Цель: Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с видами спорта. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов.
Дни недели | Виды деятельности | Содержание | Примечание |
Понедельник 23.06.2025г. Международный Олимпийский день | Первая половина дня | Утренний круг | Прием детей на участке. Пение гимна России. Цель: сформировать у детей представление о гимне Картотека утренний круг. | |
Беседа: (развитие речи, обогащение словаря, расширение знаний о социальном окружении, формирование способов общения) | «Что такое олимпиада?» Рассказ воспитателя «Олимпийские игры» Цель: познакомить с доступными для детей сведениями из истории Олимпийского движения. Развивать познавательный интерес. Рассматривание иллюстраций: «Летние виды спорта» Слушание Олимпийского гимна. Цель: развивать патриотические чувства. | Международный Олимпийский день отмечается 23 июня. В 2025 году его справляют 78-й раз. |
Индивидуальная работа (по формированию словаря, грамматически правильной речи, ЗКР) | Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок. Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров» | |
Игры на развитие мелкой моторики | Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» | Со всеми детьми |
Наблюдения, опыты, труд | Организация трудовой деятельности: «Красиво сервируем стол». Цель: способствовать эстетическому воспитанию, воспитывать аккуратность и желание помогать старшим. | Со всеми детьми |
Работа с дежурными (в центрах - зонах, по столовой постоянно) | Дежурство по столовой. Учить детей убирать посуду со столов. | Даниил В.. Вика Т. |
Утренняя гимнастика (комплекс №) | Комплекс №4 июнь | Со всеми детьми |
Формирование КГН (по питанию) | Учить детей есть бесшумно, не ставить на стол локти. | Со всеми детьми |
НОД | Физическое развитие | Спортивные упражнения, игры на воздухе. Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет». | Со всеми детьми |
Прогулка | Наблюдение за неживой природой | «Облака». Цель: развивать фантазию, воображение. | Со всеми детьми |
Труд | «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. | Аслан А. Абубакр В. |
Подвижная игра (бег) | Подв. игра «Добеги до флажка» | Дети по желанию |
Дидактическая игра | «Угадай на ощупь» | Дети по желанию |
Сюжетно – ролевая игра | : «Зарядка в детском саду». | Дети по желанию |
Индивидуальная работа (познавательное развитие) | Прогулка по участку д. с. Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности. | Подгруппа детей |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами. | Дети по желанию |
| Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после дневного сна | Комплекс №4 (июнь) | |
Вечерний круг | Обсуждение интересных моментов за прошедший день. | |
Сюжетно – ролевая игра | Сюж.-рол. игра «Поликлиника» | Дети по желанию |
Конструктивные игры | «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность. | Дети по желанию |
Чтение художественной литературы | Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр» | Со всеми детьми |
Организация деятельности в Центре изодеятельности | Рисование цветными карандашами на тему «Олимпийские спортсмены» (раскраски). Закреплять умение правильно держать карандаш. | Дети по желанию |
Труд (в центрах -зонах) | Труд в спортивном уголке : протереть спортивный инвентарь (мячи). | Дети по желанию |
Прогулка (закрепление задач, поставленных на прогулке в первой половине дня с учетом всех компонентов) | П/и: «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц». Вернисаж рисунков на асфальте «Символы олимпиады» | Дети по желанию |
Вторник 24.06.2025г. День мяча | Первая половина дня | Утренний круг | Прием детей на участке. Картотека утренний круг. | |
Беседа (развитие речи, обогащение словаря, расширение знаний о природных явлений) | Беседа: «Мячи бывают разные». Цель: воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой. Рассматривание альбомов: «Такие разные мячи», «Путешествие мяча». | Со всеми детьми |
Индивидуальная работа (по развитию основных видов движений) | Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками | Лиана К. Семен А. |
Д/и (ФЭМП) | Дид. игра «Влево - вправо» | Дети по желанию |
Самостоятельная художественная деятельность | Рисование «Разноцветные мячи». Закрепить умение детей раскрашивать круглые формы. | Дети по желанию |
Работа с дежурными (по столовой постоянно ) | Дежурство по столовой. Учить правильно расставлять столовые приборы. | Соня К. Матвей К-Д. |
Утренняя гимнастика (комплекс №) | Комплекс №4 июнь | Со всеми детьми |
Формирование КГН (личная гигиена) | Учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем. | Со всеми детьми |
НОД | Физическое развитие | По плану педагога физо | Со всеми детьми |
Прогулка | Наблюдение за живой природой | Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. | Со всеми детьми |
Труд | Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. | Тимир М. Ева У.. |
Подвижная игра (с прыжками) | Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры. | Дети по желанию |
Дидактическая игра | Д/и: «Настроение», «Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем было». | Дети по желанию |
Сюжетно – ролевая игра | Сюж.-рол. Игра «Семья» | Дети по желанию |
Индивидуальная работа (социально – коммуникативное развитие) | Рассказ воспитателя о паралимпийских играх. Цель: формировать нравственные качества, расширять знания о людях с ограниченными возможностями. Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча». | Со всеми детьми |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Малоподвижная игра: «Найди мяч». П/и: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки». Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками. | Дети по желанию |
| Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после дневного сна | Комплекс №4 (июнь) | |
Вечерний круг | Обсуждение интересных моментов за прошедший день | |
Сюжетно – ролевая игра | Сюж.-рол. Игра «Олимпийцы» | Дети по желанию |
Игры со строительным материалом | Конструктор «Лего», деревянный конструктор. | Дети по желанию |
Чтение художественной литературы | Ознакомление с художественной литературой: Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье. | Со всеми детьми |
Организация деятельности в Центре экспериментирования | Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет». | Со всеми детьми |
Труд (в Центре книги) | Уборка в книжном уголке. Протереть пыль на полках, расставить книги. | Вероника Х. Игорь Т.. |
Прогулка (закрепление задач, поставленных на прогулке в первой половине дня с учетом всех компонентов) | «Ходьба с выполнением заданий». Цель: развивать двигательную активность. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами. Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?». | Дети по желанию |
Среда 25.06.2025г. День здоровья | Первая половина дня | Утренний круг | Прием детей на участке. Картотека утренний круг. | |
Беседа (развитие речи, обогащение словаря, расширение представлений об окружающем мире, формирование способов общения) | Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».Цель: вызвать желание заниматься спортом. Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство». | Со всеми детьми |
Индивидуальная работа (формированиюсвязной речи) | «Определи место звука в слове» Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух. | София К. Ульяна Б. |
Д/и (на развитие внимания) | Дид. игра «Узнай по описанию» | |
Наблюдения, опыты, труд | «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания о объектах неживой природы. (Закаливающие процедуры на солнце "Солнечные ванны") | Со всеми детьми |
Работа с дежурными (по подготовке к | Дежурство по столовой. | Аниса К.. Артем В. |
Утренняя гимнастика (комплекс №) | Комплекс №4 июнь | Со всеми детьми |
Формирование КГН (одевание, раздевание) | Учить детей правильно обуваться. Упражнение «Носики подружились» | Со всеми детьми |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | Со всеми детьми |
Прогулка | Наблюдение за погодой | Наблюдение за ветром. Определение направления ветра. | Со всеми детьми |
Труд | Труд на участке «Соберём игрушки». Цель: закреплять умение после игры собирать игрушки в корзину. | Кристина Г. Артем В. |
Подвижная игра (бег, метание, прыжки) | П/и: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки». | Дети по желанию |
Дидактическая игра | Дид. игра «Шнуровка» | Дети по желанию |
Сюжетно – ролевая игра | Сюж.-рол. игра «Овощной магазин» | Дети по желанию |
Индивидуальная игра (речевое развитие) | Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре. | Подгруппа детей |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Д/и: «Что полезно, а что вредно для здоровья?». Рисование по замыслу «Олимпийские игры». Цель: закрепить умение передавать в рисунке фигуру человека в движении, воспитывать аккуратность и критичность оценивания. | Дети по желанию |
| Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после дневного сна | Комплекс №4 (июнь) | |
Вечерний круг | Обсуждение интересных моментов за прошедший день | |
Сюжетно – ролевая игра | Сюж.-рол. Игра «Парикмахерская» Учить детей пользоваться расческой, следить за внешним видом. | Дети по желанию |
Игра - драматизация | Игра-драматизация: «Витаминная семья». | Со всеми детьми |
Чтение художественной литературы | Г. Остер: «Вредные привычки» | Со всеми детьми |
Свободная игровая деятельность | Рисование мелками на асфальте. Катание на горке. | Дети по желанию |
Труд (в Центре игры) | Навести порядок в игровой зоне. | Со всеми детьми |
Прогулка (закрепление задач, поставленных на прогулке в первой половине дня с учетом всех компонентов) | «Прыжки из обруча в обруч». Цель: развивать двигательную активность Развлечение: «Страна здоровячков» | Дети по желанию |
Четверг 26.06.2025г. День прыгуна | Первая половина дня | Утренний круг | Прием детей на участке. Картотека утренний круг. | |
Беседа (обогащение словаря, выработка культурно – гигиенических навыков, расширение знаний о здоровом образе жизни) | Беседа: «Из чего мы сделаны» Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы». Цель: формирование развития познавательных интересов. Беседа: «Какие бывают прыгуны». | Со всеми детьми |
Индивидуальная работа (ФЭМП) | «К нам приехал грузовик» Формировать умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | Алиса С. Кристина Г. |
Д/и с правилами | «Скажи наоборот» | Аслан А. Вероника Х. |
Самостоятельная художественная деятельность детей | Аппликация «Мишка делает зарядку» Учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности; передавать движение лап (физкультурное упражнение). | Дети по желанию |
Работа с дежурными (по столовой постоянно) | Раскладывание салфеток по салфетницам. Дежурство по столовой. | Данил В. Игорь Т. |
Утренняя гимнастика (комплекс №) | Комплекс №4 июнь | Со всеми детьми |
Формирование КГН (личностная гигиена) | Учить детей быть опрятными, аккуратными, следить за своим внешним видом. | Со всеми детьми |
НОД | Физическое развитие | По плану педагога ФИЗО | Со всеми детьми |
Прогулка | Наблюдение за трудом людей | Наблюдение за трудом дворника. | Со всеми детьми |
Труд | Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. | Артем В Лиана К |
Подвижная игра (использование спортивного инвентаря) | П/и: «Лягушки» | Дети по желанию |
Дидактическая игра | «Назови вид спорта» | Дети по желанию |
Сюжетно – ролевая игра | Сюж.-рол. игра «Детский сад» | Дети по желанию |
Индивидуальная работа (художественно – эстетическое развитие) | Творческая мастерская: «Лягушонок» | Олеся М. Семен А. |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Самостоятельные игры: рисование мелками на асфальте «Спорт» | Дети по желанию |
| Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после дневного сна | Комплекс №4 (июнь) | |
Вечерний круг | Обсуждение интересных моментов за прошедший день | |
Сюжетно – ролевая игра | Сюж.-рол. игра «Семья» | Дети по желанию |
Коррекционно – развивающие игры на развитие психических процессов и мелкой моторики рук | Пальчиковые игры «Есть игрушки у меня», «Мы капусту рубим» | Со всеми детьми |
Труд (хозяйственно – бытовой) | Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек» Цель : воспитывать аккуратность, желание содержать игрушки в чистоте. | Тимир М.. Артем В. |
Групповое развлечение или организация деятельности (в Центре физического развития) | Физкультурный досуг «Спорт мы любим, с ним мы дружим» | Со всеми детьми |
Чтение художественной литературы | Чтение Н.Носова «Весёлые рассказы» | Со всеми детьми |
Прогулка (закрепление задач, поставленных на прогулке в первой половине дня с учетом всех компонентов) | Игровое развлечение: «Где потерялась игра?» | Со всеми детьми |
Пятница 27.06.2025 г. День бегуна | Первая половина дня | Утренний круг | Прием детей на участке. Картотека утренний круг. | |
Беседа (развитие речи, наблюдательности, расширение знаний о правилах дорожного движения, об основах безопасности) | Беседа: «Будешь крепким, будешь сильным». Цель: продолжать формировать знания о спорте. | Со всеми детьми |
Индивидуальная работа (по изодеятельности) | «Чудо-витамины». Закрепить способы рисования карандашами. Развивать интерес к деятельности и творчество. | Никита Б. Кристина Б |
Д/и (развитие речи) | Д/и: «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты». | Дети по желанию |
Рассматривание иллюстраций, репродукций | Рассматривание картинок и иллюстраций о спортсменах бегунах | Дети по желанию |
Работа с дежурными (в центрах - зонах) | Дежурство по столовой. Учить сервировать столы. | Ева У., Оля Р. |
Утренняя гимнастика (комплекс №) | Комплекс №4 июнь | Со всеми детьми |
Формирование КГН (по питанию) | Учить правильной посадке за столом. | Со всеми детьми |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | Со всеми детьми |
Прогулка | Наблюдение за предметным миром или целевая прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке. Цель: обратить внимание детей на то, как распустились листочки Воспитывать бережное отношение к природе. | Со всеми детьми |
Труд | Труд на участке: «Наведём порядок». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений | С подгр. детей |
Подвижная игра (народная) | П/и: «Чье звено скорее соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши». | Дети по желанию |
Дидактическая игра | «Что полезно, а что вредно», «Какой, какая, какие?» | Дети по желанию |
Сюжетно – ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра: «На стадионе». Беседа: «В какой обуви удобно бегать?» | Дети по желанию |
Индивидуальная работа (физическое развитие) | Подв. игра «Через ручеек» | Даниил В. Агата С. |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Игры со скакалками, обручами, мячами. Рисование: раскраски по теме недели. Конструирование: «Беговые дорожки» (строительные, бросовый материал) | Дети по желанию |
| Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после дневного сна | Комплекс №4 (июнь) | |
Вечерний круг | Обсуждение интересных моментов за прошедший день | |
Сюжетно – ролевая игра | «Семья» | Дети по желанию |
Музыкально – дидактические игры | «Угадай на каком инструменте играю?» | Дети по желанию |
Чтение художественной литературы | Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок | Со всеми детьми |
Труд (в Центре природы) | Полив огорода на участке. | Олеся М, Аслан А |
Итоговое мероприятие по теме (выставки детских работ, показы.) | Фото – коллаж «Как мы бережем своё здоровье» | Со всеми детьми |
Прогулка (закрепление задач, поставленных на прогулке в первой половине дня с учетом всех компонентов) | Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки». Цель: закреплять умения соблюдать правила игры, формировать дружеские отношения; способствовать укреплению здоровья. | Со всеми детьми |