kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка посредством игровых упражнений позволяет скорректировать аграмматизмы у старших дошкольников с ОНР, а также активизировать словарный запас по основным лексическим темам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с ОНР»















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



«Формирование предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с ОНР









Меркулова Т. А.























































Лексическая тема «ГРИБЫ»



Игровое упражнение

Методические рекомендации

«Грибы на поляне»

Цель:

Формировать навыки согласования слов в предложении;

Развивать умения употреблять в самостоятельной речи предлоги и союзы с противоположным значением.

Совершенствовать у детей восприятие пространственных представлений.





Взрослый предлагает ребёнку рассказать каким образом расположены грибы на поляне относительно друг друга.

При этом акцент делается на построение развёрнутого предложения и употребления в речи ребёнка предлогов около, между, над и под, а также наречий справа, слева, вверху и внизу.


Например: Между какими грибами находится мухомор?

Ответ: Мухомор находится между боровиками и шампиньонами.

Например: Где растут опята?

Ответ: Опята растут слева от лисичек, но справа от подосиновиков.

Аналогично можно использовать в вопросах и другие предлоги и наречия.

В итоге все составленные фразы и предложения объединяются в рассказ «Грибы на поляне».



Лексическая тема «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»



Игровое упражнение

Методические рекомендации

«Музыкальный оркестр»

Цель:

Формировать навыки согласования слов в предложении;

Развивать умения употреблять в самостоятельной речи предлоги и союзы с противоположным значением.

Совершенствовать у детей восприятие пространственных представлений.








Взрослый предлагает ребёнку рассказать каким образом расположены музыкальные инструменты в оркестре относительно друг друга.

При этом акцент делается на построение развёрнутого предложения и употребления в речи ребёнка предлогов около, между, над и под, а также наречий справа, слева, вверху и внизу.

Например: Какой инструмент находится справа от трубы?

Ответ: Справа от трубы находится гитара.

Например: Где находится арфа относительно барабана и гармошки?

Ответ: Арфа находится справа от гармошки, но слева от барабана.

Аналогично можно использовать в вопросах и другие предлоги и наречия.

В итоге все составленные фразы и предложения объединяются в рассказ «Музыкальный оркестр».

Лексическая тема «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»



Игровое упражнение

Методические рекомендации

«Зоопарк животных жарких стран»

Цель:

Формировать навыки согласования слов в предложении;

Развивать умения употреблять в самостоятельной речи предлоги и союзы с противоположным значением.

Совершенствовать у детей восприятие пространственных представлений.








Взрослый предлагает ребёнку рассказать где находятся животные в зоопарке относительно друг друга.

При этом акцент делается на построение развёрнутого предложения и употребления в речи ребёнка предлогов около, между, за, перед, над и под, а также наречий справа, слева, вверху и внизу.


Например: Кто находится между слоном и обезьяной?

Ответ: Между слоном и обезьяной находится бегемот.


Аналогично можно использовать в вопросах другие предлоги, наречия и союзы.


В итоге все составленные фразы и предложения объединяются в рассказ «Зоопарк животных жарких стран»



Лексическая тема «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»



Игровое упражнение

Методические рекомендации

«Зоопарк животных холодных стран»

Цель:

Формировать навыки согласования слов в предложении;

Развивать умения употреблять в самостоятельной речи предлоги и союзы с противоположным значением.

Совершенствовать у детей восприятие пространственных представлений.




Взрослый предлагает ребёнку рассказать где находятся животные в зоопарке относительно друг друга.

При этом акцент делается на построение развёрнутого предложения и употребления в речи ребёнка предлогов около, между, за, перед, над и под, а также наречий справа, слева, вверху и виузу.


Например: Кто находится справа от тюленя?

Ответ: Справа от тюленя находится северный олень.


Аналогично можно использовать в вопросах и другие предлоги, наречия и союзы.


В итоге все составленные фразы и предложения объединяются в рассказ «Зоопарк животных холодных стран»

Лексическая тема «ОВОЩИ»



Игровое упражнение

Методические рекомендации

«Наш огород»

Цель:

Формировать навыки согласования слов в предложении;

Развивать умения употреблять в самостоятельной речи предлоги и союзы с противоположным значением.

Совершенствовать у детей восприятие пространственных представлений.









Взрослый предлагает ребёнку рассказать где в огороде мы положили овощи относительно друг друга.

При этом акцент делается на построение развёрнутого предложения и употребления в речи ребёнка предлогов около, между, за, перед, над и под, а также наречий справа, слева, вверху и внизу.


Например: Что лежит справа от редиса?

Ответ: Справа от редиса лежит капуста.


Аналогично можно использовать в вопросах и другие предлог и наречия и союзы


В итоге все составленные фразы и предложения объединяются в рассказ «Наш огород»



Лексическая тема «ФРУКТЫ»



Игровые упражнения

Методические рекомендации

«У нас в саду»

Цель:

Формировать навыки согласования слов в предложении;

Развивать умения употреблять в самостоятельной речи предлоги и союзы с противоположным значением.

Совершенствовать у детей восприятие пространственных представлений.





Взрослый предлагает ребёнку рассказать где в саду мы положили фрукты относительно друг друга.

При этом акцент делается на построение развёрнутого предложения и употребления в речи ребёнка предлогов около, между, за, перед, над и под, а также наречий справа, слева, вверху и внизу.


Например: Какие фрукты мы положили около винограда?

Ответ: Около винограда мы положили лимон и апельсин.


Аналогично можно использовать в вопросах и другие предлоги, наречия и союзы.


В итоге все составленные фразы и предложения объединяются в рассказ «У нас в саду»



Лексическая тема «ОДЕЖДА»



Игровое упражнение

Методические рекомендации

«Ателье»

Цель:

Формировать навыки согласования слов в предложении;

Развивать умения употреблять в самостоятельной речи предлоги и союзы с противоположным значением.

Совершенствовать у детей восприятие пространственных представлений.

Взрослый предлагает ребёнку рассказать где находятся в ателье предметы одежды относительно друг друга.

При этом акцент делается на построение развёрнутого предложения и употребления в речи ребёнка предлогов около, между, за, перед, над и под, а также наречий справа, слева, вверху и внузу.


Например: Между чем повесили в ателье юбку?

Ответ: Юбку повесили в ателье между халатом и курткой.


Аналогично можно использовать в вопросах и другие предлоги, наречия и союзы.


В итоге все составленные фразы и предложения объединяются в рассказ «Ателье»



Лексическая тема «ОБУВЬ»



Игровое упражнение

Методические рекомендации

«Магазин обуви»

Цель:

Формировать навыки согласования слов в предложении;

Развивать умения употреблять в самостоятельной речи предлоги и союзы с противоположным значением.

Совершенствовать у детей восприятие пространственных представлений.









Взрослый предлагает ребёнку рассказать где находятся в магазине предметы обуви относительно друг друга.

При этом акцент делается на построение развёрнутого предложения и употребления в речи ребёнка предлогов около, между, за, перед, над и под, а также наречий справа, слева, вверху и внизу.


Например: Слева от какой обуви находятся калоши?

Ответ: Калоши находятся слева от сапог.


Аналогично можно использовать в вопросах и другие предлоги, наречия и союзы.


В итоге все составленные фразы и предложения объединяются в рассказ «Магазин обуви»



Лексическая тема «ПОСУДА»



Игровое упражнение

Методические рекомендации

«Помогаем маме расставлять посуду»

Цель:

Формировать навыки согласования слов в предложении;

Развивать умения употреблять в самостоятельной речи предлоги и союзы с противоположным значением.

Совершенствовать у детей восприятие пространственных представлений.







Взрослый предлагает ребёнку рассказать как мы расставили посуду на столе относительно друг друга.

При этом акцент делается на построение развёрнутого предложения и употребления в речи ребёнка предлогов около, между, за, перед, над и под, а также наречий справа, слева, вверху и внизу.


Например: Между какими предметами посуды мы поставили на столе чашку?

Ответ: Мы поставили на столе чашку между половником и кастрюлей.


Аналогично можно использовать в вопросах и другие предлоги, наречия и союзы.


В итоге все составленные фразы и предложения объединяются в рассказ «Помогаем маме расставлять посуду»



Лексическая тема ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»



Игровое упражнение

Методические рекомендации

«Животные в лесу»

Цель:

Формировать навыки согласования слов в предложении;

Развивать умения употреблять в самостоятельной речи предлоги и союзы с противоположным значением.

Совершенствовать у детей восприятие пространственных представлений




Взрослый предлагает ребёнку рассказать где находятся животные в лесу относительно друг друга.

При этом акцент делается на построение развёрнутого предложения и употребления в речи ребёнка предлогов около, между, за, перед, над и под, а также наречий справа, слева, вверху и виузу.



Например: От кого убегает заяц?

Ответ: Заяц убегает от лося..



Аналогично можно использовать в вопросах и другие предлоги, наречия и союзы.



В итоге все составленные фразы и предложения объединяются в рассказ «Животные в лесу»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с ОНР

Автор: Меркулова Татьяна Анатольевна

Дата: 06.12.2025

Номер свидетельства: 678409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства