kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ежедневное планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели:"Ягоды."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представление детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели:"Ягоды."»

20-24 октября 2025 Ягоды.

Задачи: Расширять представление детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов.

Понедельник 20 октября 2025 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс № 4 октябрь. Исполнение гимна России. Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг №4. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Дыхательная гимнастика Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания.

Пальчиковая гимнастика: «Ягоды», Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук.

Беседа Дары осени (Ягоды). Цели: закрепить понятие «ягоды», их характерные свойства; учить рассказывать о пользе ягод для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаряет нас своими богатствами.

КГН: Учить самостоятельно, умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Труд, Дежурство: «Смена грязных полотенец». Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Инд работа по областям: Упражнять в умении считать до семи. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.Агата, Диана, Уля.

Игра "Какие ягоды положили в компот?", "Какие ягоды не положили, почему?" на развитие речи и логики. Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность. Чтение художественно литературы:   Я. Тайц «Про ягоды».

Ознакомление всех родителей с информационным материалом

по теме недели.

Рекомендация для родителей по теме « Ягоды».



ООД

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. Лесные и садовые ягоды Развивать представление о растительном мире, о ягодах; Развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус. Закрепить знания детей о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве).

РИСОВАНИЕ - по плану педагога изо.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ по плану педагога физо


ПРОГУЛКА

Наблюдение: за  небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, закреплять знание о неживой природе).

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих листьев  (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями).

П/и. «Кто быстрее под ягодку»  (совершенствовать технику бега , добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения заданий).  Инд работа по областям: «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. Давид, Илья О, Артем.

П/игры: «Беги к дереву...». Цель: развивать память, запоминая характерные детали дерева. Добежать до дерева, которое было

названо.

«МП/игры: «Съедобное - несъедобное». Цель: развивать логическое мышление, ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная разновидность активности: Игры по выбору детей.

Разгадывание путаниц, ребусов на тему « Ягоды»











ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс №4 октябрь. Ходьба по дорожке здоровья. Цель: профилактика плоскостопия.

КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Игровая ситуация: «Одевай все по порядку». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться по порядку быстро и аккуратно. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека Утренний и вечерний круг октябрь

Стихотворение А. Фадеева. «Земляничка».
Земляничка возле пня. Всем сказала: - Нет меня! – Оглянулась и потом притаилась под листом.
Солнца луч её нашел, закричал: - Нехорошо! Обманула! Ай – ай-ай! Земляничка, вылезай! –
Покраснела ягода и сказала: - Ябеда!..

КГН: Учить, детей пользоваться расческой, носовым платком. Беседа: Ситуационный разговор: «Почему, сидя за столом, не разговаривают». Цель: продолжать формировать у детей представления и знания о культуре поведения за столом.

С/р игра «Магазин» Цель. Формировать навык культурного поведения в общественных местах. Закреплять знания о функционировании магазина.

Свободная игровая деятельность: игры по выбору детей в игровых зонах

Труд: предложить детям разложить салфетки на столы. Цель: Стимулировать желание помогать взрослым.

Чтение художественной литературы:  В. Зотов «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква» (из книги «Лесная мозаика»).

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду: за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.


Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель. Формировать навык культурного поведения в общественных местах. Закреплять знания о функционировании магазина.


ПРОГУЛКА

Наблюдение за продолжительностью дня. Цель. Учить, детей устанавливать взаимосвязи в природе.
Обратить внимание на местоположение солнца во время прогулки. Вспомнить, где оно было летом. Подвести к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.
П/игры «Ловишки с лентами», «Замри» Цель. развивать быстроту, ловкость, реакцию.
Труд на участке. Уборка веранды, машины. Цель. Воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым
Д/игра «Узнай по описанию» Цель. Учить, детей узнавать фрукты по описанию.
Инд. по физо. «Подбрось-поймай». Цель. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками. Мирон, Сафия.
Спортивная игра «Футбол». Упражнять детей в сбивании предметов мячом.

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин. Мастерская: создание картин из природного материала «город мастеров».
Настольные игры: лото «Лесные ягоды», «Разрезные картинки», «Звуки, буквы»

Предложить родителям совместно с детьми вылепить из воздушного пластилина различные

Ягоды.

Цель: привлечение родителей к теме недели














Вторник 21 октября 2025 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс №4 (октябрь)

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг октябрь. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Цель: создать положительный эмоциональный настрой

Беседа: ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» (совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта)  

Д\и. «Варим варенье из ягод» (совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод)  

И/у. «Съедобное - несъедобное» (дать детям представление о съедобных и несъедобных ягодах)  

Пальчиковая игра «Ягода» (развитие моторики рук).

КГН: воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. С/р игры: «Совершенствование умения самостоя­тельно создавать для задуманного сюжета игровую об­становку. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: определить на ощупь муляж ягоды. Труд, Дежурство: «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим.

Инд работа по областям: Отгадывание загадок о лесных ягодах. Цель: обратить внимание на то, что в загадках есть метафоры и сравнения, развивать мышление Артем, Лиана, Даниил В.




ООД

ЛЕПКА - по плану педагога изо.

ФЭМП Ориентирование во времени и пространстве. Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

- знания о днях недели.

Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет». С. 23 (занятие 6)

МУЗЫКА - по плану музыкального руководителя.


ПРОГУЛКА

Наблюдение за шиповником (продолжать знакомство с ягодным кустарником - шиповником).

Труд в природе: поливка высаженных кустов «Самшит» (оказывать помощь детям младшей группы).

П/и «Шалашик» (упражнять в беге, развивать ловкость).  

Инд. р. по ФИЗО (упражнять в беге)    

С/р. и. «Магазин». Сюжет «Купи ягоды» (продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре)  







ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс № 4 (октябрь)

КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека Утренний и вечерний круг октябрь Беседа:

Труд. Цель. Побуждать после игры убирать игрушки на место.

Инд работа по областям: Лепка ягод или Пластилинография «Лесные ягоды» Амир, Дима, Агата, Диана.

Загадывание загадок о ягодах (продолжать учить детей полно отвечать на вопрос).

С/р. игра «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод» (закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре).

Д/и. «Где что зреет?» (учить детей активно использовать знания о растениях, воспитывать взаимопомощь, доброжелательность)  Чтение рассказа В. Зотовой «Брусника» (формировать интерес к художественной литературе, развивать художественное восприятие и эстетический вкус)  




ПРОГУЛКА

Двигательная активность детей: Игра малой подвижности «Где мы были». Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

Экспериментирование: пускание парусных корабликов (в ветреную погоду предложить детям пустить парусные кораблики в плавание по лужам)

Спортивная игра городки (упражнять детей в выполнении бросков на дальность правой и левой рукой, учить соблюдать правила игры, заботиться о безопасности, способствовать развитию функциональных возможностей организма)  

П/и. «Успей пробежать» (учить детей правильно выполнять игровые действия, самостоятельно организовать игру, развивать ловкость, смелость, уверенность в себе)  

П/и. «Великаны, карлики» (учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание, быстроту)  

Трудовая деятельность: подметание дорожек от сухих листьев (воспитывать чувство удовлетворённости от проделанной работы)   .

Досуговые игры: Строительная игра «Ящики для фруктов, грибов». Цель. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Игры детей с выносным материалом.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.





















Среда 22 октября 2025 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс № 4 (октябрь)

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг октябрь. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Цель: создать положительный эмоциональный настрой

Беседа: Какой? Какое?

1) Сок из клубники (какой?) – клубничный.

2) Варенье из смородины (какое?) – смородиновое.

3) Варенье из черники (какое?) – черничное.

4) Компот из малины (какой?) – малиновый.

5) Кисель из смородины (какой?) – смородиновый.

6) Отвар из калины (какой?) – калиновый.

 Назови ласково. Малина – малинка, клубника – клубничка, клюква – клюковка, ежевика – ежевичка, смородина – смородинка.

КГН: Навыки личной гигиены. Учить детей, правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Труд, Дежурство: Дежурство по занятиям. Учить детей, правильно раскладывать принадлежности на столы. После занятия убирать раздаточный материал

Инд работа по областям: Конструктивно - модельная деятельность из природного материала "Ягоды, грибы". Цель: дать возможность проявить фантазию, приучать использовать различные материалы.

Д.И Д/и «Когда это бывает?» Цель: Развитие внимания, памяти, речи детей.

Прочитайте сказку В. Катаева «Дудочка и кувшинчик». Посмотрите презентацию, отгадайте загадки. https://www.youtube.com/watch?v=IwuUizcowco

Подготовка папок передвижек для родителей: по теме недели.


ООД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ – Игрушки. Игровые упражнения «Напиши правильно», «Допиши предложение»,

чтение загадки, рисование шариков в тетради в линейку Колесникова Е.В. Продолжать знакомить с условными обозначениями.

Объяснять, как формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет» Учебно -методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать» Стр 20

РИСОВАНИЕ по плану педагога изо.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ по плану педагога физо.


ПРОГУЛКА

Наблюдение: наблюдение за ветром. Задачи. Учить детей, определять, силу и направление ветра различны ми способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).

Д\и. «Варим варенье из ягод»  (совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод).

Инд работа по областям: Индив. работа – выкладывание из геометрических фигур рисунков по схемам – закрепление названий фигур. Уля, Аврора, Ева, Лиана.

П/и «Лесные тропинки» (учить внимательно слушать команду воспитателя, разнообразить движения в зависимости от условий).

МП/игры: «Угадай по голосу» - развивать слуховое внимание .Самостоятельная разновидность активности: Игры по выбору детей.

Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от сухих веток и листьев (учить создавать у себя и у других радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру). 

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»








ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс №4 (октябрь) Ходьба по дорожке здоровья. Цель: профилактика плоскостопия у детей. Воздушные ванны. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Труд: Поручить вымыть муляжи фруктов и ягод, находящихся на прилавке «Магазина». Цель: воспитать желание трудиться совместно, поддерживать чистоту в игровом уголке.

ОБЖ «Ядовитые ягоды» Цель: Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых ягодах.  Рассматривание энциклопедий о ягодах.  Загадывание загадок о ягодах. 

С/игра «В лесу». Цель: способствовать развитию знаний о природе. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природеСловарь: вороний глаз, паслен, ландыш, волчье лыко

Д/и «Витаминная семья» (познакомить детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами). Формировать, понимание необходимости, употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.  

Слушание фрагмента музыкального произведения С. Рахманинова «Музыкальный момент» (учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, расширять представления одного человека. передавать характер музыки в двигательных импровизациях)  

Развивающая игра «Ягодный бой» (доставить свои ягоды «домой» (на их места по краям игрового поля), сохранить при этом как можно больше своих ягод и «взять в плен» ягоды противника)  




ПРОГУЛКА

Наблюдение за листопадом. Цель: формировать, у детей умение видеть красоту падающих листьев.

Двигательная активность детей: Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях.

П/И: «Замри». Цель: формировать умение детей, действовать по сигналу. Развивать внимание.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность: помощь воспитателю уборка листьев на участке.

Д/и «Раз – словечко, два - словечко». Цель: упражнять, в умение составлять рассказ по серии картин – «В лесу»

Инд. работа: по рисованию «Обведи и раскрась» Ягоды. Цель: развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок Аврора, Вика К, Агата, Амир, Мирон.

Самостоятельные игры с природным материалом (шишками, палочками, листьями, песком)


Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей.

























Четверг 23 октября 2025 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика. Комплекс №4 (октябрь)

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг октябрь. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Цель: создать положительный эмоциональный настрой

Арбуз. – ус-ус-ус вырос арбуз. Узы-узы-узы на бахче растут арбузы. Уза-уза-уза наелись мы арбуза.
Скороговорки. - Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.
Игровая деятельность.
Д/и «Ягоды - фрукты» Цель. Упражнять в классификации. Развивать быстроту реакции. «Что растет в саду?», «Лесные ягоды», «Съедобные и несъедобные ягоды», «Приготовим из плодов». Цель: закреплять знания детей о ягодах и фруктах.

КГН: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Труд, Дежурство: назначить дежурных. Учить, аккуратно раскладывать ложки, ставить салфетки перед завтраком. Инд работа по областям:

Д.И – «Угадай по описанию» учить, детей угадывать по словесному описанию ягоды.

Инд работа по областям. Предложить детям пластилин для самостоятельной художественной деятельности

Чтение художественно литературы: Н.Павлова. Самая зимостойкая ягода.

Памятка для родителей: Внимание опасные ягоды.


ООД

ФЭМП Количество и счет Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Познакомить с цифрами 2,3,5,8. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовительная группа Стр95,100.

КОНСТРУИРОВАНИЕ- Конструирование ягод из бумаги. «Ветка рябины» Учить детей делать поделки из бумаги в технике оригами.

МУЗЫКА - по плану музыкального руководителя.


ПРОГУЛКА

Наблюдение за продолжительностью дня. Цель. Учить, детей устанавливать взаимосвязи в природе.
Обратить внимание на местоположение солнца во время прогулки. Вспомнить, где оно было летом. Подвести к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.
П/игры «Ловишки с лентами», «Ляпка» Ц. развивать быстроту, ловкость.
Труд на участке. Уборка веранды. Цель. Воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.
Д/игра «Узнай по описанию» Цель. Учить, детей узнавать ягоды по описанию.
Инд. по физо. «Подбрось-поймай». Цель. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками с Артемом, Ильёй Г, Сашей Б.,
Спортивная игра «Футбол». Упражнять детей в сбивании предметов мячом.

П/игры: «У Медведя во бору » Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при  выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

Чистоговорки: Рад-рад-рад – спелый виноград. Рада-рада-рада – гроздья винограда. Раду-раду-раду – мы рады винограду. Рад-рад-рад - собираем виноград. Ошка - ошка- ошка – ягода морошка. Ошкой-ошкой- ошкой – в лес пошли мы за морошкой. Ошку-ошку-ошку – я люблю морошку. Ла-ла-ла – я смородину нашла.

Лю- лю- лю – смородину люблю

Самостоятельная разновидность активности: игры по выбору детей.








ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс № 4 (октябрь)

КГН: Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. Картотека Утренний и вечерний круг октябрь

А мы в лес пойдем (шагают) И мы ягод наберем.

А в лесу растет черника, Земляника, голубика (наклоны)

Чтобы ягодку сорвать

Надо глубже приседать (приседание)

Нагулялся я в лесу (вдох – потянулись, руки вверх)

Корзинку с ягодкой несу (выдох – руки вниз)

Беседы: о том, что из ягод можно готовить  варенье, сок, компот.

      На кустах и на кусточках,                     

        На сухих болотных кочках.                   

         Ягоды растут в лесу. Быстро зреют на весу.

С/р игра: «Варим компот и варенье» 

Свободная игровая деятельность: игры по желанию детей.

Труд: труд в природе, коллективный труд по уборке территории.  Цель: закреплять умение, концентрировать внимание на определенных объектах, выполнять поручения.

Рисование по трафаретам или раскраски , штрихование в различных направлениях Агата, Оля, Диана, Лиана, Саша.

Чтение художественной литературы: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».

Наблюдение: за кустарником Цель: формировать представление о кустарниках, познакомить с их строением.


Я. Тайц «Про ягоды».



ПРОГУЛКА

Наблюдение за действием ветра, подбор слов признаков к слову ветер: сильный, слабый, порывистый, холодный, тёплый. П/и «Иголка и нитка» . Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.

Труд в природе: предложить детям собрать на участке, крупный мусор. Воспитывать желание соблюдать чистоту.

Сюжетно-ролевые игры: «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия.

Разучивание с детьми чистоговорок. ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ

ИКА – ИКА – ИКА - поспевает голубика

ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ - аромат малины

ИКУ – ИКУ – ИКУ - ищем костянику

ИКУ-ИКУ-ИКУ- собираем голубику

ИКУ – ИКУ – ИКУ - собираем землянику

ИКА – ИКА – ИКА – вкусная черника

Самостоятельная игровая деятельность: игры по выбору детей.

Игры детей с выносным материалом: Тележки, грабли. Ведра, коляски, мячи













Пятница 24 октября 2025 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс №4 (октябрь)

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа: «По тропинке в лес пойдём». Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу. Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу. Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.) – воспитывать, умение слушать стихи.  Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о ядовитых ягодах.

Работа в книжном уголке или в уголке природы: рассматривание иллюстраций осенней природы - учить выделять характерные признаки. Развивать любознательность, внимание. Труд: Хозяйственно-бытовой труд. «Помоги няне убрать посуду после еды» Цель: упражнять в умении пользоваться щеткой, со­вком, сметать крошки на совок; воспи­тывать желание помогать взрослым. Инд работа по областям: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать мелкую моторику, воспитывать любознательность. Словарная работа: слева, справа, в центре, около, впереди, позади.

Чтение художественно литературы:  В. Зотов «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква» из книги «Лесная мозаика».




ООД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Мишуткины лакомства». Закреплять умения детей различать ягоды: лесные, садовые.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ по плану педагога физо.


ПРОГУЛКА

Наблюдение: Наблюдение за сезонными изменениями – учить определять холодно на улице или тепло. Учить устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой детей.

Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в кучу - продолжать учить правильно, пользоваться граблями, приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

П/И «Цветные автомобили», «Птичка и кошка»- учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Инд. работа с Давидом А, Сашей в И/У «Подбрось-поймай» -учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Развивать мышцы рук, координацию движений, ловкость.

Самостоятельные игры с природным материалом (шишками, палочками, листьями, песком)

С/р игры. по желанию детей.

Упражнение «Назови, какая погода?» Цель: образование качественных прилагательных
Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая, …дует ветер — ветреная;
если на улице холодно, какая погода? — холодная; если пасмурно — пасмурная, ..сыро — сырая,
... хмуро — хмурая, …солнечно — солнечная.





ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс 4 (октябрь)

КГН: Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать.

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день. Картотека Утренний и вечерний круг. Беседа «Я шагаю по улице» - Выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил, предложить представить, что произойдет, если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице. Учить организованно, перемещаться по улице, соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за транспортом - закрепить знания о транспорте и его и его назначении.

Д/И «Кто что слышит?»- учить, детей правильно произносить различные звуки и слова, обогащать словарь. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Свободная игровая деятельность: игры по выбору детей.

Труд: сбор природного материала для поделок. Цель. Воспитывать желание трудиться сообща.

Чтение художественной литературы: Я. Тайц «Про ягоды».

Подвижная игра «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду:

Игры ситуации: Ситуативная беседа «Мы - защитники природы». Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе.



ПРОГУЛКА

Наблюдение за листопадом. Цель: продолжать наблюдать за листопадом, учить описывать листья: цвет, форму. Называть с какого дерева листья. Активизировать в речи слова: кленовые, березовые. Двигательная активность детей: игра «Мы едем в осенний лес».

Мы едим в осенний лес.

(Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать

(Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать.

(Приседают, собирают грибы).

Сюжетно ролевая игра «Поход в лес» Цель: развивать способность ходить по извилистой дорож­ке, преодолевать препятствия; выполнять цепочку последова­тельных действий; использовать предметы-заместители; закрепить правила поведения в лесу.

Самостоятельная игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей. Труд: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Индивидуальная работа: Повторить дни недели, месяцы и периоды осени. Данил В, Артем, Агата.

Провести беседу о пользе соблюдения детьми режима дня



Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Памятка для родителей: Внимание опасные ягоды.


Отметка о выполнении КТП






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Ежедневное планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели:"Ягоды."

Автор: Комлик Надежда Олимпионовна

Дата: 25.11.2025

Номер свидетельства: 677771


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства