Формирование элементарных математических представлений в процессе театрализованной деятельности.
Формирование элементарных математических представлений в процессе театрализованной деятельности.
Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребенка входит в новую фазу развития, а именно – происходит увеличение круга представлений детей и расширение умственного кругозора, идет перестройка самой умственной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование элементарных математических представлений в процессе театрализованной деятельности.»
Формирование элементарных математических представлений в процессе театрализованной деятельности.
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.
Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребенка входит в новую фазу развития, а именно – происходит увеличение круга представлений детей и расширение умственного кругозора, идет перестройка самой умственной деятельности.
Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников, реализуют далеко не все возможности, заложенные в математике. Разрешить эти противоречия возможно путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике. Одной из таких форм является формирование элементарных математических представлений у детей в процессе театрализованных игр-занятий.
В процессе непрерывной образовательной деятельности, при использовании театрализованной деятельности решаются такие задачи, как:
Активно воздействовать на всестороннее развитие детей: обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз); обозначать словами положения предметов по отношению к себе; познакомить с пространственными отношениями (далеко-близко).
Расширять представление детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь); закреплять значения слов: вчера, сегодня, завтра.
Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх-драматизациях.
Надо помнить, что математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Считаю, что при изучении математики можно использовать театрализованную деятельность с включением дидактических упражнений, игровых обучающихся ситуаций для закреплений знаний у детей по ФЭМП. При этом роль несложного и в то же время занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.
Например, чтобы войти в волшебную дверь, необходимо отыскать ключ с таким же сечением, как и отверстие замка, чтобы найти необходимый по сюжету предмет, нужно отмерить определенное количество шагов или мерок в ту или другую сторону, чтобы добраться до замка Кощея Бессмертного, необходимо правильно «прочесть» письмо, в котором представлен план пути.
Сказка позволяет так же осуществлять мысленный эксперимент с опорой на наглядные и идеальные модели. Например, дети попадают на заколдованный злым волшебником остров, где время течет в обратную сторону. Моделирование в сказке такого рода отношений позволяет уже четырехлетним детям понять такое свойство, как необратимость времени. Математическое содержание включается в сказку в форме особого рода познавательных задач – загадок, выполнение которых становится мерой значимости героя и его помощников – детей: волшебник покажет дорогу, если герой сказки вместе с детьми решит те или иные задачи (загадки).
Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку-игру. Игра путь к познанию мира, путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.
Основная задача воспитателя – наполнить повседневную жизнь группы детского сада интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, поиски разумного и достойного выхода из различных жизненный ситуаций.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Театрализованная игра позволяет решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических знаний. Игра выступает как средство развития творчества, формирования способностей детей: сенсомоторных, интеллектуальных, речевых, проявления общественных чувств (дружбы, товарищества)
Литература:
От рождения до школы: программа |под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов. развитие логического мышления детей. Ярославль: ТОО «Академия развития» 1996г.
А.Михайлова, Э.Н.Йоффе «Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов» СПБ Детство-Пресс, 2009г.