Дополнительная образовательная программа Художественно-эстетической направленности Для работы с детьми 3-4 года «Озорные ладошки» (пластилинография)
Дополнительная образовательная программа Художественно-эстетической направленности Для работы с детьми 3-4 года «Озорные ладошки» (пластилинография)
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа Художественно-эстетической направленности Для работы с детьми 3-4 года «Озорные ладошки» (пластилинография)»
Дополнительная образовательная программа
Художественно-эстетической направленности
Для работы с детьми 3-4 года
«Озорные ладошки» (пластилинография)
Срок реализации 1 год.
Разработала:
Тропина Татьяна Валерьевна
Воспитатель первой категории
«ОЗОРНЫЕ ЛАДОШКИ»
Пояснительная записка
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною была организованна дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Озорные ладошки» – основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Цель программы (возраст 3-4 года): совершенствовать изобразительные умения, навыки и собственного творчества детей через продуктивную деятельность с применением нетрадиционных приемов работы с пластилином в технике пластилинографии.
Задачи программы (возраст 3-4 года):
Образовательные:
1 Освоение передачи простейших образов предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
2 Освоение основных приемов пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
Развивающие:
1. Развивать изобразительные умения посредством лепки объёмных фигур.
2. Развивать изобразительные умения посредством пластиллинографии.
3 Развитие тонких и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.
Воспитательные:
Поддерживание проявления фантазии и смелости в применении собственных замыслов.
Содержание программы
При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждой встрече подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук. Для решения поставленных задач, максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный.
Встречи целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.). Использование игр в обучении детей работы с пластилином, помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:
– “Художественная литература”, где используются произведения познавательной направленности.
– “Развития речи”, где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.
– “Продуктивные” занятия, где осуществлялась закрепление образов.
– “Познавательные” занятия, где осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе.
– “Музыкальные занятия”.
Предполагаемый результат (возраст 3-4 года)
По итогам освоения программы дети освоят основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), создавая при помощи взрослого выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.
Организация проведения встреч
Программа составлена с учетом психо-физиологических особенностей детей 3-4 лет. Встречи проводятся во 2-ой половине дня в подгруппах по 6-8 человек, не в ущерб времени, отведенному на дневной сон и прогулку, количество встреч в год – 36, при частоте встреч -1 раз в неделю, длительность встречи в соответствии с возрастными особенностями и требованиями СанПиН для младшей группы- 15минут.
Отчетность
Для родителей проводится ознакомительная беседа (представление программы), ведется табель по данной дополнительной услуге, открытое мероприятие, консультация, организуются фотовыставки.
Взаимодействие с родителями
№
Тема встречи
Форма проведения встречи
Цель встречи
Время проведения
1
«Пластилиновое чудо»
Ознакомительная беседа
Представить родителям программу творческой мастерской «Озорные ладошки».
сентябрь
2
«Мир на кончиках пальцев»
Консультация для родителей
Рассказать родителям о взаимосвязи развитии мелкой моторики и речи детей.
декабрь
3
«Петушок, петушок золотой гребешок»
Открытое занятие для родителей
Показать навыки и умения детей, способствовать совместному творчеству родителей и детей.
май
Психологические особенности детей 3-4 лет
Четвертый год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Одна связана с формированием личности ребенка, другая с формированием его деятельности. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Речь
Речь становится более сложной и развернутой. Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения. Играя или занимаясь каким-либо делом, дети четвертого года жизни часто сопровождают свои действия малопонятной для окружающих негромкой речью. С помощью этих разговоров ребенок удерживает в памяти поставленные перед собой цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, выполняет на словах действия, которые опускает в реальности.
Игры
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Творчество
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Мышление
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса - и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку родителей и других взрослых. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Взаимоотношения детей.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.
Учебно-тематический план (возраст 3-4года)
№
Раздел
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
1
Диагностика
1
1
2
Растительный мир
1
2
2
2
2
3
Рукотворный мир
1
1
2
1
2
3
2
2
4
Животный мир
1
1
2
1
2
1
5
Природные явления
2
1
Календарно-тематическое планирование (возраст 3-4 года)
Тема
Задачи
Развивающая среда
Методы и приемы взаимодействия
педагога с детьми
Предметно -пространственная среда
Информационно –
методическое обеспечение
Предполагаемый результат
Сентябрь
№1
Диагностика
Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года
Использование диагностического материала
Сентябрь
№2
Раздел «Растительный мир»
«Ягодка за ягодкой»
1. Познакомить детей с приемом надавливания прикреплять пластилиновые шарики поверх зеленых.
2. Развивать чувства ритма.
3. Развивать согласованности в работе обеих рук.
4. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке
Речевая задача: Активизация словаря: названия и цвет ягод.
2. Показ способа действия, словесное объяснение. 3.Использование приема «рука в руке».
1.Разминка для рук:
«Дайте нам лопатки».
4.Педагогическая оценка.
1. Внесение муляжа арбуза
2.Заготовка «арбузов» по количествуву детей
3. Рассматривание
иллюстраций, картинок
4.Дидактическая игра «Собери арбуз».
5. Организация выставки работ в приемной.
1. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Арбуз».
2.Иллюстрации ягод
Умеет создавать «косточки» способом размазывания.
Октябрь№6
Раздел
«Рукотворный
мир»
Тема:
«Консервирование овощей»
1.Закрепить умение детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. ( круг и овал)
2.Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы в силуэте. 3.Обобщать представления детей об овощах, их характерных особенностях. 4. Приучаем детей к усидчивости и аккуратности.
1.Незавершённая композиция «Осень» для коллективной работы.
2. Дидактическая игра:
«С какого дерева листок”
3. Букет осенних листьев.
4. Организация выставки работы в приемной.
1.Чтение А. Плещеев «Осень наступила»,
К. Бальмонт «Осень». М. Ивенсен «Падают, падают листья».
2. Иллюстрации об осени.
3. «Времена года, Осень» П.И. Чайковского.
Умеет на одном сюжете изображать два ярких явления природы.
Ноябрь №12
Раздел
«Рукотворный
мир»
Тема:
«Бусы»
( коллективная работа)
1. Познакомить детей с тем, как прикреплять бусинки на «веревочку» конкретного цвета
2.Продолжаем учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне.
3. Закрепляем приём – надавливания на веревочку
4. Развивать согласованности в работе обеих рук.
5. Воспитывать желание работать самостоятельно.
Речевая задача:
Активизация словаря Бусы, бусинка, Закрепление знания основных цветов.
1.Игровая ситуация: « Кукла в гости собиралась, кукла в платье наряжалась. Туфли новые надела, долго в зеркало глядела. Бусы новые надела, застегнула неумело,
Разбежались бусы вскачь, тише Танечка не плачь.
Бусинки все раскатились, не собрать».
Нужно новые бусы сделать.
3. Показ способа действия, словесное объяснение.
4. Проговаривание ребенком своих действий
5. Педагогическая оценка
6.Пальчиковая игра:
«Вот помощники мои…».
1.Незавершённая композиция: «Бусы» коллективной работы.
2. Бусы разных расцветок.
3. Организация выставки работы в приемной.
4. Дидактическая игра «Собери бусы».
.Иллюстраций с изображением украшений (бусы, серьги…)
2. Чтение стихотворения
А. Барто: «Люся».
Умеет прикреплять бусинку на веревочку.
Декабрь
№13 Раздел «Растительный мир»
Тема:
«Зимний лес»
( с элементами рисования)
1. Показать детям прием - размазывания из столбика.
2. Закрепить прием прямого раскатывания.
3.Развивать согласованности в работе обеих рук.
4. Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца.
создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилино-графии.
