kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная образовательная программа "Веселые уголки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей с искусством  оригами.Оригами  позволяет детям удовлетворить познавательные интересы,а также способствуют развитию мелкой моторики рук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "Веселые уголки"»


Содержание



I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


1.1. Пояснительная записка

2

1.2. Цели и задачи реализации Программы

1.3. Принципы реализации программы

2

3

1.3. Планируемые результаты освоения Программы

4

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ


2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития ребенка по разделу «Художественно-эстетическое развитие».

8

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ


3.1. Материально техническое обеспечение программы

12

3.2. Учебный план по реализации Программы

12

3.3 . Расписание представляемей услуги на 2015-2016 учебный год 12

3.4. Календарный учебный график 12

Литература 14















I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Таинственный мир превращенья бумаги…

Здесь все чародеи, волшебники, маги.
                                                                     Творят они сказки своими руками.
                                                                             И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.


Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Оригами способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом). Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению знаний, полученных, на занятиях по рисованию. Общеобразовательная программа детского учреждения не предусматривает занятия оригами. Данный вид деятельности был вынесен в совместную деятельность с детьми

1.2. Цель и задачи реализации программы

Цель: Ознакомление детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

  • Формировать умения следовать устным инструкциям. Обучать различным приемам работы с бумагой.

  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер.

  • Воспитывать интерес к искусству оригами, расширять коммуникативные способностей детей.

  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда,


1.3. Принципы реализации программы

Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

Принцип личностно-ориентированного общения. В  процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом,  а не просто пассивно перенимают его опыт.  Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Используемые методы и приемы.

  • Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.

  • Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.

  • Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.

  • Эвристический:  работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.

  • Исследовательский:  самостоятельная работа детей



1.3. Планируемые результаты освоения программы

  • Научатся различным приемам работы с бумагой;

  • Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

  • Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами

  • Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

  • Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

  • Познакомятся с искусством оригами;

  • Овладеют навыками культуры труда;

  • Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.


I год обучения старшая группа

Знакомство с искусством оригами; изготовление базовых форм оригами: «книжка», «шкаф», «треугольник», «мороженое», «блинчик», «конфета»; изготовление простых поделок, доступных детям старшей группы.

Задачи:

  • Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и  кистей рук.

  • Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.

  • Научить детей складывать базовые формы «книжка», «дверь»,  «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»

  • Закреплять умение делать надрезы в определенном месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации.

  • Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции.

  • Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги.

  • Формирование самостоятельности, уверенности в себе, правильной самооценки.

  • Помочь детям раскрыть свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, оформительские способности.

К концу первого года обучения дети могут:

  • самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка», «дверь»,  «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»;

  • по образцу изготавливать несложные поделки.

  • знать и называть геометрические фигуры;

  • ориентироваться на листе бумаги;

  • уметь намечать линии;    

  • тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

  • уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы,  и т.п.);

  • добиваться конечного результата;

  • самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников


II год обучения Подготовительная к школе группа

Программа второго года обучения включает в себя разделы по ознакомлению с условными обозначениями («перевернуть лист»,  «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть», «сгиб долиной», «сгиб горой», «складка молния», «вогнуть»), по изготовлению  базовых форм оригами («двойной квадрат», «двойной треугольник», «дом», «водяная бомба», «катамаран») и параллельно знакомит детей со схематичным изображением работы.

задачи:

  • Продолжать  учить детей искусству оригами, воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в частности к японскому искусству -оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.

  • Познакомить детей с базовыми формами: дом, двойной квадрат, двойной треугольник, водяная бомба,  катамаран.

  • Познакомить детей с условными обозначениями, которые используют в искусстве оригами.

  • Учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами: «перевернуть лист»,  «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть», «сгиб долиной», «сгиб горой», «складка молния», «вогнуть».

  • Закреплять знания детей о правилах складывания бумаги: бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно быть  достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги; прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с другом; сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям;

  • Продолжать формировать самостоятельность, уверенность в себе,  самооценку.

  • Развивать память и внимание.

  • Развивать творческие способности и исследовательские навыки.

К концу второго года обучения дети могут:

  • ориентироваться на листе бумаги

  • знать названия, различать  и применять  в работе условные обозначения оригами;

  • знать и называть правила складывания бумаги при выполнении оригами;

  • изготавливать базовые формы и простые поделки по схеме и образцу.

  • работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;

  • добиваться конечного результата;

  • самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;

  • уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.



Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами «Веселые уголки» (старшая группа)

п/п


Фамилия, имя

ребенка

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.)

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

1











Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка оригами «Веселые уголки»

(подготовительная к школе группа)

п/п


Фамилия, имя

ребенка

Знание названий, умение различать 

и применять  в работе условные обозначения оригами

Знание правил складывания из

бумаги при выполнении оригами

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы

Умение находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

1












Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:

  • Владение ножницами.

  • Обработка квадрата.

  • Создание основ (базовых форм) оригами

  • Аппликативное оформление оригами.

  • Составление творческих композиций.

Формы подведения итогов реализации программы

  • Составление альбома лучших работ.

  • Проведение выставок детских работ.

Ожидаемые результаты:

  • В результате обучения по данной программе дети:

  • Научатся различным приемам работы с бумагой;

  • Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

  • Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами

  • Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

  • Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

  • Познакомятся с искусством оригами;

  • Овладеют навыками культуры труда;

  • Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе











II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития ребенка по разделу «Художественно- эстетическое развитие»

Тема занятия

Программное содержание


сентябрь


1

Знакомство с оригами.


Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольник. Лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.


2

«Превращения квадратика»


Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру. Развивать творческое воображение и фантазию.


3

«Дом»

Знакомство с основной базовой формой «книжка». Повторить основные элементы складывания. Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. Превращение квадратика в дом. Используя базовую форму «книжечка», изготовить дом.


4

«Для чего нужна дверь?»

Познакомить с базовой формой «дверь». Отработка основного элемента складывания – загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам. Складывания домика, складывание двери, приклеивание двери на домик.


октябрь


5

«Морковь»

Учить детей, используя различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай». Развивать мелкую моторику, пространственное воображение, конструктивное мышление


6

«Репка»

Учить детей, используя различные приёмы оригами. Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок


7

«Гриб»


Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания.

Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь».


8

«Листочки»

Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания. Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок


ноябрь


9

«В осеннем лесу»

(коллективное панно)

Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол).

Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место


10

«Кот»

Закрепить базовую форму «треугольник» на примере изготовления котенка.
Развивать интерес к работе с бумагой. Воспитывать бережное отношение к животным.


11

«Собачья семейка»


Уточнить знания о том, какие бывают домашние животные. Воспитывать заботливое отношение к животным. Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности.


12

«Мышки»

Вызвать интерес к игрушкам из бумаги желание их делать. Развивать мелкую моторику, пространственное воображение, конструктивное мышление


декабрь


13

«Голодная птица»

Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник».
Вызвать у детей желание передать волшебство новогоднего праздника.
Развивать конструктивные способности


14

«Снеговик»

Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий. Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос)


15

«Снежинка»

Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий.


16

«Елочка»

Продолжать знакомить с искусством оригами. Отрабатывать выполнение базовой формой «треугольник». Развивать навыки точных аккуратных сгибов.


январь


17

«Зайчик»

Продолжать знакомить с искусством оригами. Учить изготавливать умение складывать квадрат в разных направлениях. Развивать мелкую моторику, пространственное воображение, конструктивное мышление.


18

«Лиса»

Учить изготавливать умение складывать квадрат в разных направлениях. Развивать мелкую моторику, пространственное воображение, конструктивное мышление. Учить моделировать игровую ситуацию.


19

«Волк»

Учить изготавливать умение складывать квадрат в разных направлениях. Развивать мелкую моторику, пространственное воображение, конструктивное мышление. Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности


февраль


20

«Валентинка». 

 Расширить представление детей о праздниках. Вызвать желание сделать подарок своими руками. Воспитывать аккуратность. Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу


21

«Самолет в подарок папе».

Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник».
Вызвать у детей желание передать красоту воздушного пространства.
Упражнять детей в составлении изображения. Развивать конструктивные способности.


22

«Автомобиль»

Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.

Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны


23

«Кораблики в море»

(коллективная композиция)

Закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать ее самостоятельно.

Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать двухтрубный кораблик.

Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне.


март


24

 «Цветы для мамы»

Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем. Закрепить умение выполнять складку «молния». Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок.


25

«Подснежники.

Тюльпаны»

Продолжать учить изготавливать объемные поделки цветок. Закреплять умения складывать базовую форму «двойной треугольник». Развивать пространственное воображение, мелкую моторику.


26

«Стакан»

Отработка складывания базовой формы «треугольник». Беседа о посуде и ее назначении.

Складывание поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник».


27

«Рукавичка»

Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. Превращение квадратика в рукавичку. Развивать пространственное воображение, мелкую моторику


апрель


28

«Ракета»

Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.

Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.


29

«Сова»

Продолжать знакомить с искусством оригами. Учить изготавливать умение складывать квадрат в разных направлениях. Развивать мелкую моторику, пространственное воображение, конструктивное мышление


30

Панно «Цветочный луг»

Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.


31

«Бабочка»

Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы. Развивать пространственное воображение, мелкую моторику


май


32

«Коралловая рыбка»

Используя знакомые базовые формы изготовить рыбок. Первую по показу воспитателя, вторую – самостоятельно. Дополнить рыбку деталями: сложить из базовой формы «треугольник» хвост, приклеить глаз.


33

«Медуза»

Учить придавать деталям характерную форму (округлость), сгибая уголки (тело медузы). Используя базовую форму «воздушный змей», сложить щупальца. Соединить туловище и щупальца, придать выразительность, наклеив глаза.


34

Композиция

«Морское дно»

Складывание кусочков водорослей из базовой формы «треугольник». Наклеить получившиеся «листочки» на нарисованные на общем полотне «стебельки». Дополнить композицию, наклеив рыбок и медуз, сделанных на предыдущих занятиях.


35

Итоговое занятие

Оформление альбома лучших работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Справедливая оценка результатов своей работы и работы сверстников. Выявить уровень изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.









III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3. 1 Материально техническое обеспечение программы


  • Бумага: цветная из набора, чертежно-рисовальная, обойная, картон.

  • Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)

  • Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

  • Салфетки: бумажная, тканевая.

  • Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами

  • Кисти.


3.2. Учебный план по реализации Программы


Срок проведения: с 1 сентября по 30 мая

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Периодичность занятий: 1раз в неделю/4 раз в месяц

Количество занятий в год: 36

Длительность занятий: 30 минут

Форма организации: групповая


3. 3. Расписание предоставляемой услуги НА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД


Наименование услуги

Руководитель

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Проведение занятий по развитию художественных способностей у детей от 6 до 7 лет «Веселые уголки»

Михайлова Р.Г.


16.10 – 16.40

(ч/н)



09.40 – 10.20

(ч/н)


3.4. Календарный учебный график

Тема

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

март

апрель

май

Знакомство с оригами.

1









«Превращения квадратика»

1









«Дом»

1









«Для чего нужна дверь?»

1









«Морковь»


1








«Репка»


1








«Гриб»


1








«Листочки»


1








«В осеннем лесу»



1







«Кот»



1







«Собачья семейка»



1







«Мышки»



1







«Голодная птица»




1






«Снеговик»




1






«Снежинка»




1






«Елочка»





1





«Зайчик»





1





«Лиса»





1





«Волк»





1





«Валентинка». 






1




«Самолет в подарок папе».






1




«Автомобиль»






1




«Кораблики в море»






1




 «Цветы для мамы»







1



«Подснежники.

Тюльпаны»







1



«Стакан»







1



«Рукавичка»







1



«Ракета»








1


«Сова»








1


Панно «Цветочный луг»








1


«Бабочка»








1


«Коралловая рыбка»









1

«Медуза»









1

«Морское дно»









1





Литература

И.И. Кобитина Работа с бумагой: поделки и игры. М.: ТЦ «Сфера», 1999.

С.В. Соколова Оригами игрушки из бумаги. М.: «Махаон» СП. : «Валери СПД» 1999.

С.В.Кирсанова Обучение технике оригами детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией.

СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2013.

Т.И.Тарабарина Оригами и развитие ребенка. Ярославль: «Академия развития» 1998.














16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная образовательная программа "Веселые уголки"

Автор: Михайлова Раиса Геннадиевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Обновление развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(158) "obnovlieniie-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-dou-dlia-obiespiechieniia-emotsional-nogho-blaghopoluchiia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "127268"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415287291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства