Просмотр содержимого документа
«Экспериментирование с металоом в средней группе»
«Экспериментирование с металлом »
/Конспект в средней группе/
Программное содержание: учить узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства, помочь понять , что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.
Оборудование: металлические предметы, емкость с водой и свеча, спички, магнит, сундук деревянный и резиновые предметы, иллюстрации по теме, варежки с магнитом, лист бумаги.
Предварительная работа: игры с металлическими в уголке экспериментирования, игры с магнитом.
Как вы думаете, о каком предмете эти загадки? (о молотке)
Правильно, эти загадки о молотке. А из чего он сделан молоток? (из металла).
Молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете для чего нужен молоток?(забивать гвозди).
В далекие времена молоток использовался и для других целей. Например, если где- то пожар и надо было собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по металлическому предмете. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь.
Ребята, я предлагаю вам сегодня поработать в нашей лаборатории, побыть исследователями.
Опыт 1
Деи слушают сначала деревянные палочки, а потом металлические. Выясняют, какой звук был громче и почему. А вы умеете различать металлические звуки от не металлических? У меня есть сундук в нем много всякого добра. Педагог затаскивает сундук в группу. Высыпает все предметы на пол и говорит, давайте проверим все ли предметы из металла.
Игра «Наведи порядок в сундуке» Цель: классификация предметов по материалу изготовления. Дети берут предмет, называют его, из чего он сделан.
Дети, а вы знаете, что можно сделать из металла? (ответы детей).Как вы думаете, а стул можно сделать из металла?(Да). Да, но будет очень тяжелым, потому что металл тяжелый.
Опыт 2
Дети берут два шарика одинаковые по размеру, но разные по материалу( металлический и деревянный), взвешивают на ладонях и определяют, какой шарик тяжелее.
Опыт 3
В емкость с водой по очереди отпускают сначала деревянный, потом металлический шарики, смотрят, что произошло. Деревянный шарик не утонул, а металлический утонул. Почему утонул металлический? Он тяжелее.
Опыт 4
Воспитатель нагревает металлическую пластину на свече. Через некоторое время дети могут потрогать пластинку и отмечают, что она стала теплой.
Опыт 5
Дети кладут пластину на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время она стала теплой.
Опыт 6
Педагог надевает «волшебную рукавичку» и проводит магнитом над мелкими предметами. Что произошло? И почему? Дети рассматривают магнит, делают выводы.
Опыт 7
С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе, достаю скрепку из воды. Дети делают выводы, металлические предметы притягиваются магнитом.
Ребята, давайте теперь еще раз расскажите мне о металле. Металл тяжелый, он притягивается магнитом, его можно нагревать, поэтому из него можно сделать различные предметы и поделки.
Спасибо ребята, мне с вами очень понравилось работать в нашей лаборатории.