kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование эмоционального интеллекта посредством психогимнастики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важная роль  психогимнастики в развитии эмоционального  интеллекта ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование эмоционального интеллекта посредством психогимнастики»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»
___________________________________________________________________________










План самообразования на 2024-2025 учебный год

воспитателя высшей категории

Лешуковой И. А


Тема: «Развитие эмоционального интеллекта ребёнка посредством психогимнастики»





























с. Омутинское

2024 год.

Тема

«Развитие эмоционального интеллекта ребёнка посредством психогимнастики»

Актуальность 

С самого раннего периода жизни у детей появляется масса эмоций. Они показывают различные чувства: гнев, страх, радость, гордость, стыд и т.д. Вся эта система чувств образует эмоциональную сферу человеческой жизни. Эмоции дают детям информацию об их состоянии и состоянии другого человека. Положительные эмоции дают детям ощущение безопасности и надежности. Отрицательные же эмоции наоборот, сигнализируют об опасности и неудовольствии. Для того чтобы ребенок смог успешно адаптироваться в обществе, ему нужно научится уметь контролировать свои чувства и эмоции, осознанно влиять на них и уметь распознавать и признавать чувства других людей, т.е. обладать развитым эмоциональным интеллектом.

По мнению Е.П. Ильина, «для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций, поэтому важно не просто научить дошкольников их проявлять себя в процессе какого-либо действия с помощью 25 положительных эмоций, но не бояться отрицательных, которые неизбежно возникают в процессе деятельности.

Существует немало методик, игр, упражнений посвященных развитию эмоционального интеллекта ребенка. Полезным инструментом в развитии эмоционального интеллекта ребенка является психогимнастика. Но психогимнастика - явление редкое. Хотя именно она наиболее доступна для воспитателей. Игра, которая лежит в основе психогимнастики, является основным видом деятельности дошкольников. Для проведения занятий не обязательно иметь квалификацию психолога. Достаточно подобрать подходящие игры и упражнения.

Цель

Цели: Повышение педагогического уровня, профессиональной компетентности.

Развитие эмоционального интеллекта ребёнка посредством психогимнастики.

Задачи

1.Изучить теоретический материал по теме.

2.Ввести психогимнастику в образовательный процесс.

3. Заинтересовать педагогов возможностями применения данного метода для более эффективного развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.

4.Просветить родителей в вопросах формирования эмоционального интеллекта.

5.Выявить эффективность использования психогимнастики.

Формы, методы работы.


1. Самообразование.

2. Работа с детьми.

3. Работа с родителями.

4. Работа с педагогами.

4.Методический инструментарий

План работы.

Этапы работы

  1. Ознакомительный

Цель: планирование работы по теме самообразования.

  • Выбор темы. Постановка целей и задач.

  • Подбор и изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме самообразования.

  • Составление плана работы по теме самообразования.

  1. Практический

Цель: практическое применение знаний, умений, навыков.

  • Оформление картотеки.

  • Введение психогимнастики в образовательный процесс.

  • Демонстрация опыта работы по применению психогимнастики в образовательном процессе.

  • Консультации, буклеты для родителей.

  1. Отчётный

Цель: подведение итогов работы.

Выступление в рамках заседания МО.


Ожидаемые результаты.


1. Изучена теоретическая база по заявленной теме самообразования.

2. Введена психогимнастика в образовательный процесс с детьми от 3 до7 лет.

3. Проведены мастер-классы для педагогических работников.

4. Проведены консультации с родителями.

5. Имеются публикации на сайтах.

Источники самообразования.


Интернет-ресурсы.

Психолого-педагогическая, научно-методическая литература.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Формирование эмоционального интеллекта посредством психогимнастики

Автор: Лешукова Ирина Анатольевна

Дата: 18.08.2024

Номер свидетельства: 655009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Игровые формы работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(59) "ighrovyieformyrabotysdietmisovznamuzykalnykhzaniatiiakhvdou"
    ["file_id"] => string(6) "274856"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452450074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства