Дата, день недели | НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
1 марта, пятница | Физическая культура П/игра «Кошка и мышки». 1. Обучать детей ходьбе парами. 2. Формировать умение детей спрыгивать с высоты (с гимнастической скамейки), обращая внимание детей на мягкое приземление на обе ноги. 3. Развивать у детей умение самостоятельно ходить по гимнастической скамейке переменным шагом. Познавательное развитие Домашние животные и их детёныши. Закрепить домашних животных родного края и их голоса. Методы и приемы: беседа, индивидуальные повторения. | Утро: - Приём и осмотр детей, - эмоциональное общение. 1. Игры с кубиками. «Строим сами» «Устроим комнату для мамы». Учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме. 2. КГН. Игровая ситуация «Наши ручки чисты». Продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем. 3. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Идем с мамой в детский сад». Учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь. Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Продолжать знакомить детей с птицами, развивать наблюдательность, внимание. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. 2. П/и «Воробушки и автомобиль». Упражнять в беге, ориентации в пространстве, умение действовать по сигналу. 3. Трудовые поручения: кормление птиц. Воспитывать чувство ответственности, желание ухаживать за птицами, заботиться о них. Вечер: - постепенный подъём детей, - гимнастика после сна. 1. Рассказывание стихов из цикла «Игрушки» А. Барто. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 2. Инд. работа. по рисованию с Софией. Продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями. | Игра со строительным материалом Формировать умение создавать различные постройки. Игра с пирамидками-закреплять знание о цвете и форме | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Дата, день недели | НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
4 марта, понедельник | Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя. Развитие речи Чтение произведения К. Ушинского «Гуси» Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушек кубиков, вопросы, , беседа, поощрение, итог. | Утро: - Приём и осмотр детей, - эмоциональное общение, - утренняя гимнастика. 1. Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. 2. Самост. игры. Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие. 3. С/р игра: ситуация «Как я помогаю маме. Воспитывать желание заботится о близких. Прогулка 1. Продолжить наблюдение за птицами. Воспитывать бережной отношение к птицам. 2. Трудовые поручения: уборка участка. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; поддерживать желание детей помогать взрослым; воспитывать трудолюбие. 3. П/и «Пузырь». Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. 4. Инд. работа по развитию движений с Марком. П/и игра «Кто дальше бросит». Развивать координацию движений, меткость, ловкость. Вечер: - постепенный подъём детей, - гимнастика после сна. 1. Игры детей со своими любимыми игрушками. Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками. | С/р «Магазин». Учить классифицировать предметы по общим признакам. Самостоятельно-игровая деятельность. Учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
Дата, день недели | НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
5 марта, вторник | Физическая культура Чувашская п/игра «Кошка и цыплята». 1.Познакомить детей с содержанием и правилами чувашской подвижной игры «Кошка и цыплята». 2.Развивать умение детей реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Изобразительная деятельность. Рисование ««Подарок для мам». Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур. Продолжать формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать отзывчивость и доброту. Методы и приемы: вода, игровая мотивация, рассматривание иллюстраций, вопросы воспитателя, показ приемов рисования, самостоятельная работа детей, помощь, поощрение, итог | Утро: - Приём и осмотр детей, - эмоциональное общение. 1. Наблюдения в уголке природы «Польём цветы». Развивать стремление заботиться о живой природе. Воспитание бережного отношения к растениям. 2. КГН. Учить намыливать ладошки с помощью взрослых; тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. 3. Подвижная игра «Маленькие ножки шли по дорожке!» Упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях. Прогулка 1. Наблюдения за мусоровозом. Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Знакомить с трудом водителя. Воспитывать любознательность. 2. П/и «Встречные перебежки». Повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость. 3 «Катание мяча». Упражнять в катании мяча между кеглями, развивать глазомер, воспитывать желание играть; вызывать чувство радости, удовольствия. Вечер: 1. Самост. игр. деят. детей. Поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес; воспитывать самостоятельность. 2. Трудовые поручения. Собрать в корзину игрушки. Привлекать малышей помогать взрослым в посильном труде; воспитывать трудолюбие. | Игра «Мозаика». Развивать моторику рук. П/и по желанию детей. Развивать двигательную активность у детей. Игры в кукольном уголке. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Беседа с родителями на тему «Прочитай мне, мама, сказку» |
Дата, день недели | НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
6 марта, среда | Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя. Познавательное развитие: сенсорные эталоны Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько- сколько, поровну. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | Утро: - Приём и осмотр детей, - эмоциональное общение, - утренняя гимнастика. 1. Беседа на тему «Мамочка любимая!» Воспитывать уважение, любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике. Предложить детям сделать подарки к празднику. 2. Д/игра «Оденем куклу на прогулку». Помочь запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. 3. П/и «Мой веселый, звонкий мяч». Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. Прогулка 1. Продолжить наблюдения за транспортом. Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Знакомить с трудом водителя. Воспитывать любознательность. 2. П/и «Поезд». Учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. Вечер: 1. Повторение знакомых стихов. Вызвать радость от прослушивания знакомых произведений, желание повторить их вместе. Способствовать формированию интонационной выразительности речи. 2. Художественно- эстетическое развитие. Тема «Цветы для мамы». Развивать умение рисовать красками. | | Информация для родителей «Как отдыхаем в праздничные дни» |
Дата, день недели | НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями. |
7 марта, четверг | Изобразительная деятельность. Лепка «Печенье для мам». Воспитывать отзывчивость и доброту. Закреплять умения скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук. Учить расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, определить предмет круглой формы. Методы и приемы: игровая мотивация, рассматривание иллюстраций, вопросы воспитателя, показ приемов лепки, Социально-коммуникативное развитие Мы играем -продолжать учить детей эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнёром; - побуждать к повторению слов за воспитателем; - развивать умения действовать в соответствии с ролью, подчиняться правилам игры | Утро: - Приём и осмотр детей, - эмоциональное общение, - утренняя гимнастика. 1. Игры с любимыми игрушками. Поддерживать желание играть самостоятельно; учить детей выбирать игры самостоятельно; воспитывать дружелюбие. 2. Труд. деят.: «Наведем порядок в группе». Приучать убирать за собой игрушки 3. Д/и «Найди предмет такой же формы». Развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника. Формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость. 2. Трудовая деятельность. Собрать мусор на участке. Воспитывать желание оказывать посильную помощь, учить доводить начатое дело до конца. 3. Подвижная игра «Догони меня». Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Вечер: - постепенный подъём детей, - гимнастика после сна. 1. Беседа «Мое здоровье». Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни, закрепить полученные знания о значении витаминов. 2. Чтение сказок. Прививать любовь к сказкам. Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам. | С/р «Маленькие строители». Учить сооружать постройки, воспитывать дружеские взаимоотношения. Рисование с красками. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании красками | |
Дата, день недели | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | НОД | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
11 марта, понедельник | Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя. Развитие речи Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». Продолжать учить детей участвовать в инсценировках. Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчётливо произносить звук э, звукоподражание эй. Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушек, вопросы, , беседа, поощрение, итог. | Утро: - Приём и осмотр детей, - эмоциональное общение, - утренняя гимнастика. 1. Беседа на тему «Лучше всех на свете – мамочка моя»». Воспитывать любовь и уважение к близким людям. 2. Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов. Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. 3. Выполнение музыкально-ритмичных движений: «Погремушка, попляши». Вспомнить песни и танцы про маму. Прогулка 1. Продолжить наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду людей. 2. Индивидуальная работа с Ромой, Варварой. Прыжки на двух ногах. Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. 3. П/и «Бегите к флажку». Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. Вечер: - гимнастика после сна. 1. С/р «Семья» ситуация «Готовим маме угощение». Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. 2. Д/и «Большие и маленькие мячи». Учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. Предложить детям фломастеры и бумагу. Развивать творческие способности детей. | С родителями Эли К. оформление согласия на прививку. |
Дата, день недели | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | НОД | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
12 марта, вторник | Физическая культура П/игра «Пузырь» 1. Формировать у детей умение становиться в круг, взявшись за руки. 2.Закреплять у детей умение самостоятельно ходить по гимнастической скамейке переменным шагом. 3.Развивать у детей умение ползать на четвереньках и подлезать под веревку. 4. Развивать чувство равновесия, координацию движений. Изобразительная деятельность. Рисование ««Рамки для фото» Предложить детям украсить заготовки подарка для мамы. Закреплять интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать аккуратность. Методы и приемы: вода, игровая мотивация, рассматривание иллюстраций, вопросы воспитателя, показ приемов рисования, самостоятельная работа детей, помощь, поощрение, итог. . | Утро: - Приём и осмотр детей, - эмоциональное общение, - утренняя гимнастика. 1. Ситуативный разговор «Весна пришла!!!». Развивать умение общаться с взрослыми, поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение со взрослым. 2. Игры с куклами, с любимыми игрушками. Учить детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала; развивать умение играть вместе, воспитывать дружеские отношения, учить различать эмоциональное состояние; учить детей развивать сюжет игры. Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. 2. П/и «Кто как ходит. Учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность. 3. «Раздеваемся сами». Продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду, когда возвращаемся с прогулки. Вечер: - гимнастика после сна. 1. Музыкальная игра «Где же наши ручки». Создавать радостное настроение. 2. Инд работа по рисованию с Евой, Софией «Цветы для мамы». Учить детей наносить мазки на лист; вызвать эмоциональный отклик на яркие цвета красок; развивать фантазию, воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, желание порадовать близких | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями. Работа в центре «Дидактических игр»: игры на формирование мелкой моторики: Игры с прищепками. | |
Дата, день недели | НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями. |
13 марта, среда | Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя. Познавательное развитие: сенсорные эталоны Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько- сколько, поровну. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | Утро: - Приём и осмотр детей, - эмоциональное общение, - утренняя гимнастика. 1. Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. 2. Д/упр. «Расскажем потешку мамочке»: повторить с детьми знакомые потешки. 3. Инд. работа с Софией, Стефанией. «Один - много» продолжать учить детей различать количество предметов через д/упр. Прогулка 1. Наблюдения за погодой. Учить сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 2. Инд. работа с Варварой, Ромой. Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»: закрепление знания своего имени. 3. П/и «Зайка серенький сидит». Развивать двигательную активность у детей. 4. Игры детей с выносным материалом. Вечер: - постепенный подъём детей, - гимнастика после сна. 1. Трудовые поручения: уборка игрушек. Побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. 2. С/р игра «Дом». Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами мама- дочка. Использовать игрушки заместители. | Малые п/и. Развитие двигательной активности детей. Конструктивная деятельность «Красивые башенки»: учить строить из кубиков и кирпичиков 2 башенки по образцу | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Дата, день недели | НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
14 марта, четверг | Изобразительная деятельность. Лепка «Колобок». Учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней. Воспитывать доброту и отзывчивость. Социально-коммуникативное развитиеМы играем -продолжать учить детей эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнёром; - побуждать к повторению слов за воспитателем; - развивать умения действовать в соответствии с ролью, подчиняться правилам игры | Утро: - Приём и осмотр детей, - эмоциональное общение, - утренняя гимнастика. 1. Беседа «Моя любимая игрушка». Развивать диалогическую форму речи. 2. Игры малой подвижности. Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. 3. Продолжать формировать привычку мыть руки после туалета. Использование режимных моментов, направленных на формирование культурно – гигиенических навыков. Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Ветер гонит облака по небу, Дует ветер, деревья качаются, вертушки крутятся. 2. П\и «Вот сидит лохматый пес». Учить действовать в соответствии с текстом. 3. Труд: Кормление птиц. Прививать любовь к пернатым, учить заботится о них. 4. Инд. раб. С Ромой, Никитой. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Вечер: - постепенный подъём детей, - гимнастика после сна. 1. Знакомство с дымковской игрушкой «Лошадка- каталка, лошадка-качалка». Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной деревянной игрушки. Воспитывать желание играть в игрушки прошлого. 2. Х/ и «Матрешки» продолжать учить детей ходить по кругу, держась за руки, выполняя движения по тексту. | Игры с любимыми игрушками Развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию Игры с дидактическими игрушками – пирамидками. Закрепить умение детей собирать пирамидку. Игры с цветными кубиками. | Индивидуальные консультации «Учим ребёнка общаться» |
Дата, день недели | НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
15 марта, пятница | Физическая культура П/игра «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную). 1.Закреплять умение детей бросать мешочки с песком на дальность правой и левой рукой. 2.Развивать умение детей самостоятельно ходить по наклонной доске вверх и вниз. 3.Способствовать развитию ловкости, преодолению робости, формированию дружеских Познавательное развитие «Петушок и его семейка» Учить расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах. | Утро: - приём и осмотр детей, - эмоциональное общение, - утренняя гимнастика. 1. КГН: продолжать учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать лицо и руки своим полотенце 2. Беседа на тему «Народные игрушки» знакомить детей с народными игрушками-забавами. Развивать любознательность активный словарь детей. 3. Д/и «Кто спрятался» упражнять в умении узнавать, показывать и называть народные игрушки. Развивать память, мышление, внимание. Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Обратить внимание есть ли ветер, сравнить, как дул ветер утром, как дует сейчас? 2. П\и «Поезд» учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь. 3. Д\и «Назови что покажу» - называть предметы и части одежды. 4. Инд. раб: «Зашагали ножки по дорожке» - учить Аню, Машу ходить по дорожкам самостоятельно. 5. Труд: Предложить детям очистить дорожки от грязного снега. Вечер: - постепенный подъём детей, - гимнастика после сна. 1. С/р «Магазин игрушек». Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками. | Продолжать учить Артуру самостоятельно, вытирать руки полотенцем насухо. | |
Дата, день недели | НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
18 марта, понедельник | Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя. Развитие речи Д/у «Вверх-вниз», чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. Доставить радость малышам от звучного, весёлого стихотворного текста. Воспитывать желание проявлять заботу к животным. Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушек, вопросы, чтение произведения, беседа, поощрение, итог. | Утро: - приём и осмотр детей, - эмоциональное общение, - утренняя гимнастика. 1. КГН: учить последовательности при мытье рук. 2. Рассматривание альбома «Народные игрушки». Продолжать знакомить детей с народными деревянными игрушками 3. Пальчиковая гимнастика «Матрешки». Учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки. Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Солнце стало светить ярче. Снег тает, с сосулек капает вода. 2. Д\и «Назови какого цвета предмет». Закреплять основ-ные цвета. 3. П\и «Такси». Учить действовать по сигналу. 4. Труд: Помочь воспитателю принести выносной мате-риал на участок. 5. Инд.раб. с Варварой, Полиной. Метание снежка в гори-зонтальную цель. Вечер: - постепенный подъём детей, - гимнастика после сна. 1. «Солнышко» развивать умение раскатывать длинные колбаски – лучики и прикладывать к основанию заготовки «Солнышко» 2. П/и: «Разноцветные флажки». Развивать внимание, двигательную активность., умение выполнять действия по тексту, ориентируясь на цвет флажка. | Игры в уголке ряжения. Вызывать у детей положительные эмоции. Игры со строительным материалом. «Лесенка». Учить строить из кирпичиков лесенку, обыгрывать постройку. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских взаимоотношений» |
Дата, день недели | НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
19 марта, вторник | Физическая культура П/игра «Солнышко и дождик». 1. Обучать детей ходьбе по наклонной доске с последующим выполнением задания – доползти на четвереньках до определённого места. 2. Развивать умение бросать мяч воспитателю обеими руками снизу и ловить мяч, брошенный воспитателем. 3. Закреплять умение ползать на четвереньках. Изобразительная деятельность. Рисование . «Солнечные зайчики» «Продолжать учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, располагать их на бумаге в определённой последовательности. Методы и приемы: вода, игровая мотивация, рассматривание иллюстраций, вопросы воспитателя, показ приемов рисования, самостоятельная работа детей, помощь, поощрение, итог. | Утро: - приём и осмотр детей, - эмоциональное общение, - утренняя гимнастика. 1. Х/и «Матрешки». Продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, выполняя движения по тексту. 2. Д/и «Чудесный мешочек». Продолжать знакомить детей с народными деревянными игрушками – забавами (Акробат, бычок, птички) 3. П/игра «Птички». Развивать двигательную активность. Прогулка 1. Наблюдение за машинами. Обратить внимание на грузовые и легковые машины, чем они отличаются. 2. П/и «Такси». Учить детей действовать по сигналу воспитателя. 3. Д/и «Отгадай и назови». Развитие внимания у детей. 4. Труд: Помочь убрать игрушки на участке. 5. Инд.раб. с Никитой, Варварой. Перешагивание через предмет. Вечер: - постепенный подъём детей, - гимнастика после сна. 1. Д/и «Какой не стало». Учить узнавать находить и называть игрушки Неваляшки: собака, цыпленок, курочка, обобщать одним словом «Неваляшки – народные игрушки» Развивать внимание и речь детей. 2. С/р игра: Магазин «Народные игрушки». Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме. | Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета. Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Самостоятельная игровая деятельность. Создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | Советы как с пользой для детей провести выходные дни. |
Дата, день недели | НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
20 марта, среда | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. Познавательное развитие: сенсорные эталоны Ознакомление с качествами предметов (широкий и узкий). Учит внимательно слушать и наблюдать, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящими из 3-4 слов. Учить использовать в речи прилагательные широкий- узкий. Формировать способность детей к диалогической речи. Воспитывать заботливое отношение к природе. | Утро: - приём и осмотр детей, - эмоциональное общение, - утренняя гимнастика. 1. КГН. Продолжать учить детей мыть руки самостоятельно. 2. П/и «В гости к Матрешке» упражнять в ходьбе по прямой ограниченной дорожке, перешагивая через лежащие на полу палочки. 3. Уголок природы: предложить детям протереть широкие листья у фикуса. Формировать интерес и любовь к живой природе. Прогулка 1. Наблюдение за поведением птиц: поют веселее, больше летают, а не сидят на веточках, готовятся вить гнезда 2. Труд. деят.: кормление птиц зерном, крупой. 3. П\и «Воробушки» - подражание движениям воробья, развитие быстроты, ловкости. 4. Д\и «Чей домик?» - продолжать учить называть жилище птиц и животных. Вечер: - постепенный подъём детей, - гимнастика после сна. 1. И/у «Музыкальные народные игрушки» (свистульки, дудочки, ложки, балалайка) Знакомить детей с народными музыкальными игрушками. Развивать слуховое восприятие и умение действовать с музыкальными инструментами | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. Предложить детям фломастеры и бумагу. Развивать творческие способности детей. | Консультация по запросам родителей. |
Дата, день недели | НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
21 марта, четверг | Изобразительная деятельность. Лепка «Лучики для солнышка» Аккуратно класть готовые изделия на дощечку, различать и называть желтый цвет. Закреплять умения раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук. Методы и приемы: игровая мотивация, рассматривание иллюстраций, вопросы воспитателя, показ приемов Социально-коммуникативное развитие Моё имя учить ребёнка отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников; - развивать доброжелательное отношение друг к другу; - учить действовать по показу и словесной инструкции | Утро: - приём и осмотр детей, - эмоциональное общение, - утренняя гимнастика. 1. Д\и «Разрезные картинки. Матрешка». Учить детей из частей, складывать целое изображение предмета. 2. Чтение потешки «Наши уточки с утра». Учить детей слушать текст, отвечать на вопросы. 3. Х/и «Карусель». Учить ходить детей по кругу взявшись за руки. Прогулка 1. Наблюдение за птицами: ворона и воробей. Ворона большая, кричит кар-кар, Воробей маленький кричит чик-чирик. 2. Покормить птиц – прививать бережное отношение и заботу животным. 3. П/и «Вороны и собачка». Упражнять в умении имитировать движения птиц и их голоса, учить действовать по сигналу воспитателя. 4. Инд. работа с Кирой, Мишей. Дидактическая игра «Кто как кричит?» - звукоподражание голосам птиц. 5. Труд: кормление птиц, наполнение кормушек семечками, крошками. Вечер: - постепенный подъём детей, - гимнастика после сна. 1. Чтение сказки «Заюшкина избушка». Учить детей слушать произведение, прививать любовь к народному творчеству. 2. П/и: «Разноцветные флажки». Развивать внимание, двигательную активность, умение выполнять действия по тексту, ориентируясь на цвет флажка. | Игры с погремушками. Развивать музыкальный слух. П/и по желанию детей. Развивать двигательную активность у детей. Игры в кукольном уголке. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | |
Дата, день недели | НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
22 марта, пятница | Физическая культура П/игра «Поезд». П/игра «Солнышко и дождик». 1. Обучать детей ходьбе друг за другом по шнуру, положенному на пол. 2. Закреплять умение прыгать в длину с места на двух ногах. 3.Закреплять умение бросать мешочки с песком на дальность правой и левой рукой. Познавательное развитие Лесные жители Обучать находить картин-ки с зайцами, медведями и называть их; выделять наиболее характерные особенности животного. Развивать способность к обобщению; умение поль-зоваться речью для выражения своих мыслей, желаний. | Утро: - приём и осмотр детей, - эмоциональное общение, - утренняя гимнастика. 1. Беседа о городе Чебоксары. Учить детей знать и называть название города, в котором они живет. 2. Д\и «Подбери платочек для матрешки». Учить подбирать платочки для матрешки, согласуя ее с цветом платья; формировать в умении ориентироваться в многообразии цветов. 3. Строительные игры. «Дорожка для матрешки». Формировать умение строить дорожку широкую и узкую из кирпичиков. Прогулка 1. Наблюдение за прохожими, как они одеты. Обратить внимание, во что люди одеты (куртки, сапоги, шапки). 1. Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты весной 2. Д\и «Назови одним словом» -продолжать закреплять знания о весенней одежде. 3. Труд: сгребание снега лопатами, расчистка дорожек - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 4. Инд. работа с Софией. Дидактическая игра «Назови одним словом». Продолжать закреплять знание детей о весенней одежде. Вечер: - постепенный подъём детей, - гимнастика после сна. 1. Д\и «Разложи матрешки по величине». Учить разли-чать предметы по величине: большой, поменьше, маленький. | Рассматривание иллюстраций «Чья мама?» Дать представление о животных и их детёнышах, развивать внимание и речь. Самостоятельная игровая деятельность. Учить играть спокойно, без конфликтов. | |
Дата, день недели | НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
25 марта, понедельник | Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя. Развитие речи Д/у «Как можно медвежонка порадовать?» Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Закрепить диких животных родного края. Воспитывать желание проявлять заботу к животным. Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушек, вопросы, чтение произведения, беседа, поощрение, итог. | Утро: - приём и осмотр детей, - эмоциональное общение, - утренняя гимнастика. 1. И\у «В гости к нам пришел Петрушка». Развивать игровые действия. 2. Д\и «Подбери пуговицы для Петрушки». Учить детей составлять целое из частей. 3. «Укрась костюм Петрушки». Формировать умение детей правильно держать кисточку в правой руке и проводить прямые длинные линии, используя гуашь красного цвета. 4. П\и «Делай как Петрушка». Развивать внимание и умение выполнять упражнения по показу. Упражнять в двигательной активности. Прогулка 1. Наблюдение за снегом на дорожках: тает снег. 2. Д\и «Близко- далеко». Развитие умения ориентироваться в пространстве. 3. П\и «Еле-ели -ели». Учить ходить по кругу взявшись за руки. 4. Инд. работа с Никитой, Софией. «Допрыгивание до предмета» Вечер: - постепенный подъём детей, - гимнастика после сна. 1. Рассматривание альбома «Народные игрушки», продолжать учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы. 2. П\и «Добеги до предмета и обратно». Продолжать учить бегать в прямом направлении, развивать внимание. | Игры со строительным материалом. Предложить детям самостоятельно выполнить постройки, формировать умение и поощрять стремление самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки. Игры в театральном уголке. Создать условия для развития творческих способностей детей. | Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» |
Дата, день недели | НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
26 марта, вторник | Физическая культура П/игра «Мой весёлый звонкий мяч» 1. Формировать умение детей спрыгивать с высоты (с гимнастической скамейки), обращая внимание детей на мягкое приземление на обе ноги. 2. Закреплять умение детей ползать на четвереньках по гимнастической скамейке. 3.Закреплять умение детей бросать мешочек с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой . Изобразительная деятельность. Рисование «Лучики для солнышка» Закреплять умения, идентифицировать цвета, называть их, развивать желания рисовать. | Утро: - приём и осмотр детей, - эмоциональное общение, - утренняя гимнастика. 1. Рассматривание иллюстраций «Наш край родной». Продолжать знакомить с достопримечательностями города Чебоксары. 2. Д\и «Шнуровки». Развитие мелкой моторики рук. 3. П\и «У медведя во бору». Учить действовать в соответствии с тестом. 4. Игра «Кто у нас хороший». Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей. Прогулка 1. Продолжаем наблюдать за погодой. Отметить, что снег становится рыхлым, дороги стали темными. Появляются ручейки, проталины. Утром они покрыты льдом, а к концу прогулки тают. 2. Д/и «Что это?» Развивать слуховое внимание и фразовую речь; пополнение активного словаря. 3. П/и «Через речку». Развивать равновесие и навыка хождения по ограниченной площади. 4. Индивид. раб. с Марселем, Артёмом. Перешагивание через препятствие. Вечер: - постепенный подъём детей, - гимнастика после сна. 1. «Играем вместе». Учить детей играть вместе, не ссорится, делится игрушками, уважать друг друга 2. Д/и «Чудесный мешочек» (неваляшка, матрешка, птички) Формировать умение действовать с предметами и обобщать предметы одним словом – «Народные игрушки». 3. С\р игра «Магазин». Учить действовать в соответствии с ролью. | С/ролевая игра «Накорми малыша». Развивать у детей умение объединяться для совместных игр. Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук. | |
Дата, день недели | НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
27 марта, среда | Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя. Познавательное развитие: сенсорные эталоны Ознакомление с качествами предметов (широкий и узкий). Учит внимательно слушать и наблюдать, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящими из 3-4 слов. Учить использовать в речи прилагательные широкий- узкий. Формировать способность детей к диалогической речи. Воспитывать заботливое отношение к природе. | Утро: - Приём и осмотр детей, - эмоциональное общение. 1. Д/и «Лото» продолжать учить называть и находить предметы, показанные на картинке. 2. П/и: «Поезд» учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь друг на друга. 3. Пальчиковая игра: «Сорока-сорока». Развитие мелкой моторики рук. 4. Чтение потешки «Из-за леса из-за гор…» прививать любовь к народному творчество. Прогулка 1. Обратить внимание детей на облака: они быва-ют разной формы, плывут медленно или быстро. 2. Д\и «Что изменилось?» с выносным материалом. Развитие памяти. 3. Труд: уборка игрушек на участке. 4. П/и «Ели-ели». Ходить по кругу взявшись за руки. Вечер: - постепенный подъём детей, 1. Игра: «Птички в гнёздышках». Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание. 2. КГН. Учить детей быть опрятными, аккуратно кушать за столом, не сорить, уважать труд взрослых. 3. Д/и: «Собери колечки». Упражнять в наклонах вперед. | Работа детей в центре изодеятельности – обводить трафареты. Развитие мелкой моторики рук. П/и по желанию детей. Развитие двигательной активности. | Консультация «Как гулять с пользой для здоровья» |
Дата, день недели | НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
28 марта, четверг | Изобразительная деятельность. Лепка У ежа иголки Обучать лепить предмет круглой формы, называть то, что слепили. Социально-коммуникативное развитие Моё настроение -учить детей адекватно ситуации проявлять своё настроение, формировать умение передавать мимикой, жестом, движением основные эмоции; - развивать умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха, с действиями других детей; | Утро: - приём и осмотр детей, - эмоциональное общение, - утренняя гимнастика. 1. Д/и «Собери матрешку». Познакомить детей с русской матрешкой. Учить сравнивать предметы один с другим. 2. Пальчиковая игра «Мы красавицы матрешки». Развивать координацию движений кистей и пальцев рук. Прогулка 1. Продолжать наблюдение за погодой. Солнышко устало, спряталось, идет снег. 2. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. 3. П/и «Лохматый пес». Развивать навыки бега, развивать ловкость, равновесие. 4. Труд: Предложить детям поучится собирать снег лопаточкой. 5. Инд. работа с Марселем, Стефанией. «Догони меня». Упражнять в беге. Вечер: - постепенный подъём детей, - гимнастика после сна. 1. Чтение сказки «Репка». Прививать любовь к народному творчеству, учить соответствовать роли. 2. Д/и «Угадай, что звучит?» учить определять на слух музыкальные инструменты. 3. П\и «Самолеты». Учить в беге в прямом направлении. | Игры в кукольном уголке. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. П/и по желанию детей. Развивать двигательную активность у детей. | Беседа с родителями «Безопасность во время прогулки» |
Дата, день недели | НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
29 марта, пятница | Двигательная деятельность П/игра «Мой весёлый звонкий мяч» 1. Развивать умение детей прыгать в длину с места через две верёвки, положенные параллельно 2. Закреплять умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке. 3.Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Познавательное развитие «Лесные жители» Обучать находить картин-ки с зайцами, медведями и называть их; выделять наиболее характерные особенности животного. Развивать способность к обобщению; умение поль-зоваться речью для выражения своих мыслей, желаний. | Утро: - приём и осмотр детей, - эмоциональное общение, - утренняя гимнастика. 1. Беседа с детьми на тему: «Игрушки бывают разные». Продолжать знакомить с разными видами игр и игрушек. У каждой игрушки свое место. 2. П/и «Встанем в круг» - учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. 3. КГН: разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода». Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника: подметает метлой дорожки, сгребает мусор, складывает в кучу. Воспитывать любовь к труду взрослых. 2. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. 3. П/и «Догони меня». Развивать двигательную активность детей. Вечер: - постепенный подъём детей, - гимнастика после сна. 1. КГН: формировать первичные навыки самооб-служивания: приучать с помощью взрослого одеваться. 2. Подвижная игра «Поезд». Формировать умение строиться и ходить в колонне по одному. | Игры с дидактическими игрушками – пирамидками. Закрепить умение детей собирать пирамиду Игры с любимыми игрущками. Развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. | Провести беседу «Растём и изменяемся» |