kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ежедневное планирование работы воспитателя средней группы. Тема недели "«Лето» (Цветы.Насекомые.Лекарственные растения)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

уточнить представления детей о цветах, насекомых; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

развивать творческие и конструктивные способности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование работы воспитателя средней группы. Тема недели "«Лето» (Цветы.Насекомые.Лекарственные растения)"»

10-12 мая 2023 год

«Лето» (Цветы.Насекомые.Лекарственные растения)

Цель: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

уточнить представления детей о цветах, насекомых; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

развивать творческие и конструктивные способности детей.

Среда 10мая 2023 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей


Режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей на участке, утренняя гимнастика Комплекс №2май

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг №2 май

Беседа: « Как я провёл выходные» Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. КГН: Навыки личной гигиены. Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. Труд, Дежурство:Дежурство по занятиям. Учить детей правильно раскладывать раздаточный материал.(Захар М.,Милана Л.) Инд работа по областям: упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на одуванчик» с Ильей А ., Софией К. Д.И «Кто кем был?»Цель: развивать познавательные способности детей.

Чтение художественно литературы: чтение рассказа Д. Биссет «Кузнечик Денди». Цель: учить детей слушать рассказ, отвечать на вопросы предложением.

Русская народная игра «Бубенцы» Цель: учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение.



ООД

МУЗЫКА - по плану музыкального руководителя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ -«Описание насекомых. «Божья коровка».Цель:рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения. Слушать, оценивать поступки героев. Развивать мышление, внимание. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Стр. 441,446


ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем. Цель:продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие о признаках лета.

Труд в природе: Трудовые поручения на участке: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, обращать внимание детей на проявление самостоятельности

Инд работа по областям: Математическая игра «Что изменилось?»Цель: развитие внимания, наблюдательности, памяти, самоконтроля. Варвара Ш.. Ева Т., Валерия А.

П/игры: «Кто дальше бросит мешочек» Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. П/и «Бегите к флажку» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу всоспитателя.

Самостоятельная разновидность активности: Игры по выбору детей (игры-ходилки, настольные игры).


Выносной материал: соответственно плану прогулки













ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс №2май

КГН:«Учимся заправлять свои постели». Цель: Продолжать учить детей правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека утренний и вечерний круг №2 май

Беседа: «Признаки лета». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Т/ игра: «У меня зазвонил телефон» Цель: учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Свободная игровая деятельность: игры по выбору детей.

Труд: «Порядок в спортивном уголке» Цель: учить детей поддерживать порядок в игровых уголках, протереть полки влажной тряпкой, и расставить игры и атрибуты на место. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно

Чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки «Первая охота». Расширять кругозор детей; отвечать на вопросы по тексту.

Наблюдение за погодой,: Наблюдение за дождём.Цель: воспитывать любознательность.

Разные виды детских игр: Д/и «Кому что нужно?» Цель: закреплять знания детей об инвентаре для зимних забав. «Шнуровка» Цель: учить детей шнуровать, развивать координацию кистей и пальцев; называть свои действия: шнурую,продеваю.




Раскрашивание раскрасок «Насекомые» восковыми мелками


ПРОГУЛКА

Двигательная активность детей: П/и «Мы веселые ребята».Цель: упражнять в беге, развивать выносливость (Вова Р., Никита И., Макар Х., Алиса К.) Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях (Илья В., Илья А., Алекса Ш).

Сюжетно ролевые игра: «Путешествие в летний лес» Цель: Совершенствование умения самостоя­тельно создавать для задуманного сюжета игровую об­становку. Самостоятельная игровая деятельность: по выбору детей.

Игры детей с выносным материалом: по выбору детей.

Выносной материал: соответственно плану прогулки












Четверг 11мая 2023 г.

УТРО

Прием детей на участке, утренняя гимнастика Комплекс №2май

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг №2май

Беседа:«Какое сейчас время года?». Цель: Продолжать работу по расширению активного словаря.(Какая погода?-тёплая,прохладная,дождливая,солнечная…) . КГН: Воспитание культуры поведения во время завтрака. Беседа «Правила поведения за столом» (есть бесшумно, с закрытым ртом)

Труд, Дежурство: Дежурство по занятиям. Учить детей правильно раскладывать принадлежности. (Милана Л., Максим Селез.) Инд работа по областям: Д/упражнение «Сложи растение» - мышление, внимание. Д.И "Найди насекомое». Цель: развитие логического мышления

Отгадывание загадок о насекомых Цель: развитие логического мышления

Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Лето. Насекомые»

Чтение художественно литературы: Г. Ладонщиков «Хорошо, что снова лето» Цель: Познакомить детей с новым произведением.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.



ООД

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ по плану педагога физо.

ЛЕПКА по плану педагога изо.


ПРОГУЛКА

Наблюдение: «Наблюдение за деревьями» Цель: формировать знания о жизни растений летом; воспитывать бережное отношение к природе.

Труд в природе: собрать крупный мусор на участке. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке. Инд работа по областям: «Когда это бывает?»( закреплять знание времен года) с Кириллом Р.,., Арев Ц., Сафией К.

П/игры:«Попади в круг»Цель: развивать у детей умение метать в цель, ловкость, глазомер.

П/И «Пчелы»- «Осы»- «Шмели».

Цель: развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи.

МП/игры: «Угадай по голосу» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание. Самостоятельная разновидность активности: игры по выбору детей.


Выносной материал: соответственно плану прогулки







ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс №2 май.

КГН: Навыки культурной еды. Цель: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, следить за осанкой. Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека утренний и вечерний круг №2май.

Беседа: «Какие бывают поступки?!» Цель: формировать представление о плохих и хороших поступках; бороться с плохими привычками, прививать хорошие(ложиться спать по режиму, делать зарядку, чистить зубы, здороваться и прощаться, заботиться о младших).

С/р игры: «На приеме у врача». Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов; обучать реализации игрового замысла.

Свободная игровая деятельность: игры по выбору детей

Труд: «Учимся заправлять свои постели». Цель: продолжать учить детей самостоятельно заправлять свою кровать; прививать трудолюбие.

Чтение художественной литературы: Чтение сказки Д Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос.»Цель: учить слушать и понимать произведения; сопереживать его героям.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду: Наблюдение за небом. Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с небом Ситуативный разговор «Пчела Майя угощает медом ».

Цель: Закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы.

Раскрашивание раскрасок на тему «Лекарственные растения»


ПРОГУЛКА

Двигательная активность детей: игры с обручем.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей.

Русская народная игра «Филин и пташки» Цель: Учить бегу с увертыванием , развивать интерес к народным играм

Самостоятельная игровая деятельность: игры по выбору детей.

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».

Цель: закрепить знания о насекомых.

Д/и«Что я построю из песка?».

Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

Игры детей с выносным материалом: с мячами, кольцебросом

Выносной материал: соответственно плану прогулки








Пятница 12 мая 2023 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей


Режим

Групповая, подгрупповая деятельность

Примечание


УТРО

Прием детей на участке, утренняя гимнастикаКомплекс №2май.

Утренний круг Картотека утренний и вечерний круг № 1май

Беседа: «». Цель: Выявить взаимосвязь изменений в животном мире в зависимости от сезонных особенностей. Развивать мышление. Обогащать сенсорное восприятие.

КГН:закрепить правила последовательности мытья рук. С Ильёй А., Варя Ф. Труд, Дежурство: «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим. Инд работа по областям: Развитие сенсорных способностей (закрепление основных цветов). Захар М., Никита И., Иван П.. Д.И «Отгадай что это?» Цель: развивать логическое мышление, учить определять предмет по его признакам с Арев Ц., Алисой К. Чтение художественно литературы: В.Бианки « Как муха медведя от смерти спасла»Цель: расширять словарный запас дтей.

Индивидуальные беседы с родителями

«Как нужно одевать ребенка на улицу».


ООД

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ . Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Занятие 25

Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.Стр.89

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Пчелка из бумаги».Цель:учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их; развивать быстроту, ловкость, двигательные умения, внимание, аккуратность. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Стр.


ПРОГУЛКА

Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Труд в природе: Сбор мусора на территории. Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. Инд работа по областям: Дидактическая игра «Закончи предложение».Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. С Миланой Л., Софией К., Ильёй А.

П/игры: «Меткий стрелок»Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель . «Воробушки и автомобиль» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил МП/игры: «Тишина» Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Самостоятельная разновидность активности: Игры по выбору детей

Выносной материал: соответственно плану прогулки







ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна: Комплекс №2май

КГН:Закрепляем умение самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. ( Саша Д., Саша Р., Маша М.)

Вечерний круг. Обсуждение интересных моментов за прошедший день: Картотека утренний и вечерний круг №2 май

Свободная игровая деятельность: игры с пазлами, мозаикой, средним конструктором.

Труд: «Учимся заправлять свои постели». Цель: продолжать учить правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Чтение художественной литературы: Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Цель: учить слушать басни, развивать внимание, память.

Наблюдение за муравейником или муравьиной тропой на прогулке (на участке детского сада)

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания.

Разные виды детских игр: словесная игра «Так бывает или нет?». Цель: развивать быстроту мышления. Речевая игра «Кто, что делает?» Цель: учить говорить предложением

Игры ситуации: Игровое упражнение «Кто быстрее оденется на прогулку, девочки или мальчики?». Цель: создать условия для формирования навыка правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик развивать чувство командной игры, сплоченности.


Приучать детей поддерживать порядок в группе.


ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Цель: сравнивать утреннюю и вечернюю погоду. Двигательная активность детей: П/И «Волк»Цель: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость . Беседа: «Лекарственные растения нашего региона» Цель:Учить детей узнавать и называть лекарственные растения, произрастающие в нашем регионе.

Расширять знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к природе родного края.

П/ и «Медведь и пчелы». Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Сюжетно ролевые игры «Семья» Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми; развивать умение вести выбранную роль до конца.

Разучивание потешки Божья коровушка,

Будет дождь или солнышко?

Если будет солнышко — то лети,

Если будет дождь — то сиди!

Самостоятельная игровая деятельность: Игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Труд: Сбор выносного материала в корзину Цель: приучать к порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа: «Пробеги и не задень», «Меткий стрелок». Цель: развивать ловкость движения. С Максимом Серош., Серафимой Б., Дарьей П...

Д/и «Наши имена» Цель: учить правильно произносить звуки, в формах уменьшительно-ласкательных имен.


Выносной материал: соответственно плану прогулки







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Макшанова Наталья Николаевна

Дата: 23.05.2023

Номер свидетельства: 632260


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства