Тема: «Енисей у Красноярска» (по картине В.И. Сурикова)
Материалы и оборудование: ПК для демонстрации наглядного материала, материалы для рисования (гуашь, бумага), сопутствующие материалы для выполнения аппликации (кисти, стаканчики-непроливайки для воды), оборудование для рабочих мест (клеёнки, фартуки, нарукавники).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создать положительный настрой на занятия. Подвести к теме занятия. Расширять представления детей о пейзаже. | Актуализация темы, ответы на вопросы. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. | Беседа, ситуативный разговор Ответы на вопросы. Рассказ, рассматривание иллюстраций. | Дети участвуют в беседе про живопись и природу. Дети отгадывают картинку, которую показывает воспитатель на прошлом занятии. Дети слушают рассказ о художнике В.И.Сурикове, рассматривают иллюстрации по теме, повторяют что узнали уже. |
2 | Основной этап |
21. | Этап постановки проблемы | Формировать представления о предстоящей деятельности. Создать Установку на предстоящую деятельность (что будем делать). | Постановка проблемы: нарисовать картину Енисей у Красноярска, побыть художниками. | Беседа, ситуативный разговор. | Дети высказываю предположения: как можно нарисовать картину. |
22. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить с образцами рисунков, как можно нарисовать пейзаж. Обсуждают материал для работы. Физминутка | Ознакомление с материалом. | Рассматривание материала и оборудования занятия: образец рисунков. | Дети рассматривают образец пейзажа. Схему создания. Или предлагают свои. . |
23. | Этап практического решения проблемы Динамическая пауза 1 мин. | Совершенствовать навык создания модели по образцу, созданному воспитателем. И добавлять свои детали. | Демонстрация способа создания рисунка по образцу Наблюдение за созданием рисунков. | Беседа Наводящие вопросы. | Дети наблюдают за созданием Педагогом рисунком пейзажа. Дети создают самостоятельно рисунок |
3 | Заключительный этап | Сделать выводы о проведенной работе. | Анализ результата (что хотели сделать, что получилось, что было самым трудным, что порадовало). Установка на дальнейшую деятельность. Что можно было бы добавить. | Рефлексия Беседа | Дети рассуждают о собственном опыте, успехе / неудачах в создании рисунка. Дети предлагают идеи дальнейшей работы |