|  Ме сяц |  Тема недели |  Основные направления работы (группа задач в соответствии с ФГОС) |  Тема и формы, средства, методы и приемы организации образовательной деятельности |  Обязательная часть содержания образования |  Содержание, формируемое участниками образовательного процесса |  Интеграция с другими образовательными областями | 
  |  Непосредственно-образовательная деятельность |  Образовательная деятельность в режимных моментах   (в календарном плане) | 
  |  Совместная деятельность взрослых и детей |  Самостоятельная деятельность | 
  |  Сентябрь  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 |  1.Неделя знаний   
 | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 
 
 
 
 
 
 
 |  Край наш – Чувашия    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | Расширять представления и знания детей о родном крае. Активизировать знания детей о родном крае, полученных ранее. Воспитывать любовь к родному краю, народу.   
 
 
 
 |  Игра « Что пропало?» П /и «Дети и медведь»  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | Беседа о лете , о Чувашии. Чтение с /х П. Хузангая о Чувашии.   | Продолжать знакомить детей с Чувашией   |  Социально-коммуникативное развитие  Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие   | 
  |  2. До свиданья , лето |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 |  Чувашская национальная одежда    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | Познакомить детей с Чувашской национальной одеждой, обратить внимание на детали одежды. Воспитывать национальную гордость.   | П/и по желанию   | Беседа о жизни людей в старину.   | Знакомить детей с Чувашской одеждой   |  Социально-коммуникативное развитие  Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие   | 
  |  3.  Мой любимый детский сад!  
  
  
 |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 |  Мы знакомимся | Воспитание устойчивого интереса и положительного отношения к изучению чувашского языка, учить отчетливо произносить короткие фразы и слова  | П/и « Писихи   | 
 | 
 |  Социально-коммуникативное развитие  Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие   | 
  |  4.Что нам лето подарило? |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 |  Времена года  
  
  
  
  
  
 
 | Расширять кругозор детей в процессе ознакомления с чувашской речью. Использование чувашского языка для выражения своего эмоционального состояния.   |  Игра «Цепочка», П/и «Сова»    
  
  
  
 
 | Беседа о временах года   | 
 |  Социально-коммуникативное развитие  Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие   | 
  |  Октябрь  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  ноябрь  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Декабрь  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 | 5.Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | Времена года   | Продолжать формировать умения и навыки слушания и понимания чувашской речи и говорения по теме «Времена гола». Продолжать знакомство с временными изменениями природы.  |  Игра о «Огород»  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | Беседа об осенних работах на огороде   | 
 |  Социально-коммуникативное развитие  Познавательное развитие 
 | 
  |  6. Наши младшие друзья – животные   |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | Времена года Осенний лес   | Продолжать расширение кругозора в процессе ознакомления с чувашской речью. Обратить внимание на красоту осеннего леса. Воспитывать любовь к природе.   |  игра «Телефон»    
  
  
  
  
  
  
 
 | Беседа о лесе   | Продолжать знакомить с деревьями, кустами и другими растениями Чувашского края. |  Социально-коммуникативное развитие  Познавательное развитие 
 | 
  |  7.Неделя осторожного пешехода   |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | Времена года Деревья   | Продолжать повышать интерес к чувашской художественной литературе разных жанров. Расширение знаний детей о родной природе Воспитывать любовь к лесу  | П/и «Хастар шашисем » | Беседа о лесе и его значение   | 
 |  Социально-коммуникативное развитие  Познавательное развитие 
 | 
  |  8. Царство леса    
  
  
  
  
  
  
  
  
 |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | Времена года Птицы | Продолжать расширять знания о родной природе, повышать интерес к чувашской художественной литературе. Воспитывать любовь к птицам. | П/и «Сова» | Беседа о птицах осенью   | 
 |  Социально-коммуникативное развитие  Познавательное развитие 
 | 
  |  9.  Золотая осень    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | Времена года Овощи   | Продолжать расширять знания о родной природе, повышать интерес к чувашской художественной литературе. Знакомить с существительными обозначающими названия овощей. | Игра «Огород» | Беседа об овощах   | 
 |  Социально-коммуникативное развитие  Познавательное развитие 
 | 
  |  10.  Семья – это дом мой и семья ! |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 |  Времена года   Животные   | Продолжать расширять знания о родной природе, повышать интерес к чувашской художественной литературе. Воспитывать любовь к животным  |  П/и «Дети и медведь»    
  
  
 
 | Беседа о животных   |  Продолжать знакомить с животными Чувашии и природоохранной деятельностью.  
  
  
  
  
  
 
 |  Социально-коммуникативное развитие  Познавательное развитие 
 | 
  |  11.Мой город Ядрин |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 |  Времена года (закрепление )  
 
 | Продолжать формировать умения и навыки слушания и понимания чувашской речи и говорения по теме «Времена года». Продолжить знакомства о с временными изменениями природы   |  Игра «Огород» стих, «лартром купаста»  
  
  
  
  
  
  
 
 |  Беседа об осенних работах на огороде, рассматривание картинок   
 | 
 |  Социально-коммуникативное развитие  Речевое развитие 
 | 
  | 12.Моя родина – Россия   |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 |  Семья    
  
  
  
  
  
  
 
 | Формировать умение и навыки слушания и понимания чувашской речи и говорение в игровых и учебных ситуациях по теме «Семья . Продолжать знакомством детей с чувашским художественным творчеством и воспитывать к ним интерес. 
 | П/И «Сова». Игра «Кам каларе?» | Беседа о семье, чтение отрывка из стихотворения « Ытарайми самахсем»   | 
 |  Социально-коммуникативное развитие  Речевое развитие 
 | 
  | 13.Мамина неделя   |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 |  Семья   
 | Продолжать формирование умения и навыков в составление вопросительных и повествовательных предложений, составлять небольшие рассказы. Воспитывать любовь к членам семьи   | П/И «Мулкач», игра «Огород» | Составление рассказа о семье по фотографиям   | 
 |  Социально-коммуникативное развитие  Речевое развитие Физическое развитие   | 
  |  14 Народные календарные игры    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | Семья   | Закрепить знания слов по теме «Семья», продолжать закреплять правильное, отчетливое произношение всех чувашских звуков  | П/И «Писихи» игра «Колечко» | Игра «Фокусник», чувашские звуки в словах   | 
 |  Социально-коммуникативное развитие  Речевое развитие 
 | 
  |  15. Народная игрушка    
  
  
 |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 |  Детский сад   
 | Формировать умения и навыков понимания чувашской речи и говорения в игровой и учебной ситуациях по теме «Детский сад». Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предмета, задавать вопросы друг другу и отвечать на них. Учить различать вопросительные интонации .Воспитывать любовь к своему детскому саду   | Игра «Фокусник», П/И «Дети и медведь» | Игра «Какое число пропустила ,беседа о детском саде, рассматривание макета д/сад , описание   | 
 |  Социально-коммуникативное развитие  Речевое развитие 
 | 
  |  16.Неделя этики в детском саду    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  17.  Новогодняя пора развлечении    
 
 |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 |  Детский сад   
 | Продолжать учить правильно составлять и произносить повествовательные предложение, составлять небольшой рассказ. Продолжать воспитывать любовь к своему детскому саду   | П/И «Сова», Игра «Огород»   | Беседа о детском саде игра «Кто сказал ?», составление рассказов, игра «Чудесный мешочек»   | 
 |  Речевое развитие  Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие 
 | 
  |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | В стране чувашских народных сказок   | Продолжить знакомства с чувашскими народными сказками, понимать главную идею произведения. Правильно оценивать поступки героев. Воспитывать доброту. | Ира «Цепочка», П/И по желанию   | Игра «Какое число пропустила?» Чтение сказки «Три брата» | 
 |  Речевое развитие  Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие 
 | 
  |  
  Январь  
  
  
  
  
  
  
 
 |  18. В здоровом теле - здоровый дух   |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 |  Игрушки    
  
  
  
  
  
  
  
 
 | Формировать элементы умения навыка слушания и понимания чувашской устной речи и говорения по теме «Игрушки».Продолжать знакомить с чувашскими словами, обозначающими предметы ближайшего окружения, их место положения в пространстве. Учить обозначать множественность предметов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |  Игра «Цепочка» П/И «Сова»  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | Рассматривание картины, игра «Третий лишний» | 
 |  Речевое развитие  Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие 
 | 
  | 19.Зимние забавы |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | Времена года Зима. | Формирование умения и навыков слушания и понимания чувашской речи и говорения в игровых ситуациях по теме «Зима».Продолжать расширять кругозор в процессе ознакомления с чувашской речью изучение новых чувашских слов. Обратить внимание детей на красоту природы в любое время года, воспитывать эстетические качества   |  П /игра «Сова», игра «Чудесный мешочек»  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | Беседа о временах года, рассматривание картин   | 
 |  Речевое развитие  Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие 
 | 
  |  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | 20. Хочу все знать   |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 |  Зима | Продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, использовать чувашский язык для выражения своего Эмоционального состояния   |  Игра «Что лишнее ?» | П/И «Хурчка», игра «Наш огород» | 
 |  Речевое развитие  Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие   | 
  |  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Февраль  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |  21.Человек по имени «Я» 
 |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 |  Одежда 
 | Формирование умения и навыков слушания и понимания чувашской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме. Продолжать знакомство с существительными, обозначающими значение тумтир.   | П/И по желанию   | Рассматривание одежды   |  Познакомить с культурой родного края. Историей предметов быта. 
 |  Речевое развитие  Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие 
 | 
  | 22. Наши добрые дела |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | Одежда   | Закрепить знание чувашских слов - элементов одежды. Продолжать воспитывать бережное отношение к своей одежде. | П/И «Хурчка»игра «Огород»   | Игра «Надень Нарспи», игра «Что у тебя есть?» | 
 |  Речевое развитие  Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие 
 | 
  |  25. Наши папы сильные – наши папы смелые   |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | Еда. Посуда   | Формирование умения и навыков слушания и понимания чувашской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме «Еда». «Посуда».Продолжить знакомится с существительными, обозначающими значением «Фимес» Воспитывать бережной отношение к еде. | П/И «Медведь и пчелы» | Игра «Съедобное – несъедобное», «Кто что любит?» | 
 |  Речевое развитие  Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие 
 | 
  |  24. Безопасность   |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | Лечим наших друзей   | Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу. Учит вести несложный диалог  | П/И «Медведь и пчелы» | С/Р «Больница» для друзей, игра «Чего нет»   | 
 |  Речевое развитие  Социально-коммуникативное развитие 
 | 
  |  Март  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Апрель  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Май |  25. Мамы всякие нужны. Мамы всякие важны |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | В гостях у дедушки и бабушки   | Продолжать знакомство с чувашской национальной одежды. Воспитывать вежливость   | П/И по желании.   |  Чтение сказки «Волк и собака да кошка с мышкой» 
 | 
 |  Речевое развитие  Социально-коммуникативное развитие 
 | 
  |  26. Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла … |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 |  Наши забавы и игры   
 | Продолжать учить детей правильно составлять предложения, высказывать свои мысли. Продолжать учить правильно пользоваться ножницами, клеем, составлять композиции   | Рассматривание картины   |  Аппликация «Снеговик»  
 | Рассказать какие изменения происходят в Чувашии с приходом весны. |  Речевое развитие  Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие 
 | 
  |  27. Наш дом – Земля |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | Мамин праздник   | Продолжать использование чувашского языка для выражения своего эмоционального состояния. Продолжать воспитывать любовь и доброжелательное отношение к членам семьи.   | П/И по желанию   | Беседа о весне, о празднике 8 марта, рассказывание стихотворений, песен   | 
 |  Речевое развитие  Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие 
 | 
  |  28. В мире прекрасного |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | Комната   | Формирование умение и навыков слушания и понимания чувашской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме «Комната» Продолжать знакомить с чувашскими словами, обозначающими предметы ближайшего окружения. | Игра «Съедобное –несъедобное» |  Игра «Чудесный мешочек» 
 | 
 |  Речевое развитие  Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие 
 | 
  |  29. Книжкина неделя |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | Комната   | Продолжать знакомить с чувашскими словами, обозначающими предметы ближайшего окружения Учить называть местоположение предметов Воспитывать бережное отношение к вещам  | П/И пожеланию   | Беседа о комнате, игра «Чудесный мешочек» | 
 |  Речевое развитие  Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие 
 | 
  |  30.  В здоровом теле – здоровый дух   
 |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | Культурно - гигиенические навыки   | Формирование умение и навыков слушания и понимания чувашской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме «КГН» Расширить сферу получения информации о влиянии на здоровье различных внешних факторов и значения оздоровительных мероприятии. Воспитывать культуру гигиены   |  Отгадывание загадок   
 | Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Мойдодыр» | 
 |  Речевое развитие  Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие  
 
 | 
  |  31.  Тайны космоса    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 |  Весна   
 | Формировать умение навыки слушания и понимания чувашской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме «Весна» Продолжать учить составлять небольшие рассказы Продолжать воспитывать любовь к природе  |  Рассматривание картин    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |  Беседа о весне игра «Волшебник»   
 | 
 |  Речевое развитие  Социально-коммуникативное развитие  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | 
  |  32. Дружат дети всей Земли. | Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. 
 | «У бабушки в деревне» (экскурсия в огород) 
 
 
 
 
 
  «Мир на всей планете»  
  
  
  
 
 |  Знакомить с растениями сада, огорода весной. Расширять представления о домашних животных и птицах. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг другу.    
 Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. | Д/игра «Времена года». |  Беседа о людях прославивших Россию; наблюдения, П/игра «Где мы были мы не скажем…», д/игра «Назови три предмета».  Чтение пословиц о весеннем труде.  
  
  
 
 |  Закрепить знания о сельских тружениках, о быте чувашской деревни.  
  
  
 
 |  Речевое развитие  Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие 
 | 
  |  33. Все работы хороши |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | Весна   | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе Воспитывать любовь к родному краю  | Игра «Фокусник» |  Игра «Чавашла – вырасла» 
 | 
 |  Речевое развитие  Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие 
 | 
  |  34. Моя    Республик Чувашия   
 |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 |  Наш край – Чувашия    
  
  
  
  
  
  
  
 
 | Продолжать воспитывать любовь к родному краю Закрепить полученные знания о Чувашии  
 |  Игры по желанию   
 |  Беседа о Чувашии , рассматривание книг о Чувашии   
 | 
 |  Речевое развитие  Социально-коммуникативное развитие  
  
  
 
 | 
  |  35. Праздник со слезами на глазах |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | Неделя чувашского языка   | Повышение интереса к изучению чувашского языка, устной чувашской речи, к устному народному творчеству Приобщение детей к празднику  | Чтение стихотворений | Беседа о И Я Яковлеве участие в концерте, приготовление чувашских блюд   | 
 |  Речевое развитие  Социально-коммуникативное развитие 
 | 
  | 36. Первоцветы |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | Птицы .Лес   | Повторить и закрепить знания чувашских слов по теме «Птицы».»Лес» | Игра «Телефон « | Игра «Кто сказал» | 
 |  Речевое развитие  Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие 
 | 
  | 
 |  37 Семейный хоровод |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | Наш огород   | Повторить м закрепить знания чувашских слов по теме «Наш огород» Воспитывать трудолюбие   | Игра «Огород» | Игра «Чудесный мешочек» | 
 |  Речевое развитие  Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие 
 | 
  | 
 |  38    Мы девочки Мы мальчики   |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | Наш детский сад   | Повторить и закрепить знания чувашских слов по теме «Детский сад» Воспитывать любовь к своему детскому саду   | П/И «Сова» | Игра «Какое число пропустило?» | 
 |  Речевое развитие  Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие 
 | 
  | 
 |  39 Скоро лето   |  Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме   
 | Лето   | Повторить и закрепить знания чувашских слов по теме «Времена года» Воспитывать любовь к своему детскому саду Продолжать развивать память   | П/И пожеланию   | Беседа о лете   | 
 |  Речевое развитие  Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие 
 |