kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Долгосрочная целевая программа работы с социально – неблагополучными семьями "шанс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С  СОЦИАЛЬНО – НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ "ШАНС"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочная целевая программа работы с социально – неблагополучными семьями "шанс"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»















ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РАБОТЫ С СОЦИАЛЬНО – НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ

НА 2015– 2020 гг.























г. Нижневартовск



ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ



Наименование программы

«Шанс» Долгосрочная целевая программа по работе с социально – неблагополучными семьями МБДОУ ДС №56 «Северяночка» на 2015 – 2020 годы (далее – Программа)

Основания для разработки

  • Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" (Новый!), N 273-ФЗ от 29.12.2012»;

  • ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён  17 октября 2013 года  Приказом  №1155 Министерства образования  и науки РФ.

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;

  • Приоритетный национальный проект «Образование», утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 05.10.05 №250;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 года № Пр-271.

  • Федеральная целевая программа «Дети России», Подпрограмма "Дети и семья" - утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 03. 2007г. № 172;

  • «Семейный кодекс Российской Федерации» Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года

  • Кодекс РФ об административных правонарушениях ( КоАП) N 195-ФЗ от 30.12.2001

Разработчики

Программы

Заместитель заведующего по ВМР

Социальный педагог

Цель программы

Создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, социальная защита прав детей, установление связи между семьей и образовательным учреждением.

Задачи программы

  • раннее выявление неблагополучных семей;

  • оказание эффективной социально-педагогической помощи семье, направленной на успешную социализацию ребенка из неблагополучной семьи;

  • установить отношения партнерства и сотрудничества с семьей;

  • содействие личностному и социальному развитию родителей;

  • содействие родителям в лечении от алкогольной зависимости и трудоустройстве;

  • содействовать в формировании правовой культуры родителей;

  • снижение количества неблагополучных семей;

  • разработка и внедрение рекомендаций классным руководителям, учителям-предметникам в работе с неблагополучными семьями и с детьми из неблагополучных семей.

Сроки и этапы реализации Программы

1-й этап – январь – май 2015 уч. год – организационный

Цель: подготовка условий для создания системы работы с социально – неблагополучными семьями.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать состояния работы в ДОУ с социально – неблагополучными семьями.

  • Изучить нормативную базу.

  • Разработать, обсудить и утвердить программу по работе с социально – неблагополучными семьями

  • Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

  • Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

  • Провести МО педагогов по проблемам выявления социально – неблагополучных семей.

  • Провести патронаж, анкетирование и выявление критерий нуждаемости конкретной семьи.

Сентябрь 2015 – декабрь 2017г

2-й этап – сентябрь 2016 – декабрь 2019 года - основной

Цель: реализация программы «Шанс»

Задачи:

  • Создание психолого-педагогических условий для работы с социально – неблагополучными семьями.

  • разработка  и реализация индивидуальных программ с семьями;

  • Реализация работы с социально – неблагополучными семьями по специальным программам и методикам.

  • Способствовать участию родителей вместе с детьми в различных мероприятиях ДОУ

  • Создание и выпуск методических материалов, рекомендаций родителям (памятки, брошюры, методические пособия).

  • Проведение мониторинга реализации программы.

  • Разработка программы психологического сопровождения неблагополучных семей с целью их социальной адаптации.

  • Трансляция концепции программы посредством интернет-сайта ДОУ и размещения на нем материалов по работе с социально - неблагополучными семьями и детьми из этих семей.

Январь – май 2018г.

3-й этап –январь– май 2020 г. – контрольно – аналитический

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

  • Анализ результатов программы.

  • Обобщение опыта работы с социально – неблагополучными семьями в ДОУ.

  • Создание банка методик по работе с социально – неблагополучными семьями.

  • Определение стратегии дальнейшей работы с социально – неблагополучными семьями.

Учреждение:

МБДОУ ДС №56 «Северяночка»

Юридический адрес:

г. Нижневартовск, ХМАО-Югра, Тюменская область

Исполнители Программы

Администрация, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги ДОУ.

Планируемые результаты реализации Программы

Реализация программы предполагает достижение следующих результатов:

Количественные результаты:

  1. Снижение количества неблагополучных семей.

  2. Улучшение микроклимата в семьях, сведение к минимуму негативных факторов риска неблагополучных семей на социализацию ребенка.

  3. Культурно-массовыми мероприятиями будут охвачены все  неблагополучные семьи.

  4. Вовлечение воспитанников в систему дополнительного образования (секции, кружки)

  5. Будут выпущены методические пособия, буклеты и памятки для родителей (законных представителей) воспитанников.

Качественные результаты:

  1. У родителей повысится ответственность за воспитание детей, появится желание изменять жизненные ситуации, улучшать условия жизни ребенка и семьи.

  2. У родителей повысится уровень знаний в области правовых вопросов.

  3. Снизится уровень психо-эмоционального напряжения, сформируется позитивный образ будущего для ребенка и семьи в целом.

  4. Установление доверительных детско-родительских отношений, устранение конфликтов между детьми и родителями.

Система организации контроля за исполнением Программы

1. Включение в план внутрисадового контроля вопросов организации и отслеживания результатов работы с неблагополучными семьями.

2. Анкетирования родителей (законных представителей воспитанников) из неблагополучных семей.


































РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

  1. Аналитическое обоснование Программы

  2. Основные цели и задачи программы

  3. Ожидаемые результаты реализации программы

  4. Мероприятия по реализации программы по поддержке социально – неблагополучных семей «Благополучная семья» на 2015– 2020 гг.

  5. Механизм реализации программы и контроль процесса её реализации

  6. Оценка эффективности Программы







































  1. Аналитическое обоснование Программы

Концепция модернизации российского образования одной из задач ставит

С самого рождения человек попадает в общество. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.

На сегодняшний день такое печальное явление нашей действительности, как социально-неблагополучная семья, стало явлением весьма распространенным. В этих семьях отмечаются алкоголизм, безразличное отношение к воспитанию и образованию детей.

Нарушение семейных отношений и отклонения в воспитании отрицательно влияют на развитие личности несовершеннолетних. У детей в таких семьях наблюдается низкая самооценка, неадекватное представление о значении собственной личности. Отягощенные  неблагополучной обстановкой в семье они  замечают враждебность окружающих, вырастают в страхе и отличаются от других детей агрессивностью.

При отсутствии нормальных взаимоотношений в семье нарушается практика общения детей. Общение таких детей носит поверхностный, формальный характер и отличается эмоциональной бедностью. Утрата эмоциональности в отношении со взрослыми и сверстниками, нереализованная потребность в любви и признании, отвержение в семье      неизбежно приводят к нарушениям эмоционального   развития, и могут отрицательно сказаться на дальнейшей судьбе ребенка.

Неблагополучные семьи - это семьи с низким социальным статусом, в какой - либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющиеся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большим трудностями, медленно, малорезультативно.

Проблема социально-педагогической помощи неблагополучным семьям весьма актуальна.

Решение проблемы социализации ребенка из неблагополучной семьи возможно при условии осуществления комплекса мероприятий, направленных на:

  • раннее выявление и постановка на учет ребенка из неблагополучной семьи;

  • определение причин неблагополучия семьи;

  • осуществление информационной помощи семье;

  • организация профилактики нарушений воспитания в семьях «группы риска».

Реализация программы приведет к появлению новообразований в работе с социально – неблагополучными семьями. Программа "Шанс" охватывает главные аспекты социализации личности ребёнка из социально – неблагополучной семьи, намечает перспективы, определяет приоритеты работы с социально неблагополучной семьёй, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.

Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке новой системы работы с социально – неблагополучной семьёй и детьми из социально – неблагополучных семей.

Выделяется проблема выявления, поддержки и работы с социально – неблагополучной семьёй и детьми из социально – неблагополучных семей.

К этим проблемам относится профессионально - личностная готовность педагога к работе с социально – неблагополучной семьёй, что подразумевает:

  • овладение методиками выявления социально – неблагополучных семей;

  • психологическая компетентность;

  • зрелость педагогического самосознания.

Поэтому важной составной частью данной программы является повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров по работе с социально – неблагополучной семьёй.

Программа направлена на создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, установление связи между семьей и образовательным учреждением.






























2. Основные цели и задачи программы


Настоящая Программа разработана для достижения следующих основных целей:

Цели программы: создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, социальная защита прав детей, установление связи между семьей и образовательным учреждением.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

  • раннее выявление неблагополучных семей;

  • оказание эффективной социально-педагогической помощи семье, направленной на успешную социализацию ребенка из неблагополучной семьи;

  • установление отношения партнерства и сотрудничества с семьей;

  • содействие личностному и социальному развитию родителей (законных представителей) воспитанников;

  • содействие формированию правовой культуры родителей (законных представителей) воспитанников;

  • снижение количества неблагополучных семей;

  • разработка и внедрение рекомендаций педагогами ДОУ в работе с неблагополучными семьями и с детьми из неблагополучных семей.




















3. Ожидаемые результаты реализации Программы


В результате реализации Программы к 2020 году предполагается:

Количественные результаты:

1. Снижение количества неблагополучных семей.

  1. Улучшение микроклимата в семьях, сведение к минимуму негативных факторов риска неблагополучных семей на социализацию ребенка.

  2. Вовлечение воспитанников в систему дополнительного образования (секции, кружки)

  3.  Культурно-массовыми мероприятиями будут охвачены все  неблагополучные семьи.

  4. Будут выпущены методические пособия, буклеты и памятки для родителей (законных представителей) воспитанников.
    Качественные результаты:

  1. У родителей повысится ответственность за воспитание детей, появится желание изменять жизненные ситуации, улучшать условия жизни ребенка и семьи.

  2. У родителей повысится уровень знаний в области правовых вопросов.

  3. Снизится уровень психо-эмоционального напряжения, сформируется позитивный образ будущего для ребенка и семьи в целом.

  4. Установление доверительных детско-родительских отношений, устранение конфликтов между детьми и родителями (законными представителями) воспитанников.

  5. Повышение эффективности работы школы путем внедрения инновационных программ работы с социально – неблагополучными семьями.

  6. Достижение качественных изменений в профессиональной компетенции педагогов, работающих с социально – неблагополучными семьями.





4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

РАБОТЫ С СОЦИАЛЬНО – НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ

НА 2015– 2020 гг.


Воспитательно-педагогическая работа с детьми из неблагополучных семей



Содержание работы

Сроки

Ответственные


1.

Раннее выявление социально - неблагополучных семей, семей группы риска и детей, нуждающихся в социально-психологической помощи

2015-2020

Социальный педагог


2.

Закрепление за детьми группы риска наставников

2015- 2020

Администрация ДОУ


3.

Вовлечение детей из неблагополучных семей в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям

2015 - 2020

Педагоги ДОУ

Воспитатели


4.

Вовлечение воспитанников в систему дополнительного образования (секции, кружки)

2015 - 2020

Педагоги ДОУ


5.

Организация каникулярного досуга

2015 - 2020

Социальный педагог

Педагоги ДОУ


6.

Участие воспитанников группы риска в развлечениях и праздниках, конкурсах, фестивалях, смотрах, акциях.


2015 - 2020

Воспитатели


Профилактическая работа с неблагополучной семьей



Содержание работы

Сроки

Ответственные


1.





2.

Первичные, текущие и контрольные обследования неблагополучных семей

2015-2020

Социальный педагог



3

Знакомство родителей с законодательными актами федерального, регионального уровня

2015- 2020

Социальный педагог



4.

Привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности

2015 - 2020

Социальный педагог

Воспитатели


5.

Просветительская работа с родителями

2015 - 2020

Социальный педагог


6.

Семейное консультирование проблемных семей

2015 - 2020

Социальный педагог

психолог


7.

Участие в «Родительском клубе»

2015 - 2020

Социальный педагог

Воспитатели


8.

Организация встреч специалистов различных служб профилактики с родителями

2015 - 2020

Социальный педагог



9.

Составление индивидуальных программ по сопровождению неблагополучных семей и их реализация

2015-2020

Социальный педагог

Психолог

Педагоги ДОУ


Взаимодействие образовательного учреждения с различными субъектами профилактики


2015- 2020

1.

Организация встреч с представителями  Центра социальной помощи семье и детям «Кардея»

2015 - 2020

Зам.зав по ВМР

Социальный педагог


2.

Организация лекционных занятий с участием специалистов представителями  Центра социальной помощи семье и детям «Кардея»

2015 - 2020

Зам.зав по ВМР

Социальный педагог



5.

Взаимодействие с детской библиотекой «Читай-город» с детьми из неблагополучных семей

2015 - 2020

Социальный педагог



6.

Совместные рейды с представителями  Центра социальной помощи семье и детям «Кардея» в семьи

2015 - 2020

Социальный педагог



7.

Вовлечение воспитанников из неблагополучных семей в систему дополнительного образования

2015 - 2020

Педагоги ДОУ

Воспитатели


8.

Вовлечение учащихся в проведение различного уровня мероприятий (муниципальных, региональных, всероссийских), социальных акций, проектов

2015-2020

Педагоги ДОУ

Воспитатели


Организационно-методическая работа



2015- 2020

1.

Принятие программы «Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей»

2015 - 2020

Педагогический Совет


2.

Составление и корректировка банка данных на различные категории семей

(многодетные, неполные, находящиеся в СОП)

2015 - 2020

Социальный педагог



3.

Проведение консультаций, педагогических советов, семинаров, совещаний при зам.зав. по ВМР на тему

«Работа образовательного учреждения с неблагополучной семьей как источником безнадзорности несовершеннолетних воспитанников»

2015 - 2020

Администрация

Социальный педагог, психолог, педагоги ДОУ


4.

Информационный стенд для родителей (законных представителей)

2015 - 2020

Социальный педагог



5.

Публикации, статьи на сайт ДОУ и в СМИ по работе с неблагополучными семьями

2015-2020

Социальный педагог


6.

Методическая копилка «Работа с неблагополучными семьями»

2015- 2020

Социальный педагог, психолог























5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ

ПРОЦЕССА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ


Механизм реализации Программы определен комплексом мероприятий по правовому, организационному, социально-экономическому, информационному обеспечению.

Реализацию Программы осуществляет педагогический коллектив МБДОУ ДС № 56 «Северяночка» г. Нижневартовска.

При необходимости в Программу вносятся изменения, подлежащие исполнению в текущем году, в случае необходимости - в течение срока реализации Программы.

В целях эффективной реализации программы администрация ДОУ организует мониторинг выполнения программных мероприятий, работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год, предоставляет информацию о ходе реализации Программы на педагогических советах ДОУ.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение.
















6.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации настоящей Программы будет осуществляться на основе следующих показателей:

1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

  1. Повышение уровня ответственности у родителей (законных представителей) за обучение и воспитание детей, улучшились условия жизни ребенка и семьи.

  2. У родителей (законных представителей) повысился уровень знаний в области правовых вопросов.

  3. Снизился уровень психо-эмоционального напряжения, сформируется позитивный образ будущего для ребенка и семьи в целом.

  4. Установление доверительных детско-родительских отношений.






















Библиография

Буянов М.И. «Ребенок из неблагополучной семьи: записки детского психолога» Журнал «Социальный педагог», 2009г., № 4 Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Владос-Пресс, 2001 Понятие и типы неблагополучных семей// Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. -С.3-99 Беличева С.А. «Основы превентивной психологии» Черевач  Г.Б.  Влияние  детско-родительских  отношений  на  развитие  ценностно-потребностной  сферы  личности  дошкольника:  Автореф.  дис.  ...  канд.  психол.  наук:  19.00.07  Томск,  2006.  —  18  с.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Долгосрочная целевая программа работы с социально – неблагополучными семьями "шанс"

Автор: Качковская Людмила Анатольевна, Хайдарова Марьям Сабировна

Дата: 05.02.2023

Номер свидетельства: 624940


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства