Тема: «Енисей у Красноярска» (по картине В.И. Сурикова)
  Материалы и оборудование: ПК для демонстрации наглядного материала, материалы для рисования (гуашь, бумага), сопутствующие материалы для выполнения аппликации (кисти, стаканчики-непроливайки для воды), оборудование для рабочих мест (клеёнки, фартуки, нарукавники).
          |   №   |    Этапы,    продолжительность   |    Задачи  этапа   |    Деятельность педагога   |    Методы,  формы,  приемы   |    Предполагаемая деятельность    детей   |  
  |   1   |    Организационно-мотивационный   этап   |    Создать положительный настрой на занятия.  Подвести к теме занятия.  Расширять представления детей о пейзаже.   |    Актуализация темы, ответы на вопросы.  Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.   |    Беседа, ситуативный разговор  Ответы на вопросы.  Рассказ, рассматривание иллюстраций.   |    Дети участвуют в беседе про живопись и природу.  Дети отгадывают картинку,  которую показывает воспитатель на прошлом занятии.  Дети слушают рассказ о художнике В.И.Сурикове, рассматривают иллюстрации по теме, повторяют что узнали уже.   |  
  |   2   |     Основной этап   |  
  |   21.   |    Этап постановки проблемы   |    Формировать представления о предстоящей деятельности.  Создать  Установку  на предстоящую деятельность (что будем делать).   |    Постановка проблемы: нарисовать картину Енисей у Красноярска, побыть художниками.       |    Беседа, ситуативный разговор.   |    Дети    высказываю предположения:  как можно нарисовать    картину.   |  
  |   22.   |    Этап ознакомления с материалом   |    Познакомить с образцами рисунков, как можно нарисовать пейзаж. Обсуждают материал для работы. Физминутка   |    Ознакомление с материалом.   |    Рассматривание материала и оборудования занятия:    образец рисунков.       |    Дети рассматривают образец пейзажа. Схему создания.    Или предлагают свои.  .   |  
  |   23.   |    Этап практического решения проблемы    Динамическая пауза  1 мин.   |    Совершенствовать навык создания модели по образцу, созданному воспитателем. И добавлять свои детали.   |    Демонстрация способа    создания    рисунка по образцу  Наблюдение за созданием рисунков.   |    Беседа  Наводящие вопросы.   |    Дети наблюдают за созданием    Педагогом  рисунком пейзажа.       Дети создают самостоятельно рисунок   |  
  |   3   |    Заключительный этап   |    Сделать выводы о проведенной    работе.   |    Анализ результата (что хотели сделать, что получилось, что было самым трудным, что порадовало).    Установка на дальнейшую деятельность.  Что можно  было бы добавить.   |    Рефлексия  Беседа   |    Дети рассуждают о собственном опыте, успехе / неудачах в создании рисунка.  Дети предлагают идеи дальнейшей работы   |