Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы Метод проектов. От звука к букве»
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
Методическая разработка
Тема: «Где прячутся буквы?»
( старшая группа)
Выполнил
слушатель курсов
повышения квалификации
воспитателей ДОО,
Вострикова Наталья Евгеньевна
(МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 135»
г. Воронеж)
ВОРОНЕЖ 2016
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно – образовательного процесса для детей средней группы и направлена на формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду.
Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
2. Развитие эмоциональной отзывчивости.
3. Приобщение к словесному творчеству, воспитание интереса и потребности в чтении.
4. Развитие познавательных интересов, поисково-практической активности.
5. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.
6. Формировать интерес к труду и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, изобразительной, музыкально – художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляется в ходе режимных моментов.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Данная программа разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 28.08.2013г.
- Федеральным законом « Об образовании в Российской федерации» №273 – ФЗ от29.12.2012г.
- Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н Е Вераксы
- «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПин 2.4.1.3049.13
- Конвенцией о правах ребёнка 1989г.
- Уставом ДОУ.
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Эмоциональное развитие ребенка от 4 до 5 лет характеризуется проявлениями таких чувств эмоций как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости - сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, он может стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы.
Стремление ребенка быть независимым от взрослого и действовать как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения. 4–5-летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. В четыре года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическа и т.д.). К концу четвертого года жизни дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. 4-5 года – также благоприятный возраст для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости). Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий). Ребенок способен верно выбрать формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может еще путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова «больше», «меньше», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. Труднее выбрать «самый большой» или «самый меньший» из 3-5 предметов (более пяти предметов детям трехлетнего возраста не следует предлагать). Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п.), с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая, грузовая машина, троллейбус, самолет, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофер, дворник), праздниках (новый год, день своего рождения), свойствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода теплая и холодная, лед скользкий, твердый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идет дождь). На четвертом году жизни малыш различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает 2–3 вида птиц, некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых. Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10–15 минут. Память трехлеток непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребенка - носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами- заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Ребенок 4-5 лет способен подражать и охотно подражает показываемым ему игровым действиям. Игра ребенка первой половины 4-го года жизни - скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретенные в совместным со взрослым играх. Сюжеты игр простые, неразвернутые, содержащие 1-2 роли. Неумение объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним, приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно (к 4 годам) ребенок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использует речевые формы вежливого общения. В 4-5 лет ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит, в основном, из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребенок овладевает грамматическим строем речи: согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментирует со словами, создавая забавные неологизмы. Умеет отвечать на простые вопросы, используя форму простого предложения. Высказывается в 2-3 предложениях об эмоционально значимых событиях. Начинает использовать в речи сложные предложения. В этом возрасте возможны дефекты звукопроизношения. Девочки по всем показателям развития превосходят мальчиков: артикуляция речи, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного. В 4-5 лет в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. С помощью взрослых ребенок называет героев, сопереживает добрым, радуется хорошей концовке. Он с удовольствием вместе со взрослым рассматривает иллюстрации, с помощью наводящих вопросов высказывается о персонажах и ситуациях, т.е. соотносит картинку и прочитанный текст. Начинает «читать» сам, повторяя за взрослым или договаривая отдельные слова, фразы. Развитие трудовой деятельности в большей степени связано с освоением процессуальной стороны труда . Дети преимущественно осваивают самообслуживание как вид труда, но способны при помощи и контроле взрослого выполнять отдельные процессы в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. В лепке дети могут создавать изображение путем отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания. В аппликации - располагать и наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и величине. Конструирование носит процессуальный характер. Ребенок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции . Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит в «синтезе искусств» при организации «практической деятельности» (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: ребенок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко-тихо, высоко- низко и пр.). Может осуществить элементарный музыкальный анализ (заметить изменения в звучании звуков по высоте, громкости, разницу в ритме)
Цели и задачи тематической недели
«Где прячутся буквы?» ( старшая группа)
Цель недели: Расширение читательских интересов детей.
Задачи недели:
1. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.
2. Обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора.
3. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов, образность и выразительность языка сказок и рассказов.
4. Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно - творческой деятельности, самовыражению в театральной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии.
5. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Предполагаемый результат:
1.Повышение интереса к книге. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
2.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.
3.Подготовка итогового мероприятия
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Тема: «Где прячутся буквы?»
Цель: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Образовательные – формирование разных структурных уровней системы языка – (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
Общеразвивающие – формирование личности ребенка-дошкольника: изучение потребностей и индивидуальных особенностей, поведения ребенка
Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игры, культуру речевого общения; учить детей снимать психическое и эмоциональное напряжение.
Планируемые результаты образовательной деятельности:
- ребенок способен использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения;
- может выделять звуки в словах, у ребенка формируются предпосылки грамотности;
- развита крупная и мелкая моторика;
- способен к волевым усилиям, умеет подчиняться разным правилам;
- проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением;
- самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Фрагмент рабочей программы
Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование
предметно-пространственной
среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
Понедельник
Физическое развитие
Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой деятельностью
Тема дня: « Где гуляла буква Ж?»
(интегрирует с занятием инструктора по физической культуре)
Ходьба по дорожкам здоровья; лазанье на гимнастическую стенку; ходьба с преодолением препятствий
Работа по звуковой культуре речи (з,ш,ч)
Отгадывание загадок
Разучивание чистоговорок, скороговорок
П/И «Беги к букве»
Прием детей
Утренняя гимнастика
Рассказ воспитателя о «Маленькой букве Ж»
Д/И «Назови слова , где есть звук Ж»
Физминутка: «Зеленый жучок»
Просмотр презентации «Где прячется звук Ж»
А. С. Пушкин
Гонимы вешними лучами,
С окрестных мест уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые поля.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса
Ещё прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
Осмотр участка
Цель: отметить изменения, произошедшие на участке с приходом весны.
Каким участок был в марте?
Каким стал теперь?
Почему он кажется больше и светлее?
Куда исчезли сугробы и горка?
Почему на участке появились огромные лужи?
П/и Следопыты» - двигательная активность, ориентировка на местности.
Примета месяца:
Солнышко с апрельской горки в лето катится.
Загадка: В этот месяц, что ни год,
Половодье – лёд идёт.
Почки клювы раскрывают,
Пчёлы ищут первый мёд.
(апрель)
Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений.
Упражнения на координацию движений «Сломанный мост»;
Работа над выразительностью чтения
ППС насыщена предметами по данной теме.
Выставка литературных произведений
Презентация
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
Вторник
Речевое развитие
Организация НОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью
Тема дня: « Звуки, буквы и слова»
Рассматривание предметных картинок на слайдах и кубиков с буквами
Игровые упражнения «Угадай и покажи»,
«Цепочка слов»
Физминутка - релаксация «Хорошо»
Прием детей
Утренняя гимнастика
Игра «Раздели правильно»,
« Придумай слово на «ик»»
Игра «Мое имя»
Д/И «Угадай и покажи»
Игра «Гласные и согласные звуки»
Лепка из соленого теста своего имени
Наблюдение за увеличением светового дня
Цель: отметить изменение произошедшее в природес увеличением светового дня.
(отметить изменение пути солнца; вывод: день стал прибавляться)
А. Плещеев
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Д/и «Отгадай, мы загадаем» - воображение, память, мышление.
Примета месяца:
Не ломай печи – ещё апрель на дворе.
Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений.
Рассматривание и угадывание букв по артикуляции губ
Игра на развитие мелкой моторики рук «Выложи букву»
Физминутка «Дождик»
Звукобуквенный анализ слова АУ
Наблюдение за первым весенним дождём
Цель: обобщить представление о сезонном явлении – дождём.
Рисуем мелками дождик на веранде.
Упражнение «Через ручеёк» - прыжки.
Словарн. работа: дождь (какой?) – сильный, тёплый, весенний и т. д.; (что делает?) – идёт, стучит, льёт и т. д.
Примета месяца:
Апрель с водой – май с травой.
В марте ещё робкие признаки весны – звонкая капель, проталины на полях, первые ручейки. Другое дело – апрель. Света и тепла больше. Быстро тают последние сугробы. Апрель – весна воды. В апреле издавна говорят: «Апрель всех напоит».
Труд: собираем талую воду для поливки комнатных растений.
Опыт
Рассмотреть лужи. С каждым днём лужа становится всё меньше и меньше. Куда исчезает вода? (испаряется)
П/и «Ходят капельки по кругу» - закрепить знания о круговороте воды в природе.
Рисование по замыслу
СРИ «Дочки-матери»
«Доктор», «Кафе»
Музыка из м/ф «Маша и медведь»: «Про следы», Три желания», знаки-символы звуков), кленовые листья с предметными картинками, буквы, корзина, запечатанные конверты с буквами, цветные карандаши, большая картинка с изображением игрушек, схема с фишками, картинки Маши и Медведя, нарисованная корзина с грибами, большие буквы для составления предложения, смайлики с разным эмоциональным настроением: радость, задумчивость, грусть.
Советы родителям «На какие вопросы должен уметь отвечать ребенок в 6 лет?»
Четверг
Социально-коммуникативное развитие
Организация НОД на основе конструирования в интеграции с коммуникативной деятельностью
Тема дня: «Пересказ сказки Лиса и Козел»
Беседа с детьми о том, какие уже они знают сказки?
Прием детей
Утренняя гимнастика
Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского
Чтение сказки, обсуждение прочитанного по вопросам
Игра: «Скажи по - другому»
Пересказ сказки по ролям
Инсценировка сказки «Лиса и козел»
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: отметить состояние погоды; изменения, которые произошли.
Б. Заходер
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
На поляне, у тропинки
Пробиваются травинки,
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
Речев. логич. задача «Что случилось?» - природные явления.
Примета месяца:
Апрельский цветок ломает снежок.
Труд: собираем сухие ветки.
Рассматривание иллюстраций в книгах
Закрепление навыков перессказа
Подбор художественных произведений и русских народных сказок
Маски
Советы родителям «Развитие речи и звукопроизношения детей 6-7 лет»
Пятница
Художественно-эстетическое развитие
Организация НОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с игровой (двигательной) деятельностью
Тема дня: « Путешствие в сказку Гуси-Лебеди»
Отгадывание загадок
(интегрирует с занятием музыкального руководителя)
Прием детей
Утренняя гимнастика
Просмотр отрывка из сказки, обсуждение по вопросам воспитателя
Физминутка «Видят глазки все вокруг»
Раскрашивание пирожков из печки гуашью с использованием различных видов росписи
Пальчиковая гимнастика : «Дружные ребята»
Выполнение заданий по слайдам
Наблюдение за первой весенней травой
Цель: обратить внимание на появление травы, первоцветов.
Б. Заходер
На поляне, у тропинки
Пробиваются травинки,
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
(лесные цветы: пролеска, ветреница, фиалка, гусиный лук, мать – и мачеха; садовые: пион, лилия и др.)
Д\и «Узнай цветок» - называть весенние цветы.
Труд: чистим участок от прошлогодних листьев.
Рисование по замыслу
Упражнения в звукопроизношении с некоторыми детьми
Выставка литературных произведений
Презентация
Альбомные листы, гуашь, кисти
Предметы с различными видами росписи
«Советы логопеда» - «Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи»
Итоговое мероприятие
«Путешествие в Буквоград»
Путешествие в Буквоград
Музыкально-театрализованное представление по обучению грамоте дошкольников. Мультимедийная система, увлекательные задания, интересные игры - всё поможет детям с увлечением познать азы фонетики и грамматики.
Цель: Образовательные задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (А,О,У,И,Б,Р,); учить подбирать слова с заданными звуками; учить правильно произносить фразы, стихотворения, чистоговорки; продолжать учить детей делить слова на части – слоги; упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Учить делать звуковой анализ слова - слон. Развивающие задачи: развивать слуховой, речевой, кинестетический анализаторы при проговаривании стихотворений; корректировать нарушение слоговой структуры речи; развивать с помощью стихотворений правильный ритм дыхания, речеслуховую память, ритм речи, координацию движений и произвольную моторику. Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками. Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.
1. Вход детей под музыку «Чему учат в школе» /В.Шаинский/ Дети становятся полукругом.
Чтение стихотворения В.Берестова «Читалочка».
Ребёнок 1 – Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать.
Ребёнок 2 – Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Ребёнок 3 – Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу!»
Ребёнок 4 – Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и почитать!
2.Дети читают пословицы: грамоте учиться – всегда пригодится красна птица перьем, а человек ученьем. тяжело в ученье – легко в бою без муки, нет и науки корень ученья горек, да плод его сладок мир освещается солнцем, а человек знанием с книгой поведёшься - ума наберёшься учись добру, так худое на ум не пойдёт без наук, как без рук буквы кривые, да смысл прямой чтенье – лучшее ученье
/звонит телефон/ Ведущий1 - Алло! Что вы говорите? Повторите, пожалуйста, адрес? Конечно, приедем! Ребята! Нас всех пригласила к себе в гости Царевна «Азбука» в страну «Буквоград». Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда отправляемся! /звучит гудок паровоза/
3.Пальчиковая гимнастика:
Чук-чук-чук! чук-чук-чук! - дети иметируют движение колёс паровоза Паровоз – наш лучший друг. Он промчит нас по лесам, - Соединили руки вверху, потянулись на носочки, По оврагам и полям - Показывают волны Крепко за руки держись, - дети берутся за руки От друзей не оторвись. Машинист, вперёд гляди, - Грозят палькиком Путь весёлый впереди!
Царевна Азбука – Здравствуйте! Надеюсь, вы меня узнали, и с нетерпеньем встречи ждали? Я – Азбука, учу читать. Меня никак нельзя не знать! Меня изучишь хорошо. и сможешь ты тогда Любую книжку прочитать без всякого труда!
Нехочуха – Буквы, буквы! Надоело про них слушать! Никому они не нужны! /разбрасывает буквы на пол/
Царевна Азбука – Ох и насмешила ты меня! Да ребята очень быстро разберут по своим домикам все буквы! Правда, ребята!
Д/игра «Разложи гласные и согласные буквы по своим домикам» /дети подскоками скачут по кругу, по окончанию музыки берут букву и относят гласные в красный домик, согласные в синий домик/ Царевна Азбука – Молодцы, ребята!
Где живут АБВГД? Тут живут АБВГД, Видишь, дома сидят, Из окошечек глядят.
Тридцать три родных сестрицы – Писанных красавицы. На одной живут странице, А повсюду славятся.
4. Песня-инсценировка « Урок»
Ведущий 2 – А теперь ка вы, ребятки! Отгадайте ка загадки!
Ребёнок 7 - На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. /волк/
Ребёнок 8 - По реке плывёт бревно – Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит…. /крокодил/
Царевна Азбука – Молодцы, ребята! Я думаю, вы справитесь с моим следующим заданием! Найдите для этих животных свой домик.
Слайд 2. /Животные лиса, волк, крокодил и домики: красный – одноэтажный, синий – двухэтажный, зелёный – трёхэтажный./
6. Д/игра «Найди домик для животного» - /деление слов волк, лиса, крокодил на слоги/
Нехочуха – Ой! Как интересно! Теперь у всех есть свой домик! Царевна Азбука – Да, Нехочуха, может ты с ребятами попробуешь поиграть? Сразу видно, что они очень любят животных!
7. Игра – инсценировка:
Дети любят всех зверей: - Самомассаж пальцев рук Птиц и ящериц и змей, Пеликанов, журавлей, - Стойка на одной ноге Бегемотов, соболей. – руки вперёд Голубей и глухарей, - движения ладонями, имитирующие крылья птиц И клестов, и снегирей. Любят горного козла. – прыжки на двух ногах Обезьянку и осла, - самомассаж ушных раковин Дикобраза и ежа, - самомассаж пальце рук Черепаху и ужа.
8. Песня «Малышки из книжки» - /исполняют дети с шапочками букв на голове/
Ребёнок 9 – В море плавала акула Ела все, что в нем тонуло. К нам акула приплыла – Превратилась в букву… (А)
Ребёнок 10 - Два барашка-братца Вышли прободаться. Положи конец борьбе – Преврати их в букву… (Б) Ребёнок 11 -
У иголочки-иголки Носик тоненький и колкий, И торчит из ушка Ниточка-подружка Ты иголкой вышивай, Зря колоться не давай. А уколет, преврати В неколючку букву… (И)
Ребёнок 12 - Обезьянка Оленька Вертит задом голеньким, С дерева проказница Корчит рожи, дразнится – Все за всеми повторяет, И бананы вниз швыряет. На хвосте качается – Славно получается! Обезьяне той легко Превратится в букву… (О)
Ребёнок13 - У улиточки Ульяны Весь газон зарос бурьяном. Недосуг бурьян косить – Надо дом перевозить. И открыв калиточку, Поползла улиточка. По тропиночке ползет, Домик на спине везет. Проползет немножко, Спрячет в домик рожки. Спит себе в своем дому Видит сны про букву… (У)
Ребёнок 14 - Мчится в космосе ракета, Обгоняя скорость света, За парсеками парсек Грузовой везет отсек: В нем рахат-лукум и рис, Репа, редька и редис, Миксер, кондиционер – Все с ракетной буквой… (Р)
/Буквы становятся в обручи, разложенные по залу/.
10.Д/игра: «Найди домик для своей картинки» /Дети под музыку ходят по залу. По окончанию музыки берут себе картинку и находят домик со своей буквой/
11. Ребёнок15, 16 /взявшись за руки) – Взялись за руки друзья И сказала: «Ты и я – Это мы, а между тем Получилась буква…… (М)
12. Ребёнок 17 –
Я люблю твой звонкий смех, Мама, Ты на свете лучше всех, мама! Двери в сказку отвори, Мама! Мне улыбку пода Мама!
13. Царевна Азбука – Мама – это самое ласковое, тёплое, любимое слово! А ведь у животных тоже есть своя мама. Давайте найдём маму и её детёнышей.
Царевна Азбука – Молодцы, ребята! У нас получился целый зоопарк!
14. Считалочка «В зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк - дети шагают Перед нами тигр, жираф, огромный слон - дети имитируют движения животных Зебра, пума и бизон. Два шакала, бегемот, Он стоит разинув рот. А над ними – царь зверей - дети поднимают руки вверх, тянутся на носочки Назови его скорей!
Слайд 4 – /Слон улетает/
15.Царевна Азбука - Ребята, стряслась беда, Нехочуха перепутала звуки в слове слон и теперь он может улететь. Надо срочно исправить все ошибки, сделать правильно звуковой анализ слова слон. /Детям предлагают определить слоговой состав слова и сделать звуковой анализ слова слон/
Царевна Азбука - Посмотрите, головой кивает слон, он ребятам шлёт поклон. Слайд 5 – /Слон говорит детям спасибо/
16. Царевна Азбука - Хорошо мне с вами было, но пора нам расставаться! А вот и прощальная игра, Путешествие заканчивать пора. Узнали много разных слов И много разных всячин. И если ты запомнил их, Не зря твой день потрачен. А нам сейчас пришёл черед сыграть в игру «Наоборот» Скажу я слово - высоко, А ты ответишь – низко! Скажу я слово - далеко, А ты ответишь – близко! Скажу я слово - потолок, А ты ответишь – пол! Скажу я слово - потерял,
Ответишь ты – нашёл! Скажу тебе я слово - трус, Ответишь ты – храбрец! Теперь начало я скажу, Ну, отвечай – конец!
17. Царевна Азбука - сюрпризный момент.
18. /звучит гудок паровоза/ Дети отправляются в детский сад.
Чук-чук-чук! чук-чук-чук! - дети иметируют движение колёс паровоза Паровоз – наш лучший друг. Он промчит нас по лесам, - Соединили руки вверху, потянулись на носочки, По оврагам и полям - Показывают волны Крепко за руки держись, - дети берутся за руки От друзей не оторвись. Машинист, вперёд гляди, - Грозят пальчиком Путь весёлый впереди!
/Выходят под музыку «Паровозик из Ромашково» из зала/