Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогического направления «Маленькие художники»
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогического направления «Маленькие художники»
Программа реализуется в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие». Программа обеспечивает учёт специфики условий осуществления образовательной деятельности и потребностей интересов детей, возможностей педагогического коллектива, сложившихся традиций дошкольной образовательной организации и сложившихся традиций группы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогического направления «Маленькие художники»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области
(МАДОУ «Детский сад № 18»)
Адрес: 462635 Оренбургская обл., г. Гай, ул. Молодёжная, д.71Б
телефон: 4-06-40
e-mail: dou18 - gai@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ
«Детский сад №18 »
_________Л.Ю. Бородина
«__»_____________20___ .
Дополнительная образовательная общеразвивающая
программа социально-педагогического направления
«Маленькие художники»
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Срок реализации: 1 год
Педагог:
Погребная Е.Ю.
Гай – 2016
СОДЕРЖАНИЕ
№
Структура программы
Стр.
I
Целевой раздел
1.1
Пояснительная записка
3
1.1.1
Актуальность парциальной образовательной программы
3
1.1.2.
Цель и задачи парциальной образовательной программы
3
1.1.3
Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы
4
1.1.4
Возрастные характеристики развития детей
4
1.1.5
Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы
4-6
II
Содержательный раздел
2.1
Тематическое планирование образовательной деятельности
7-13
2.2
Содержание парциальной образовательной программы
14-17
III
Организационный раздел
3.1
Материально-техническое обеспечение парциальной образовательной программы
14
3.2
Методическое обеспечение материалами и средствами развития, обучения и воспитания
14-15
3.3
Время и сроки реализации парциальной образовательной программы
15
3.4
Организация развивающей предметно-пространственной среды
15
IV
Дополнительный раздел
19
V
Литература
20
VI
Приложение
21-22
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.1.Актуальность парциальной образовательной программы
В современных условиях, изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Художественное творчество - любимое занятие детей, на котором они через образы познают окружающий мир. Уже в младшем возрасте необходимо обучать детей основам изобразительной деятельности, опираясь на эстетическое восприятие и эмоционально-нравственные переживания ребёнка.
Художественное творчество в среднем дошкольном возрасте имеет художественно-образную основу. Создание образа связано с проявлением разнообразных эмоций и чувств. Маленькому ребёнку нужно и важно знать, что он трудится не напрасно: то, что он делает, кому-то необходимо.
Программа реализуется в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».
Программа обеспечивает учёт специфики условий осуществления образовательной деятельности и потребностей интересов детей, возможностей педагогического коллектива, сложившихся традиций дошкольной образовательной организации и сложившихся традиций группы.
1.1.2.Цель и задачи дополнительной образовательной программы
Цель: развитие художественно-творческой деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
*Сформировать представления дошкольников о нетрадиционных методах и способах рисования.
*Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
* Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, используя нетрадиционные способы рисования.
* Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства.
1.1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы
-обучение дошкольников в процессе игровой деятельности;
-преемственность работы детского сада и семьи;
-модульный принцип построения проекта, направленного на развитие у детей представлений о нетрадиционных способов рисования;
- наглядности;
- дифференцированный подход к каждому ребенку; учет его психологических особенностей, возможностей, интересов;
- интеграции (тематика работы по художественно-эстетическому развитию включается в тематику других занятий);
1.1.4.Возрастные особенности детей, на которых рассчитана программа
Программа рассчитана на средний дошкольный возраст (дети от 4 до 5 лет). В этом возрасте мышление ребенка, продолжая развиваться, позволяет ему воспринимать реальные предметы, их свойства и явления природы в виде их разнообразных заместителей – жестов, слов, звуковых сигналов, рисунков, символических изображений. В среднем возрасте ребёнок обогащает представление о цветах и оттенках окружающих предметах и объектах природы, учится смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, а его рисунки – попытка использовать графические символы для отображения своего личного опыта взаимодействия и познания окружающего мира.
1.1.5.Планируемые результаты
Дошкольники овладели основными способами нетрадиционного рисования;
У детей сформировался интерес к занятиям изобразительной деятельностью;
Дети научились создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции, используя нетрадиционные способы рисования;
У дошкольников сформирована эмоциональная отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений искусства, объектов и явлений природы;
У детей развита мелкая моторика, логическое мышление, внимание, наблюдательность, воображение.
Личностные качества:характеризуется активность ребенка, инициативность, любознательность, стремление к получению новых знаний, эмоциональная отзывчивостью, уважение к старшим, владение культурно-гигиеническими привычками и навыками самообслуживания:
- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о своём творчестве, собственном продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника;
- активно пропагандирует художественное творчество в семье;
- способен привлечь родных к созданию коллективной работы или организации авторской выставки др.
Интеллектуальные качества (характеризуется как смышленый и сообразительный ребенок):
способен сравнивать своё творчество с творчеством своих товарищей;
способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
способен разработать план действий по созданию продукта, составления описательного или творческого рассказа о предмете художественно-творческой деятельности
Физические качества:
- У дошкольника развита мелкая и крупная моторика рук;
- Ребенок способен проявить волевые усилия - довести работу до конца.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Наблюдение процесса художественно-творческой деятельности ребенка, заполнение Карты наблюдения (2 раза в месяц)
Изучение и анализ продуктов художественно-творческой деятельности ребенка, внесение информации в Карту наблюдения.
Организация выставки детских творческих работ: «До свидания, лето!» «Красивые листочки на осеннем дереве», «Весёлый светофор», «Ёжик на полянке», «Ветер проказник», «На грибной поляне», «Огоньки зажглись», «Снежная картина», «Нарядная ёлочка», «Семья снеговиков», «Цветы в вазе». «Лето дарит нам венок». (Коллективные выставки. Авторские выставки).
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№
Модуль/Тема
Объём ОД (в мин.)
Способы реализации
Программное содержание
Сентябрь
1.1
До свидание лето.
20 мин
Индивидуальная работа.
Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом; учить технике рисования поролоновой палочкой - отпечаток; воспитывать любознательность, интерес к рисованию, развивать чувство ритма и цвета; учить отражать в рисунке окружающий мир.
1.2
Весёлый светофор.
20 мин
Работа детей по подгруппам 4-5 чел.
Учить рисовать красками, используя кисть; Закреплять знания цветов светофора; вызвать интерес к сотворчеству при создании коллективных композиций; воспитывать любознательность, интерес к рисованию, развивать чувство ритма и цвета; учить отражать в рисунке окружающий мир. Закреплять правила дорожного движения.
1.3
Красивые листочки на осеннем дереве.
20 мин
Коллективная работа в сотворчестве с педагогом.
Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом; учить технике рисования поролоновой палочкой - отпечаток; воспитывать любознательность, интерес к рисованию, развивать чувство ритма и цвета; учить отражать в рисунке окружающий мир.
1.4
Ветер проказник.
20 мин
Работа детей по подгруппам 4-5 чел.
Показать создание образа ветра; учить рисовать красками, используя кисть; познакомить с синим цветом; вызвать интерес к сотворчеству при создании коллективных композиций; воспитывать любознательность, интерес к рисованию, развивать чувство ритма и цвета; учить отражать в рисунке окружающий мир.
2.1
Осенний вечер.
20 мин
Коллективная работа в сотворчестве с педагогом.
Вызвать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективных композиций; создать условия для экспериментирования с художественным инструментом – поролоновой палочкой для освоения техники рисования - отпечатка. Учить отражать в рисунке окружающий мир; воспитывать любознательность, интерес к рисованию; развивать чувство цвета, закреплять знания цвета.
2.2
Осень.
20 мин
Работа детей по подгруппам 4-5 чел.
Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом; учить технике рисования поролоновой палочкой - отпечаток; воспитывать любознательность, интерес к рисованию, развивать чувство ритма и цвета; учить отражать в рисунке окружающий мир.
2.3
В лесной полянке.
20 мин
Работа по подгруппам 4-5 чел.
Учить создавать образ ёжика (ёжик с иголками на теле, на зелёной травке), технике рисования вертикальных мазков (рисовать короткие прямые линии сверху вниз, безотрывно); воспитывать интерес к коллективной работе, к рисованию, любознательность; развивать мелкую моторику, чувство ритма.
2.4
На грибной поляне
20 мин
Работа детей по подгруппам 4-5 чел.
Вызвать интерес к сотворчеству с другими детьми при создании коллективных композиций; воспитывать любознательность, интерес к рисованию, развивать чувство ритма и цвета; учить отражать в рисунке окружающий мир.
3.1
Осторожно – огонь.
20 мин
Работа по подгруппам 4-5 чел.
Вызвать интерес у детей при работе с художественным инструментом; учить технике рисования поролоновой палочкой – отпечаток; воспитывать любознательность, интерес к рисованию, развивать чувство ритма и цвета; учить правилам безопасности.
3.2
Первый снег.
20 мин
Индивидуальная работа.
Учить приёмам закрашивания красками, работать кистью и ватными палочками, не выходить за контур; рисовать предметы округлой формы разные по величине и цвету, заполняя свободное пространство на листе, учить рисовать пальчиками. Развивать восприятие, чувство цвета, формы. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
3.3
Прокачусь!
20 мин
Индивидуальная работа.
Воспитывать любознательность, интерес к рисованию, развивать чувство ритма и цвета; учить отражать в рисунке окружающий мир. Учить рисовать мазками.
3.4
Мамы всякие важны, мамы всякие нужны…
20 мин
Индивидуальная работа.
Учить приёмам закрашивания красками, работать кистью и ватными палочками, не выходить за контур; рисовать предметы округлой формы разные по величине и цвету. Развивать восприятие, чувство цвета, формы. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
4.1
Новогодняя игрушка.
20 мин
Индивидуальная работа.
Вызвать интерес к рисованию новогодней игрушки, продолжая освоение формы и цвета, как средств образной выразительности. Закреплять знания цвета, формы. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
4.2
Зимушка – зима.
20 мин
Коллективная работа детей в сотворчестве с педагогом.
Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции, к «оживлению» персонажей и расцвечиванию картинки. Учить рисовать ватными палочками. Развивать восприятие, наблюдательность. Воспитывать интерес к совместной деятельности.
4.3
Сказка.
20 мин
Индивидуальная работа.
Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции, к «оживлению» персонажей и расцвечиванию картинки. Учить рисовать ватными палочками. Развивать восприятие, наблюдательность. Воспитывать интерес к совместной деятельности.
4.4
Украсим нашу ёлочку
20 мин
Коллективная работа.
Вызвать интерес к рисованию нарядной ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Познакомить с новым способом рисования «тычком» жёсткой кистью, передавая образ пушистых ёлочек. Создать условия для экспериментирования – рисование игрушек пальчиками и трафаретами. Закреплять знания цвета, формы. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
5.1
Снежная картина
20 мин
Коллективная работа
Вызвать интерес к созданию образа снегопада; учить технике рисования горизонтальных мазков для изображения снежного покрова земли. Воспитывать любознательность, интерес к рисованию; развивать мелкую моторику, чувство формы.
5.2
Семья снеговиков
20 мин
Коллективная работа
Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции, к «оживлению» персонажей и расцвечиванию картинки. Учить рисовать ватными палочками. Развивать восприятие, наблюдательность. Воспитывать интерес к совместной деятельности.
5.3
Огоньки зажглись
20 мин
Коллективная работа
Учить рисовать огоньки пальчиками в окнах дома. Вызвать интерес к сотворчеству с другими детьми при создании коллективных композиций; воспитывать любознательность, интерес к рисованию, развивать чувство ритма и цвета; учить отражать в рисунке окружающий мир.
6.1
Шумела метель в лесу
20 мин
Коллективная работа
Учить передавать в рисунке зимние впечатления, образ заснеженного леса. Вызвать интерес к зимним явлениям - метель, вьюга; вызвать отклик на поэтический образ, желание изобразить услышанное в рисунке. Совершенствовать технические умения и навыки работы с красками; развивать творческую активность, желание дополнять рисунок необходимыми элементами, помогающими передавать настроение природы зимой (снежок, сугробы); вызвать интерес к созданию коллективной работы.
6.2
Как хорошо у нас в саду
20 мин
Индивидуальная работа
Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции, к «оживлению» персонажей и расцвечиванию картинки. Продолжать учить рисовать кистью и ватными палочками. Развивать восприятие, наблюдательность. Воспитывать интерес к совместной деятельности.
6.3
Наша Армия сильна
20 мин
Коллективная работа
Вызвать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективных композиций; создать условия для экспериментирования с художественным инструментом – поролоновой палочкой для освоения техники рисования - отпечатка. Учить отражать в рисунке окружающий мир; воспитывать любознательность, интерес к рисованию; развивать чувство цвета, закреплять знания цвета.
6.4
Моя семья
20 мин
Индивидуальная работа
Учить создавать образы родных людей, «оживлять» их, расцвечивать картинки; продолжать учить рисовать человека. Воспитывать любознательность, интерес к рисованию, развивать чувство ритма и цвета; учить отражать в рисунке окружающий мир.
7.1
Букет для мамы
20 мин
Индивидуальная работа
Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом; учить технике рисования поролоновой палочкой - отпечаток; воспитывать любознательность, интерес к рисованию, развивать чувство ритма и цвета; учить отражать в рисунке окружающий мир.
7.2
Ранняя весна
20 мин
Коллективная работа
Учить передавать в рисунке весеннее настроение, образ ранней весны. Вызвать интерес к весенним явлениям – к появлению проталин, капели, солнышку; вызвать отклик на поэтический образ, желание изобразить услышанное в рисунке. Совершенствовать технические умения и навыки работы с красками; развивать творческую активность, желание дополнять рисунок необходимыми элементами, помогающими передавать настроение природы весной, вызвать интерес к созданию коллективной работы.
7.3
Прогулка весной (одежда)
20 мин
Индивидуальная работа
Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции, к «оживлению» персонажей и расцвечиванию картинки. Продолжать учить рисовать кистью и ватными палочками. Развивать восприятие, наблюдательность. Воспитывать интерес к совместной деятельности.
7.4
Наши пернатые друзья
20 мин
Коллективная работа
Продолжать воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции; уточнить представление о внешнем виде птиц; учить рисовать на основе круга, замыкая округлую линию в кольцо, и аккуратно закрашивать форму, отрабатывать технику печатания ладошкой, добавляя соответствующие детали (хвостик, крылья, голову, клюв, ножки). Учить отражать впечатления об окружающем мире с помощью рисования.
8.1
Я расту здоровым
20 мин
Индивидуальная работа
Учить создавать образы людей, «оживлять» их, расцвечивать картинки; продолжать учить рисовать человека. Развивать любознательность, интерес к рисованию, развивать чувство ритма и цвета; учить отражать в рисунке окружающий мир. Воспитывать интерес к ЗОЖ.
8.2
Разноцветные рыбки
20 мин
Коллективная работа
Продолжать воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции; уточнить представление о внешнем виде рыб; учить рисовать на основе круга, замыкая округлую линию в кольцо, и аккуратно закрашивать форму, отрабатывать технику печатания ладошкой, добавляя соответствующие детали (хвостик, глаз, плавник). Учить отражать впечатления об окружающем мире с помощью рисования.
8.3
Моя любимая игрушка
20 мин
Индивидуальная работа
Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции, к «оживлению» персонажей (любимой игрушки) и расцвечиванию картинки. Продолжать учить рисовать кистью и ватными палочками. Развивать восприятие, наблюдательность. Воспитывать интерес к совместной деятельности.
8.4
Весна – красна
20 мин
Коллективная работа
Учить передавать в рисунке весеннее настроение, образ весны. Вызвать интерес к весенним явлениям – к появлению первых листочков, травы, солнышку; вызвать отклик на поэтический образ, желание изобразить услышанное в рисунке. Совершенствовать технические умения и навыки работы с красками; развивать творческую активность, желание дополнять рисунок необходимыми элементами, помогающими передавать настроение природы весной, вызвать интерес к созданию коллективной работы.
9.1
День Победы
20 мин
Коллективная работа
Вызвать у детей гордость за свою Родину, воспитывать патриотические чувства к ветеранам ВОВ. Учить создавать образы людей, «оживлять» их, расцвечивать картинки; продолжать учить рисовать человека. Развивать любознательность, интерес к рисованию, развивать чувство ритма и цвета; учить отражать в рисунке окружающий мир.
9.2
Насекомые
20 мин
Коллективная работа
Познакомить с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде насекомых. Учить рисовать на основе круга, добавляя соответствующие детали для обогащения образа; закреплять умения и техники работы с красками. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
9.3
Лето дарит нам венок
20 мин
Коллективная работа
Вызвать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективных композиций; создать условия для экспериментирования с художественным инструментом – поролоновой палочкой для освоения техники рисования - отпечатка. Учить отражать в рисунке окружающий мир; воспитывать любознательность, интерес к рисованию; развивать чувство цвета, закреплять знания цвета.
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Модуль 1 «Волшебные краски»
Тема 1.1. Зелёная травка
Содержание темы
Познакомить детей с кисточкой как с художественным инструментом; учить правильно держать кисть, технике рисования вертикальных мазков, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой, познакомить детей с зелёной краской; воспитывать любознательность, развивать мелкую моторику.
Формы, способы, методы
Беседа «Во что одета кисточка?»
Рассматривание детских книг с иллюстрациями.
Игра «Ладошка превращается в птичку»
Художественное творчество.
Средства образования и развития
Зрительный ряд:
*Детские книги с иллюстрациями
Материалы и оборудование: зеленая гуашь, кисти, ватман, баночки с водой , салфетки, иллюстрации из детских книг.
Характер взаимодействия участников образовательных отношений:
- Дошкольники участвуют в беседе с воспитателем
- Проявляют активность в игровой деятельности
- Проявляют интерес к художественному творчеству
- Дети учатся оценивать свое творчество и творчество сверстников.
- Дети привлекают родителей к совместному творчеству.
Продукт
Организация выставки детских рисунков «Зеленая травка»
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. Волшебные краски.
Тема 1.2. Цветы на лужайке.
Содержание темы
Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом; учить технике рисования поролоновой палочкой - отпечаток; воспитывать любознательность, интерес к рисованию, развивать чувство ритма и цвета; учить отражать в рисунке окружающий мир.
Формы, способы, методы
Сюрпризный момент: бабочка-красавица.
Рассматривание иллюстраций с изображением цветущей лужайки.
Беседа «Какие цветы растут на лужайке?»
Игра с поролоновой палочкой «Тук-тук-тук».
Художественное творчество.
Средства образования и развития
Зрительный ряд:
*Детские книги с иллюстрациями
Материалы и оборудование: жёлтая, красная, зелёная гуашь, поролоновые палочки, ватман, баночки с водой , салфетки, иллюстрации из детских книг.
Характер взаимодействия участников образовательных отношений:
- Дошкольники участвуют в беседе с воспитателем
- Проявляют активность в игровой деятельности
- Проявляют интерес к художественному творчеству
- Дети учатся оценивать свое творчество и творчество сверстников.
- Дети привлекают родителей к совместному творчеству.
Продукт
Организация выставки детских рисунков «Цветы на лужайке».
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. Волшебные краски.
Тема 1.3. Красивые листочки на осеннем дереве.
Содержание темы
Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом; учить технике рисования поролоновой палочкой - отпечаток; воспитывать любознательность, интерес к рисованию, развивать чувство ритма и цвета; учить отражать в рисунке окружающий мир; вызвать интерес к созданию коллективной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
Формы, способы, методы
Рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев и вазу с осенними листьями.
Игра с поролоновыми палочками «Тук-тук-тук» - «Нарядим деревья в красивые платья».
Художественное творчество.
Средства образования и развития
Зрительный ряд:
*Детские книги с иллюстрациями
Материалы и оборудование: красная, жёлтая, зелёная гуашь, поролоновые палочки, ватман 60х80см, баночки с водой, салфетки, иллюстрации из детских книг.
Характер взаимодействия участников образовательных отношений:
- Дошкольники участвуют в беседе с воспитателем
- Проявляют активность в игровой деятельности
- Проявляют интерес к художественному творчеству
- Дети учатся оценивать свое творчество и творчество сверстников.
- Дети привлекают родителей к совместному творчеству.
Продукт
Организация выставки коллективной работы «Красивые листочки на осеннем дереве».
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. Волшебные краски.
Тема 1.4. Ветерок проказник.
Содержание темы
Показать создание образа ветра; учить рисовать красками, используя кисть; познакомить с синим цветом; вызвать интерес к сотворчеству при создании коллективных композиций; воспитывать любознательность, интерес к рисованию, развивать чувство ритма и цвета; учить отражать в рисунке окружающий мир.
Формы, способы, методы
Рассматривание изображения очеловеченного образа ветра.
Чтение стихотворения С. Дружинина «Как повеяли ветры буйные…».
Игра «Я ветерок».
Художественное творчество.
Средства образования и развития
Зрительный ряд:
*Детские книги с иллюстрациями
Материалы и оборудование: ленточки-султанчики, синяя гуашь, кисти, ватман 40х120см, баночки с водой , салфетки, иллюстрации из детских книг.
Характер взаимодействия участников образовательных отношений:
- Дошкольники участвуют в беседе с воспитателем
- Проявляют активность в игровой деятельности
- Проявляют интерес к художественному творчеству
- Дети учатся оценивать свое творчество и творчество сверстников.
- Дети привлекают родителей к совместному творчеству.
Продукт: Организация выставки детских коллективных рисунков «Ветерок проказник».
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Кадровоеобеспечение:
Методист – консультации по поводу проведения образовательной деятельности.
Воспитатель – разрабатывает программу образовательной деятельности, выбирает наглядное пособие, реализует образовательную деятельность, организует работу с родителями.
Музыкальный руководитель подбирает мелодии к образовательной деятельности.
Научно-методическое обеспечение Программы
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г.Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Конвенция ООН «О правах ребенка»
Конституция РФ ст.38, 41, 42,43
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.- 6-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2011.-208с.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» /для занятий с детьми 2-7 лет/ Москва: 2010г.
Культурно - досуговая деятельность в детском саду /для занятий с детьми 2-7 лет/ Программа и методические рекомендации. Москва: 2009г.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество /для работы с детьми 2-7 лет/ Т.С Комарова /М: Наука, 2008- 126с
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в мл. группе/ Т.С. Комарова/ М: Наука, 2009 -128с.
Янушко А.Е. Рисование с детьми младшего возраста (1-3 года)/А.Е. Янушко/ М: Наука, 2009 -78с
Приложение 1
Карта наблюдения за эффективностью реализации программы
№ пп
Целевые ориентиры
Критерии оценки
Качество проявляется
часто
редко
Не проявляется
1
Целевой ориентир (согласно отраженным в пояснительной записке)
Описание показателей целевого ориентира на основе содержания программы
2
Сформировать представления дошкольников о нетрадиционных методах и способах рисования. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Заинтересованно изучает нетрадиционную технику рисования, проявляет положительные эмоции в процессе рисования.
3
Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, используя нетрадиционные способы рисования.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства.
Ребёнок старается «оживлять» персонажи и расцвечивать картинки; закрашивать форму округлыми движениями кисти, не выходить за контур; у ребёнка сформировались умения и навыки создавать индивидуальные и коллективные композиции в сотворчестве с педагогом.
Движения ребёнка точные и скоординированные, старается активно использовать нетрадиционную технику рисования в самостоятельной художественной деятельности.,