Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный проект для старшего возраста "Продвинутые первоклассники"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида»
Города Пикалево
Педагогический проект
«Продвинутые первоклассники»
для старшего возраста
Автор:
воспитатель
первой квалификационной категории
Борисова Т.А.
г. Пикалево
2021 год
Паспорт проекта
Название: «Продвинутые первоклассники»
Авторы: воспитатель первой квалификационной категории Борисова Т.А.,
Вид проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: долгосрочный, два года.
Участники: дети старшей (подготовительной) группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Современные дети много времени проводят за компьютером или перед телевизором - для них это одно из основных средств познания мира. Информация, которую ребенок получает из этих источников, обычно предлагается в готовом, легком для восприятия виде. Поэтому у сегодняшнего ребенка заметно сокращаются возможности для эмоционального восприятия окружающего мира, снижаются способности к анализу получаемой информации, развивается привычка к пассивному ее усвоению. При этом виртуальная реальность, окружающая ребенка, не только существенно отличается от настоящей действительности, но и нередко носит агрессивный и опасный для детской психики характер.
В результате, «компьютерно- грамотный» ребенок очень часто оказывается неразвитой в культурном отношении, «эмоционально глухой» и творчески пассивной личностью.
В свете сказанного, данный проект представляется нам весьма актуальной и необходимой. Его создание как раз обусловлено потребностью компенсировать недостаток эмоциональной, творчески активной и продуктивной деятельности у наших детей.
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что–то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности и развитие творческих и художественных способностей для подготовки детей к школе, а так же развитие логического мышления с использованием современных технологий.
Задачи:
Развивать познавательную активность у детей дошкольного возраста.
Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться).
Развивать умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи в процессе обсуждений. Воспитывать интерес к проведению исследовательской, творческой деятельности самостоятельно или с взрослыми.
Формирование навыков письма.
Повышать родительскую компетентность в вопросах дошкольной подготовки детей.
Методологическая база проекта: логические игры, ноутбуки, игры на развитие речи, сюжетно – ролевые игры, художественное творчество, беседы, диагностические игры.
Предполагаемый продукт проекта: Презентация «Мы собрались в школу»
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации;