kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Годовой методический план организации работы логопеда на 2021-2022 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план работы логопеда в логопункте дошкольной организации представлен в виде блоков. Это поможет логопедам грамотно спланировать и не упустить из вида все аспекты своей работы. Блоков всего шесть: документальный, диагностический, организационный, блок анализа и планирования, коррекционно-развивающая работа, а также болк профилактической и консультативной деятельности. Включена работа посамообразованию и изготовлению оборудования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Годовой методический план организации работы логопеда на 2021-2022 уч.год»

«Бекітемін» «Утверждаю»

Рудный қаласы әкімдігінің Заведующая КГКП «Ясли-сад № 3»

3 балабақшасы ҚМКК акимата города Рудного

меңгерушісі Савченко С. В./_____________/

______________ Савченко С.В.«___» ___________ 20___г.





ГОДОВОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

на 2021 – 2022 учебный год

логопеда Киселевой В.В.


Цель:    

Создать условия для преодоления речевых нарушений (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, ОНР, ФФНР) посредством развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков и всех сторон речи в целом.

  1. Диагностика и анализ  звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи у детей дошкольного возраста.

  2. Проведение занятий по преодолению ОНР, ФФНР, стёртой формы дизартрии, дислалии и др. речевых нарушений.

  3. Организация профилактической работы по предупреждению речевых нарушений путем пропаганды логопедических знаний среди педагогов и родителей.

  4. Создание коррекционно-развивающего пространства, направленного на формирование речевой компетентности дошкольников в условиях логопедического пункта.





п/п

Содержание работы

Форма работы

Период

Необходимые условия исполнения

1.

Документальный блок

Оформление документации:

Заполнение речевых карт

Планы:

А) составление и утверждение годового методического плана;

Б) составление календарно – тематического плана;

В) заполнение диагностических карт звукопроизношения.

Работа с документацией









Сентябрь

с 1 по 15 сентября

В течение года





В течение года



Папки, файлы, комплект диагностик,

тетради, компьютер

1.1.





1.2.











Диагностический блок

Выявление детей с проблемами в развитии речи

Первичное обследование детей.

Подробное обследование детей, зачисленных на логопункт.

Диагностика и обследование:

1.Грамматический строй родного языка

2. Обследование звукопроизношения

3. Обследование словаря детей

4. Состояние связной речи у детей

5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции

6. Обследование фонематического слуха


Наблюдение

Обследование



Беседа, набор диагностических  материалов: тесты, тесты-игры, тесты-упражнения


 

1- 15 сентября




1- 15 сентября



Специальная литература


Диагностические материалы на каждого ребенка, оформление речевых карт, дидактические пособия


1.3.




1.4




  Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей (анамнез)



Динамические наблюдения в процессе обучения;


Знакомство с медицинскими картами, анкеты родителям

Наблюдения, беседы



1-15 сентября



В течение года





Специальная литература, дидактические игры

2.

2.1.


Организационный блок

Зачисление на логопункт.

Оформление текущей документации


1-15 сентября


3.

3.1.


3.2.



3.3





3.4.


Блок анализа и планирования

Анализ результатов диагностики   


Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирование работы на год

Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:

  • комплектование подгрупп по проявлению нарушений.

  • планирование индивидуальной работы с детьми

Участие в медико-педагогических  консилиумах (по проблемам отдельно взятых детей)


Результаты диагностики

Составление плана работы






Результаты диагностик, тестов


С 15 по 20 сентября






В течение года








Специальная литература , комьютер

4.


4.1.





















4.2.


Блок коррекционно–развивающие занятия:

Индивидуальные занятия

1.Подготовительный этап:

  • формирование произвольных форм деятельности и осознанности отношения к занятиям

  • развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод

  • умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений

2. Этап формирования произносительных умений и навыков

  • постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений)

  • формировать умение отбирать звуки, не смешивать их между собой (дифференциация звуков)

3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков

  • формировать умения и навыки безошибочного употребления звуков в ситуациях общения

Подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи 




Индивидуальные занятия








Индивидуальные занятия







Индивидуальные занятия






Октябрь, 3-4 неделя, ноябрь








Ноябрь и в течение всего года







Октябрь-ноябрь




В течение всего года



Дидактический материал, картинки, пособия







Картинки, наглядные пособия







Картинки, наглядные пособия



Картинки, наглядные пособия



5.


5.1.













































5.2.














Блок профилактической и консультативной работы


Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

1. Сбор анамнестических данных -индивидуальные беседы с родителями

Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснить необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда.

2. Посещение родителями индивидуальных занятий.

Цель:  Познакомить родителей с особенностями коррекционно- логопедической работы с детьми.

3. Анкетирование:

  • «Сбор анамнестических данных»

  • «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» (помощь и информация по интересующим разделам развития и коррекции речи)


4.Консультации:

  • «Фонематический слух-основа правильной речи» (младшая, средняя группы)

  • «На что необходимо обратить внимание при развитии речи ребёнка»

  • «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь» (старшие группы, группы предшкольной подготовки)

  • «Речевое развитие детей 3-4; 4-5; 5-6; 6-7 лет»

  • «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»

4.Памятки:

  • « Как превратить чтение в удовольствие»

  • «Развитие связной речи дома»


  1. Буклеты:

  • «Как научить ребенка учить стихи?»

  • «Мелкая моторика - дома»

  • «Правильное дыхание – это важно!»

6. Наглядная агитация:

  • Статьи в родительский уголок по лексическим темам и изучаемым звукам.

7. Индивидуальные консультации и беседы по запросу родителей « Вопрос – Ответ»

Работа с педагогами 

1. Доведение до сведения воспитателей и специалистов результатов логопедического обследования;

2. Консультативно – методическая работа

  • Консультация: «Система видеоматериала по играм, ориентированным на развитие речи»

  • Консультация: «Лего - конструирование в коррекционной работе с дошкольниками»

  • Презентация «Предметно-развивающая среда в группе, способствующая развитию речи»

  • Памятка: «Требования к речи педагога»


5. Консультации и индивидуальные беседы по запросам педагогов.





Беседа, анкетирование







Открытые просмотры



Анкетирование







Консультации





Памятки




Буклеты





Информационные стенды



Консультации , беседы



Беседа , сообщение


Доклад, вопрос- ответ




Консультация


видеопрезентация




Консультации





1-15сентября








В течение года




В течение года







В течение года


 



В течение года




В течение года


 







В течении года




15-20 сентября



Март



Февраль


Апрель




В течении года

 






Литература, консультации







Буклеты




Анкеты







Специальная литература




Специальная литература



Специальная литература












Данные обследования детей





Специальная литература





Специальная литература


6.

Работа по повышению квалификации

1. Работа по теме самообразования: «Стимулирование речевой активности посредством развития мелкой моторики рук»

2. Посещение и участие в методических мероприятиях города и ДО.

3.Посещение курсов повышения квалификации


Курсы, практикумы, семинары

Учебно-методический материал

Сертификаты


В течение года


Специальная литература, пособия, компьютер

7.

Оборудование:

1.Продолжать изготовление пособий по развитию речи: фонематическое восприятие, связная речь, грамматика, автоматизация звуков.

2. Пополнить картотеку речевых игр, систематизировать имеющийся материал по

- автоматизации;

- формированию лексико-грамматических категорий;

- пальчиковой гимнастики;

- артикуляционной гимнастики;

- развитию психических процессов;

- обучению грамоте



Картотеки, дидактические игры , упражнения




В течение года



Компьютер, бумага



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Годовой методический план организации работы логопеда на 2021-2022 уч.год

Автор: Киселева Валентина Викторовна

Дата: 05.04.2022

Номер свидетельства: 604221


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства