необходимые условия исполнения   |  
  |   1.   |    Документальный блок  Оформление документации:  Заполнение речевых карт  Планы:  А) составление и утверждение годового методического плана;  Б) составление календарно – тематического плана;  В) заполнение диагностических карт звукопроизношения.   |    Работа с документацией                                   |    Сентябрь  с 1 по 15 сентября  В течение года                  В течение года   |            Папки, файлы, комплект диагностик,  тетради, компьютер   |  
  |   1.1.                  1.2.                                           |    Диагностический блок  Выявление детей с проблемами в развитии речи  Первичное обследование детей.  Подробное обследование детей, зачисленных на логопункт.  Диагностика и обследование:  1.Грамматический строй родного языка  2. Обследование звукопроизношения  3. Обследование словаря детей  4. Состояние связной речи у детей  5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции  6. Обследование фонематического слуха   |        Наблюдение  Обследование            Беседа, набор диагностических  материалов: тесты, тесты-игры, тесты-упражнения   |           1- 15 сентября              1- 15 сентября   |            Специальная литература      Диагностические материалы на каждого ребенка, оформление речевых карт, дидактические пособия   |  
  |       1.3.              1.4           |          Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей (анамнез)          Динамические наблюдения в процессе обучения;     |        Знакомство с медицинскими картами, анкеты родителям  Наблюдения, беседы   |            1-15 сентября          В течение года   |                    Специальная литература, дидактические игры   |  
  |   2.  2.1.       |    Организационный блок  Зачисление на логопункт.   |    Оформление текущей документации   |        1-15 сентября   |         |  
  |   3.  3.1.      3.2.          3.3                  3.4.       |    Блок анализа и планирования  Анализ результатов диагностики         Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирование работы на год  Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:    комплектование подгрупп по проявлению нарушений.   планирование индивидуальной работы с детьми    Участие в медико-педагогических  консилиумах (по проблемам отдельно взятых детей)   |        Результаты диагностики  Составление плана работы                      Результаты диагностик, тестов   |        С 15 по 20 сентября                      В течение года   |                                Специальная литература , комьютер   |  
  |   4.      4.1.                                                                                  4.2.       |    Блок коррекционно–развивающие занятия:  Индивидуальные занятия  1.Подготовительный этап:    формирование произвольных форм деятельности и осознанности отношения к занятиям   развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод   умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений    2. Этап формирования произносительных умений и навыков    постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений)   формировать умение отбирать звуки, не смешивать их между собой (дифференциация звуков)    3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков   Подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи        |            Индивидуальные занятия                              Индивидуальные занятия                          Индивидуальные занятия               |            Октябрь, 3-4 неделя, ноябрь                              Ноябрь и в течение всего года                          Октябрь-ноябрь              В течение всего года   |            Дидактический материал, картинки, пособия                          Картинки, наглядные пособия                          Картинки, наглядные пособия          Картинки, наглядные пособия           |  
  |   5.      5.1.                                                                                                                                                                                  5.2.                                                       |    Блок профилактической и консультативной работы      Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:  1. Сбор анамнестических данных -индивидуальные беседы с родителями  Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснить необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда.  2. Посещение родителями индивидуальных занятий.  Цель:  Познакомить родителей с особенностями коррекционно- логопедической работы с детьми.  3. Анкетирование:    «Сбор анамнестических данных»   «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» (помощь и информация по интересующим разделам развития и коррекции речи)        4.Консультации:    «Фонематический слух-основа правильной речи» (младшая, средняя группы)   «На что необходимо обратить внимание при развитии речи ребёнка»   «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь» (старшие группы, группы предшкольной подготовки)      «Речевое развитие детей 3-4; 4-5; 5-6; 6-7 лет»   «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»    4.Памятки:    « Как превратить чтение в удовольствие»   «Развитие связной речи дома»          Буклеты:      «Как научить ребенка учить стихи?»   «Мелкая моторика - дома»   «Правильное дыхание – это важно!»    6. Наглядная агитация:   7. Индивидуальные консультации и беседы по запросу родителей « Вопрос – Ответ»  Работа с педагогами   1. Доведение до сведения воспитателей и специалистов результатов логопедического обследования;  2. Консультативно – методическая работа      Консультация: «Система видеоматериала по играм, ориентированным на развитие речи»   Консультация: «Лего - конструирование в коррекционной работе с дошкольниками»      Презентация «Предметно-развивающая среда в группе, способствующая развитию речи»   Памятка: «Требования к речи педагога»        5. Консультации и индивидуальные беседы по запросам педагогов.   |                    Беседа, анкетирование                          Открытые просмотры          Анкетирование                            Консультации                  Памятки              Буклеты                  Информационные стенды            Консультации , беседы          Беседа , сообщение      Доклад, вопрос- ответ              Консультация        видеопрезентация              Консультации     |                    1-15сентября                              В течение года              В течение года                          В течение года                 В течение года              В течение года                                 В течении года                15-20 сентября          Март          Февраль      Апрель                В течении года          |                    Литература, консультации                          Буклеты              Анкеты                          Специальная литература              Специальная литература          Специальная литература                                              Данные обследования детей                  Специальная литература                  Специальная литература       |  
  |   6.     |    Работа по повышению квалификации  1. Работа по теме самообразования: «Стимулирование речевой активности посредством развития мелкой моторики рук»  2. Посещение и участие в методических мероприятиях города и ДО.  3.Посещение курсов повышения квалификации   |        Курсы, практикумы, семинары  Учебно-методический материал  Сертификаты   |        В течение года   |        Специальная литература, пособия, компьютер   |  
  |   7.   |    Оборудование:  1.Продолжать изготовление пособий по развитию речи: фонематическое восприятие, связная речь, грамматика, автоматизация звуков.   2. Пополнить картотеку речевых игр, систематизировать имеющийся материал по  - автоматизации;  - формированию лексико-грамматических категорий;  - пальчиковой гимнастики;  - артикуляционной гимнастики;  - развитию психических процессов;  - обучению грамоте   |            Картотеки, дидактические игры , упражнения       |            В течение года   |            Компьютер, бумага   |