Знает форму – круг.
Декабрь №15
Раздел
«Природные явления»
Тема: «Узоры на окне»
1.Вызвать желание у детей создавать узоры на окнах, используя различные приспособления: стеки, печатки.
2.Закреплять приём - размазывания.
3. Развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что - то красивое, оригинальное, завораживающее. 4.Развивать мелкую моторику пальцев.
5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином
1. Сюрпризный момент: Весь в серебре сверкает, Весь искрится при луне, Елки в шубы наряжает, И рисует узоры на окне: Он такой большой проказник - Ущипнёт за щёки, нос, Отгадайте - ка, ребята, В гости к нам идёт… 2. Показ способа действия, словесное объяснение.
3.Рассматривание иллюстраций, картинок о зиме, морозных окон
4. Проговаривание ребенком своих действий.
5.Пед.оценка.
6. Пальчиковая игра:
Маленькая снежинка села
1.Заготовка «окон» по количеству детей
2.Фотографии, картинки морозных стекол.
3.Запись П.И. Чайковский «Зимние грезы».
1.Загадки о морозе –художнике.
2.Слушание
П.И. Чайковский «Зимние грезы».
3. Подготовка различных печатков, стек.
Умеет создавать узоры, используя различные приспособления: стеки, печатки.
Декабрь №16 Раздел «Растительный мир»
Тема:
«Праздничная ёлочка»
1. Показать детям как использовать в своей работе два приема- размазывания основы и вдавливания.
2. Продолжаем обучать детей не выходить за контур.
1. Вызвать желание дополнять образ сороки различными дополнительными деталями (семечки, крупа, перышки и т. д.)
2. Учить передавать характерные черты сороки через цвет, особенности строения сороки (хвост)
3. Закрепление приёма- надавливания и размазывания.
4. Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь).
5. Развитие мелкой моторике рук.
Речевая задача: сорока, стрекотала.
Учить называть части тела птицы.
. Игровая ситуация: Сделать подружек для сороки
2.Пальчиковая гимнастика:
Рано утром из далёка…
3. Беседа о птицах
4.Наблюдение на прогулке за птицами
5. Рассматривание иллюстраций о жизни птиц
6.Показ и словесное объяснение работы самим ребенком
7. Педагогическая оценка
1.Внесение плаката: Птицы.
2. Картинки и иллюстрации с изображением птиц
3. Заготовка птиц по кол-ву детей
4. Организация выставки работ в приемной.
1. Картинки о жизни птиц
2. Чтение стихов
Е.Благина «Голодно, холодно».
4.Слушание: «Сорока-сорока» (р.н.м.)
5. Плакат: «Птицы»
6. Подготовка перьев птиц
7. Аудиозапись с пением птиц
Умеет дополнять образ сороки дополнительными деталями
Умеет называть части тела птицы
Март №27
Раздел «Растительный мир»
Тема:
«Тюльпан»
1. Развивать умение детей самостоятельно рисовать стебель и листья цветка.
2.Продолжаем учить детей пользоваться предметами заместителями.
3.Развивать согласованности в работе обеих рук.
4. Воспитывать отзывчивость, доброту.
Речевая задача: Тюльпан. Учить называть части цветка
Учить отвечать полным ответом на вопрос: Какой?
Расширять словарь детей через речевые игры.
1. Пальчиковая гимнастика:
Тюльпанов цветки…
2. Рассматривание цветка
3. Выкладывание цветка тюльпана на фланелеграфе
4.Показ и словесное объяснение работы самим ребенком
5. Педагогическая оценка
1. Заготовки листов бумаги
2. Картинки и иллюстрации с изображением цветов
3. Внесения цветка - тюльпана.
4. Организация выставки работ в приемной.
1.Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов.
2.Музыкальная игра «Вот такой цветок, выходи в кружок».
3.Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна».
4. Подготовка пластмассовых ложек, разного цвета
Умеет самостоятельно рисовать стебель, листья
Умеет пользоваться предметами - заместителями
Март №28
Раздел «Животный
мир»
Тема:
«Гусеница на листочке»
1.Прикреплять готовую форму по поверхности основы в определённом порядке (друг за другом)
2. Закреплять умение детей расплющивать диск на основу.
3.Развивать согласованности в работе обеих рук.
4. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином
Речевая задача:
Активизация речи детей: зеленая гусеница, ножки трусятся.
1. Пальчиковая гимнастика:
Гусеница, гусеница
2. Художественное слово
...На листочке барышня поселилась, В просторный, зеленый костюм нарядилась. И гуляет с ветки на ветку, Объедает её как конфетку. Трещит костюм по всем швам,
АППЕТИТ У НЕЁ –
"..Я ТЕБЕ ДАМ!".
Тяжело ползёт,
ножки трусятся,
Наела живот.
Это - ГУСЕНИЦА.
3. Игровая ситуация сделать подружек
4. Рассматривания готового образца
5. Показ способа действия, словесное объяснение.
6.Педагогическая оценка.
1. Заготовки картинок по количеству детей.
2. Иллюстрация с изображением гусеницы
3. Организация выставки работ в приемной.
4. Геометрическая мозаика
5. Игрушка гусеница.
1.Чтение стихотворения: «На листочке, барышня поселилась».
Умеет прикреплять готовую форму в определенном порядке друг за другом
Умеет называть насекомых
Апрель №29 Раздел «Растительный мир»
Тема:
«Золотые подсолнухи»
( коллективная работа
1.Закреплять детей способом размазывания пластилиновых шариков заполнять сердцевину подсолнуха «семечками» не выходя за контур.
2. Продолжать учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне.
3.Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»
4. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином
Речевая задача:
Активизация словаря:
Черная макушка, желтая опушка.
1.Разминка для рук:
-Эй, подсолнух молодой…
1. Рассматривание изображения подсолнуха.
1. Загадки
Чёрная макушка, жёлтая опушка.
Стоит он задумчивый
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.
3. Показ способа действия, словесное объяснение.
4. Проговаривание ребенком своих действий
5. Педагогическая оценка
1.Незавершённая композиция « Золотые подсолнухи» для коллективной работы.
2. Выставка различных семечек.
3. Организация выставки работ в приемной.
1. Подготовка природного материала (семечки)
3. Чтение стихотворения
В. Шипуновой «Подсолнух».
Умеет размазывать пластилин по всей основе.
Апрель №30 Раздел
«Рукотворный
мир»
Тема:
«Кукла-неваляшка»
1. Показать, как прорисовывать детали лица неваляшки, накладывая пластилин поверх основы.
2.Продолжаем обучать детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур.
4. Развитие мелкой моторике рук.
5.Учить доводить работу до конца.
Речевая задача: кукла - неваляшка. Чтение стихов из цикла «Игрушки» наизусть
Уточнение слова - неваляшка.
1. Игровая ситуация.
2.Художественное слово
кукла-неваляшка
Пестрая рубашка
По сторонам качается,
Всем мило улыбается
3. Рассматривание
куклы-неваляшки
4. Показ способа действия, словесное объяснение.
5. Проговаривание ребенком своих действий
6. Педагогическая оценка
7.Разминка для рук:
Танцуй моя кукла, танцуй веселей…
1.Заготовка неваляшек по количеству детей
2. Внесение куклы-неваляшки в группу.
4. Организация выставки работ в приемной.
1.Неваляшки разного размера.
2. Чтение стихов С.Михалкова «Магазин игрушек»,
Г. Лагздынь «Маша – неваляша» Ч.Янчарский
«В магазине игрушек»
3. Пение песни: «Мы матрешки».
Умеет прорисовывать детали лица неваляшки, накладывая пластилин поверх основы.
Апрель №31 Раздел
«Рукотворный
мир»
Тема:
«Юла»
1. Показать детям, как в одном изображении самостоятельно использовать несколько цветов пластилина.
2.Продолжать обучать работать на ограниченном пространстве не выходя за контур
4.Развивать мелкую моторику пальцев.
5.Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Речевая задача:
Чтение стихов из цикла “Игрушки” наизусть. Закрепить употребление в речи сущ. с обобщающим значением - игрушки
1.Рассматривание разнообразных игрушек.
2.Художественное слово
Юла развеселилась И танцевать пошла. Как ветер закружилась Поющая Юла. Всего одна лишь ножка, А как танцует крошка! …………………….
Лежит в углу - и неказиста, И незаметна, и мала, Но только встанет - очень быстро Вдруг завращается...
3.Показ работы и словесное объяснение ребёнком.
4.Педагогическая оценка.
5.Физминутка:
Детки шли-шли-шли, И игрушки нашли.
1. Игрушка юла.
2.Заготовки рисунков «юлы» по количеству детей
3. Организация выставки работ в приемной
1.Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Ч. Янчарский «В магазине игрушек».
Умеет размазывать несколько цветов пластилина в одном предмете
Апрель №32 Раздел «Растительный мир»
Тема:
«Цветик семицветик»
1. Развивать умение детей создавать красивый образ цветка.
2.Продолжаем обучать детей размазывать пластилин по сложной фигуре, не выходя за контур.
4. Развитие мелкой моторики рук.
5.Учить доводить работу до конца.
Речевая задача:
Знакомства с новыми словами: бутон, лепестки, аромат. Умение отвечать полным ответом на вопрос: какой?
1. Рассматривание
цветка
2. Показ способа действия, словесное объяснение.
3. Проговаривание ребенком своих действий
4. Педагогическая оценка
5. Разминка для рук:
Рисовали, рисовали… 6. Посадка цветов на клумбу.
1. Заготовка цветика по количеству детей
2. Иллюстрации, картинки с изображением цветов
3. Дидактические игры: «Составь цветок», «Найди свой цветок».
4. Организация выставки работ в приемной.
1. Чтение В.Викторов «Цветок».
2.Слушание:
« Цветики».
Муз.В.Карасевой
Умеет прорисовывать детали
Май №33
Раздел
«Рукотворный
мир»
Тема:
«Машины»
1. Закреплять умение покрывать пластилином сложную по форме изображение
2.Продолжаем обучать детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур.
4.Учить доводить работу до конца.
5. Развитие мелкой моторики рук.
Речевая задача: Учить называть части машины. Познакомиться с обобщениями:
грузовые,
легковые.
1.Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики сгибать…
2.Беседа о транспорте.
3.Рассматривание иллюстраций, картинок о транспорте
4.Художественное слово
Папа мне купил машину
Две педали у неё
И резиновые шины
Ездить будет мне легко.
Есть кабинка, кузовок, Откидной на нём борток, Есть колёсики и шинки У игрушечной...
5.Показ и словесное объяснение работы самим ребенком
1 Заготовки машин по кол-ву детей
2.Внесение плаката: “Транспорт”
3.Иллюстрации и картинки с изображением транспорта
4. Организация выставки работ в приемной.
1. Чтение А.Барто «Грузовик», потешка «Еду к бабе, еду к деду»,
В. Степанов «Шофер».
2. Слушание «Автомобиль» муз.
М. Рухвергера
8. Пение: «Машина».
Умеет покрывать пластилином сложное по форме изображение
Май №34 Раздел
«Рукотворный
мир»
Тема:
«Колечки для клоуна»
1.Закреплять умение детей, прикреплять готовую форму (колечки) на плоскость путём равномерного придавливания по поверхности основы.
2.Закреплять умение детей соединять концы столбика, в виде кольца.
3. Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов
3.Развивать согласованности в работе обеих рук.
4. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином