kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ежедневное планирование во второй младшей группе на тему "Мой дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: дать детям представление о доме как о месте, где живет  дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование во второй младшей группе на тему "Мой дом"»

1-я неделя

Реализуемые образовательные области

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Специально организованная

групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

работа с детьми

Образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

1-я неделя, тема «Мой дом»

Цели деятельности педагога: Цели деятельности педагога: дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать представление, что детский сад – дом для дружных детей, сотрудников и родителей; учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу

Понедельник 3 октября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Х, Р

1. Утренняя гимнастика. Комплекс «Летчики» (22, стр. )

2.Игровое упражнение «С кочки на кочку»

Цель: продолжать формировать двигательные навыки (18, стр.137)


Ситуативный разговор с Викой, Артемом о родном доме, о семье, об обязанностях членов семьи по дому

Загадывание загадок о глазах, носе:

• Два Егорки живут возле горки. Живут дружно, друг на друга
не глядят.

• Между двух светил

посредине один.

• Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

то заходит, то выходит»

Помещение

в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Мой дом»

Предложение родителям провести
с детьми наблюдение «Лужи после дождя».

Цели: рассказать, что лужи бывают глубокие
и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть

Организованная образовательная деятельность

Ф, Р,С



Физическая культура- по плану инструктора по физ.культуре


Рисование- Тема: «Красивый полосатый коврик» (13, стр.49)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П, Ф, С, Р

1. Тематическая прогулка «Почему вам, птицы, так легко лететь?».

Цели: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать и называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам (2, с. 17).

2. Наблюдение за птицами.

Обратить внимание на особенности поведения птиц; рассказать, как птицы собираются в стаи и готовятся к дальнему перелёту в тёплые края.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поможем котенку убрать игрушки» с Матвеем, Кирой

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

1. Подвижная игра «Воробушки и кот». (2, с. 4).

2. Дидактическая игра «Чьи детки?».

Цели: закрепить знания о домашних животных, воспитывать заботливое отношение к ним.

3. Дидактическое упражнение «Кто к нам пришел?».

Цель: учить по звукоподражанию узнавать животных

Трудовая деятельность: кормление птиц с детьми

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений



Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х, Ф

Разучивание физкультминутки:

Раз – подняться, потянуться, головою три кивка.

два – согнуться, разогнуться, На четыре – руки шире,

Три – в ладоши три хлопка, пять – руками помахать,

шесть – на стульчик сесть


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Р, С

1.Гимнастика после сна (3-й комплекс «Дождик»)

2.Игра «Эхо».

Дети делятся на две команды. Воспитатель говорит:

Мы в лес пойдём,

грибов найдём.

Ребят громко позовём:

«Ау! Ау! Ау!»

Никто не отзывается,

лишь эхо откликается.

Другая группа детей повторяет: «Ау! Ау! Ау!».

Игровое упражнение с детьми

«Чьи вещи?»

Цели: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей

1. Обучение безопасному поведению в группе: не толкаться, не отнимать игрушки.

2. Мимическое упражнение:

– радуемся покупке новой осенней шапки;

– удивляемся красивой комнате;

– восхищаемся новым фартуком мамы;

– печалимся, нечаянно испачкав обои в доме

Игра «Зоопарк». Одни дети садятся в обручи – «клетки-домики» и изображают диких животных, другие их угадывают


Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф, П, Р, Х

Подвижная игра «Ты, собачка,

не лай!».

Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга (2, стр. 20)

Упражнение Саши, Ильи

в умении отвечать на вопросы

Наблюдение за собакой и беседа по вопросам: «Какая собака по величине? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке?» (2, с. 19).

Строительная игра «Домик для щенка»


Вторник 4 октября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р, С, Х, П

1. Утренняя гимнастика. Комплекс «Летчики»

2.Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кто что любит. Угощаем кукол. Сравнение чашки и стакана (строение, назначение, прозрачность/непрозрачность)»

Цели: обогащать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих качества предметов посуды

Игровое упражнение с Викой и Аминой «Сколько членов семьи» (18, стр.135)

1.Сюжетная игра «Кукла Катя готовит обед».

Познавательно-речевые задачи: способствовать обыгрыванию предметов мебели; обогащать и активизировать словарь детей 2.Строительная игра «Домик для котенка».

Цель: закреплять умение называть и использовать в игре предметы мебели

Внесение в игровой уголок нового предмета мебели – буфета

Памятки для родителей «Профилактика гриппа

и ОРЗ
в осенний период»

Организованная образовательная деятельность


Музыка: по плану музыкального руководителя


Математика- Тема: «Верху-внизу, впереди-сзади» (10, стр.13)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П, Ф, С, Р

Тематическая прогулка «Наш друг – собака».

Цели: расширять представления о домашнем животном – собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным (2. с. 39).


Дидактическое упражнение с Кирой, Кириллом «Оденься правильно

на прогулку»

Цель: учить словесно выражать просьбу о помощи

1. Наблюдение, рассказ: «Рядом
с домом стоит маленький домик – будка, в которой живёт зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, грызёт кости. Кто это?».

2. Подвижная игра «Лохматый пёс».

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме (2, с. 41)

Сбор листьев для гербария, поделок


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С, Х, Р

Разучивание пальчиковой гимнастики:

Этот пальчик – дедушка (поднимается большой палец),

этот пальчик – бабушка (поднимается указательный),

этот пальчик – папочка (средний),

этот пальчик – мамочка (безымянный),

этот пальчик – я (мизинец)


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П, С, Р

Помощь детей в наведении порядка в кукольном уголке.

Цели: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, закреплять знания о назначении предметов мебели; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных, глаголов

Игра «Шаловливый котёнок» (сматывание ниток в клубок) с Артемом и Кириллом

Цель: развитие мелкой моторики

1. Чтение стихотворения:

Я сегодня – пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колёс и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю.

В детский садик я иду,

Брата за руку веду.

Скажут: «Кроха-пешеход

в садик правильно идёт!»

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (2, с. 177)

Самостоятельные игры детей


Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П, С

Тематическая прогулка «Ласковый щенок Тишка».

Цели: познакомить детей с частями тела щенка, их названием; уточнить, как называется мама щенка

Закрепление
названий детёнышей животных с Максимом, Евой

Упражнение «Найди такой же».

Цели: учить находить предметы на прогулке, схожие по форме; стимулировать активное использование слов «такой», «не такой»

Игровая ситуация «Поможем котенку убрать игрушки»


Среда 5 октября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р, С, П,
Х

1. Утренняя гимнастика. Комплекс «Летчики»

2. Беседа с детьми о домашних животных, подведение к пониманию, что домашние животные – это полноправные члены семьи и лучшие друзья.


Беседа с Евой, Сашей «Как мама ласково называет тебя дома?»

Разучивание пальчиковой игры «На работу»:

Большой палец встал один,

указательный – за ним.

Средний будит безымянный,

тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»,

на работу им пора»

(Сжать пальцы в кулак,
по очереди разгибать их,
начиная с большого; со слов «Встали братцы все…» широко расставить пальцы в стороны.)

Предложение детям посмотреть в окошки рядом стоящего дома и подумать, кто бы там мог жить, придумать историю жителей этого дома


Организованная образовательная деятельность


Чтение художественной литературы: Тема: Чтение сказки «Волк и козлята» (9, стр. 19)



Физическая культура- по плану инструктора по физ.культуре


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, П, С, Р

1. Тематическая прогулка «Здравствуй, киса!».

Цель: закрепить представления о характерных особенностях кошки (2, стр. 54).

2. Наблюдение за кошкой и беседа по вопросам: «Что есть у кошки? Для чего кошке нужны уши?». Обращение внимания детей на уши кошки: как они настораживаются, когда кто-то подходит – она улавливает любой шорох.

Рассказ о том, что кошка хорошо видит в темноте. По возможности, рассмотреть, как кошка лазает по забору, дереву, выпуская когти

Формирование у детей навыков самообслуживания при одевании
с использованием стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»

1. Загадывание загадок о кошке:

• Мягонькие лапки,

а в лапках – цап-царапки.

• Отворилась тихо дверь,

и вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

и умывался серой лапкой.

Берегись, мышиный род,

на охоту вышел… (кот).

2. Подвижная игра «Воробушки

и кот» (2, стр. 4).

3. Пальчиковая игра «Погладим котенка».

Цель: развивать координацию рук, мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом

Попросить детей

собрать игрушек перед уходом с прогулки.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

1. Чтение детям стихотворения «Очень странный разговор» А. Усачёва.

2. Чтение или пение песенки М. Карема:

Серые кошки, белые кошки,

чёрные кошки – все кошки на свете

спят и не слышат, что делают мыши.

А мыши танцуют на скользком паркете


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Х, С, Р

1. Конструирование «Диван для гостей».

Цели: учить создавать несложные постройки и обыгрывать их, закреплять названия строительных деталей, основные цвета.

2. Упражнения:

• «Подбери подходящую мебель
для большой и маленькой кукол».

Цель: учить соотносить предметы по величине.

• «Найди свой шкафчик».

Цель: уточнить, где в шкафчике лежит (висит) каждая вещь.


Игры Марка и Амины с палочками Кюизенера «Сложи стул

(стол, кровать и т. п.)»

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: побуждать отражать

в игре знания

о семье и взаимоотношениях родственников

2.Дидактическая игра «На бабушкином дворе».

Цель: закреплять представления

о домашних животных и их детенышах.

Поручение «Наведем порядок в кукольном уголке. Красиво расставим мебель для кукол».

.



Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф. П, С

Развивающая образовательная ситуация на прогулке «Лошадка и собачка возят опавшие листья».

Цели: привлекать детей к уборке участка; стимулировать проявление добрых чувств к животным

Индивидуальное задание Саше «Скажи, кто стоит от тебя справа, слева, сзади, впереди»


Подвижные игры:

• «Кошка с котятами».

Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных.

• «Курочка-хохлатка».

Цели: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию

Самостоятельные игры детей


Четверг 6 октября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф, Х

1. Утренняя гимнастика. Комплекс «Летчики»

2.Наблюдение в уголке природы. Рассматривание комнатных растений «Бальзамин на полочке».

Цели: познакомить с представителями природного мира – комнатными растениями, их строением; показать способы ухода за растениями; закрепить знания о предмете мебели – полке, её назначении в уголке природы

Ситуативный разговор с детьми о взаимоотношениях в семье, доме со старшими братьями и сёстрами Подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика».

Цель: развивать двигательные навыки, закреплять знание предметов мебели

Сюжетная игра «Устроим кукле комнату».

Цели: учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; способствовать освоению детьми навыков ориентировки

в пространстве; воспитывать заботливое отношение к кукле

2. Чтение сказки «Федорино горе». Разговор по содержанию

Внести в книжный уголок книгу «Федорино горе»



Организованная образовательная деятельность


Музыка: по плану музыкального руководителя



Развитие речи: Тему: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом» (7, стр.23)


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П, Ф, Х

Наблюдение в форме проблемной ситуации на игровой основе «Кто к нам в гости приходил?».

Цель: рассмотреть следы на земле, оставленные домашними животными, развивать мышление, наблюдательность

Упражнение «Дорожки» с Аминой, Максимом

Цель: развивать умение согласовывать свои движения


1. Подвижная игра «Цыплята и собачка».

Цель: упражнять детей в выполнении разных действий, в лазании и подлезании под шнур.

2. Хороводная игра «Котенька, коток».

Цель: способствовать координации речи и движений в процессе общения

Конструирование «Машина».

Цель: закрепить представления об основных геометрических формах: круг, квадрат, прямоугольник


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х, С

1. Чтение стихотворения «Про кота» Саши Чёрного (2, с. 55).

2. Игры-инсценировки:

• «Коза – хлопота».

Цели: создавать радостное настроение, побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию потешки.

• «Все звери у дела».

Цели: вызывать у детей радостные чувства, желание участвовать в театрально-игровой деятельности, побуждать детей выполнять по примеру взрослого движения, характерные для создания образа


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Ф, Р, Х

1. Физкультурный досуг «Весёлые мишки» .

Цели: продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки; совершенствовать навыки ходьбы; доставить детям чувство радости.

2. Чтение сказки «Кошкин дом».

Беседа по содержанию

Дидактическое упражнение: «Вот как мы умеем» с Ильей, Кириллом

Цель: учить ставить на стол салфетки, хлебницы без хлеба, ставить свой стул

1. Ситуативный разговор о вещах-помощниках в доме – утюге, холодильнике, сковороде, пылесосе.

2. Загадывание загадок об этих предметах.

3. Рисование по трафаретам бытовых вещей в доме

Вынести трафареты бытовых вещей в доме


Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П, С.

Наблюдение за кошкой, приходящей на участок детского сада

Ситуативный разговор с Викой, Сережей об осени

Цель: закрепление знаний об осени

«Малыши в гостях» (экскурсия

на участок подготовительной группы).

Цель: подвести к пониманию, что детский сад – это дом для больших и маленьких ребят; провести сравнительный анализ детей по росту; развивать наблюдательность и внимание

Рассматривание следов на земле

(собаки, кошки, птиц)


Пятница 7октября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Х, Р, С, Ф

1. Утренняя гимнастика. Комплекс «Летчики»

2. Рассказывание сказок «Теремок», «Три медведя».

3. Ситуативный разговор по вопросам: «Что ты делаешь дома в выходные дни? Как ты помогаешь своим родителям наводить порядок в доме?»

Упражнение

в прыжках

из обруча в обруч «Перепрыгни из домика

в домик»

Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах

Решение проблемной ситуации

«В группу принесли новую игрушку, и все хотят в неё играть. Что делать?».

Цели: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание играть дружно; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга, учить делиться игрушками

2. Закрепление умения правильно, безопасно вести себя в раздевалке и в спальной комнате.

Помещение
в «Центре конструирования» блоков Дьенеша для самостоятельных игр детей


Организованная образовательная деятельность


Физическая культура- по плану инструктора по физ.культуре



Аппликация/конструирование: Тема: «Листопад, листопад – листья по ветру летят» (13, стр.139)


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С, П

1. Тематическая прогулка «С кошечкой по туристической тропе».

Цели: обучать ходьбе по ограниченной площади, закрепить знания об объектах тропы.

2. Подвижная игра «Непослушный козёл» (по мотивам русской народной песни «Как у бабушки козёл…»).

Цель: учить эмоциональной выразительности речи, выполнять действия в соответствии с текстом

Закрепление
у Артема, Киры умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его

Предложить детям «Построить собачке домик из веток».

Цели: учить детей заботиться

о животных, проявлять сострадание ко всему живому; похвалить тех, кто по собственной инициативе принёс ветки для домика

Сбор небольших веток для строительства с воспитателем домика для собачки


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х, Ф

Разучивание упражнения фонетической ритмики «Хобот слонёнка»:

Подражаю я слону:

губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану,

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

С, Х, П

1. Повторение стихотворения И. Демьянова:

Замарашка рук не мыл,

месяц в баню не ходил.

Столько грязи, столько ссадин.

Мы на шее лук посадим,

Репу – на ладошках,

на щеках – картошку.

На носу морковь взойдёт –

будет целый огород!

2. Развивающая образовательная ситуация «Мой стульчик самый чистый!».

Цели: формировать понятия «одинаковые» – «разные», уточнять понятия «один» – «много»; воспитывать бережное отношение к мебели, желание содержать её в чистоте

Индивидуальное задание Сереже, Кире, Амине

«Рассмотри картинку. Что изображёно
на ней? Сколько домиков? Сколько расписных стульчиков? Чего больше? Все ли домики одинаковые?»

Опытно-экспериментальная деятельность «Какая вода в стакане?».

Цель: познакомить детей со свойствами воды; рассказать, что для жидких блюд на основе воды используют разную посуду; развивать познавательные интересы ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями

1. Пускание корабликов в тазу с водой.

2. Строительная игра «Стол и стул для матрешек».

Цель: упражнять в одновременном действии с кубиками и кирпичиками


Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф, П

Наблюдение за падающим листьями, рассматривание листьев.


Игровое упражнение «Найди столько же» с Максимом, Евой

Цель: закрепить умения сосчитывать небольшие группы предметов (3 предмета) (18, стр.135)

Подвижные игры:

• «Собачка в гостях у детей».

Цель: закрепить умение имитировать движения и повадки животных.

• «Самолеты».

Цели: развивать двигательную активность; учить бегать не наталкиваясь; приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу

Самостоятельные игры детей







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ежедневное планирование во второй младшей группе на тему "Мой дом"

Автор: Апполонова Наталья Васильевна

Дата: 07.12.2022

Номер свидетельства: 619414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства