kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеразвивающая программа по экспериментированию с использованием нетрадиционных техник рисования «Мир красок на ладошке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность по программе «Мир красок на ладошке» направлена на реализацию базисных задач художественно-творческого и познавательного развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.Экспериментирование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа по экспериментированию с использованием нетрадиционных техник рисования «Мир красок на ладошке».»

МБОУ «Калининская СОШ» структурное подразделение

для детей дошкольного возраста.











Дополнительная общеразвивающая программа по экспериментированию

с использованием нетрадиционных техник рисования

«Мир красок на ладошке»



Возраст детей 3-4 года

Направленность программы – художественная

Срок реализации – 1 год.









Автор: Миронова Людмила Александровна

педагог дополнительного образования





1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы.

1.1. Пояснительная записка.

При составлении программы руководствовалась следующими нормативными документами:

  • Конвенция ООН о правах ребенка,1989г.

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.79).

  • Концепция развития дополнительного образования детей

(Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).


  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения».

  • Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1. 3049-13 №26 от 15.05.2013г.

ФГОС ориентирует нас на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…»

Согласно ФГОС, «конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка)». В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.

Академик педагогических наук Н. Н. Подъяков, рассматривая экспериментальную деятельность, отмечал, что «фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе игровую, последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования». Главное достоинство метода экспериментированиязаключается в том, что он дает детям реальные представленияо различных сторонах изучаемого объекта.

В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка,активизируются мыслительные процессы, стимулируется развитие речи.

Экспериментирование детей с различными художественными материалами, инструментами и способами создания образа, предваряющее постановку конкретной творческой задачи, решение которой предполагает использование личного опыта экспериментирования, Е.М. Торшилова, Т.С. Комарова, И.А. Лыкова определяет как необходимое условие обобщения художественных представлений и способов создания образа.В основе творческого экспериментирования дошкольников лежит понятие творчества как  пространства свободы,поэтому творческая экспериментальная работа всегда свободна в том плане, что ребенок самореализует себя.

Такая активная деятельность обеспечивает продуктивные формы мышления, при этом главным фактором выступает характер деятельности. Возникает необходимость включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами могли обнаруживать все новые и новые свойства предметов, замечать их сходство и различие. Одним словом, необходимо предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

Образовательная деятельность по программе «Мир красок на ладошке» направлена на реализацию базисных задач художественно-творческого и познавательного развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.Экспериментирование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, действовать и применять.

1.2. Цель и задачи программы

Цель – создание условий для проектирования художественно-экспериментальной среды, направленной на развитие детского художественного творчества и познавательной активности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей первичные знания об изобразительном творчестве.

  • Обучать нетрадиционным техникам рисования и навыкам экспериментирования с различными материалами.

  • учить различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры.

Развивающие:

  • Развивать воображение через открытие свойств (явлений), качеств, признаков предметов в ходе экспериментирования.

  • Расширять представления о функциональных возможностях художественных материалов.

  • Развивать экспериментальные и изобразительные навыки воспитанников.

  • Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

  • Способствовать развитию наглядно-образного, логического, креативного мышления.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к изобразительной и экспериментальной деятельности.

  • Способствовать созданию игровых ситуаций.

  • Воспитывать навыки самостоятельности. 


Актуальность:

Использование нетрадиционных техник рисования в экспериментальной деятельности является элементом разностороннего развития ребенка. Использование природного материала в изобразительной и исследовательской деятельности хорошо подходит для релаксации, развивает мелкую моторику, художественный вкус, является частью арт-терапии. Цветная соль и песок прекрасно развивает воображение, учит выразительности, тактильного восприятия, аккуратности, усидчивости.

Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста –один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир.

Педагогическая целесообразность:

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования я решила соединить с экспериментальной деятельностью. Таким образом, они дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Все занятия в разработанной мной программе носят экспериментально-творческий характер.

Новизной и отличительной особенностью программы «Мир красок на ладошке» является то, что в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества и познавательной активности.


1.3. Этапы реализации программы:


I этап – подготовительный (сентябрь 2017 года – май 2018 года)

Осуществляется подбор и изучение нормативных документов, методической литературы, подбор диагностических методик, карт, таблиц, схем и т.д.

Составление планирования на год по экспериментальной деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Подбор основного материала для детской экспериментальной деятельности.


IIэтап – практический (сентябрь 2018 года – май 2019 года)

Апробация дополнительной общеразвивающей программы «Мир красок на ладошке».

IIIэтап – обобщающий (сентябрь 2019 – май 2020 года)

Анализ и диагностика освоения программы ее участниками. Подведение итогов по проделанной работе.


Формы и режимы совместной деятельности:


Содержание программы ориентировано на детей второй младшей группы.

Ведущей формой организации обучения являются, как групповая, так и индивидуальная. Применяется дифференцированный подход к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями, результативность в усвоении материала может быть различной.

Предусмотрено использование специальных индивидуальных заданий и упражнений. Допускается ограничение поставленных задач для детей, испытывающих затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятиям и способствует удержанию желания детей.

Режим работы кружка «Мир красок на ладошке»

Неделя

День

Режимные моменты

Время в режиме дня

1,2,3,4

четверг

Совместная деятельность с детьми

15-45 – 16-00


Структура совместной деятельности с детьми:


1. Создание проблемной ситуации в игровой форме.

2. Содержательная часть (решение проблемной ситуации).

3. Физкультминутка.

4. Закрепление полученной информации.


Формы организации:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные;

- практические;

- игровые.



Методы:

1. Словесный метод (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ).

2. Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-путешествия).

3. Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции).

4. Наглядный (с помощью наглядных материалов: презентаций, рисунков, плакатов, фотографий).


1.4. Итоговые результаты освоения программы

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

- расширение и обогащение художественного опыта.

Создание предпосылок к формированию познавательных интересов и творческих действий детей в различных видах деятельности.

Обогащение экспериментального опыта дошкольников.

Повышение уровня образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения разнообразные доступные средства.



1.5. Зачетные образовательные события

  1. Разработана и апробирована программа дополнительного образования по экспериментированию с использование нетрадиционных техник рисования «Мир красок на ладошке».

  2. Создан мини-музей «Необычные превращения обычных предметов».

  3. Разработан и реализован социальный педагогический проект: Семейная АРТ- студия «Разноцветный мир рисуем вместе с мамой» (взаимодействие с родителями и Калининской ДШИ по художественному экспериментированию).

  4. Создан альбом детских творческих работ «Экспериментируем с красками».

  5. Разработаны методические рекомендации для педагогов «Технология художественного экспериментирования детей 3-4 лет».

  6. Проведены дистанционные конкурсы детских рисунков между ОУ Калининского куста.

  7. Оформлена выставка детского творчества «Забавные кляксы».


1.6. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Теория

Практика

Физкультминутки

Время совместной деятельности

1.«Как Кисточка и Краски с Дождиком играли».

5

8

2

15

2. «Петушок и краски».

5

8

2

15

3. «Воздушные шары».

5

8

2

15

4. «В Пушкинском парке».

5

8

2

15

5.«Радуга-дуга».

5

8

2

15

6.«Картинка с секретом».

5

8

2

15

7.«Красивые матрешки».

5

8

2

15

8.«Веселые каракули».

5

8

2

15

9.«Шишкины снежинки».

5

8

2

15

10«Сказочный снегопад».

5

8

2

15

11.«Елочка».

5

8

2

15

12.«Новогодний шарик».

5

8

2

15

13.«Пингвинята. Часть первая».

5

8

2

15

14. «Пингвинята. Часть вторая».

5

8

2

15

15.«Цветок-огонек».

5

8

2

15

16.«Песочница».

5

8

2

15

17.«Снежинка».

5

8

2

15

18.«Снеговик».

5

8

2

15

19.«Варежки».

5

8

2

15

20.«Зайка».

5

8

2

15

21.«Море в бутылке».

5

8

2

15

22.«Морской берег. Часть первая».

5

8

2

15

23.«Морской берег. Часть вторая».

5

8

2

15

24. «Море волнуется раз…».

5

8

2

15

25.«Театр камней. Цветик-Семицветик».

5

8

2

15

26.«Вазочка для мамочки».

5

8

2

15

27.«Птичка-невеличка».

5

8

2

15

28.«Пасхальное яичко»

5

8

2

15

29.«Молочные берега».

5

8

2

15

30.«Капитошки».

5

8

2

15

31.«Арбузная долька».

5

8

2

15

32.«Космические дали».

5

8

2

15

33. «Осьминожки»

5

8

2

15

34. «Веселые зверушки»

5

8

2

15

35. «»Сказочная птица»

5

8

2

15

36. «Чудесные цветы»

5

8

2

15

ИТОГО: 36




540мин.=9 часов


1.7. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Сентябрь

  1. «Как Кисточка и Краски с Дождиком играли»

Задачи:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг»; закрепить знания о погодном явлении (дождь).

- развивать умение наносить рисунок по всех поверхности листа;

- расширять знания о погодных явлениях.

Материалы: бумага для черчения, кисти, гуашевые краски, вода, демонстрационные материал «Дождь», клей, картонные трафареты («зонтик», «сапожки», «тучка»), стаканы с водой, пена для бритья, пищевые красители, пипетка.

Техника: набрызг. Опыт: «Цветной дождь».


2 . «Петушок и краски»

Задачи:

- продолжать закреплять у детей знания о цветовой гамме.

- учить детей при раскрашивании образа не заходить за границы;

- способствовать развитию творческих способностей.

Материалы: альбомные листы с контурным изображением петушка, доп. лист для смешивания красок, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой.

Техника: смешивание цветов. Опыт: смешивание жидкостей.


3 . «Воздушные шары»

Задачи:

- расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков.

- побуждать детей знакомиться с новым;

- продолжать знакомить детей со способами получения новых оттенков цветов.

Материалы: альбомные листы с контурным изображением воздушных шаров, доп. листы для смешивания красок, клей ПВА (струйный), цветная соль, гуашевые краски, стаканчики с водой.

Техника: смешивание цветов, выполнение контурного рисунка посредством природного материала.


4 . «В Пушкинском парке»

Задачи:

- познакомить детей с техникой рисования «монотипия».

- познакомить детей с последовательностью монотипии;

- развивать чувство цвета, композиции и творческого воображения.

Материалы: альбомные листы, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой. Наглядный материал (картинки с изображением осенних парков, картины, выполненные техникой «монотипия»).

Техника: монотипия.


Октябрь

1 . «Радуга-дуга»

Задачи:

- познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

- вызывать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования;

- воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Материалы: порошок из цветных карандашей, альбомные листы, картинки с изображением радуги; стаканы с окрашенной водой, влажные салфетки.

Техника: рисование пальчиками. Опыт: «Радуга».


2 . «Картинка с секретом»

Задачи:

- развитие воображения у детей, создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

- способствовать детскому самовыражению;

- развивать умение выстраивать сюжетную линию по своему рисунку.

Материалы: порошок из цветных карандашей, альбомные листы, фломастеры, декоративные наклейки (животные, цветы, дома, транспорт).

Техника: рисование пальчиками. Опыт: сюрпризный момент со свечой.


3 . «Красивые матрешки»

Задачи:

- учить детей рисовать «горошинки» посредством техник нетрадиционного рисования.

- продолжать знакомить детей с методами рисования пальчиками;

- закрепить и уточнить знания о цвете.

Материалы: бумажные заготовки «матрешки», пальчиковые краски, иллюстрации с изображением матрешек (в разной цветовой гамме).

Техника: рисование пальчиками.


4 . «Веселые каракули»

Задачи:

- побуждать детей дополнять композицию тематическими элементами.

- продолжать знакомить детей с методами «дорисовки»;

- развивать в детях художественный вкус.

Материалы: альбомные листы с незаконченными контурами рисунка, ватные палочки, губки, кисточки, гуашевые краски.

Техника: каракулеграфия.


Ноябрь

1 . «Шишкины снежинки»

Задачи:

- учить детей использовать в изобразительном творчестве природные материалы.

- вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками;

- развивать зрительно-двигательную координацию.

Материалы: картонные листы синего, голубого цветов, гуашевая краска (белая), шишки, фломастеры синего цвета, иллюстрации со снежинками.

Техника: печать природными материалами.


2 . «Сказочный снегопад».

- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования.

- познакомить детей с техникой рисования «оттиск»;

- учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы.

Материалы: альбомные листы, гуашевая краска (зеленая), капустные листы, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, искусственный снег.

Техника: оттиск.


3 . «Елочка»

Задачи:

- познакомить детей со способом рисования поролоновой губкой.

- формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;

- воспитывать любовь к изобразительному творчеству, природе.

Материалы: альбомные листы, гуашевые краски, поролоновые штампы треугольной формы.

Техника: оттиск.


4 . «Новогодний шарик»

Задачи:

- познакомить детей с изобразительным способом создания елочной игрушки «шарик».

- способствовать развитию экспериментальных умений в изобразительной деятельности;

- учить равномерно распределять краски по рабочей поверхности.

Материалы: поролоновые заготовки-шарики на палочках, стаканы с водой, акриловые краски в тюбиках, подставки под готовые игрушки.

Техника: тонирование.


Декабрь

1 . «Пингвинята. Часть первая»

Задачи:

- познакомить детей с витражным способом работы цветной солью.

- побуждать детей к использованию знакомых предметов в изобразительной деятельности;

- продолжать учить аккуратности и последовательности действий.

Материалы: листы бархатного картона белого цвета, трафареты (геом. круги разного диаметра), клей ПВА (струйный), соль окрашенная (черная), картинки с изображением мультипликационных пингвинятЛоло и Пепе.

Техника: витраж.


2 . «Пингвинята. Часть вторая».

- развивать творческие способности детей посредством различных техник изобразительной деятельности.

- упражнять детей в раскрашивании образов с четкими границами;

- вызывать в детях положительные эмоции.

Материалы: заготовки (с 1 занятия), гуашевые краски, кисти, листы для смешивания цветов, декоративные элементы.

Техника: витраж.


3 . «Цветок-огонек»

Задачи:

- исследовать свойства песка;

- познакомить детей со свойствами песка, способами его использования в изобразительной деятельности;

- упражнять детей в работе с сыпучими материалами.

Материалы: заготовки цветков-огоньков, песок кварцевый различных цветов.

Техника: пескография. Опыт: свойства сыпучих тел.


4 . «Песочница».

Цель: продолжать исследовать свойства песка.

Задачи: - познакомить детей с игровыми приемами в работе с песком;

- вызывать положительные эмоции во время песочной терапии.

Вид занятия: теоретический, практический.

Материалы: песочный планшет, кварцевый песок.

Техника: песочная терапия. Опыт: свойства сыпучих тел.



Январь

1 . «Снежинка»

Задачи:

- развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

- продолжать обучать навыкам экспериментирования;

- обогащать тактильный опыт детей.

Материалы: подносы, соль, кисточки, иллюстрации со снежинками.

Техника: солеграфия. Опыт: свойства сыпучих тел.


2 . «Снеговик»

Задачи:

- приобретение детьми опыта изобразительной и экспериментальной деятельности.

- учить детей насыпать соль в определенных пропорциях;

- продолжать развивать фантазию и образное мышление детей.

Материалы: подносы, соль, иллюстрации со снеговиками, декоративные элементы из бумаги.

Техника: солеграфия. Опыт: свойства сыпучих тел.


3 . «Варежки»

Задачи:

- формирование познавательных действий.

- развитие мелкой моторики рук, воображения, творческих способностей;

- способствовать развитию творческой активности детей.

Материалы: листы картона с контурным изображением варежки, нитки шерстяные, клей ПВА струйный, окрашенная соль, кисточки клеевые.

Техника: солегарфия, витраж.


4 . «Зайка»

Задачи:

- учить детей определять свойства предметов посредством опыта «тонет-не тонет».

- побуждать детей к экспериментальной деятельности;

- развивать интеллект детей посредством взаимодействия исследовательской и изобразительной деятельностей.

Материал: пенопластовые заготовки «зайки», тазики с водой, кусочки пенопласта, клей ПВА, клеевые кисточки, окрашенная соль.

Техника: солеграфия. Опыт: «тонет-не тонет».



Февраль

1 . «Море в бутылке»

Задачи:

- продолжать знакомить детей со свойствами жидкости.

- закрепить знания детей о способах окрашивания жидкости;

- вызывать в детях положительные эмоции во время экспериментальной деятельности.

Вид занятия: теоретический, практический.

Материал: одноразовые стаканчики с водой, гуашевая краска синего цвета, подсолнечное масло, воронки, одноразовые ложки, пластмассовые бутылочки, декоративные элементы (ракушки, бусинки, пуговицы, блестки, пайетки).

Опыт: окрашивание жидкости.


2 . «Морской берег. Часть первая»

Задачи:

- научить детей использовать несколько техник рисования в одной работе.

- создание ситуации для обогащения развития ребенка;

- развитие мыслительных способностей.

Материал: альбомный лист, восковые карандаши, трафареты на морскую тематику, картинки «Море и морские жители».

Техника: рисование восковыми мелками.


3 . «Морской берег. Часть вторая»

Задачи:

- продолжать учить детей использовать несколько техник рисования в одной работе.

- развитие тактильного восприятия и творческой активности детей;

- способствовать разностороннему развитию детей.

Материал: заготовки (занятие 1), цветной песок, клей ПВА, клеевые кисточки, поролоновые губки, акварельные краски, стаканчики с водой, палитры для смешивания цветов, соль.

Техника: смешивание цветов, солеграфия, пескография, тонирование.


4 . «Море волнуется раз…»

Задачи:

- познакомить детей с «неньютоновской жидкостью», ее свойствами.

- развитие познавательной активности детей;

- формирование исследовательских качеств детей.

Материал: тазики, крахмал пищевой, вода, пищевой краситель.

Опыт: свойства жидкостей.


Март

1 . «Театр камней. Цветик-Семицветик»

Задачи:

- учить детей использовать природные материалы в игровой и изобразительной деятельности.

- развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;

- использовать знакомые предметы в качестве изобразительных материалов.

Материал: акриловые краски, камешки, сюжетные иллюстрации к сказке «Цветик-Семицветик», заготовки-планшеты для театрализованной постановки.

Техника: рисование на природных материалах.


2 . «Вазочка для мамочки»

Задачи:

- познакомить детей с русскими народными промыслами.

- вызывать интерес к народному изобразительному творчеству:

- закреплять умения работы с клеем и бумагой.

Материал: бутылочки, декупажные салфетки с узором «Гжель», клей ПВА, клеевые кисти, иллюстрации народных промыслов с росписью «Гжель».

Техника: декупаж.


3 . «Птичка-невеличка»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами.

- формировать у детей навык росписи дымковской игрушки, используя знакомые техники рисования;

- побуждать детей к самовыражению.

Материал: заготовки- птички из теста, штампы, кисти, гуашевые краски, иллюстрации игрушек-птичек с дымковской росписью, образцы узоров.

Техника: дымковская роспись.


4 . «Пасхальное яичко»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями.

- познакомить с символами, изображениями которых наносят на пасхальные яйца;

- вызывать в детях положительные эмоции во время экспериментальной деятельности.

Материал: вареные яйца, наклейки-цыплята, клей ПВА, клеевые кисточки, витражные краски, нитки мулине, стаканы с водой, деревянное расписное яйцо, иллюстрации «Пасха».

Техника: декупаж, роспись. Опыт: тонет-не тонет.


Апрель

1 . «Молочные берега»

Задачи:

- обогащать опыт детей по работе с жидкостями, красками.

- расширить кругозор детей в техниках выполнения рисунков;

- развивать фантазию, наблюдательность, аккуратность.

Материал: плоские тарелки с молоком, жидкие пищевые красители, пипетки, жидкое мыло, ватные палочки.

Техника: рисование на жидкости.


2 . «Капитошки»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

- развивать фантазию, творчество, самостоятельность у детей;

- использование в изобразительной деятельности здоровьесберегающих технологий.

Материал: жидкое мыло, пищевые красители, трубочки, альбомные листы, стаканчики с водой, цветные карандаши.

Техника: выдувание.


3 . «Арбузная долька»

Задачи:

- познакомить детей с нетрадиционными методами рисования пеной.

- развивать детское воображение, творчество, мыслительные способности;

- побуждать детей делать самостоятельные выводы по результатам своей деятельности.

Материал: пена для бритья, пищевые красители (зеленый, красный), арбузные семечки (из картона), миски, подносы.

Техника: рисование пеной.


4 . «Космические дали»

Задачи:

- учить создавать образ звездного неба, используя несколько техник изобразительной деятельности.

- продолжать развивать цветовосприятие;

- развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги;

- развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное.

Материал: альбомные листы, гуашевые краски, восковые мелки, поролоновые губки, кисти, стаканы с водой, декоративные элементы.

Техника: набрызг, оттиск, декупаж.


Май

  1. «Осьминожки»

Задачи:

- Учить экспериментировать с художественными материалами.

Задачи:

- Учить выполнять изображение ладонью и пальчиками.

- Развивать чувство цвета.

- Воспитывать творческие способности дошкольников.

Материал: альбомные листы, гуашевые краски, подносы, стаканы с водой.

Техника: рисование ладонью, пальчиками.


  1. «Веселые зверушки»

Задачи:

- Учить применять для передачи выразительного образа художественную технику «печать смятой бумагой».

- Развивать воображение, чувство цвета.

Материал: альбомные листы, гуашевые краски, кусочки бумаги.

Техника: рисование смятой бумагой.


  1. «Сказочная птица»

Задачи:

- Совершенствовать умения и навыки в экспериментировании с материалами.

- Развивать творческие способности.

Материал: силуэт пера птицы, гуашевые краски, кисти.

Техника: рисование по сырой бумаге.


  1. «Чудесные цветы»

Задачи:

- Учить детей рисовать методом «тычка».

- Развивать интерес к художественному творчеству.

Материал: тонированные листы, гуашевые краски, палочки деревянные.

Техника: рисование методом «тычка».


2. Комплекс организационно – педагогических условий

2.1. Условия для реализации программы

Занятные дела проводятся в изостудии.

- перечень оборудования изостудии: мольберт, столы и стулья для воспитанников и педагога, шкафы для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

- перечень дидактического, демонстрационного материалов, необходимых для занятных дел.

  • альбомы: «Забавные картинки», «Рисуем пальчиками», «Рисуем ладошкой», «Мастерилка», «Веселые кляксы».

  • коллекция образцов нетрадиционного рисования.

- перечень технических средств обучения: компьютер, принтер, мультимедиа-проекторы, музыкальный центр.

- перечень изобразительных материалов, необходимых для занятий: краски акварельные, гуашь, кисти, картон белый и цветной, бумага для черчения и рисования А-4, клей ПВА, природный и бросовый материалы.

- учебный комплект на каждого воспитанника (альбом, краски, клей ПВА, набор картона)

- требования к специальной одежде воспитанников (одежда для занятий в изостудии: фартук, нарукавники).


3. Список литературы

1.Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями на 2 марта 2016 года); [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://docs.cntd.ru/document/zakon-rf-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.

4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".

5. Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы» (утв. постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 года N 345-п)

6.Закон Пермского края от 12.03.2014 № 308-ПК «Об образовании в Пермском крае».

Статья 10. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Статья 14. Дополнительное образование

7. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18.

8. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1. - М.: Издательство «Скрипторий 2003,2013.

9. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2. - М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

10. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа. Игровые проблемные ситуации, картотека опытов/ авт.- сот. М. П. Костюченко, Н. Р. Камалова. – Волгоград: Учитель.- 148 с.

11. КравченкоИ.В., Долгова Т.Л.«Прогулки в детском саду» - М.2008г.

12. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml.

13. Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016.- 128 с.

14. Одинцова Л.И. Экспериментальная деятельность в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»). (3)

15. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Выпуск 1/Сост. Н. В. Нищева-СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2017.- 240 с.

16. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Выпуск 2/Сост. Н. В. Нищева-СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2017.- 240 с.

17. Прохорова Л.Н.«Организация экспериментальной деятельности дошкольников» М.2003г.

18. Рыжова Л. В. «Методика детского экспериментирования» - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.- 208 с.

19. Тугушева Г.П.., А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» С.П.2007 г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Миронова Людмила Александровна

Дата: 29.02.2020

Номер свидетельства: 541502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства