kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детско-взрослый образовательный проект "Играем в сюжетно-ролевую игру "Библиотека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит рабочий план по реализации проекта. В приложении есть некоторые конспекты мероприятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детско-взрослый образовательный проект "Играем в сюжетно-ролевую игру "Библиотека"»



Детско – взрослый образовательный проект

«Играем в сюжетно – ролевую игру «Библиотека» в старшей группе

Разработчики: воспитатели Никитина О.Д., Яковкина Е.М.

Тип проекта – долгосрочный, познавательный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, сотрудники детской библиотеки имени Субботина -Пермяка.

Возраст: 5-6 лет.

Образовательное направление – познавательное развитие детей на удовлетворение социальных интересов.

Актуальность проекта.

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В.Штерн говорил: «Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В настоящее время учителя средних школ отмечают, что дети не стремятся посещать библиотеку и читать книги, не умеют анализировать произведения художественной литературы, испытывают трудности при написании сочинений. Необходимую информацию в готовом виде все чаще берут из интернета, не оценивая ее содержание. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем для нас стало приобщение детей к волшебному миру книг через организацию сюжетно – ролевой игры «Библиотека».

Цель: обучение детей умение играть самостоятельно в сюжетно – ролевую игру «Библиотека» в старшем дошкольном возрасте.

Задачи.

- вызвать интерес к игре;

- формировать умение сговариваться на игру;

- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры, развивать игровой диалог;

- способствовать формированию устойчивых игровых объединений;

- формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников.

Ожидаемые результаты:

- возникновение самостоятельной сюжетно – ролевой игры «Библиотека»;

- более широкий спектр игровых действий детей, полученных в результате личного опыта (в ходе экскурсий, наблюдений и др. работы, проведенной ранее).

Предполагаемый продукт:

- книжки – малышки;

- закладки для книг;

- альбом «Мы играем в сюжетно – ролевую игру «Библиотека»;

- рисунки детей на тему «Мой любимый сказочный герой»;

Список литературы.

1. Венгер Л.А. «Сюжетно – ролевая игра и психологическое развитие ребенка». Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Как играть с ребенком». М.2001. – стр. 78-79.

2. Губанова А.Ф. «Развитие игровой деятельности в старшей группе». 2015

3. Гербова В.В., Ильчук Н.П. «Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет». 2014.М.Просвещение, 1978.

4. Жаренкова Н.З., О.В.Муртазина «Знакомимся с профессиями». 2014.

5. Елкина Н.В. «1000 загадок». 1997.



Рабочий план реализации проекта.

Месяц

Действие, мероприятие.

Ответственные.

Октябрь














Ноябрь









1.Беседа на тему «Откуда книжка к нам пришла».

2. Встреча с библиотекарем.

3. Загадывание загадок про книгу и все, что с ней связано.

4. Экскурсия в библиотеку. Тема «Знакомство с библиотекой».

5. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»: первый этап – знакомство.

6. Взаимодействие с семьей:

- мастер - класса с родителями «Умные книжки –

умным малышкам»

помощь родителей в организации и проведении экскурсии.


Изготовление детских формуляров.

Участие в создании мини-музея «Разные книги»


1.Беседа на тему «Как правильно обращаться с книгами».

2.Чтение стихотворения С.Я.Маршака

«Книжка про книжки».

3. Труд «Мастерская по ремонту книг».

4. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»: 2 этап – разучивание, совместная игра со взрослым.

5.Разработка алгоритма по сюжетно – ролевой игре «Библиотека».

5. Акция для родителей и детей «Прочитал сам – предложи друзьям».


Никитина О.Д.

Сотрудники библиотеки.

Яковкина Е.М.

Родители.


Никитина О.Д.



Никитина О.Д.


Воспитатели, родители


Яковкина Е.М.


Яковкина Е.М.

Никитина О.Д.

родители


Декабрь

1.Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии «Кем быть?».

2.Беседа «Мировые библиотеки».

3.Чтение рассказа С.Жупанина «Я – библиотекарь».

4.НОД аппликация «Красивые закладки для книг».

5.Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»: 3 этап – самостоятельная игра детей.

6.Взаимодействие с семьей: совместное изготовление с детьми книжек – малышек на тему « Моя любимая сказка».

Никитина О.Д.


Яковкина Е.М.



Никитина О.Д.



Родители.

Январь

1.Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?».

2.НОД рисование на тему «Герои любимых сказок».

3.Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»: 3 этап – самостоятельная игра детей.

4.Взаимодействие с семьей: посещение родителей с детьми книжных магазинов.

Никитина О.Д.


Яковкина Е.М.



Никитина О.Д.



Родители.

Февраль

НОД по развитию речи «Что мне больше всего нравится в библиотеке?».

2.Загадывание загадок на тему «Профессии».

3.Книжная выставка для детей «Все о природе».

4.Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»: 4этап – творческий подход к игре, умение связывать ее с другими сюжетно – ролевыми играми («Семья», «Книжный магазин»,

«Автобус»).

5.Взаимодействие с семьей: создание альбома « Мы играем в библиотеку».


Никитина О.Д.




Яковкина Е.М.



Никитина О.Д.



Родители.









Приложение

Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ

«Умные книжки – умным малышкам»


Цель: актуализировать роль книги в жизни детей дошкольного возраста;

привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей

в детском саду.

Предварительная работа: оформление пригласительных билетов

и памяток для родителей; организация выставки книг; оформление

плакатов.

Оборудование: детские книги, плакаты, портреты детских поэтов

и писателей, магнитофон, диски, альбомы, нитки, ручки, фломастеры,

клей, карандаши, кроссворд, подносы.

Приглашаются родители за «круглый стол».


-Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть Вас, спасибо Вам за то,

что вы пришли на нашу встречу. А тема наша звучит так: «Умные книжки –

умным малышкам».

Сегодня мы поведем разговор о книге и ее ценности для каждого человека, о

значении совместного общения родителей и ребенка с книгой.

Не читая книг человек не развивается, не совершенствует свой интеллект,

память, внимание, воображение, не учится думать, анализировать,

сопоставлять, делать выводы. Чтение развивает душу человека, учит его

сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться

чужому успеху. Чтение развивает речь человека, делает ее правильной,

четкой, понятной, образной, красивой. Оттого, какая книга первая попадает в

руки ребенку, зависит, станет ли он читателем. Для дошкольников книга

должна быть особенной, изданной на хорошей белой бумаге, яркой,

красочной, заманчивой; для детей раннего возраста – еще и легкой,

вызывающей приятные тактильные ощущения. Первой книжкой в жизни

малыша может быть книга с надувными «страницами», которая не тонет в

воде, издает звуки, когда ее нажимаешь в определенном месте. В библиотеке

малыша должны быть маленькие книжки: восьмушки и четвертушки. Их

легко держать в руках, легко рассматривать самому ребенку. Но, выбирая

такую книгу, следите, чтобы тексты были настоящими,

высокохудожественными, иллюстрации – красочными, а изображения на

них - крупными. Приобретайте книжки – элемарны. Их листы сделаны из

картона. Малыш не будет бояться измять их. Привлекательными для ребенка

являются также книжки – вырубки (их обложки и листы вырублены по

контуру какого-либо предмета или героя) и книжки – панорамы (содержание

книги оживляется с помощью приведенных в действия фигурок), а также

книжки-игрушки с встроенными в книжные листы фигурками животных,

игрушек сказочных персонажей. Можно и нужно приобретать книги -

стикерсы. Они предназначены для детей двух - четырех лет, когда вместе с

родителями отбирают и приклеивают нужные наклейки в соответствующие

места на страницах. Не старайтесь приобретать объемные тома, малышу

трудно взять в руки такой том.

Такие на первый взгляд несерьезные, игровые книги делают большое дело:

они готовят ребенка к восприятию более серьезной литературы, заставляют

жить ожиданием сказки, чуда, радости, которые откроются ему позже, при

основательном общении с книгой. В доме, где растет ребенок, должны быть

не только книги, которые соответствуют возрасту малыша, но и книги «на

вырост». Если вы хотите привить своему ребенку интерес к чтению

необходимо, чтобы он видел, что в семье любят и уважают книги, бережно к

ним относятся. Все полезные навыки в дошкольном возрасте лучше всего

усваиваются через игру. Рассказывайте малышу сказки, читайте наизусть

детские стихи. Если малыш внимательно, с интересом слушает потешки,

стихи и сказки, которые вы рассказываете ему наизусть, можно смело брать

книжку с картинками. Предлагайте показывать ребенку, что происходит в

стихотворении. Вот, например, знаменитый цикл Агния Барто «Игрушки»:

«Зайку бросила хозяйка» показываем, как сидит зайка на скамейке, как он

дрожит и ежится от холода, погрозим пальчиком хозяйке, которая бросила

зайку. Для того чтобы игру со стихами сделать более интересной, можно

использовать маски. Запомните: читая ребенку, мы читаем себе, мы вместе с

малышами проживаем и переживаем эмоции, какими бы они ни были, ищем

способы пробуждения интереса.

Вопросы для обсуждения с родителями:

  1. Какая любимая книжка у вашего ребенка?

  2. Как часто вы читаете ребенку детские книжки? (читать вслух нужно не

менее 10-15 минут в день).

  1. В какое время вы читаете?

  2. Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку?

  3. Считаете ли вы что нужно с ребенком поговорить о прочитанной

книге? (вопросы по картинкам, о герое, поступках).

Памятка для родителей:

  • Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день, читайте с

выражением.

  • Хвалите ребенка за то, что он слушал внимательно.

  • До или во время чтения книги поясняйте значения трудных или

непонятных слов.

  • Поговорите о прочитанной книге.

  • Дети должны видеть родителей читающими.

  • В доме обязательно должна быть детская библиотека, которая

периодически пополняется.

Литературный калейдоскоп.

I. Подберите нужное слово:

  1. Сивка - … (Бурка);

  2. Царевна -… (Лягушка);

  3. Доктор -… (Айболит);

  4. Жар -… (Птица);

  5. Крошечка -...(Хаврошечка);

  6. Снежная -… (Королева);

  7. Цветик -… (Семицветик);

  8. Маленький - …(Мук);

  9. Конек -… (Горбунок);

  10. Золотой -… (Ключик, Петушок).

II. Добавьте словечко:

  1. Книга – твой друг, без нее как без… (рук);

  2. Книга счастье украшает, а в несчастье…(утешает);

  3. С книгой жить – век…(не тужить);

  4. Будешь читать – будешь много… (знать)

III. Продолжите чтение текста:

  1. У лукоморья дуб зеленый… (А.С. Пушкин)

  2. Добрый доктор Айболит… (К.И. Чуковский)

  3. Жил человек рассеянный… (С.В. Михалков)

  4. Мы едем-едем-едем… (С.В. Михалков)

IV. Отгадайте из какой сказки эти предметы:

  1. бочка, письмо, пряжа, золотые орешки;

(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

  1. шатер, колесница, рать, петух;

(«Сказка о золотом Петушке»);

  1. невод, пряжа, землянка, корыто;

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

V. Вспомните, какие числа есть в сказках.

( 33 богатыря, 3 девицы, 7 богатырей и т.д.)


VI. Решите кроссворд.















По горизонтали:

  1. Всех излечит, исцелит

Добрый …… Айболит. (Доктор)

  1. Он бременский был музыкант, имел он гребень и талант. (Петух)

  2. Хитрая Алиса – рыжая краса, кто она? (Лиса)

  3. Винни-Пух – сластена, поесть любил спросонок,

кто он? (Медвежонок)

  1. Друг Вини – славный Пятачок, хвост лихой имел – крючок.

Знает всяк ребенок, это … (Поросенок)

  1. Иа, не ходит в гости, ведь он грустный …(Ослик)

  2. Снесла яичко не простое, а всем на зависть – золотое.

Была она не уточка, Ряба была … (Курочка)

По вертикали:

После трудов вы узнали

Тайну столбца вертикали:

Гаврюша из Простоквашино,

Где родился и жил с пеленок

Значится сыном коровы или проще …. (Телёнок).

VII. Отгадайте, чей портрет.

Выставляются портреты детских поэтов и писателей, нужно их узнать.

(А.Л. Барто, С.Я. Маршак, С.В. Михалков, К.И. Чуковский, А.С. Пушкин)

VIII. Отгадайте героиню сказки:

Участнику игры предлагается при помощи вопросов отгадать героя сказки,

зрители могут отвечать на вопросы только «да» или «нет».

IX. «Смастерите своими руками книжку-малышку» используя картон,

нитки, тесьму, фломастеры, цветную бумагу, готовые картинки,

иллюстрации. Предлагаю подарить эту книжку-малышку своему ребенку.

В заключении:

Уважаемые родители, надеемся, что наша встреча была интересной,

содержательной, полезной, что уже с сегодняшнего дня ваше общение с

книгой станет традицией, а чтение с ребенком доставит вам только радость и

хорошее настроение.


Используемая литература:

1.Гриценко З.А. «Ты мне сказку расскажи»;

2.Евдокимова З.А. Пособие для педагогов и родителей

«Детский сад и семья»;

3.журналы: «Дошкольная педагогика», «Обруч»;

4.Зверева О.Л. методическое пособие «Общение педагога с

родителями в ДОУ»;

5.Чиркова С.В. методическое пособие «Родительские собрания

в детском саду»;






































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детско-взрослый образовательный проект "Играем в сюжетно-ролевую игру "Библиотека"

Автор: Никитина Ольга Дмитриевна

Дата: 22.10.2018

Номер свидетельства: 481654


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства