kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фролова Надежда Васильевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультации для занятий в детском саду с детьми дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фролова Надежда Васильевна»

ПРИМЕР ВЫСТУПЛЕНИЯ


Здравствуйте, уважаемые члены итоговой аттестационной комиссии.

Представляю Вашему вниманию педагогический проект “Мини- музеи в детском саду”.

Данная тема является актуальной, так как в детском саду встает вопрос о необходимости наиболее эффективных форм и методов работы с детьми, которые бы позволяли современному ребенку вести диалог с историческим, культурным наследиями веков. Мы считаем, что именно музейная педагогика является одной из инновационных технологий личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Музей, хранитель подлинных свидетельств прошлого, по-прежнему остаётся уникальным, незаменимым проводником в мир истории и культуры. Несомненно, экскурсии в музеи, особенно семейные, благоприятно влияют на развитие ребенка. К сожалению, посещение родителей с детьми музеев это редкость. На наш взгляд выход есть – создание мини-музеев в детском саду.

Одна из основоположниц отечественного дошкольного образования в ХХ веке профессор Е. И. Тихеева отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку. Мини-музей помогает коллективу детского сада решать широкий круг педагогических проблем, связанных с образованием детей и семейной педагогикой:

-музей помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становятся незаменимыми помощниками в изучении культуры своего народа, воспитывает патриотические чувства и творчество;

-в обычном музее ребёнок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиций. Музейная педагогика делает жизнь ребёнка наиболее насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, даёт ему в руки новый инструмент познания мира.

Мини-музеи, организованные на базе детского сада, в отличие от «взрослых» музеев, имеют ряд своих особенностей, преимуществ для дошкольников: в обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец композиции, при создании которой приходится использовать собственную фантазию и домашние запасы.

В настоящем музее трогать ничего нельзя, а здесь – можно. Музейные экспонаты в детском саду, за исключением наиболее ценных, используются в качестве методического материала в различных видах деятельности.

Анализ ситуации в ДОУ показал, что 30 % детей имеют представление о музее, как месте сбора разных интересных вещей и предметов; 42 % детей считают, что музей нужен, чтобы в него приходить и смотреть, 28 % - узнавать что-то новое, интересное об экспонатах, об истории, о людях.

Таким образом, можно сделать вывод о том, дети проявляют интерес к музеям, но не имеют возможности взаимодействовать с музейными экспонатами самостоятельно, исследовать, общаться с интересными людьми. Анализ анкетирования показал, что 60 % педагогов готовы создать мини-музей в своей группе, но не имеют чёткого представления о его роли в развитии детей.

В ходе круглого стола по вопросу использования мини-музеев в ходе воспитания и образования дошкольников были выявлены противоречия между:

-пониманием педагогами роли мини-музея в развитии познавательной активности детей и недостаточным уровнем профессионализма педагогов в организации познавательно-исследовательской и проектной деятельности;

- необходимостью развития у детей познавательной активности в познании родного края, в том числе через организацию мини-музея, и отсутствием методических разработок и системы планирования исследовательской деятельности;

- необходимостью использования современных педагогических технологий и неготовностью отдельных педагогов в повышении своей компетентности.

Исходя из этого была определена цель проекта: создание системы работы в ДОУ по развитию у детей познавательного интереса к истории, культуре через организацию мини-музеев.

Задачи проекта представлены на слайде: (не читаем)

1.Повысить профессионализм педагогов по созданию и организации мини-музеев в детском саду.

2.Создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, организацию мини-музеев в группах и ДОУ.

3.Формировать у детей представление о музеи, его роли в жизни человека, развивать познавательный интерес к истории, культуре, искусству.

4.Заинтересовать родителей в создании мини-музеев в группах и ДОУ.

Проект долгосрочный. Будет реализован в этом учебном году.

Участниками проекта являются: заведующий ДОУ, ст.воспитатель, воспитанники ДОУ и их родители.

Проект включает 3 этапа: подготовительного, основного и заключительного.


На подготовительном этапе будут проводится мероприятия представленные на слайде (не читать):

-круглый стол с педагогами;

-консультация с педагогами;

-изучение литературы по музейной педагогике;

- составление картотеки книг, статей, журналов по созданию мини-музеев в ДОУ;

- разработка планов по познавательному развитию дошкольников в рамках мини-музея;

-беседа с детьми, рассматривание иллюстраций;

-анкетирование родителей;

-проведение консультации.

На основном этапе будут проведены

- консультации, семинары с педагогами;

-разработаны педагогические проекты по созданию мини-музеев в ДОУ;

-составление картотеки описания экспонатов мини-музея группы.

-организован конкурс на лучший мини-музей в группе.

- коллективный просмотр образовательной деятельности с детьми в мини-музеях ДОУ;

-беседы с детьми;

-экскурсии с детьми в музеи города;

-взаимопосещение воспитанников мини-музеев групп;

-занятия юных экскурсоводов.




На заключительном этапе

-обобщение результатов работы над проектом

-анкетирование родителей;

- беседы с детьми;

-посещение воспитанниками мини-музеев ДОУ.

-проведение педсовета, общего родительского собрания;


Перспективу дальнейшего развития проекта вижу в следующем:

Данный проект может быть реализован в других ДОУ г.Чебоксары. Наиболее целесообразно проведение проекта в течение года - с целью более глубокого и всестороннего охвата данной проблемы. После реализации проекта он будет представлен коллегам на методическом объединении. С целью обмена опытом, планируется принять участие в конкурсе педагогических проектов.



Спасибо за внимание! Готова ответить на ваши вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Фролова Надежда Васильевна

Автор: Фролова Надежда Васильевна

Дата: 24.03.2020

Номер свидетельства: 544075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства