Просмотр содержимого документа
«ФЕМП. Число и цифра 6. Образование числа 6. ДИ/игра: «Разложим бантики»»
Технологиялық карта ___________________
Сала (область) – Познание
Бөлімі (предмет) – «ФЭМП»
Тақырыбы (тема) - Число и цифра 6.Образование числа 6.И/игра: «Разложим бантики»
Мақсаты (цель) – Знакомство с образованием числа 6 на наглядной осно-ве, выраженных соседними числами 5 и 6.
Міндетітер (задачи)–Образовательная:.Совершенствовать навыки порядкового счета Развивающая:Продолжать развивать умение сравнивать до 5 предметов по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот) Воспитательная: Воспитывать умение детей работать подгруппами, умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться.
Көрнекілік (оборудование)-Изображение магазина «Одежда» на ковролине, картинки с изображением предметов одежды, плоскостные фигурки человечков, мяч, 2 конверта с письмами от Золушки и с заданиями от Волшебника, платье из бумаги разрезанное на несколько частей. Листы бумаги А4 для игры «Заправка». Раздаточный материал Бантики разного цвета и размера (по 6 шт.) на ребёнка.
Әрекет кезеңдері
Тәрбиешінің әрекеті
Деятельность воспитателя
Балалардың әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық
қозғаушы кезен
- Ребята, сегодня самый чудесный день и у всех хорошее настроение. А теперь улыбнитесь друг другу -Сегодня придя на работу, я нашла у себя на столе вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нём! Письмо!Дорогие дети!Меня пригласили на бал, а вот на платье у меня нет бантиков!Моя крёстная Фея помочь не может, т.к. у неё сломалась волшебная палочка. Я знаю, что вы замечательные дети и можете творить чудеса! Не могли бы вы мне помочь подобрать бантики к моему платью, я вам буду очень благодарна! -Ребята! Вы догадались, кто нам прислал письмо? ( Золушка) -Вы готовы ей помочь? (Да)-А как мы ей можем помочь?
Слушают внимательно
Отвечают на вопросывыслушать рассуждения детей, подвести к тому, что нам необходимо отправиться в магазин
Ізденіс ұйымдастыру кез
Магазин «Одежда»- отдел аксессуары
Разложить бантики от самого большого, до самого маленького размера.
-Сколько бантиков? -5!
-Правильно! Мы с вами сегодня познакомимся с новой цифрой. Цифрой 6.
Чтение стихотворения С. Маршака(показывается карточка с цифрой)
Выкладывают числовой ряд: Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 6. - Где располагается число 6 в числовом ряду? - Назовите число, которое стоит перед числом 6? - Назовите число, которое следует за 6? Какие числа соседи 6? - На каком месте в ряду чисел стоит 6? - Какое число больше: 5 или 6? Прямой и обратный счет до 6.
Физминутка ЗОЛУШКА
Давайте повторим, сколько у нас бантиков? Давайте посчитаем вслух-один бантик, два бантика и т.д (дети с воспитателем считают грибы в слух)- Какого размера голубой бантик? (Самое большое) - А красный? (поменьше) -Синий? (ещё меньше) и т.д. Воспитатель подводит к выводу, что зелёный самый маленький бантик Далее дети называют размеры бантиков в обратном порядке. -Ребята, скажите, а есть ли среди ваших бантиков, бантик розового цвета? (нет) Что же нам делать? Ведь Золушка так надеется на нашу помощь!!! Остаётся надеяться на чудо!!!(Воспитатель замечает конверт на другом столе)
- Ой! А это ещё, что за конверт, ребята, это вы его положили? (нет)
( Воспитатель открывает конверт, а там письмо с заданиями от волшебника).
-« Дорогие дети, я услышал о том, что Вы хотите помочь Золушке. Я могу творить чудеса, но, ваше желание исполнится только после того, как вы справитесь с моими заданиями.С уважением! Волшебник»
Задание № 1 Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой изображены предметы одежды
- Чего на картинке больше бантиков или шарфиков?
Задание № 2Решите задачу:
-Мама купила дочке юбку и сарафан, а сыну кроссовки и ботинки. Кому мама купила одежду?
(дети подходят к столам, на которых разложены в беспорядке бантики разного цвета и размера)называют знакомые геометрические фигуры.
отвечают на вопросы.
выполняют задания отвечают на вопросы воспитателя.
сравнивают кол- во предметов
отвечают на вопросы
активно выполняют основные виды движений, игровые упражнения.
выполняют упражнение.обсуждение задания
выполняют упражнение.
Рефлексия
-Ой! Ребята, посмотрите, пока мы выполняли задания, на нашем бумажном платье появились розовые бантики. А с бантиками платье стало настоящим бальным платьем для Золушки Бальное платье!!! Вот это чудеса!!! Теперь мы можем отправить это платье Золушке! (Воспитатель вместе с детьми упаковывают платье). – Задания были трудные для вас?
Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня? Где стоит цифра 6? Как можно получить цифру 6 ?
- Ну вот! Наше занятие закончилось! Сегодня мы стали маленькими волшебниками и помогли случиться чудесам! Я, думаю, Золушка очень обрадуется!
выражают свои эмоции.
самостоятельно убирают свое место
Художественное слово.
стихотворение С. Маршака:
Цифра шесть -дверной замочек:
Сверху крюк, внизу замочек.
Эта цифра – акробатка:
То шестерка, то девятка
Физкультминутка ЗОЛУШКА
Золушка наша умеет работать: (прыжки)
Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)
Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)
Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)
Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)
Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)
Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)
Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)
Есеп
Что, как и кем усвоен материал занятия
Что, как и кем не усвоен материал занятия
Ожидаемый результат
Знать: порядковый и обратный счет, результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот)
Иметь: навыки порядкового счета
Уметь: соотносить числа с количеством и цифрой, сравнивать до 5 предметов по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.
Технологиялық карта ___________________
Сала (область) – Познание
Бөлімі (предмет) – «ФЭМП»
Тақырыбы (тема) - Число и цифра 7.Д/игра: «Что где?»
Мақсаты (цель) – Знакомство с цифрой 7. Учить считать в пределах 7
Міндетітер (задачи)–Образовательная:. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, умение работать самостоятельно. Воспитательная:Воспитывать наблюдательность, любознательность, творческие способности
Көрнекілік (оборудование)-Демонстрационный материал:Гномы с лепесточками, дом с цифрами, числовой ряд, цветик-семицветик, магнитофон с песней «Есть на свете цветик семицветик»). Раздаточный материал: Карточки с цифрами, домики для состава числа 7, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши.
Әрекет кезеңдері
Тәрбиешінің әрекеті
Деятельность воспитателя
Балалардың әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық
қозғаушы кезен
Здороваются. — Подскажите, ребята, в каких сказках встречается число 7? — Кто знает, почему цветик-семицветик называется волшебным? У нас в гостях сегодня — гномы из сказки. Их прислала Белоснежка, чтобы гномы отдали вам волшебные лепестки, которые нашли в своем лесу. НО! Просто так их не получить, надо выполнить задания. Вы хотите получить цветик-семицветик?
Отвечают на вопросы
Ізденіс ұйымдастыру кез
Вы хотите получить цветик-семицветик? — Какого цвета лепесток? (красный) Задание: Потерялась цифра.
ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ
Смотрим 2 лепесток.— Какого цвета лепесток? (оранжевый) Задание: Порядковый и обратный счет
ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ
Смотрим 3 лепесток.— Какого цвета лепесток? (желтый) Задание: загадка:
ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ
Смотрим 4 лепесток.
— Какого цвета лепесток? (зеленый)
Задание: Поселить цифры в домики так, чтобы получилось число 7. Проверка. Выполнение задания на доске для проверки
ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Гномики». Смотрим 5 лепесток. — Какого цвета лепесток? (голубой)
Задание: раскрасить столько предметов, какое число написано на листке. (7)
ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ
Смотрим 6 лепесток. — Какого цвета лепесток? (синий)
Задание: Найди отличия. (7)
ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ
Смотрим 7 лепесток.
— Какого цвета лепесток? (фиолетовый) — а здесь нет задания, но написано: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОДАРОК для дружных, послушных, вежливых, добрых и отзывчивых детей. Вы такие дети?
Игра: «Что где?»
Игра проводится в кругу с мячом. Ведущего выбирают с помощью считалки.
Ведущий бросает мяч кому-либо из детей и спрашивает: «Кто слева от тебя?»
Выполняют задания
Отгадывают загадку
Работают за столами Самостоятельная работа детей
Выполняют движения
Идут на ковер
Отвечают на вопросы
Играют в игру
Отвечают на вопросы
Рефлексия
-Чем мы сегодня с вами занимались?
Что понравилось, чему научились?
Послушаем музыкальный подарок
(песня «Есть на свете цветик-семицветик»)
выражают свои эмоции.
Отвечают на вопросы
Слушают песню
Художественное слово.
Загадка: Братцев этих ровно 7 , Вам они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний Появляется передний.
— Сколько дней в неделе? — Какой сегодня день? -Какой был вчера? — Какой будет завтра? — Назовите 2 день недели и 4.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Гномики» Жили-были гномики В расчудесном домике Папа гном — дрова рубил. Гномик сын — дрова носил. Гномик мама — суп варила. Гномик дочка — суп солила. Гномик тетушка — стирала. Гномик бабушка — вязала. Дед — окошко открывал, Всех знакомых в гости звал.
Игра
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть.
Всех нам надо сосчитать,
Чтобы знать, кому начать.
Есеп
Что, как и кем усвоен материал занятия
Что, как и кем не усвоен материал занятия
Ожидаемый результат
Знать: порядковый и обратный счет
Иметь: навыки порядкового счета
Уметь: определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа
Мақсаты (цель) –уметь сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).
Міндетітер (задачи)–Образовательная:. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, умение работать самостоятельно. Воспитательная: Воспитывать наблюдательность, любознательность, творческие способности
Полилингвалдік құрауыш (пол.компонент) –ертегі(tale)сказка, ені (beam)ширина,
Көрнекілік (оборудование)-. колокольчик, наборы полосок - "ступенек" разной ширины (на каждого ребёнка); изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов
Әрекет кезеңдері
Тәрбиешінің әрекеті
Деятельность воспитателя
Балалардың әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық
қозғаушы кезен
Давайте поздороваемся, и подарим друг другу хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение).
Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотите попасть в сказку и помочь всем сказочным героям?
Хорошо, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: "1, 2, 3 - сказку покажи".
Отвечают на вопросы
Ізденіс ұйымдастыру кез
Открываем глазки, и вот мы попали в сказку.
Читает сказку. - Ребята, давайте поможем Ивану Царевечу развеселить Бабу-Ягу? Мы с вами поиграли в игру, которая называется "угадай, где колокольчик?".
Закройте глазки. Сейчас вы должны определить, где звенит колокольчик.
(Воспитатель проходит около ребенка и звенит колокольчиком. - Ой до чего же осталась довольной наша Баба-Яга. Она дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился и царевич пошел за ним.
Прикатился клубок к болоту. А посередине болота стояло дерево, где сидела Кикимора. Кикимора хотела спуститься к Ивану Царевичу, чтобы выслушать его беду, но не смогла. Она попросила царевича выстроить к ее жилищу ступени, чтобы та смогла спуститься.
- Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу?
Надо выложить ступени в правильном порядке, т.к. они разбросаны.
- Что мы можем сказать о ширине ступенек? Назовите! (Дети называют ширину каждой ступени: самая широкая, уже, еще уже, самая узкая.)
Физкультминутка:
- А наоборот?
- Самая узкая, шире, еще шире, самая широкая. Молодцы! Смотрите, ребята, какие красивые ступени мы выложили к жилищу Кикиморы.
Она поблагодарила Ивана Царевича, выслушала его и помогла ему, показав дорогу в сказочный лес.
А в лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание, но чтобы с ним справиться, они посоветовали набраться сил. Надо набраться сил, чтобы выполнить его.
Эстафета «Кто быстрее» Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит елочку. Затем дети выполняют указания воспитателя, вслух поясняет направления движения детей (4 шага вперед, 3 шага налево и т.д.).
Дети определяют и называет: справа-слева, сверху-внизу, сзади-спереди.)
Один ребенок раскладывает полоски разной длины и ширины на магн. доске в ряд, а остальные дети выкладывают полоски у себя за столами
Дети называют ширину каждой ступени: самая широкая, уже, еще уже, самая узкая
Выполняют физминутку
По указанию воспитателя идут по направлению
Рефлексия
Закройте глаза: 1,2,3-сказка, в детский сад верни.
Вот мы и в детском саду. Возвратились мы назад
Мы в сказке побывали, Детский сад нам очень рад
Очень многое узнали,
- А теперь открыли глазки. Посмотрели направо, налево.а теперь мы поморгали, чтобы глазки наши не устали. Спасибо, ребята, вы такие молодцы. Вы справились со всеми не легкими заданиями. А какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? …
Закрыли глаза.
Делятся впечатленями, эмоциями.
отвечают на вопросы
Художественное слово.
Жил был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять. Вдруг вокруг потемнело, появились чёрные грозовые тучи, которые закрыли солнышко. И тут налетел сильный ветер, подхватил нашу царевну и унёс в тридесятое царство. Пошел её искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там жила Баба-Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду ей, и Баба-Яга обещала помочь ему, если только Иван Царевич ее развеселит.
Физкультминутка:
Иван – Царевич проснулся,
Раз-нагнулся, разогнулся,
Два-нагнулся, разогнулся,
Руки в сторону развёл и пошёл, пошёл, пошёл за царевной в глушь лесную.
Вдруг пенёк он увидал, тихо сел и задремал.
Есеп
Что, как и кем усвоен материал занятия
Что, как и кем не усвоен материал занятия
Ожидаемый результат
Знать: обозначение слов: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий
Иметь: навыки приема наложения
Уметь: двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Технологиялық карта ___________________
Сала (область) – Познание
Бөлімі (предмет) – «ФЭМП»
Тақырыбы (тема) - Число и цифра 9. Д/игра: «Украшение для елочки»
Мақсаты (цель) –Учить считать в пределах 9 и сравнивать рядом стоящие числа, понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...»..Міндетітер (задачи)–Образовательная:. Знакомство цифрой 9 Развивающая Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные геометрические тела и геометрические фигуры Воспитательная Воспитывать наблюдательность, любознательность
Көрнекілік (оборудование)-. дидактические игры «Найди лишний предмет», «Продолжи ряд»,демонстрационный плакат с цифрой 9, карточки на каждого ребенка с заданиями, раздаточный материал: пуговицы, нашитые на полоске, карточки к играм.
Әрекет кезеңдері
Тәрбиешінің әрекеті
Деятельность воспитателя
Балалардың әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық
қозғаушы кезен
На занятие приходит Разумейка и предлагает выполнить задание на развитие внимания, памяти и логического мышления.
Участвуем в конкурсе.
Наша викторина называется «Любознайки».
Объявляет конкурс на самого внимательного, находчивого, сообразительного.
Ответы детей
Счет по порядку,
Ізденіс ұйымдастыру кез
Игра «Найдите лишний предмет».
Объясните, почему он лишний.
Игра «Продолжи ряд».
Какая фигура следующая?
Показ картинки: Сколько фигур на картинке?
Кто догадался, какое число и цифра сегодня у нас в гостях?
Вывешивает демонстрационный плакат с цифрой 9.
-Сосчитай, сколько яблок?
Сколько матрешек?
Сколько котят у мамы кошки?
Давайте сосчитаем в обратном порядке?
Что изменилось?
Знакомство с цифрой 9. Число 9 обозначается цифрой 9.
Стихотворение о цифре 9:
На что похожа цифра 9? Обведем цифру 9 в воздухе пальчиком. Ножкой на полу, прыгнуть 9 раз; хлопнуть 9 раз; топнуть 9 раз каждой ногой; хлопнуть 9 раз в ладоши с товарищем. По-казахски девять тоғыз, повторите ребята.
Физкультминутка «Раз-два-три-четыре»
Работа в центрах.
1 центр. Раздаёт пуговицы, нашитые на полоске ткани. Просит сосчитать их за спиной (исключить участие зрительного анализатора). Каждый ребенок по отсчитанному числу берет нужный конверт с цифрой, в нем задания:
2 центр. Состав числа из единиц.
Игра «Математический паровозик».
3 центр. Работа в тетрадях
4 Игровое упражнение «Украшение для елочки».
Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.
Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.
Выполняют задания
Называют цифру 9, определяют тему занятия.
Считают, называют.
Считают слева направо и в обратном порядке, ничего не изменилось.
Называют цифру 9.
Слушают стихотворение.
. Повторяют по-казахски – тоғыз.
Выполняют движения физкультминутки.
Выполняют задания в центрах.
Называют и дорисовывают на елочке
Рефлексия
Подводит итог, обобщает знания детей по теме. Какой цифре было посвящено наше занятие? Что нового вы узнали? Что было трудно? Что понравилось больше всего?
Благодарит за работу на занятии, хвалит детей. Разумейка, объявляет самых внимательных, находчивых – раздает призы медальки за правильные ответы, за хорошее поведение на занятии, за активное участие. Отмечает всех детей.
Делятся впечатленями, эмоциями.
отвечают на вопросы
Выбирают разноцветные карточки
Художественное слово.
Стихотворение о цифре 9:
Цифра девять — колобок?
Или, может быть, клубок?
Это котик Барсик спит,
И крючочком хвост лежит
Физкультминутка «Раз-два-три-четыре»
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
И на место тихо встать
Есеп
Что, как и кем усвоен материал занятия
Что, как и кем не усвоен материал занятия
Ожидаемый результат
Знать: цифру 9, геометрические фигуры
Иметь: навык соотносить цифру с нужным количеством предметов.
Уметь: правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...», различать и называть знакомые объемные геометрические тела и геометрические фигуры