Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный проект совместной деятельности учителя-дефектолога с родителями «Паутинка»»
Долгосрочный проект совместной деятельности учителя-дефектолога с родителями «Паутинка» Дата создания проекта: 1 сентября 2016 г. Дата окончания проекта: 1 июня 2019 г. Опыт работы по использованию информационно-коммуникативных технологий как вариант информирования и педагогического просвещения родителей.
Презентация на тему: «Использование ИКТ как вариант информирования и педагогического просвещения родителей»
Меняется мир непрерывно, неспешно, Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным, Кто сам вместе с миром меняться готов. Петр Калита
Слайд №1
Нашу жизнь уже невозможно представить без информационно- компьютерных технологий.
Слайд №2 Сегодня их применение в образовательном процессе - это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности. без использования современных информационных технологий не может эффективно работать ни одно образовательное учреждение. Поэтому информатизация образования сегодня считается важным условием поступательного становления общества.
Слайд №3
Технологии помогают педагогам в работе не только с детьми, но и с родителями. Ведь одним из важнейших институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, физическом и духовном развитии. В век компьютерных технологий, где каждый владеет техническими средствами и может найти любую информацию, у педагога появляется возможность более обширного охвата родительской аудитории. Поэтому в мае месяце на итоговом собрании в младшей группе, когда мы (педагоги, дети, родители) прожили в тесном, творческом сотрудничестве и взаимопонимании целый учебный год, само собой возникло желание создать совместный проект под ласковым названием « Паутинка».
Слайд № 4 и 5
Почему же возникла необходимость взаимодействия педагогов и родителей в такой форме? Потому, что традиционные формы работы с родителями при всех их положительных характеристиках, на сегодняшний день имеют объективные трудности. Это ограниченное количество времени у родителей для посещения родительских собраний, консультаций и индивидуального общения с педагогами, ознакомления с материалами, представленными на информационных стендах ДОУ. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки, редко замечают объявления. Компьютерные технологии могут расширить возможности общения педагогов с родителями т.к. их использование несет в себе обратный тип информации, понятный всем участникам образовательного процесса.
Слайд №6
Благодаря им, происходит реализация принципа обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Средства данных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с семьями воспитанников, а также популяризировать деятельность педагога группы и детского сада в целом.
Слайд №7
При этом, уже имея опыт работы по созданию электронного портфолио, по ведению сайта нашего ДОУ, являясь его редактором, поняла, что родители нуждаются в оперативной информации не только о жизни ДОУ, но и более тщательно подобранной информации о жизни группы, которую посещают их дети. Мною была создана группа «Незнайкины друзья» на сайте «Одноклассники», которая открыта для членов группы и закрыта для посторонних лиц.
Слайд № 8-17
На страницах группы помещается разнообразная информация о детях среднего дошкольного возраста: полезные и интересные советы по обучению и воспитанию дошкольников, фотоотчеты, расписание занятий, сведения о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях и многое другое. На этом сайте мы стараемся показать работу по реализации образовательной программы, технологий, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также вклад участников образовательного процесса в организацию предметно-развивающей среды нашей группы.
Слайд № 18
Решая задачу о взаимодействии специалистов ДОУ в лечебно-восстановительном и коррекционно-педагогическом процессе, на страницах группы родителей консультируют такие специалисты ДОУ, как учитель - дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, медсестра - ортоптистка и, конечно же, воспитатели группы.
Слайд № 19
Электронная газета. Следующей новаторской идеей стало создание электронной газеты. Был выпущен первый номер газеты «Наше детство». Преимущества газеты очевидны - это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности дошкольной группы, опубликовать свои личные материалы из опыта семейного воспитания. Газета технологична и информативна – ее можно скачать, распечатать или просто унести с собой, почитать в любое удобное время. И это немаловажный плюс в наше непростое время, т.к. это не требует материальных затрат.
Слайд № 20 Сотовая связь. Преимущество в использовании сотового телефона – это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации, возможность в любой момент задать волнующий вопрос или сообщить о проблеме. Председателем родительского комитета была создана группа в Viber, где также активно ведется общение между всеми участниками образовательного процесса.
Слайд № 21 Электронная почта. Преимущества электронной почты в том, что родителям можно рассылать текущую информацию индивидуально, осуществляя личное взаимодействие с семьей. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящимися дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни и образовательной деятельности. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время. Такой вид общения может стать для родителей источником информации учебного , методического и воспитательного характера.
Слайд № 22 Скайп. На сегодняшний день это самая доступная технология для онлайн общения педагогов, родителей и детей. Педагог может не только устно рассказать о ребенке, но и дать конфиденциальную, сугубо личную информацию о зрительной патологии, о показателях остроты зрения, о результатах диагностического обследования, о разработке индивидуального маршрута по результатам заключения ПМПк. Добавление видеокамеры позволяет установить не только аудио, но и видео контакт между педагогами, родителями и детьми.
Слайд № 23,24
В заключение хочется сказать, что ИКТ технологии позволяют образовательному учреждению стать открытым и являются общедоступными и универсальными для всех участников образовательного процесса. Из всего вышеперечисленного арсенала для информирования и педагогического просвещения родителей в нашей группе успешно применяются все эти технологии.
Век технологий, конечно, сложный. И пусть не просто, но ты же смог. И есть причина полета к звездам – Ты современный педагог!