Просмотр содержимого документа
««Чудо Фрутокрышки»»
Кульдубаева Наталья Леонидовна,
воспитатель МБОУ Школа №12, г. о. Самара
«Чудо Фрутокрышки»
Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей, играя, с которым, дети будут увлечены процессом. Таким материалом для меня стали фрутокрышки - крышки в виде конструктора. Крышки вставляются в пазы или друг на друга. использование выступает в качестве вспомогательного средства, которое позволяет стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционно- реабилитационного воздействия
Конструктор-Фрутокрышки легко соединяются между собой. Из него можно собрать любую фигурку — в этом помогут несложные схемы.
Игры с ними стимулируют мелкую моторику рук, сенсорное восприятие, наблюдательность и образное мышление. И, конечно, тренируют полезные навыки. Фрутокрышки разноцветные, поэтому с ними можно придумать много увлекательных игр.
Это настоящий детский конструктор - безопасный, занимательный и очень увлекательный! С его помощью можно мастерить игрушки, а также учить разные цвета. Использование крышек стимулирует развитие простых координатных навыков ребенка, улучшая его взаимодействие с окружающей средой. Крышки соединяются между собой с помощью специальных креплений, превращаясь в полноценный конструктор. Из него можно собирать даже трехмерные фигурки.
Крышки от фруктового пюре - это инновационный, универсальный материал, который я бы советовала использовать в работе не только специалистам отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, но и родителям (законными представителям) -это замечательная помощь для организации занятий дома.
Варианты игр с фрутокрышками:
Сортер
Сделать в верхней грани коробки отверстие и складывать крышки внутрь. Также можно сделать несколько отверстий, пометив их цветными фломастерами, чтобы раскладывать крышки по цветам.
Собери фигуру
Познакомить ребенка с окружающим миром, собирая вместе с ним фигурки животных, растений, транспорт по схемам.
Разноцветные цифры и буквы
Скрепляя крышки между собой, собирать цифры и буквы. Игра поможет ребенку подготовиться к школе.
Массажный коврик
Для этого потребуется много фрутокрышек! Скрепите крышки боковой стороной, чтобы получилась ровная поверхность. Затем предложите пройтись по коврику из крышек.
Яркие бусы
Нанизывать крышечки разных цветов на веревочку, чтобы получились разноцветные бусы.
Разноцветный алфавит
Учить алфавит веселее с фрутокрышками.
Нарисуйте большую букву на листе бумаги, попросите ребенка заполнить контур буквы фрутокрышками.
Игры с водой
Устроить игру во время купания. Совместить водные процедуры с сортером, прикрепив на край ванны цветные сетки для игрушек. Если хочется просто поплескаться в водичке, можно набрать воду в таз, высыпать туда фрутокрышки и попросить ребенка вылавливать их шумовкой.
Сенсорная коробочка
Эта игра поможет в развитие мелкой моторики пальцев рук.
Положить на дно коробочки несколько фрутокрышек и засыпьте их сушенным горохом, или фасолью. Затем попросите ребенка найти спрятанное, перебирая пальчиками все содержимое.
Рисуем картину фрутокрышками
Цвет крышек в этой игре не важен, важно правильно расположить их на картинке.
Дети уверены, что игры с фрутокрышками, принесут много радостных и светлых моментов! Нет ничего важнее для развития малыша, чем увлекательная игра со сверстником, которая доставляет удовольствие им обоим!
При использовании игровых заданий с крышками у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление, память и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игровые задания способствуют речевой активности детей с общим недоразвитием речи и могут быть использованы как в под групповых и индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности.
4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.368с.