УТРО | Прием детей в группе, утренняя гимнастика Комплекс №2 декабрь. Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг №2 декабрь Беседа: беседа о зиме. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. Что это? (зима) Что вы знаете о зиме? Как вы играете зимой на улице? Цель: учить детей говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Предложить детям рассмотреть картину на тему «Зимние забавы». Цель: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке ). КГН упражнение: « Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую…....» Цель: формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Труд, Дежурство: «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим. Инд работа по областям: Ситуативный разговор «Зимой на горке » Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.. С Захаром М., Сашей К. , Ульяной М. Д/и «Наведи порядок». Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать об играх, развивать монологическую речь. Чтение художественно литературы: чтение потешки «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос…..». Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. | Рекомендовать родителям погулять в зимнем парке, понаблюдать за снегопадом, погодой, катанием на санках и коньках. | |
ООД | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Зимние забавы . Снеговик». Развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Стр. 292 МУЗЫКА - по плану музыкального руководителя. | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде (строение тела) и повадках птиц. Труд в природе: кормление птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой. Инд работа по областям: Математическая игра «Что подходит?» Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, обозначать основание группы словом. Никита Л., Захар М., Кристина Г., П/игры: П/и «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков. Индивидуальное упражнение « Пройди- не упади» Цель: учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений. Илья Аг., Андрей К., Никита Л. МП/игры: .«Угадай по голосу» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание. Самостоятельная разновидность активности: Игры по выбору детей. | Игры с выносным материалом. Снежколепы, лопатки, формочки, игрушки, . | |
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс №2 декабрь. КГН: Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, умение замечать непорядок и быстро его исправлять. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека Утренний и вечерний круг №2 декабрь Беседа: «Поможем Незнайке выворачивать одежду». Цель: воспитание навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. С/р игра «Гости» Задачи: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола) Свободная игровая деятельность: игры по выбору детей. Труд: «Учимся заправлять свои постели». Цель: воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию. Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о зимних забавах( А.Шибаева «Сани», А.Прокофьев «Как на горке, на горе», А.Введенская «На лыжах»). Цель: приучать слушать и понимать вопросы. Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: формировать представление детей о продолжительности дня в зимний период, развивать наблюдательность Разные виды детских игр: Словесная игра «Закончи предложение». Цель: упражнять в составлении предложений. Настольно- печатные игры по выбору детей. | . | |
ПРОГУЛКА | Двигательная активность детей: П/И: «Кто дальше бросит». Цель: учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику. Самостоятельная игровая деятельность: Игры по выбору детей. С/Р И по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Индивидуальная работа: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. С Миленой С., Аделиной В, Олесей М., Сашей Б.. Упражнение «Нарисуй снежинку» (рисование снежинок палочкой на снегу). | Игры с выносным материалом ( лопатки, формочки, игрушки, машинки) | |