Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, сотрудники детской библиотеки имени Субботина -Пермяка.
Возраст: 5-6 лет.
Образовательное направление – познавательное развитие детей на удовлетворение социальных интересов.
Актуальность проекта.
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В.Штерн говорил: «Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В настоящее время учителя средних школ отмечают, что дети не стремятся посещать библиотеку и читать книги, не умеют анализировать произведения художественной литературы, испытывают трудности при написании сочинений. Необходимую информацию в готовом виде все чаще берут из интернета, не оценивая ее содержание. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем для нас стало приобщение детей к волшебному миру книг через организацию сюжетно – ролевой игры «Библиотека».
Цель: обучение детей умение играть самостоятельно в сюжетно – ролевую игру «Библиотека» в старшем дошкольном возрасте.
Задачи.
- вызвать интерес к игре;
- формировать умение сговариваться на игру;
- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры, развивать игровой диалог;
- формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников.
Ожидаемые результаты:
- возникновение самостоятельной сюжетно – ролевой игры «Библиотека»;
- более широкий спектр игровых действий детей, полученных в результате личного опыта (в ходе экскурсий, наблюдений и др. работы, проведенной ранее).
Предполагаемый продукт:
- книжки – малышки;
- закладки для книг;
- альбом «Мы играем в сюжетно – ролевую игру «Библиотека»;
- рисунки детей на тему «Мой любимый сказочный герой»;
Список литературы.
1. Венгер Л.А. «Сюжетно – ролевая игра и психологическое развитие ребенка». Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Как играть с ребенком». М.2001. – стр. 78-79.
2. Губанова А.Ф. «Развитие игровой деятельности в старшей группе». 2015
3. Гербова В.В., Ильчук Н.П. «Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет». 2014.М.Просвещение, 1978.
4. Жаренкова Н.З., О.В.Муртазина «Знакомимся с профессиями». 2014.
5. Елкина Н.В. «1000 загадок». 1997.
Рабочий план реализации проекта.
Месяц
Действие, мероприятие.
Ответственные.
Октябрь
Ноябрь
1.Беседа на тему «Откуда книжка к нам пришла».
2. Встреча с библиотекарем.
3. Загадывание загадок про книгу и все, что с ней связано.
4. Экскурсия в библиотеку. Тема «Знакомство с библиотекой».
5. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»: первый этап – знакомство.
6. Взаимодействие с семьей:
- мастер - класса с родителями «Умные книжки –
умным малышкам»
помощь родителей в организации и проведении экскурсии.
Изготовление детских формуляров.
Участие в создании мини-музея «Разные книги»
1.Беседа на тему «Как правильно обращаться с книгами».
2.Чтение стихотворения С.Я.Маршака
«Книжка про книжки».
3. Труд «Мастерская по ремонту книг».
4. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»: 2 этап – разучивание, совместная игра со взрослым.
5.Разработка алгоритма по сюжетно – ролевой игре «Библиотека».
5. Акция для родителей и детей «Прочитал сам – предложи друзьям».
Никитина О.Д.
Сотрудники библиотеки.
Яковкина Е.М.
Родители.
Никитина О.Д.
Никитина О.Д.
Воспитатели, родители
Яковкина Е.М.
Яковкина Е.М.
Никитина О.Д.
родители
Декабрь
1.Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии «Кем быть?».
2.Беседа «Мировые библиотеки».
3.Чтение рассказа С.Жупанина «Я – библиотекарь».
4.НОД аппликация «Красивые закладки для книг».
5.Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»: 3 этап – самостоятельная игра детей.
6.Взаимодействие с семьей: совместное изготовление с детьми книжек – малышек на тему « Моя любимая сказка».
Никитина О.Д.
Яковкина Е.М.
Никитина О.Д.
Родители.
Январь
1.Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?».
2.НОД рисование на тему «Герои любимых сказок».
3.Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»: 3 этап – самостоятельная игра детей.
4.Взаимодействие с семьей: посещение родителей с детьми книжных магазинов.
Никитина О.Д.
Яковкина Е.М.
Никитина О.Д.
Родители.
Февраль
НОД по развитию речи «Что мне больше всего нравится в библиотеке?».
2.Загадывание загадок на тему «Профессии».
3.Книжная выставка для детей «Все о природе».
4.Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»: 4этап – творческий подход к игре, умение связывать ее с другими сюжетно – ролевыми играми («Семья», «Книжный магазин»,
«Автобус»).
5.Взаимодействие с семьей: создание альбома « Мы играем в библиотеку».
Никитина О.Д.
Яковкина Е.М.
Никитина О.Д.
Родители.
Приложение
Конспект мастер - класса по работе с родителями ДОУ
«Умные книжки – умным малышкам»
Цель:актуализировать роль книги в жизни детей дошкольного возраста;
привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей