Февраль «Профессии» | Расширять и обогащать представления о трудовых действиях и их результатах в различных профессиях; обращать внимание детей на личностные и деловые качества человека, которые помогают ему трудиться. Упражнять детей в четком произнесении звука л ( в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Учить определять слова со звуками л,ль. Побуждать к составлению рассказа по игрушке. Закреплять понимание предлогов: в, на, под, между. Учить воспроизводить указанное количество движений (до 5) Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о временных отрезках( вчера, сегодня ,завтра) Учить создавать образ любимой игрушки..закреплять умение передавать форму детали; Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде, в прыжках на двух ногах вперед и из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами и друг другу | Беседы: «Как я провел выходные, «Профессии в детском саду», «Спасибо нашим поварам», «Кто чем работает», «Профессии наших родителей» . Наблюдения: за работой дворника, за работой поваров, медсестры и врача,помощника воспитателя, за снегопадом, за направлением ветра, за следами на снегу, за свойствами снега и песка Экскурсии: на кухню, в кабинет медсестры, в прачечную, Труд: уборка участка от снега, расчистка кормушек от снега, кормление птиц, сбор сухих веток на участке, дежурство по столовой. Чтение: А. Барто. «Мы вчера играли в стадо» К. Чуковский. «Айболит» Л. Разумова. «На уколы, на уколы!» В. Маяковский. «Кем быть?» О. Повещенко. «Пришла беда нечаянно…» В. Талызин. «Чистотой встречает дворник…» О. Повещенко. «Расскажу я вам, ребята…» О. Емельянова. «Для строителя привычно…» Рассматривание: альбомы «Профессии наших родителей», «Все работы хороши…» Аппликация: «Мой папа водитель». Рисование: «Быть водителем хочу»». Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо», «Потуши огонь», "Подуй на снежинку", «Надуй шарик». Артикуляционная гимнастика: комплекс «Поворята» Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Разрезные картинки», «Математические цветы», «Назови одним словом», «Чего зимой не бывает?», «Назови три предмета», «У кого столько же», «Разрешено-запрещено», разрезные картинки «Профессии» Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим, рубим»», «Еду, еду на машине», «Постираю я белье». Хороводные игры: «Большая карусель», «Бабушка Маланья», «Шел король по лесу». Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Сбей кегли», «Мыши в кладовой», «Два мороза», «Бездомный заяц», «Ловишка с приседанием», «Кольцебросы». Речевые игры: «Придумай слово с заданным звуком», «Что бывает Сладким, горьким, кислым…», «Один-много», «Назови наоборот», «Подскажи словечко». С.Р.игры: «Поликлиника», «Пожарные», «Магазин игрушек», «Столовая» Исследоват. деятельность: «Лед и вода». Развлечение: «Все профессии нужны, все профессии важны!». | Повара автор: Елена Михалькевич Мы сегодня повара: Повар папа - повар я. Чисто вымыли капусту, Помидоры, лук, шпинат - Все нарезали "соломкой", И заправили салат Майонезом и сметаной - Ждем на ужин нашу маму. |