kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чувашский язык в старшей группе (рабочая программа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа составлена на основании Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой М.Мозаика-Синтез 2014 г.и программой "Воспитание ребенка-дошкольника"под редакцией О.В.Драгуновой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чувашский язык в старшей группе (рабочая программа)»

Календарно – тематический план по Познавательно - речевому развитию ( Обучение чувашскому языку )


Ме

сяц

Тема недели

Основные направления работы (группа задач в соответствии с ФГОС)

Тема и формы, средства, методы и приемы организации образовательной деятельности

Обязательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательного процесса

Интеграция с другими образовательными областями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

(в календарном плане)

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

Сентябрь
















































1.Неделя знаний


Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме









Край наш – Чувашия














Расширять представления и знания детей о родном крае. Активизировать знания детей о родном крае, полученных ранее. Воспитывать любовь к родному краю, народу.





Игра « Что пропало?» П /и «Дети и медведь»












Беседа о лете , о Чувашии. Чтение с /х П. Хузангая о Чувашии.

Продолжать знакомить детей с Чувашией

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие

2. До свиданья , лето

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Чувашская национальная одежда














Познакомить детей с Чувашской национальной одеждой, обратить внимание на детали одежды. Воспитывать национальную гордость.

П/и по желанию

Беседа о жизни людей в старину.

Знакомить детей с Чувашской одеждой

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие

3.

Мой любимый детский сад!




Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Мы знакомимся

Воспитание устойчивого интереса и положительного отношения к изучению чувашского языка, учить отчетливо произносить короткие фразы и слова

П/и « Писихи



Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие

4.Что нам лето подарило?

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Времена года








Расширять кругозор детей в процессе ознакомления с чувашской речью. Использование чувашского языка для выражения своего эмоционального состояния.

Игра «Цепочка», П/и «Сова»






Беседа о временах года


Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие

Октябрь



































































































ноябрь
























































































Декабрь


















5.Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Времена года

Продолжать формировать умения и навыки слушания и понимания чувашской речи и говорения по теме «Времена гола». Продолжать знакомство с временными изменениями природы.

Игра о «Огород»












Беседа об осенних работах на огороде


Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие


6. Наши младшие друзья – животные

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Времена года Осенний лес

Продолжать расширение кругозора в процессе ознакомления с чувашской речью. Обратить внимание на красоту осеннего леса. Воспитывать любовь к природе.

игра «Телефон»









Беседа о лесе

Продолжать знакомить с деревьями, кустами и другими растениями Чувашского края.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие


7.Неделя осторожного пешехода

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Времена года Деревья

Продолжать повышать интерес к чувашской художественной литературе разных жанров. Расширение знаний детей о родной природе Воспитывать любовь к лесу

П/и «Хастар шашисем »

Беседа о лесе и его значение


Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие


8. Царство леса










Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Времена года Птицы

Продолжать расширять знания о родной природе, повышать интерес к чувашской художественной литературе. Воспитывать любовь к птицам.

П/и «Сова»

Беседа о птицах осенью


Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие


9.

Золотая осень














Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Времена года Овощи

Продолжать расширять знания о родной природе, повышать интерес к чувашской художественной литературе. Знакомить с существительными обозначающими названия овощей.

Игра «Огород»

Беседа об овощах


Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие


10.

Семья – это дом мой и семья !

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Времена года

Животные

Продолжать расширять знания о родной природе, повышать интерес к чувашской художественной литературе. Воспитывать любовь к животным

П/и «Дети и медведь»





Беседа о животных

Продолжать знакомить с животными Чувашии и природоохранной деятельностью.








Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие


11.Мой город Ядрин

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Времена года (закрепление )



Продолжать формировать умения и навыки слушания и понимания чувашской речи и говорения по теме «Времена года». Продолжить знакомства о с временными изменениями природы

Игра «Огород» стих, «лартром купаста»









Беседа об осенних работах на огороде, рассматривание картинок



Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие


12.Моя родина – Россия

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Семья









Формировать умение и навыки слушания и понимания чувашской речи и говорение в игровых и учебных ситуациях по теме «Семья . Продолжать знакомством детей с чувашским художественным творчеством и воспитывать к ним интерес.


П/И «Сова». Игра «Кам каларе?»

Беседа о семье, чтение отрывка из стихотворения « Ытарайми самахсем»


Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие


13.Мамина неделя

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Семья


Продолжать формирование умения и навыков в составление вопросительных и повествовательных предложений, составлять небольшие рассказы. Воспитывать любовь к членам семьи

П/И «Мулкач», игра «Огород»

Составление рассказа о семье по фотографиям


Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

14 Народные календарные игры



















Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Семья

Закрепить знания слов по теме «Семья», продолжать закреплять правильное, отчетливое произношение всех чувашских звуков

П/И «Писихи» игра «Колечко»

Игра «Фокусник», чувашские звуки в словах


Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие


15. Народная игрушка




Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Детский сад


Формировать умения и навыков понимания чувашской речи и говорения в игровой и учебной ситуациях по теме «Детский сад». Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предмета, задавать вопросы друг другу и отвечать на них. Учить различать вопросительные интонации .Воспитывать любовь к своему детскому саду

Игра «Фокусник», П/И «Дети и медведь»

Игра «Какое число пропустила ,беседа о детском саде, рассматривание макета д/сад , описание


Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие


16.Неделя этики в детском саду
















17.

Новогодняя пора развлечении



Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Детский сад


Продолжать учить правильно составлять и произносить повествовательные предложение, составлять небольшой рассказ. Продолжать воспитывать любовь к своему детскому саду

П/И «Сова», Игра «Огород»

Беседа о детском саде игра «Кто сказал ?», составление рассказов, игра «Чудесный мешочек»


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие


Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


В стране чувашских народных сказок

Продолжить знакомства с чувашскими народными сказками, понимать главную идею произведения. Правильно оценивать поступки героев. Воспитывать доброту.

Ира «Цепочка», П/И по желанию

Игра «Какое число пропустила?» Чтение сказки «Три брата»


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие



Январь









18.

В здоровом теле - здоровый дух

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Игрушки










Формировать элементы умения навыка слушания и понимания чувашской устной речи и говорения по теме «Игрушки».Продолжать знакомить с чувашскими словами, обозначающими предметы ближайшего окружения, их место положения в пространстве. Учить обозначать множественность предметов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игра «Цепочка» П/И «Сова»










Рассматривание картины, игра «Третий лишний»


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие


19.Зимние забавы

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Времена года Зима.

Формирование умения и навыков слушания и понимания чувашской речи и говорения в игровых ситуациях по теме «Зима».Продолжать расширять кругозор в процессе ознакомления с чувашской речью изучение новых чувашских слов. Обратить внимание детей на красоту природы в любое время года, воспитывать эстетические качества

П /игра «Сова», игра «Чудесный мешочек»











Беседа о временах года, рассматривание картин


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие














20. Хочу все знать

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Зима

Продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, использовать чувашский язык для выражения своего Эмоционального состояния

Игра «Что лишнее ?»

П/И «Хурчка», игра «Наш огород»


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие

















Февраль



















21.Человек по имени «Я»


Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Одежда


Формирование умения и навыков слушания и понимания чувашской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме. Продолжать знакомство с существительными, обозначающими значение тумтир.

П/И по желанию

Рассматривание одежды

Познакомить с культурой родного края. Историей предметов быта.


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие


22. Наши добрые дела

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Одежда

Закрепить знание чувашских слов - элементов одежды. Продолжать воспитывать бережное отношение к своей одежде.

П/И «Хурчка»игра «Огород»

Игра «Надень Нарспи», игра «Что у тебя есть?»


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие


25.

Наши папы сильные – наши папы смелые

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Еда. Посуда

Формирование умения и навыков слушания и понимания чувашской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме «Еда». «Посуда».Продолжить знакомится с существительными, обозначающими значением «Фимес» Воспитывать бережной отношение к еде.

П/И «Медведь и пчелы»

Игра «Съедобное – несъедобное», «Кто что любит?»


Речевое развитие

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие


24.

Безопасность

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Лечим наших друзей

Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу. Учит вести несложный диалог

П/И «Медведь и пчелы»

С/Р «Больница» для друзей, игра «Чего нет»


Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие


Март

































































Апрель






















































































Май

25.

Мамы всякие нужны. Мамы всякие важны

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


В гостях у дедушки и бабушки

Продолжать знакомство с чувашской национальной одежды. Воспитывать вежливость

П/И по желании.

Чтение сказки «Волк и собака да кошка с мышкой»



Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие


26.

Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла …

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Наши забавы и игры


Продолжать учить детей правильно составлять предложения, высказывать свои мысли. Продолжать учить правильно пользоваться ножницами, клеем, составлять композиции

Рассматривание картины

Аппликация «Снеговик»


Рассказать какие изменения происходят в Чувашии с приходом весны.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие


27.

Наш дом – Земля

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Мамин праздник

Продолжать использование чувашского языка для выражения своего эмоционального состояния. Продолжать воспитывать любовь и доброжелательное отношение к членам семьи.

П/И по желанию

Беседа о весне, о празднике 8 марта, рассказывание стихотворений, песен


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие


28.

В мире прекрасного

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Комната

Формирование умение и навыков слушания и понимания чувашской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме «Комната» Продолжать знакомить с чувашскими словами, обозначающими предметы ближайшего окружения.

Игра «Съедобное –несъедобное»

Игра «Чудесный мешочек»



Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие


29.

Книжкина неделя

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Комната

Продолжать знакомить с чувашскими словами, обозначающими предметы ближайшего окружения Учить называть местоположение предметов Воспитывать бережное отношение к вещам

П/И пожеланию

Беседа о комнате, игра «Чудесный мешочек»


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие


30.

В здоровом теле – здоровый дух


Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Культурно - гигиенические навыки

Формирование умение и навыков слушания и понимания чувашской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме «КГН» Расширить сферу получения информации о влиянии на здоровье различных внешних факторов и значения оздоровительных мероприятии. Воспитывать культуру гигиены

Отгадывание загадок


Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие



31.

Тайны космоса



















Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Весна


Формировать умение навыки слушания и понимания чувашской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях по теме «Весна» Продолжать учить составлять небольшие рассказы Продолжать воспитывать любовь к природе

Рассматривание картин












Беседа о весне игра «Волшебник»



Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

















32.

Дружат дети всей Земли.

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.


«У бабушки в деревне» (экскурсия в огород)







«Мир на всей планете»






Знакомить с растениями сада, огорода весной. Расширять представления о домашних животных и птицах. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг другу.


Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

Д/игра «Времена года».

Беседа о людях прославивших Россию; наблюдения, П/игра «Где мы были мы не скажем…», д/игра «Назови три предмета».

Чтение пословиц о весеннем труде.





Закрепить знания о сельских тружениках, о быте чувашской деревни.





Речевое развитие

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие


33.

Все работы хороши

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Весна

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе Воспитывать любовь к родному краю

Игра «Фокусник»

Игра «Чавашла – вырасла»



Речевое развитие

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие


34. Моя

Республик Чувашия


Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Наш край – Чувашия










Продолжать воспитывать любовь к родному краю Закрепить полученные знания о Чувашии


Игры по желанию


Беседа о Чувашии , рассматривание книг о Чувашии



Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие





35.

Праздник со слезами на глазах

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Неделя чувашского языка

Повышение интереса к изучению чувашского языка, устной чувашской речи, к устному народному творчеству Приобщение детей к празднику

Чтение стихотворений

Беседа о И Я Яковлеве участие в концерте, приготовление чувашских блюд


Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие


36. Первоцветы

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Птицы .Лес

Повторить и закрепить знания чувашских слов по теме «Птицы».»Лес»

Игра «Телефон «

Игра «Кто сказал»


Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие



37

Семейный хоровод

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Наш огород

Повторить м закрепить знания чувашских слов по теме «Наш огород» Воспитывать трудолюбие

Игра «Огород»

Игра «Чудесный мешочек»


Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие



38

Мы девочки

Мы мальчики

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Наш детский сад

Повторить и закрепить знания чувашских слов по теме «Детский сад» Воспитывать любовь к своему детскому саду

П/И «Сова»

Игра «Какое число пропустило?»


Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие



39

Скоро лето

Формирование умений и навыков практического владения чувашской речью в устной форме


Лето

Повторить и закрепить знания чувашских слов по теме «Времена года» Воспитывать любовь к своему детскому саду Продолжать развивать память

П/И пожеланию

Беседа о лете


Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие



Литература

  1. Л.В.Кузнецова «программа образование ребенка дошкольника»

  2. О.В.Драгунова «программа воспитание ребенка – дошкольника

  3. Л.Г.Васильева «Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников.

  4. Праздник на земле Улыпа

  5. Сайт http//www. nasledie.nbchr.ru/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Чувашский язык в старшей группе (рабочая программа)

Автор: Чурбанова Наталья Евгеньевна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Чувашский язык в старшей группе (рабочая программа)"
    ["seo_title"] => string(54) "chuvashskiiiazykvstarshieighruppierabochaiaproghramma1"
    ["file_id"] => string(6) "317624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460400749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства