Цель занятия: формирование культурно- гигиенических навыков, формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи занятия:
Обучающие:
- расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
- дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий..
- продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья;
Воспитательные:
- воспитание у детей чувство опрятности и аккуратности;
- воспитывать в детях желание заботиться о своём здоровье.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Планируемый результат занятия: дети расширили знание о личной гигиене, какие предметы используются для личной гигиены. Обогатили словарный запас, активизировали употребление в речи названия предметов; у детей расширились знания детей о культурно-гигиенических навыках; дети поняли представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий; у детей появилось чувство опрятности и аккуратности;
Подготовительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра», Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Беседы о личной гигиене, микробах, об одежде, жилище.
Материалы и оборудование: настольная игра «Вредно/полезно для зубов», медальки.
Ход работы
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно-мотивационный этап
Мотивировать
детей к
дальнейшим
действиям
Формирование интереса у детей к теме.
Добрый день ребята, давайте улыбнемся, друг другу.
Ребята, а давайте посмотрим кто к нам в гости пришел.
Включаю отрывок мультфильма «Мойдодыр».
А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ребенка? Правильно грязнуля, неряха.
Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Словесный метод
вопросы
Слушают
воспитателя.
Здравствуйте
Грязнуля
мыть руки, умываться,
чистить зубы, стирать одежду
Появилась мотивация к дальнейшим действиям
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Слушают воспитателя и
правильно
отвечать на
вопросы.
Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены, о нашем здоровье.
Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”?. Правильно, это личная гигиена. Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.
Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему? Молодцы, правильно.
художественное слово
вопросы
Отвечают на
вопросы.
Чистота
Да
Если все будут знать правила, тогда все будут здоровыми.
дети расширили знание о личной гигиене, какие предметы используются для личной гигиены.
2.2.
Этап ознакомления с материалами
Правильно и
последовательно
объяснять детям
их деятельность.
-Давайте проверим, как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?
Делю детей на 2 подгруппы и провожу игру «Что за чем идет».
- Молодцы ребята! Вы всё правильно собрали. Первая команда отлично знает как правильно надо мыть руки! А вторая как правильно надо одеваться на улицу!
Давайте немного отдохнем.
Провожу физкультминутку
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
- Вы проснулись, потянулись! Молодцы! Давайте присядем.
Художествен
ное слово
вопросы
Отвечают на
вопросы.
Да
Обогатили словарный запас, активизировали употребление в речи названия предметов;
2.3
Этап практического решения проблемы
Учить слушать
Воспитателя.
К нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр»
- Для того чтобы отгадать что лежит в посылке, нужно вначале отгадать загадку. Готовы?
1.Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
2.Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
3.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
4.Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
5.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
6.Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Какие вы молодцы, все правильно ответили.
Все эти предметы личной гигиены.
Художествен
ное слово загадки словесный метод (вопросы)
Да
Носовой платок
Мыло
Мочалка
Полотенце
Расческа
Зубная щетка
у детей расширились знания детей о культурно-гигиенических навыках; дети поняли представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;
3.
Заключительный этап
Подвести итог
занятия.
Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах. Какое главное правило вы усвоили для себя? Правильно гигиена для всех очень важна.
За то что вы хорошо потрудились за это Мойдадыр передал вам медальки.
Словесный метод
рефлексия
Нужно следить за гигиеной
Спасибо
у детей появилось чувство опрятности и аккуратности