kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Долгосрочный проект для старшего возраста "Продвинутые первоклассники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгосрочный проект для старшего возраста "Продвинутые первоклассники"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный проект для старшего возраста "Продвинутые первоклассники"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида»

Города Пикалево









Педагогический проект

«Продвинутые первоклассники»

для старшего возраста











Автор:

воспитатель

первой квалификационной категории

Борисова Т.А.









г. Пикалево

2021 год



Паспорт проекта

Название: «Продвинутые первоклассники»

Авторы: воспитатель первой квалификационной категории Борисова Т.А.,

Вид проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации: долгосрочный, два года.

Участники: дети старшей (подготовительной) группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Современные дети много времени проводят за компьютером или перед телевизором - для них это одно из основных средств познания мира. Информация, которую ребенок получает из этих источников, обычно предлагается в готовом, легком для восприятия виде. Поэтому у сегодняшнего ребенка заметно сокращаются возможности для эмоционального восприятия окружающего мира, снижаются способности к анализу получаемой информации, развивается привычка к пассивному ее усвоению. При этом виртуальная реальность, окружающая ребенка, не только существенно отличается от настоящей действительности, но и нередко носит агрессивный и опасный для детской психики характер.

В результате, «компьютерно- грамотный» ребенок очень часто оказывается неразвитой в культурном отношении, «эмоционально глухой» и творчески пассивной личностью.

В свете сказанного, данный проект представляется нам весьма актуальной и необходимой. Его создание как раз обусловлено потребностью компенсировать недостаток эмоциональной, творчески активной и продуктивной деятельности у наших детей.

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что–то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности и развитие творческих и художественных способностей для подготовки детей к школе, а так же развитие логического мышления с использованием современных технологий.


Задачи:

  1. Развивать познавательную активность у детей дошкольного возраста.

  2. Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться).

  3. Развивать творческое воображение, логическое мышление, память, речевые навыки, зрительное внимание,

  4. Познакомить детей с работой на компьютере,

  5. Научить детей основам работы с цветом, формой и композицией,

  6. Сформировать у ребенка навыки рисования по памяти, по представлению, с натуры,

  7. Познакомить детей с различными художественными приемами и материалами,

  8. Создать условия для творческого самовыражения ребенка и формирования у него позитивной самооценки,

  9. Приобщить детей к национальному и мировому художественному
    наследию.

  10. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

  11. Развивать умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи в процессе обсуждений. Воспитывать интерес к проведению исследовательской, творческой деятельности самостоятельно или с взрослыми.

  12. Формирование навыков письма.

  13. Повышать родительскую компетентность в вопросах дошкольной подготовки детей.


Методологическая база проекта: логические игры, ноутбуки, игры на развитие речи, сюжетно – ролевые игры, художественное творчество, беседы, диагностические игры.

Предполагаемый продукт проекта: Презентация «Мы собрались в школу»


Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации;

  • сюрпризный момент– посылка от учителя;




2 этап основной

Месяц

Содержание

ноябрь


Рисование «Я фотоаппарат»

Графические диктанты.

Вырезывание «Геометрические фигуры» (без рисования контура)

Аппликация «Моя семья»

Задания «Слушаем и рисуем»

«Разрезные картинки»

Занятия с прописями.

Художественное творчество «Листик» (безпоказный метод. Закрепление умений рисовать нетрадиционными способами, вырезать)


Упражнения «Цветовые ассоциации»

«Штриховка»

Д./и. «Дорисуй по памяти»

«Закончи картинку»

«Дорисуй на что похоже»

«Чего не хватает?»

«Нарисуй фигуру»

Игры со звуками в начале, в середине и в конце слова. (Закрепление звуковой культуры речи, пишем буквы)



декабрь

Рисование тычками «Снежинка» (беспоказный метод)

Графические диктанты.

Вырезывание – аппликация «Ёлка» (без рисования контура)

Задания «Слушаем и рисуем»

«Разрезные картинки»

Занятия с прописями.

Упражнения «Цветовые ассоциации»

«Штриховка»

«Вырезаем геометрические фигуры» (закрепление знаний порядкового и обратного счета, состава числа)

Д./и. «Картинка из геометрических фигур»

«Тактильные ассоциации»

«Дорисуй ассоциацию»

«Чего не хватает?»

«Нарисуй предметы начинающиеся на букву….»

Лепка «Геометрические фигуры»

Игры со счетными палочками.

Оригами «Снежинка»

Работа с родителями: предложить придумать игру из листьев.

Работа в прописях.

Графический диктант.

январь

Беседы «Чем отличается школа от детского сада?», «Профессия – учитель»

Д./И. «Цветовые ассоциации»

«Закончи рисунок»

«Раздели на группы»

«Слушаем и рисуем»

«Разрезанные картинки»

«На что похоже»

Рисование «Моя новогодняя ёлка»

«Зимний лес»

Аппликация «Украшения на ёлке»

« Какие буквы я знаю»

Графические диктанты.

Работа в прописях.

Вырезывание «Снеговик»

«Ёлка»

Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Консультация для родителей «Семья и ребенок: взаимоотношения и готовность к обучению в школе»

февраль

Беседа «Правила поведения в школе»

Дидактические игры «Цифры потерялись, поможем им найти домик»

«Где спрятался звук?»

«Найди последовательность»

«Нарисуй по описанию»

«Ассоциации: рисунки»

Лепка «Буквы» , «Фигуры», «Транспорт»

Рисование «Солдат», «Символ 23 февраля»

Работа в прописях.

Составление рассказов «Как я пойду в школу?» (По мнемотаблице)

Аппликация «Мой школьный ранец» (Закреплять умение вырезывать из бумаги), «Подарок папе»

Графический диктант.

Игры со счетными палочками.

Консультация для родителей «Готовим руку к письму» (игры для развития мелкой моторики)

март

Беседа «Что делать, чтобы мои рисунки и поделки были красивыми?»

«Мои любимые способы рисования»

Диагностическая игра «Ассоциации»

«Нарисуй по описанию»

«Логические задачи»

«Опиши игрушку»

«Что не хватает?»

«Где спрятался звук?»

Игры на развитие наглядно – образного мышления.

Сюжетно – ролевая игра «Я учитель»

Графический диктант.

Рисование «Флаг нашей страны»

«Мои город - Пикалево»

«Первые цветы» (тычками)

Аппликация «Флаг России»

«Моя любимая мама»

«Подарок маме»

Пластилинография «Буквы», «Цифры» (Развитие мелкой моторики)

Вечер загадок о школе.

апрель

Беседа «Уроки, перемена и школьный звонок»

Консультация для родителей «Рисуем вместе с детьми»

Рисование «На что похожа цифра?» (Развитие творческого воображения детей)

«Наши улыбки»

«Солнышко над поляной» (тычками)

Аппликация «Планеты»

«Капля воды – богатство нашей планеты»

«Перелетные птицы»

Д./И. «Слушаем и рисуем»

«Ассоциации»

«Забывчивый художник»

«Продолжи узор»

«Составь фигуру»

Графический диктант.

Работа в прописях.

Сюжетно – ролевая игра «Школа»

май

Гимнастика для глаз «Следи за буквой красного цвета»

Просмотр презентации «В стране звуков»

Рисование «Цветущая весна»

«9 мая День Победы»

Лепка «Вечный огонь», «Цветок»

Аппликация «Первая листва»

«Мой любимый детский сад»

Дидактические игры «Найди цифру»

«Собери пазл букву»

«Забывчивый художник»

«Сложи узор»

Работа в прописях.

Графический диктант.

Беседы «Зачем нам столько знать?», «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Игры «Ребусы» (развитие сообразительности и мышления)

Месяц

Содержание

январь

Вырезывание «электроприборы» (без рисования контура и дорисовка деталей)

Графические диктанты.

Рисование «Электроприборы»

Аппликация «Зайка в зимней шубке» (Вырезывание из ватных дисков)

Упражнения «Предметные ассоциации»

«Штриховка»


Задания «Слушаем и рисуем»

«Разрезные картинки»

Д./и. «Подбери слово»

«Закончи картинку»

«Дорисуй на что похоже»

«Составь фигуры из счетных палочек»

«Нарисуй фигуру»

«Сложи фигуры»


Занятия с прописями.

Оригами «Пингвин»


февраль

Беседы «Чем отличается школа от детского сада?», «Профессия – учитель»

Д./И. «Цветовые ассоциации»

«Закончи рисунок»

«Раздели на группы»

«Слушаем и рисуем»

«Разрезанные картинки»

«На что похоже»

Рисование «Военная техника»

«Зимний лес»

Аппликация «Подарок папе»

« Какие буквы я знаю»

Графические диктанты.

Работа в прописях.

Вырезывание «Снеговик»

«Ёлка»

Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Консультация для родителей «Семья и ребенок: взаимоотношения и готовность к обучению в школе»

Занятия на ноутбуках.


март

Беседа «Что делать, чтобы мои рисунки и поделки были красивыми?»

«Мои любимые способы рисования»

Диагностическая игра «Ассоциации»

«Нарисуй по описанию»

«Логические задачи»

«Опиши игрушку»

«Что не хватает?»

«Где спрятался звук?»

Игры на развитие наглядно – образного мышления.

Сюжетно – ролевая игра «Я учитель»

Графический диктант.

Рисование «Флаг нашей страны»

«Мои город - Пикалево»

«Первые цветы» (тычками)

Аппликация «Флаг России»

«Моя любимая мама»

«Подарок маме»

Пластилинография «Буквы», «Цифры» (Развитие мелкой моторики)

Вечер загадок о школе.

Занятие на ноутбуках

апрель

Беседа «Уроки, перемена и школьный звонок»

Консультация для родителей «Рисуем вместе с детьми»

Рисование «На что похожа цифра?» (Развитие творческого воображения детей)

«Наши улыбки»

«Солнышко над поляной» (тычками)

Аппликация «Планеты»

«Капля воды – богатство нашей планеты»

«Перелетные птицы»

Д./И. «Слушаем и рисуем»

«Ассоциации»

«Забывчивый художник»

«Продолжи узор»

«Составь фигуру»

Графический диктант.

Работа в прописях.

Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Занятие на ноутбуках

май

Гимнастика для глаз «Следи за буквой красного цвета»

Просмотр презентации «В стране звуков»

Рисование «Цветущая весна»

«9 мая День Победы»

Лепка «Вечный огонь», «Цветок»

Аппликация «Первая листва»

«Мой любимый детский сад»

Дидактические игры «Найди цифру»

«Собери пазл букву»

«Забывчивый художник»

«Сложи узор»

Работа в прописях.

Графический диктант.

Беседы «Зачем нам столько знать?», «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Игры «Ребусы» (развитие сообразительности и мышления)

Занятие на ноутбуках



3 этап заключительный

  • выставка детского творчества для родителей, обсуждение с родителями работ;

  • беседа с детьми «Что помогает мне учиться?».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Долгосрочный проект для старшего возраста "Продвинутые первоклассники"

Автор: Борисова Татьяна Александровна

Дата: 23.09.2021

Номер свидетельства: 587340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства