- воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;
- воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей; натуральных овощей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, когда я утром пришла на работу увидела, что нам пришло письмо, послушайте что написано: «Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос небывалый урожай овощей. Очень прошу вас приехать и помочь мне, собрать его. Дедушка, бабушка, внучка , Жучка, кошка, мышка»
Письмо пришло от героев нашей любимой сказки «Репка».
Воспитатель: Ребята мы поможем героям сказки собрать урожай?
Воспитатель: - Что предлагают собрать герои сказки? (овощи)
Воспитатель: - А какие овощи вы знаете? (дети отвечают)
Воспитатель: - Где растут овощи? (на огороде, в поле).
Воспитатель: - В какое время года собирают урожай? (осенью)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей)
А знаете ребята, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая.
Воспитатель: Бабушка и дедушка нас уже заждалась, пора отправляться, а на чем попробуйте догадаться сами.
Воспитатель загадывает загадку:
В небе быстро я лечу,
Обогнать всех-всех хочу.
Всех возьму с собой в полёт.
Управляет мной пилот.
Дети: самолет
Воспитатель: Молодцы! Это самолет. Если готовы тогда расправляем крылья и полный вперед! (дети двигаются врассыпную, с расправленными в стороны руками, по сигналу воспитателя присаживаются)
Физкультминутка «самолет».
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в деревню в гости. (воспитатель и дети подходят к домику)
Воспитатель: - Тук-тук-тук! Здравствуйте, мы к вам в гости пришли.
(В окошке домика появляется кукла – бабушка)
Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли, помогите миленькие урожай собрать! Я буду загадывать овощ, а вы отгадывайте, так мы и соберём урожай!
Много платьев,
Много хруста,
Как её зовут? — … (Капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покапай немножко:
Под кустом … (Картошка)
Он круглый да красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней … (Помидора)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
Бабушка: Молодцы, все правильно отгадали
Бабушка: Вот вам овощи с моего огорода, будете есть – витаминов набираться и меня вспоминать. До свидания».
Дети и воспитатель: «Спасибо, до свидания».
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
- а почему? (они грязные);
- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: заболеем.
Воспитатель: - правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
- скажите, что еще надо делать перед едой.
Дети: мыть руки перед едой.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать.