kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ежедневное планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели:"Фрукты. Сад."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и дополнить  представления детей о фруктах,  называть и группировать их. Формирование у детей привычки следить за чистотой  фруктов  перед их употреблением.    Акцентировать внимание детей на особенности  фруктов  влиянии их на организм человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели:"Фрукты. Сад."»

13-17 Октября 2025

Фрукты. Сад.

Задачи: Обобщить и дополнить представления детей о фруктах, называть и группировать их. Формирование у детей привычки следить за чистотой  фруктов  перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на особенности  фруктов влиянии их на организм человека.

Понедельник 13 октября 2025 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс №3 октябрь. Исполнение гимна России. Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг №3. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Цель: создать положительный эмоциональный настрой

Беседа: «Что нам осень принесла?» Цель: Расширить представление о фруктах. Закрепить названия основных фруктов, их цветом, формой, вкусом, местом, где растут. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Пальчиковая гимнастика « Фруктовая ладошка». Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас. (Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, затем показывают ладошками вокруг и на себя.)

КГН: Учить самостоятельно, умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Труд, Дежурство: «Смена грязных полотенец». Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Инд работа по областям: Упражнять в умении считать до двадцати. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы. Сафия, Мирон П, Данил З, Агата, Лиана Д.И Узнай и назови фрукты» Цель: продолжать уточнять, знания детей о фруктах, их качестве (цвет, форма; закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Рассматривание плаката с изображением фруктов. Цель: Расширить знания и представления детей о фруктах. Чтение художественно литературы: Чтение художественно литературы: В. Сутеев. «Яблоко» Отвечать на вопросы после прочтения.

Внести в группу дидактические карточки, иллюстрации с изображением фруктов, муляжи.

Цель: создание условий для успешного развития способностей воспитанников.


ООД

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. «Фруктовый сад» Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение словаря по теме: «Фрукты» яблоко, груша, слива, лимон, апельсин; собирать. Убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойСтр.353

РИСОВАНИЕ - по плану педагога изо.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ по плану педагога физо


ПРОГУЛКА

Наблюдение: «Наблюдение за работой в саду»». Цель: Познакомить детей с трудом людей осенью Цель: Труд в природе: «Уберем ветки с участка» Цель: продолжать учить детей трудиться на участке. Воспитывать положительное отношение к труду. Инд работа по областям: «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. Варей Ф, Лерой А, Кириллом Р, Давидом А. П/игры: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева. «Чай, чай, выручай» Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений; развивать ориентировку в пространстве. МП/игры: «Съедобное - несъедобное». Цель: развивать логическое мышление, ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная разновидность активности: Игры по выбору детей.












ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс №3 октябрь. Ходьба по дорожке здоровья. Цель: профилактика плоскостопия.

КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Игровая ситуация: «Надевай все по порядку». Цель: продолжать мотивировать детей одеваться по порядку быстро и аккуратно.

Зачем садоводы выставляют в саду во время цветения ульи с пчелами? Чем они привлекают в сад шмелей и пчел? Какие работы у садовода в саду зимой? А весной, летом и осенью? Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека Утренний и вечерний круг октябрь КГН: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. Беседа: Ситуационный разговор: «Почему, сидя за столом, не разговаривают». Цель: продолжать формировать у детей представления и знания о культуре поведения за столом.

С/р игры: «Магазин фруктов и овощей» - познакомить детей с профессией продавец, умение общаться между собой

Свободная игровая деятельность: игры по выбору детей в игровых зонах

Труд: предложить детям разложить салфетки на столы. Цель: Стимулировать желание помогать взрослым.

Чтение художественной литературы: И.Токмакова. Яблонька. Цель: Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду: за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Игры ситуации: «Назови правильно» - уточнить знания детей о фруктах, их качества (цвет, форма, вкус) закреплять умение узнавать их и давать краткое описание.

Предложить родителям прочитать детям: загадки об овощах и фруктах




ПРОГУЛКА

Двигательная активность детей: Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях.

П/И: «День , ночь». Цель: Воспитывать ловкость, быстроту. Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Пятый лишний» - Клубника, малина, киви, ежевика, смородина. Лишний киви потому, что это фрукт, а остальные – ягоды. - Томат, баклажан, перец, картофель, банан. Лишний банан потому, что это фрукт, а остальные – овощи. - Крыжовник, персик, клюква, смородина, черника. Лишний персик потому, что это фрукт, а остальные – ягоды. - Киви, яблоко, груша, персик, томат. Лишний томат потому, что это овощ, а остальные – фрукты. - Апельсины, яблоки, редис, лимон, банан. Лишний редис потому, что это овощ, а остальные – фрукты.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей: «Магазин » - познакомить детей с профессией продавец, умение общаться между собой . Самостоятельная игровая деятельность: игры по выбору детей. Досуговые игры: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до дерева?».  Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Игры детей с выносным материалом: тачки, грабли, ведра, коляски, мячи


Предложить родителям совместно с детьми вылепить из воздушного пластилина различные фрукты

Цель: привлечение родителей к теме недели
















Вторник 14 октября 2025 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс №3 (октябрь)

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг октябрь. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Цель: создать положительный эмоциональный настрой

Беседа: «Фрукты- полезная еда». Цель: рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.

КГН: Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: определить на ощупь муляж фрукта. Труд, Дежурство: «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим. Инд работа по областям: Словесная игра «Скажи наоборот» - закреплять, умение четко проговаривать слова, развивать логическое мышление. Агата, Диана, Аниса, Давид,Уля.. Д.И « Что где растет?» Цель: продолжать закреплять представления детей о том, где растут овощи Чтение художественно литературы: Чтение В. Сутеев «Мешок яблок» Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.

Напомнить родителям, о том, что не нужно приносить из дома игрушки.


ООД

ЛЕПКА - по плану педагога изо.

ФЭМП Соотнесение количества предметов с цифрой. Ознакомление с часами. Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета; Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет». С. 23 (занятие 5)

МУЗЫКА - по плану музыкального руководителя.


ПРОГУЛКА

Наблюдение: Наблюдение за растениями в саду. Цель: формировать обобщенные представления о фруктах (фрукты - это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях которые вы­ращивают для употребления в пищу) Труд в природе: Трудовое поручение: Уборка листьев на участке. Цель: продолжать воспитывать стремление к труду. Инд работа по областям: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения. Агата, Данил З, Дима, Амир. П/игры: «Змейка». Цель: учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.

МП/игры: «Колечко, колечко выйди на крылечко» Цель: Учить, детей выполнять правило игры. Выбегает на середину тот ребенок, у которого колечко.

Самостоятельная разновидность активности: игры по выбору детей.





ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс № 3 (октябрь)

КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека Утренний и вечерний круг октябрь Беседа:   Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть фрукты перед едой». Приучать, детей заботиться о своем здоровье. Труд. Разложить муляжи фруктов и овощей в ящики для игры «Магазин». Цель. Побуждать после игры убирать игрушки на место.

С/р игры: «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Сложи картинку яблоко, груша, апельсин, бананы». Цель: развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: учить находить фрукты наощупь. Свободная игровая деятельность: в игровых зонах группы. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Разные виды детских игр: Д/и «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Игры в уголках с муляжами фруктов. Цель: учить детей играть дружно, бережно обращаться с муляжами. Игры ситуации: Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах



ПРОГУЛКА

Двигательная активность детей: «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча.

Наблюдение: Наблюдение за тучей. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память. Сюжетно ролевые игры по выбору детей: "Магазин продуктов». Цель. Совершенствовать умение играть сообща, выполняя общий сюжет.

Индивидуальная работа в «Обведи и заштрихуй» - закреплять умение наносить линии в одном направлении

( фрукты)

Самостоятельная игровая деятельность: Игры по выбору детей. Индивидуальная работа «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Саша, Аниса, Дима, Диана, Лиана, Оля. Досуговые игры: Строительная игра «Ящики для фруктов». Цель. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Игры детей с выносным материалом.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: распростране ние педагогических знаний среди родителей.



















Среда 15 октября 2025 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс №3 (октябрь)

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг октябрь. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Цель: создать положительный эмоциональный настрой

Беседа: «Признаки осени?» Цель: формировать интерес к окружающему миру. Д/и Когда это бывает? КГН: Воспитание навыков культурного поведения. Цель: Продолжать учить, детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству. Труд, Дежурство: Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим. Даша П, Никита И, Стефания и Максим Сероштанов. Инд работа по областям: ФЭМП с Агатой, Артёмом, Даниилом, Викой Р, Мироном П. Математические игры «Что лишнее», «Посчитай фрукты» Цель: развитие мышление, мотивация учебной деятельности. Д.И «Разрезные картинки» Цель: развитие пространственных представлений. Чтение художественно литературы: И. Крылов. Лиса и виноград.

Подготовка папок передвижек для родителей:


ООД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ - В мире книг Чтение и отгадывание загадок, запись слов-отгадок, чтение пословиц, рисование Колобка в тетради в линейку Продолжать знакомить с многообразием слов.Продолжать знакомить с условными обозначениями. Побуждать к самостоятельному чтению пословиц. Колесникова Е.В. «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет» Учебно -методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать» Стр 18

РИСОВАНИЕ по плану педагога изо.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ по плану педагога физо.


ПРОГУЛКА

Наблюдение: Наблюдение: «За солнцем» Цель: Знакомить детей с природными явлениями.

Труд в природе: Труд: на прогулке Сбор листвы на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Инд работа по областям: с Данилом З, Сафией «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

П/игры: П/И: «Ручеек». Цель: закреплять, умение двигаться парами.

МП/игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: развивать логическое мышление, ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная разновидность активности: игры по выбору детей с выносным материалом.














ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс № 3 (октябрь)

КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека Утренний и вечерний круг октябрь Беседа:   Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть фрукты перед едой». Приучать, детей заботиться о своем здоровье. Труд. Разложить муляжи фруктов и овощей в ящики для игры «Магазин». Цель. Побуждать после игры убирать игрушки на место.

С/р игры: «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один - одна - одно, два – две). Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. Свободная игровая деятельность: в игровых зонах группы.

Иллюстрации, картины, раскраски про осень, овощи, фрукты; пополнение магазина муляжи фруктов для игры.

Дидактическая игра «Что бывает такого цвета? Цель: закрепить знания цветов.

Прослушивание р.н. с «Молодильные яблочки».

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Разные виды детских игр: Д/и «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. Игры ситуации: Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах

Д/игры:«Узнай на ощупь», «От какого фрукта часть», «Чудесный мешочек», «Сложи картинку», «Большой-маленький»,


ПРОГУЛКА

Двигательная активность детей: «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча.

Наблюдение: Наблюдение за тучей. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Загадывание загадок о фруктах развивать сообразительность, внимание к слову. Прослушивание песенки «Фрукты». Сюжетно ролевые игры по выбору детей: "Магазин продуктов». Цель. Совершенствовать умение играть сообща, выполняя общий сюжет. Самостоятельная игровая деятельность: Игры по выбору детей. Индивидуальная работа «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Даниил В, Вика К, Аврора, Амир.

Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик». Задачи: предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.

Индивидуаль ные консультации по запросам родителей.









Четверг 16 октября 2025 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс №3 (октябрь)

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг октябрь. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Цель: создать положительный эмоциональный настрой

Составление рассказа «Мой любимый фрукт»- упражнять в составлении описательного рассказа, развитие связной речи. Скороговорка «Яблоко» (Я. Аким)- развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение.

Д/И «Чудесный мешочек» - Формировать, закреплять знания детей о природных объектах - фруктах. Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

КГН: Воспитание навыков культурного поведения. Цель: Продолжать учить, детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству. Труд, Дежурство: Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим. Никита И, Ваня Ю, Стефания и Максим Сероштанов, Инд работа по областям: ФЭМП с Улей, Димой, Артёмом, Анисой. Математические игры «Что лишнее», «Посчитай фрукты» Цель: развитие мышление, мотивация учебной деятельности. Д.И «Разрезные картинки» Цель: развитие пространственных представлений. Чтение художественно литературы: И. Крылов. Лиса и виноград.

«Фрукты и витамины»

Консультация для родителей


ООД

ФЭМП Количество и счет -Формировать понятие о том, что количество

предметов можно узнать , не только сосчитав их, но и глядя на цифры; познакомить с цифрой 0. Познакомить с цифрами 1,4,7. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовительная группа Стр83, 87.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Фрукты в вазе» Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво, располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой стр78

МУЗЫКА - по плану музыкального руководителя.


ПРОГУЛКА

Наблюдение: Наблюдение: «За солнцем» Цель: Знакомить детей с природными явлениями.

Труд в природе: Труд: на прогулке Сбор листвы на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Инд работа по областям: Агатой, Лианой, Амиром «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

П/игры: П/И: «Ручеек». Цель: закреплять, умение двигаться парами.

МП/игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: развивать логическое мышление, ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная разновидность активности: игры по выбору детей с выносным материалом.














ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс № 3 (октябрь)

КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека Утренний и вечерний круг октябрь.

Беседа «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут)

ОБЖ «Вкусно и полезно»- уточнить знания детей о пользе употребления фруктов для здоровья.

Чтение рассказа Понаморева «Хитрое яблоко»- учить понимать смысл рассказа, заключённый в нем мораль, умение оценивать поступки героев. Труд. Разложить муляжи фруктов и овощей в ящики для игры «Магазин». Цель. Побуждать после игры убирать игрушки на место. Организация выставки книг, иллюстраций различных фруктов, а также иллюстраций, изображающих труд людей по выращиванию фруктов. Альбом для рассматривания «Фруктовый сад». С/р игры: «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Свободная игровая деятельность: в игровых зонах группы. Иллюстрации, картины, раскраски про осень, овощи, фрукты; пополнение магазина муляжи фруктов для игры. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета? Цель: закрепить знания цветов.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Разные виды детских игр: Д/и «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. Игры ситуации: Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Сбор природного материала

и бросового материала.


ПРОГУЛКА


Двигательная активность детей: «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча.

Наблюдение: Наблюдение за тучей. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Загадывание загадок о фруктах развивать сообразительность, внимание к слову. Прослушивание песенки «Фрукты». Сюжетно ролевые игры по выбору детей: "Магазин продуктов». Цель. Совершенствовать умение играть сообща, выполняя общий сюжет. Самостоятельная игровая деятельность: Игры по выбору детей. Индивидуальная работа «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Диана, Сафия, Илья О, Давид.

Досуговые игры: Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Семья». Материал: игрушки заместители, весы. Задачи: формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно бытовой сферы), умение отражать в игре действия с предметами.



Чтение: Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»
















Индивидуаль ные консультации по запросам родителей.



Пятница 17 октября 2025 г

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей




Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс №3 (октябрь)

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг октябрь. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Цель: создать положительный эмоциональный настрой

Беседа: ситуативный разговор: «Почему нельзя есть немытые  фрукты? Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках. 

КГН: Воспитание навыков культурного поведения. Цель: Продолжать учить, детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству. Труд, Дежурство: Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим. Инд работа по областям: ФЭМП с Артемом, Викой Р – дни недели.

Сюжетно - ролевая игра «Семья». Стимулировать, детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

Математические игры «Что лишнее», «Посчитай фрукты» Цель: развитие мышление, мотивация учебной деятельности. Д.И «Разрезные картинки» Цель: развитие пространственных представлений.

 Чтение: К. Ушинский «История одной яблоньки».

Дидактические игры: «Один-много», «Домино», «Подбери по размеру и форме», «Варим компот»; настольные игры «Пазлы», и др.


ООД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа «Развитие речи в детском саду» под редакцией В. В. Гербова Стр. 34

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - на улице .


ПРОГУЛКА

 Наблюдение за почвой. Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.

Подвижные игры «Ловишки парами» совершенствовать двигательную и речевую активность.

Индивидуальная работа по развитию движений перебрасывание мяча друг другу одной рукой от плеча и двумя руками от груди.

Дидактические игры по РР «Природа и человек» закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.















ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс № 3 (октябрь)

КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека Утренний и вечерний круг октябрь Беседа (здоровье, ОБЖ): «Как выжить в » Цель: Расширять представления о климатических особенностях СК условиях жизнедеятельности людей, животных, растений.

Региональный компонент: рассказ воспитателя а садах Ставрополья, о видах и сортах плодовых деревьев, о сохранении и переработке уржая, о профессиях людей – садоводов.

Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Мешок яблок», беседа по содержанию сказки. Подобрать родственные слова: яблоко — яблочко, яблоня, яблочный; вишня — вишенка, вишневый и. т. д.

Индивидуальная работа по ФЭМП. (упражнять детей в счете до 10, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета). Сафия, Давид, Данил З.

Наблюдение за действием ветра, подбор слов признаков к слову ветер: сильный, слабый, порывистый, холодный, тёплый. П/и «Иголка и нитка» . Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.

Сбор природного материала

и бросового материала.


ПРОГУЛКА

 Наблюдение за опавшими листьями. Вспомнить, какими они были летом, сравнить, отметить изменения. Объяснить детям, что все ценные питательные вещества, которые были в листьях, иссякли.

Подвижная игра « Палочка-выручалочка», «Эстафета с обручами» воспитывать у детей умение объединятся для подвижной игры. Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. Воспитывать дружеские чувства, умение договариваться и обсуждать правила игры, приучать поступать справедливо.

Словесные игры « Буква заблудилась» закреплять умение различать слова по звучанию и значению; развитие мышления, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать

Игра м/п «Овощи – фрукты ». (овощи –руки вниз, фрукты –руки вверх)

Словесно – логическая игра «Назови одним словом». Классификация предметов.

Беседа «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

Д/и «Кто больше» - Расширить словарь по теме недели за счет существительных, прилагательных и глаголов.

Повторить части суток, дни недели, названия времён года с подгруппой детей.

Игра «Смешанные цвета». Посмотрите, «Клякса» перемешала цвета, и теперь фрукты не знают, как называется их цвет. Капитан Яблоко просит вас помочь бедным фруктам и определить название их цвета (логопедическое пособие «смешанные цвета»).
- Какие два цвета вы видите на груше? (Красный и желтый). Значит эта груша красно-желтая. Повторим вместе - груша красно-желтая.
-Какие цвета вы видите на банане? Банан желто-зеленый (...).
(Красно-желтое яблоко, красно-коричневое яблоко, желто-коричневый ананас).
- Ребята, скажите, а в природе бывают фрукты смешанных цветов? Конечно, бывают (показывает натуральные фрукты смешанных цветов).









Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Предложить родителям вылепить дома с ребенком фрукты из воздушного пластилина.

Папка – передвижка «Польза фруктов». «Фрукты и витамины» Консультация для родителей.


Отметка о выполнении КТП






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ежедневное планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели:"Фрукты. Сад."

Автор: Комлик Надежда Олимпионовна

Дата: 26.10.2025

Номер свидетельства: 676140


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства