Современные дошкольники очень любят прогулки в детском саду, но так как в большую часть времени дети привыкли сидеть : в группе рисую, конструируя, дома за компьютерами. То и на прогулке не знают чем себя занять поэтому в основном бегают хаотично, бесцельно. Воспитателю приходится искать, придумывать что-то новое, чтобы заинтересовать детей, чтобы им было интересно. На помощь приходят инновационные технологии. Одна из них терренкур. Целью терренкура является оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности.
Данный терренкур проводится с группой детей младшего возраста. Проводя данную образовательную деятельность, мы знакомим малышей с окружающим миром, формируем представление о смене сезонных явлений (зима, весна), о природном явлении – снег.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический терренкур «В гости к зайчику »»
Экологический терренкур «В гости к зайчику »
первая младшая группа
Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности.
Задачи:
Формировать представление о смене сезонных явлений (зима весна), о природном явлении – снег.
Развивать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании.
Воспитывать наблюдательность, совершенствовать понимание речи взрослых.
Активизация словаря: снег, холодный, тает.
Оборудование: обруч, ведро для снега, тарелка, веточки для рисования на снегу.
Дети выходят на улицу.
- Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. Легкие снежинки мягко ложатся на землю, украшают деревья, кустики.
Сегодня мы отправимся в гости к зайчику, но путь туда далекий.
Остановка «Снежинки»
Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Воспитатель говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Пошел снег стало холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.
Остановка «Снег»
«Снег холодный на солнце тает, превращается в прозрачную воду»
Рассматривание снега. Предложение взять в руки, вопросы:
-Что это?
-Ребята, а какой руке вам холодно? (в которой держат снег),
-Почему? Снег какой теплый или холодный? (холодный)
- Почему руки у вас стали мокрыми? Подведение детей к пониманию, что снег от тепла тает, а руки тѐплые. Когда снег тает он превращается в воду.
-Давайте положим снег в тарелочку и рассмотрим.
Наполним ведерко, и поставим ведерко со снегом поближе к солнцу. Посмотрим что произойдёт потом.
В конце прогулки проверим результат.
Остановка «Рисование на снегу»
А мы можем на снегу рисовать? Правильно можно рисовать палочками.
Под рукой оказалась упавшая с дерева веточка, и мы решили использовать её, разделив на несколько частей, в качестве рисующего инструмента.
На снегу можно рисовать, потом стирать и снова что-нибудь изображать.
Чтение стишка:
Мы рисуем на снегу
Трактор, птицу и звезду,
Дней весёлый хоровод,
Бесконечный небосвод
Остановка «В гостях у зайчика».
-Нас встретил зайчик. Посмотрите, почему же у зайца был серая шубка, а теперь белая?
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит (сидят на корточках).
И ушами шевелит (показывают ушки на голове)
Зайке холодно стоять (встают).
Надо зайке поскакать (прыгают на двух ногах).
Вот так, вот так.
- Посмотрите сколько снежков слепил зайчик, он хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Метание снежков».
Игра-упражнение «Попади в обруч». (со снежками)
-А куда же делся снег?
Что с ним случилось пока мы играли? (Он растаял)
- Скоро весна. Солнышко греет , снег тает
-А скажите, можно ли есть снег?
Ответы детей (Нет)
-Снег какой чистый или грязный?
-Он грязный и холодный, если его есть то можно заболеть.
Мы сегодня совершили путешествие к зайчику, наблюдали за снегом, что снег тает.