Ме сяц | Тема недели | Основные направления работы (группа задач в соответствии с ФГОС) | Тема и формы, средства, методы и приемы организации образовательной деятельности | Обязательная часть содержания образования | Содержание, формируемое участниками образовательного процесса | Интеграция с другими образовательными областями |
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (в календарном плане) |
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность |
Сентябрь | 1.Неделя знаний | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Край наш – Чувашия | Расширять представления и знания детей о родном крае. Активизировать знания детей о родном крае, полученных ранее. Воспитывать любовь к родному краю, народу. | Игра « Что пропало?» П /и «Дети и медведь» | Беседа о лете , о Чувашии. Чтение с /х П. Хузангая о Чувашии. | Продолжать знакомить детей с Чувашией | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие |
2. До свиданья , лето | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Чувашская национальная одежда | Познакомить детей с Чувашской национальной одеждой, обратить внимание на детали одежды. Воспитывать национальную гордость. | П/и по желанию | Беседа о жизни людей в старину. | Знакомить детей с Чувашской одеждой | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие |
3. Мой любимый детский сад! | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Мы знакомимся | Воспитание устойчивого интереса и положительного отношения к изучению чувашского языка, учить отчетливо произносить короткие фразы и слова | П/и « Писихи | | | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие |
4.Что нам лето подарило? | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Времена года | Расширять кругозор детей в процессе ознакомления с чувашской речью. Использование чувашского языка для выражения своего эмоционального состояния. | Игра «Цепочка», П/и «Сова» | Беседа о временах года | | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие |
Октябрь ноябрь Декабрь | 5.Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Времена года | Продолжать формировать умения и навыки слушания и понимания чувашской речи и говорения по теме «Времена гола». Продолжать знакомство с временными изменениями природы. | Игра о «Огород» | Беседа об осенних работах на огороде | | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие |
6. Наши младшие друзья – животные | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Времена года Осенний лес | Продолжать расширение кругозора в процессе ознакомления с чувашской речью. Обратить внимание на красоту осеннего леса. Воспитывать любовь к природе. | игра «Телефон» | Беседа о лесе | Продолжать знакомить с деревьями, кустами и другими растениями Чувашского края. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие |
7.Неделя осторожного пешехода | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Времена года Деревья | Продолжать повышать интерес к чувашской художественной литературе разных жанров. Расширение знаний детей о родной природе Воспитывать любовь к лесу | П/и «Хастар шашисем » | Беседа о лесе и его значение | | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие |
8. Царство леса | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Времена года Птицы | Продолжать расширять знания о родной природе, повышать интерес к чувашской художественной литературе. Воспитывать любовь к птицам. | П/и «Сова» | Беседа о птицах осенью | | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие |
9. Золотая осень | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Времена года Овощи | Продолжать расширять знания о родной природе, повышать интерес к чувашской художественной литературе. Знакомить с существительными обозначающими названия овощей. | Игра «Огород» | Беседа об овощах | | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие |
10. Семья – это дом мой и семья ! | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Времена года Животные | Продолжать расширять знания о родной природе, повышать интерес к чувашской художественной литературе. Воспитывать любовь к животным | П/и «Дети и медведь» | Беседа о животных | Продолжать знакомить с животными Чувашии и природоохранной деятельностью. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие |
11.Мой город Ядрин | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Времена года (закрепление ) | Продолжать формировать умения и навыки слушания и понимания чувашской речи и говорения по теме «Времена года». Продолжить знакомства о с временными изменениями природы | Игра «Огород» стих, «лартром купаста» | Беседа об осенних работах на огороде, рассматривание картинок | | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
12.Моя родина – Россия | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Семья | Формировать умение и навыки слушания и понимания чувашской речи и говорение в игровых и учебных ситуациях по теме «Семья . Продолжать знакомством детей с чувашским художественным творчеством и воспитывать к ним интерес. | П/И «Сова». Игра «Кам каларе?» | Беседа о семье, чтение отрывка из стихотворения « Ытарайми самахсем» | | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
13.Мамина неделя | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Семья | Продолжать формирование умения и навыков в составление вопросительных и повествовательных предложений, составлять небольшие рассказы. Воспитывать любовь к членам семьи | П/И «Мулкач», игра «Огород» | Составление рассказа о семье по фотографиям | | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
14 Народные календарные игры | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Семья | Закрепить знания слов по теме «Семья», продолжать закреплять правильное, отчетливое произношение всех чувашских звуков | П/И «Писихи» игра «Колечко» | Игра «Фокусник», чувашские звуки в словах | | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
15. Народная игрушка | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Детский сад | Формировать умения и навыков понимания чувашской речи и говорения в игровой и учебной ситуациях по теме «Детский сад». Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предмета, задавать вопросы друг другу и отвечать на них. Учить различать вопросительные интонации .Воспитывать любовь к своему детскому саду | Игра «Фокусник», П/И «Дети и медведь» | Игра «Какое число пропустила ,беседа о детском саде, рассматривание макета д/сад , описание | | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
16.Неделя этики в детском саду 17. Новогодняя пора развлечении | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Детский сад | Продолжать учить правильно составлять и произносить повествовательные предложение, составлять небольшой рассказ. Продолжать воспитывать любовь к своему детскому саду | П/И «Сова», Игра «Огород» | Беседа о детском саде игра «Кто сказал ?», составление рассказов, игра «Чудесный мешочек» | | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | В стране чувашских народных сказок | Продолжить знакомства с чувашскими народными сказками, понимать главную идею произведения. Правильно оценивать поступки героев. Воспитывать доброту. | Ира «Цепочка», П/И по желанию | Игра «Какое число пропустила?» Чтение сказки «Три брата» | | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Январь | 18. В здоровом теле - здоровый дух | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Игрушки | Формировать элементы умения навыка слушания и понимания чувашской устной речи и говорения по теме «Игрушки».Продолжать знакомить с чувашскими словами, обозначающими предметы ближайшего окружения, их место положения в пространстве. Учить обозначать множественность предметов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Игра «Цепочка» П/И «Сова» | Рассматривание картины, игра «Третий лишний» | | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
19.Зимние забавы | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Времена года Зима. | Формирование умения и навыков слушания и понимания чувашской речи и говорения в игровых ситуациях по теме «Зима».Продолжать расширять кругозор в процессе ознакомления с чувашской речью изучение новых чувашских слов. Обратить внимание детей на красоту природы в любое время года, воспитывать эстетические качества | П /игра «Сова», игра «Чудесный мешочек» | Беседа о временах года, рассматривание картин | | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
| 20. Хочу все знать | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Зима | Продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, использовать чувашский язык для выражения своего Эмоционального состояния | Игра «Что лишнее ?» | П/И «Хурчка», игра «Наш огород» | | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Февраль | 21.Человек по имени «Я» | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Одежда | Формирование умения и навыков слушания и понимания чувашской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме. Продолжать знакомство с существительными, обозначающими значение тумтир. | П/И по желанию | Рассматривание одежды | Познакомить с культурой родного края. Историей предметов быта. | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
22. Наши добрые дела | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Одежда | Закрепить знание чувашских слов - элементов одежды. Продолжать воспитывать бережное отношение к своей одежде. | П/И «Хурчка»игра «Огород» | Игра «Надень Нарспи», игра «Что у тебя есть?» | | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
25. Наши папы сильные – наши папы смелые | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Еда. Посуда | Формирование умения и навыков слушания и понимания чувашской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме «Еда». «Посуда».Продолжить знакомится с существительными, обозначающими значением «Фимес» Воспитывать бережной отношение к еде. | П/И «Медведь и пчелы» | Игра «Съедобное – несъедобное», «Кто что любит?» | | Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
24. Безопасность | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Лечим наших друзей | Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу. Учит вести несложный диалог | П/И «Медведь и пчелы» | С/Р «Больница» для друзей, игра «Чего нет» | | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Март Апрель Май | 25. Мамы всякие нужны. Мамы всякие важны | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | В гостях у дедушки и бабушки | Продолжать знакомство с чувашской национальной одежды. Воспитывать вежливость | П/И по желании. | Чтение сказки «Волк и собака да кошка с мышкой» | | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
26. Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла … | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Наши забавы и игры | Продолжать учить детей правильно составлять предложения, высказывать свои мысли. Продолжать учить правильно пользоваться ножницами, клеем, составлять композиции | Рассматривание картины | Аппликация «Снеговик» | Рассказать какие изменения происходят в Чувашии с приходом весны. | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
27. Наш дом – Земля | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Мамин праздник | Продолжать использование чувашского языка для выражения своего эмоционального состояния. Продолжать воспитывать любовь и доброжелательное отношение к членам семьи. | П/И по желанию | Беседа о весне, о празднике 8 марта, рассказывание стихотворений, песен | | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
28. В мире прекрасного | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Комната | Формирование умение и навыков слушания и понимания чувашской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме «Комната» Продолжать знакомить с чувашскими словами, обозначающими предметы ближайшего окружения. | Игра «Съедобное –несъедобное» | Игра «Чудесный мешочек» | | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
29. Книжкина неделя | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Комната | Продолжать знакомить с чувашскими словами, обозначающими предметы ближайшего окружения Учить называть местоположение предметов Воспитывать бережное отношение к вещам | П/И пожеланию | Беседа о комнате, игра «Чудесный мешочек» | | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
30. В здоровом теле – здоровый дух | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Культурно - гигиенические навыки | Формирование умение и навыков слушания и понимания чувашской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме «КГН» Расширить сферу получения информации о влиянии на здоровье различных внешних факторов и значения оздоровительных мероприятии. Воспитывать культуру гигиены | Отгадывание загадок | Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Мойдодыр» | | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
31. Тайны космоса | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Весна | Формировать умение навыки слушания и понимания чувашской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме «Весна» Продолжать учить составлять небольшие рассказы Продолжать воспитывать любовь к природе | Рассматривание картин | Беседа о весне игра «Волшебник» | | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
32. Дружат дети всей Земли. | Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. | «У бабушки в деревне» (экскурсия в огород) «Мир на всей планете» | Знакомить с растениями сада, огорода весной. Расширять представления о домашних животных и птицах. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг другу. Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. | Д/игра «Времена года». | Беседа о людях прославивших Россию; наблюдения, П/игра «Где мы были мы не скажем…», д/игра «Назови три предмета». Чтение пословиц о весеннем труде. | Закрепить знания о сельских тружениках, о быте чувашской деревни. | Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
33. Все работы хороши | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Весна | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе Воспитывать любовь к родному краю | Игра «Фокусник» | Игра «Чавашла – вырасла» | | Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
34. Моя Республик Чувашия | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Наш край – Чувашия | Продолжать воспитывать любовь к родному краю Закрепить полученные знания о Чувашии | Игры по желанию | Беседа о Чувашии , рассматривание книг о Чувашии | | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
35. Праздник со слезами на глазах | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Неделя чувашского языка | Повышение интереса к изучению чувашского языка, устной чувашской речи, к устному народному творчеству Приобщение детей к празднику | Чтение стихотворений | Беседа о И Я Яковлеве участие в концерте, приготовление чувашских блюд | | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
36. Первоцветы | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Птицы .Лес | Повторить и закрепить знания чувашских слов по теме «Птицы».»Лес» | Игра «Телефон « | Игра «Кто сказал» | | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
| 37 Семейный хоровод | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Наш огород | Повторить м закрепить знания чувашских слов по теме «Наш огород» Воспитывать трудолюбие | Игра «Огород» | Игра «Чудесный мешочек» | | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
| 38 Мы девочки Мы мальчики | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Наш детский сад | Повторить и закрепить знания чувашских слов по теме «Детский сад» Воспитывать любовь к своему детскому саду | П/И «Сова» | Игра «Какое число пропустило?» | | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
| 39 Скоро лето | Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме | Лето | Повторить и закрепить знания чувашских слов по теме «Времена года» Воспитывать любовь к своему детскому саду Продолжать развивать память | П/И пожеланию | Беседа о лете | | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |