Физкультурно-оздоровительная работа в первой младшей группе
Физкультурно-оздоровительная работа в первой младшей группе
Отчет по физкультурно оздоровительной работе в первой младшей группе. Сейчас многое решает то, сколько времени педагог уделяет своей провесии, все ли образовательные области он освещает в своей работе. При написании таких вот отчетов видно какая работа была проделана с детьми в течении года по какому направленю, и какую работу провести педагог планирует на предстоящий учебный год. Надеюсь кому-то будет полезен данный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физкультурно-оздоровительная работа в первой младшей группе»
Физкультурно-оздоровительная работа в первой младшей группе
МАДОУ «Детский сад №49»
Программно методический комплекс образовательной программы ДОУ по физическому развитию для 1 младшей группы составляет:
Программы:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.
Технологии:
Е. Железнова «Игровая гимнастика»; Н.М.Савицкая «Артикуляционная гимнастика»; А.Н.Стрельникова, Бутейко «Дыхательная гимнастика»; Б.Б. Егоров «Гимнастика пробуждения после дневного сна»; Л.Иванова, Е.С.Анищенкова «Пальчиковые игры»; И.Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы»; А.Е.Тимофеева «Подвижные игры с детьми в младшем дошкольном возрасте».
Методические пособия:
«Малыши физкульт - привет» О.Г. Рыкова;
Вывод: Программно-методический комплекс образовательной программы ДОУ по физическому развитию у нас авторский. Мы заменили гимнастику пробуждения на более эффективную Т. В.Харченко «Бодрящая гимнастика»
В группе 12 детей, из них 8 мальчиков и 4 девочек. Вторую группу здоровья имеют 11 детей, третью 1 ребенок. С 03 ноября по 07 ноября 2014 года прошел мониторинг физического развития детей.
Показатели физического развития получились следующие:
Средний уровень у 2 детей, что составило 20 %;
Низкий у 8 детей, что составило 80 %.
Вывод: ежедневно проводить индивидуальную работу по развитию движений у детей с низким уровнем развития.
В соответствии с программой обучения и воспитания в детском саду, по которой мы работаем, физическое воспитание в дошкольном учреждении должно осуществляться как на специальных физических занятиях, так и в повседневной жизни. В нашей группе имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей вне двигательной активности детей вне физкультурных занятий. Для совершенствования навыков, в группе создан уголок развития движений, который учитывает возрастные особенности детей, их интересы. В период с предыдущего педсовета по сегодняшний, уголок движения мы пополнили следующими материалами:
Консультация «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»
Упражнения на дыхание для занятий родителей дома с детьми.
«Чтобы дети росли здоровыми, умными и добрыми.
Спортивное оборудование:
Тоннель «Гусеница»
Особое внимание в системе физического воспитания мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливание будет эффективным, если оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду. Для этого в группе мы проводим следующие мероприятия:
Одностороннее проветривание в присутствии детей;
Сквозное - в их отсутствии.
Доступ свежего воздуха необходим, это ежедневные прогулки во все времена года с подвижными играми, которые проводятся с целью повышения физиологической нагрузки и оздоровления детей.
Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания детей.
Ежедневная утренняя зарядка, куда включается дыхательная гимнастика.
Физкультурные и динамические паузы, чтобы повысить или удержать работоспособность детей и обеспечить кратковременный отдых.
Простые приемы самомассажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологически активных точек тела проводим во время гимнастики пробуждения после дневного сна.
Так как одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояния в другое. Приучаем детей ходить босиком по полу в помещении во время подготовки ко сну и по массажным дорожкам и коврикам после сна. Используем витаминотерапию, возобновили фитотерапию и ароматерапию, есть бактерицидная лампа и лампа Чижевского их используем в спальне. В летний период обливаем ноги контрастным душем. Используем в своей работе проект песочной игротерапии, составлен план работы с детьми на весь учебный год. В работе с детьми пользуемся пальчиковой гимнастикой, пальчиковые игры и упражнения не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость.
В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить возможность взаимодействия с семьей. Основное средство взаимодействия пропаганда здорового образа жизни. Она осуществляется в наглядной форме:
Индивидуальные беседы;
Родительский уголок ( консультации);
Родительские собрания;
Анкетирование.
С 12 января по 16 января 2015 года в детском саду проходила неделя открытых дверей, в течении которой родители приняли участие в спортивном развлечении «Путешествие в сказку» проведенном воспитателями группы, оставили отзывы о мероприятии. Всем родителям очень понравилось развлечение. (приложение №1).
С 19 января по 23 января 2015 года было проведено анкетирование родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья детей в семье». В нем приняло участие 9 семей, что составляет 80,4 %. Было предложено 7 вопросов, на которые получили следующие результаты (приложение №2).
Вывод: Родители серьезно относятся к физическому развитию своих детей, но нуждаются в дополнительной информации по укреплению здоровья детей в домашних условиях.
Перспектива:
Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения. (до 01. 09. 2015)
Систематизировать картотеку подвижных игр. (до 01. 09. 2015)
Систематизировать картотеку физкультурных занятий. (до 01. 09. 2015)