kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дистанционная работа с детьми с ТНР в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План учителя-логопеда по самообразованию

Тема: «Дистанционная работа с детьми с ТНР в ДОУ»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционная работа с детьми с ТНР в ДОУ»


01-22



ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ


УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ЛИННИК О.В.


«МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЖУРАВУШКА» Г.РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

на 2020-2021 год



План учителя-логопеда Линник Оксаны Валерьевны

по самообразованию

на 2020-2021 учебный год

Тема: «Дистанционная работа с детьми с ТНР в ДОУ»


Я учитель-логопед. В моей работе, как и у любого педагога, огромное количество планирования: перспективное, календарное, тематическое ... И я должна грамотно и четко представлять, какова будет моя деятельность не только «здесь и сейчас», но и завтра, на следующей неделе, через полгода.

Обучающиеся с ТНР представляют собой в соответствии с современной нормативно-правовой базой широкую группу обучающихся первичной речевой патологией. Согласно  ФГОС, данные обучающиеся получают образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием.  

Эпидемиологическая обстановка в мире диктует свои условия, в реалиях пандемии мы вынуждены обратиться к поиску новых форм обучения или более подробно изучать уже существующие.

В настоящее время тема «Дистанционная работа с детьми с ТНР в ДОУ» очень актуальна, так как в условиях карантина и самоизоляции не всегда есть возможность провести всю запланированную работу в очном режиме.   

Ключевые слова: Дистанционные технологии, ОВЗ, ТНР, организация, дистанционное обучение, индивидуальные и подгрупповые занятия.

Цель самообразования: Организация дистанционной коррекционной работы детьми с ТНР в условиях ДОУ.

Поставленная цель определила круг задач, а именно:

  • изучить интернет- ресурсы педагогического профиля на предмет представления опыта оказания дистанционных услуг для детей дошкольного возраста;

  • изучить интернет- платформы педагогического профиля на предмет представления своего опыта работы. (Самоизоляция не отпуск, а время для повышения компетенций);

  • собрать информацию об интернет- ресурсах, способных предоставить электронные площадки для проведения видеоконференций, чатов, телефонии, проверить их деятельность в тестовом режиме;

  • собрать информацию родительского сообщества о возможности выхода на интернет- площадки для проведения видеоконсультаций, занятий;

  • разработать пакет общих консультаций для родителей и педагогов ДОУ по работе с детьми в дистанционном режиме;

  • разработать и апробировать систему дистанционной работы с детьми логопедических (компенсирующих) групп и педагогами дошкольных организаций;

  • Создать«cloud.mail.ru» для размещения: логопедических пособий, необходимых для занятий; видеоуроков; видеоконсультаций для родителей; фонетической ритмики; инструкций к заданиям и упражнениям; различных памяток; ссылок на другие ресурсы или файлы; мультиков и детских песен (для пальчиковой гимнастики, логоритмики и поднятия настроения) и т.д.

  • Установка приложения What app как на телефон (на платформе iOS), так и на компьютер (Whats apр Web). Создать группы

  • отследить промежуточные результаты дистанционной работы;

  • написать отчет: «Дистанционная работа учителя-логопеда ДОУ с детьми с ТНР».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

Этап/сроки

задачи

мероприятия

Подгото-вительный

(сентябрь-ноябрь)

  • изучить интернет-ресурсы педагогического профиля на предмет представления опыта оказания дистанционных услуг для детей дошкольного возраста;

  • изучить интернет- платформы педагогического профиля на предмет представления своего опыта работы;

  • собрать информацию об интернет- ресурсах, способных предоставить электронные площадки для проведения онлайн-консультаций, чатов, телефонии, проверить их деятельность в тестовом режиме;

  • собрать информацию родительского сообщества о возможности выхода на интернет- площадки для проведения онлайн-консультаций, занятий;

  • разработать пакет общих консультаций для родителей по работе с детьми в дистанционном режиме;

  • разработать пакет общих консультаций для педагогов ДОУ по работе в коррекционном направлении

  • разработать систему дистанционной работы с детьми логопедических (компенсирующих) групп и педагогами;

  • провести консультацию для родителей: «Дистанционная работа с детьми с ТНР в условиях ДОУ».

-изучение интернет-ресурсов («Мерсибо»; «Логопед-профи», «Лого-Эксперт» «Учмет», «Портал педагога», «Потал образования», «Институт детства» (г.Москва), «Педагоги России», «Открытое образование»и др.)


Прохождение обучения на вебинаре с успешным прохождения тестирования на тему «Дистанционная работа с ребенком с нарушением речевого развития. Опыт. Выводы. Советы экспертов. Разбор ошибок и пути выхода» 4 часа. Лектор Жукова О.С. Сертификат №163257 «Логопед-профи», «Лого-Эксперт»

  

  тестирование интернет- платформ     «ZOOM»,«Skype», «WhatsApp»

сбор информации (включая электронную почту)

разработка консультаций для родителей (с использованием всех доступных для родителей средств коммуникации: видео, аудио, телефония, электронная почта, чат)

разработка консультаций для педагогов ДОУ (с использованием всех доступных средств коммуникации: видео, аудио, телефония, электронная почта, чат);

разработка системы дистанционной работы с детьми логопедических (компенсирующих) групп и педагогами

проведение консультацию для родителей: « Дистанционная работа с детьми с ТНР в условиях ДОУ »

Основной

апробировать систему дистанционной работы с детьми логопедических (компенсирующих) групп и педагогами

апробирование системы дистанционной работы с детьми логопедических (компенсирующих) групп и педагогами

Заключительный

  • отследить промежуточные результаты дистанционной работы;

  • написать отчет: «Дистанционная работа учителя-логопеда ДОУ»;

  • наградить самые активные семьи, участвующие в дистанционной работе.

  • отслеживание промежуточных результатов дистанционной работы;

  • написание отчета: «Дистанционная работа учителя-логопеда ДОУ»; 

  • награждение самых активных семей, участвующих в дистанционной работе.


При организации  дистанционного образования, и в частности, коррекционных мероприятий и программы коррекционной работы, поддерживающих процесс освоения содержания АООП, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, должен быть осуществлен учет их особых образовательных потребностей.

При организации дистанционных занятий, учитывается не только уровень речевого развития детей, но и стрессовая ситуация в мире (пандемия). Дети с проблемами в речевом развитии зачастую отличаются психической и соматической нестабильностью. А находясь в стрессовой ситуации (вся семья оказалась в непривычных условиях, нарушен режим сна-бодрствования) концентрация и распределение произвольного внимания снижаются ещё больше, программирование собственных действий нарушено. Родители, которые сейчас должны осуществлять контроль вместо логопеда, не совсем осознают всю важность своего участия в дистанционном обучении ребёнка.

Так как коррекционная групповая, подгрупповая, индивидуальная работа с детьми с ТНР в нашем ДОУ на данный момент проводится очно, актуальным стал вопрос о дистанционной работе с родителями в виде консультаций, мастер-классов и родительских собраний.

Как мотивировать родителей на продолжение закреплений занятий с ребенком дома и помочь им в усвоении учебного материала в полном объеме в новых условиях? Для этого в корректной форме до них была донесена информация о невозможности индивидуального консультирования и организации родительского собрания в детском саду.

Вместе с родителями воспитанников мы выбрали удобную для всех форму дистанционного общения, создав группу в известном мессенджере. Подключили к общению воспитателей группы. Таким образом, вовлекли в коррекционный процесс всех участников.

Родителям разъяснили, что период активного развития речи приходится на дошкольное детство, а запас времени остается небольшой. Уже к школе все речевые функции (звукопроизношение, фонематический слух, лексико-грамматическая сторона, связность, словарный запас) должны быть скорректированы и сформированы. Иначе все речевые ошибки перейдут на письмо и отразятся на грамотности ребенка. Поскольку без квалифицированной помощи специалиста некоторые родители не могут закрепить пройденный материал самостоятельно, стала очевидна необходимость индивидуальных консультаций логопеда на удаленной форме.

В начале каждой недели я даю рекомендации по домашнему заданию на всю текущую неделю в соответствии с коррекционной программой и учебным планом. Рекомендации включают в себя:

- подбор упражнений и видеоматериала для ежедневной артикуляционной гимнастики;

- план беседы родителей с ребенком и ссылки на развивающие фильмы и мультфильмы по изучаемой лексической теме;

- набор дидактических игр и упражнений на развитие лексико-грамматической стороны речи в рамках изучаемой темы;

- дидактические пособия для работы по развитию: слухового восприятия (неречевые звуки, голоса диких животных); зрительного восприятия (восприятие цвета, какого фрагмента не хватает на картинке);  словесно-логического мышления (четвёртый – лишний, отгадай загадки - реши кроссворд); фонематических процессов; лексики (домашние животные, дикие животные, птицы, грибы, электроприборы, одежда, посуда, весна, город);

- стихи и чистоговорки для заучивания;

- интересные игры и задания на развитие памяти, внимания, логики, простые и удобные в использовании дома;

- печатный материал по обучению грамоте, чтению и развитию графических навыков (в pdf формате);

- подбор материала для ознакомления с художественной литературой (сказок, рассказов, известных произведений детских авторов в аудиоформате);

- на выбор и по желанию ребенок выполняет рисунок, поделку или аппликацию на заданную тему.

Настоятельно советую равномерно распределить учебную нагрузку на неделю, приступать к занятиям в хорошем настроении, следить за правильным звукопроизношением, хвалить и поощрять ребенка за старания.

В качестве обратной связи родители выкладывают в нашу группу или мне лично короткие видеофрагменты занятий со своими детьми.

Неоценим вклад воспитателей группы, они всегда открыты к общению с родителями и детьми. В своих комментариях поощряют старания детей, радуются их успехам, поддерживают стремления к новым достижениям в учебе и хорошим результатам.

Активное включение родителей, а зачастую и кого-нибудь из родственников, детей, учителя-логопеда, воспитателей, делает процесс незабываемым. Все начинают друг друга контролировать и исправлять. Такое взаимодействие благотворно влияет на образовательный процесс и на самих участников.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дистанционная работа с детьми с ТНР в ДОУ

Автор: Оксана Валерьевна Линник

Дата: 30.11.2020

Номер свидетельства: 564900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства