Актуальность | С самого раннего периода жизни у детей появляется масса эмоций. Они показывают различные чувства: гнев, страх, радость, гордость, стыд и т.д. Вся эта система чувств образует эмоциональную сферу человеческой жизни. Эмоции дают детям информацию об их состоянии и состоянии другого человека. Положительные эмоции дают детям ощущение безопасности и надежности. Отрицательные же эмоции наоборот, сигнализируют об опасности и неудовольствии. Для того чтобы ребенок смог успешно адаптироваться в обществе, ему нужно научится уметь контролировать свои чувства и эмоции, осознанно влиять на них и уметь распознавать и признавать чувства других людей, т.е. обладать развитым эмоциональным интеллектом. По мнению Е.П. Ильина, «для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций, поэтому важно не просто научить дошкольников их проявлять себя в процессе какого-либо действия с помощью 25 положительных эмоций, но не бояться отрицательных, которые неизбежно возникают в процессе деятельности. Существует немало методик, игр, упражнений посвященных развитию эмоционального интеллекта ребенка. Полезным инструментом в развитии эмоционального интеллекта ребенка является психогимнастика. Но психогимнастика - явление редкое. Хотя именно она наиболее доступна для воспитателей. Игра, которая лежит в основе психогимнастики, является основным видом деятельности дошкольников. Для проведения занятий не обязательно иметь квалификацию психолога. Достаточно подобрать подходящие игры и упражнения. |
Задачи | 1.Изучить теоретический материал по теме. 2.Ввести психогимнастику в образовательный процесс. 3. Заинтересовать педагогов возможностями применения данного метода для более эффективного развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста. 4.Просветить родителей в вопросах формирования эмоционального интеллекта. 5.Выявить эффективность использования психогимнастики. |
План работы. | Этапы работы Ознакомительный Цель: планирование работы по теме самообразования. Выбор темы. Постановка целей и задач. Подбор и изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме самообразования. Составление плана работы по теме самообразования. Практический Цель: практическое применение знаний, умений, навыков. Оформление картотеки. Введение психогимнастики в образовательный процесс. Демонстрация опыта работы по применению психогимнастики в образовательном процессе. Консультации, буклеты для родителей. Отчётный Цель: подведение итогов работы. Выступление в рамках заседания МО. |
Ожидаемые результаты. | 1. Изучена теоретическая база по заявленной теме самообразования. 2. Введена психогимнастика в образовательный процесс с детьми от 3 до7 лет. 3. Проведены мастер-классы для педагогических работников. 4. Проведены консультации с родителями. 5. Имеются публикации на сайтах. |