Авторская разработка по теме "В детский сад с удовольствием и радостью"
Авторская разработка по теме "В детский сад с удовольствием и радостью"
Я работаю в МДОУ №67 компенсирующего вида г. Красноярска. Наши воспитанники – это дети с тяжелой речевой патологией. Проблема адаптации детей в нашем детском саду стоит особенно остро, так как у ребенка с ОНР процесс адаптации к условиям детского сада нередко протекает достаточно тяжело и болезненно. Дети не хотят идти в детский сад, группу, плачут, капризничают, бывают агрессивными, им очень сложно войти в коллектив детей и взрослых, адаптироваться к окружающей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка по теме "В детский сад с удовольствием и радостью"»
Авторская разработка по теме "В детский сад с удовольствием и радостью"
Андреева Татьяна Аркадьевна, воспитатель
Статья отнесена к разделу:Работа с дошкольниками
Я работаю в МДОУ №67 компенсирующего вида г. Красноярска. Наши воспитанники – это дети с тяжелой речевой патологией. Проблема адаптации детей в нашем детском саду стоит особенно остро, так как у ребенка с ОНР процесс адаптации к условиям детского сада нередко протекает достаточно тяжело и болезненно. Дети не хотят идти в детский сад, группу, плачут, капризничают, бывают агрессивными, им очень сложно войти в коллектив детей и взрослых, адаптироваться к окружающей обстановке.
Само по себе нарушение речи является большим и трудным препятствием в общении детей со сверстниками, взрослыми и предметным миром. Поэтому перед педагогами нашего детского сада стоит нелегкая задача – осуществить процесс адаптации ребенка с проблемами речи как можно в более легкой степени, чтобы ребенок быстрее привык к новым условиям.
Все знают какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь малыша в детском саду комфортной и интересной.
Одним из условий успешной адаптации детей, страдающих нарушениями речи, к жизни детского сада является создание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты. Мой опыт убеждает: многое можно сделать своими руками, проявив творчество, талант, фантазию в организации удобной, уютной, создающей радостное настроение, обеспечивающей психологический комфорт, располагающей к общению обстановки, в которой воспитывается и обучается ребенок.
Разнообразные предметы, игрушки, игровые пособия выбираются с учетом возраста, интереса, задач воспитания и обучения, специфики нарушения речи у детей. Предметно-пространственная среда спроектирована таким образом, чтобы заинтересовать ребенка и вызвать у него желание посещать детский сад.
Если в группе есть интересный игровой материал для насыщения деятельности и познавательной активности ребенка с нарушениями речи, красочно и интересно организована предметно-пространственная среда, его адаптация проходит почти безболезненно и занимает всего несколько дней. В этом главнейшую роль играют педагоги, которые выстраивают педагогический процесс грамотно, творчески и профессионально.
В новом учебном году я приняла в свою группу малышей 3–4 лет. Еще до их прихода в детский сад я встретилась с родителями и детьми: познакомилась с укладом жизни, семейными традициями, узнала индивидуальные особенности в развитии каждого ребенка, их привычки, привязанности. Все вышеизложенное послужило основанием для создания предметно-развивающей среды в групповой комнате, а также найти форму первоначального знакомства с групповой комнатой родителей вместе с детьми.
Такой формой явилось представление группы в форме сказки-путешествия “Давайте познакомимся”.
Предполагаемый результат знакомства родителей и детей с групповой комнатой явился реальным идентичным результатом, выявленным в результате наблюдений за поведением детей, анкетирование родителей воспитанников, а именно:
– по данным психологического исследования педагога-психолога ДОУ было выявлено, что у 100% детей младшей группы адаптация прошла в легкой степени (в течение 2-5 дней);
– 82% детей с удовольствием, желанием и радостью идут в детский сад;
– 6% детей имеют любимые игрушки в групповой комнате;
– 5% детей приобрели друзей и подруг среди своих сверстников.
Сценарий сказки – путешествия “Давайте, познакомимся”. для детей и родителей младшей группы “Капельки”
Цель: познакомить детей и их родителей с развивающей предметно-пространственной средой группы для успешной адаптации к условиям детского сада, доставить детям и родителям радость и веселое настроение от встречи с новой группой и разнообразными, игровыми пособиями и игрушками.
Приветствие гостей
Проходи, честной народ! Группа “Капельки” вас ждет! Приглашаем в гости к нам, Интересным уголкам! Где живут одни детишки И девчонки, и мальчишки. Педагоги тоже есть, Их на пальцах можно счесть. Коллектив у нас хорош, Дружней группы не найдешь! Мы старались, не ленились, Ночи напролет трудились. Группу нашу украшали, Уголки здесь наряжали. Чтобы жили здесь детишки – Умненькие ребятишки. Чтоб уютно было в ней, Чтобы приглашать гостей. В путь-дорогу приглашаем Вам друзья мы обещаем Группу нашу показать И в игрушки поиграть.
Уголок “Друзья – помощники” (трудовой уголок)
Вот и первый уголок … Наши ребятишки, Убираю за собой карандаши и книжки. Воспитателю они, тоже помогают И цветочки каждый день лейкой поливают.
По лесной дорожке, Шагают наши ножки. Здесь вас встретит старичок, Старичок – лесовичок. Он все знает о природе, Что растет на огороде, На деревьях и в саду, Кто живет в дупле, в пруду. Загадает вам загадки, Отгадайте, их, ребятки… Сказочный здесь колобочек, Он наверно не простой, Он из тыковки одной Мы поделки смастерили Волшебный магазин открыли, Из листочков, лепесточков, Сухих ягод и цветочков.
Уголок “Любимые игрушки” (игровой уголок)
Интересный уголок “Любимые игрушки”. Здесь живут собачки, Куклы, мягкие зверушки. Кукла здесь живет одна, Спрашивает имена Очень нравится Наташе, Говорить, что всех вы краше! И собачка здесь живет, Песенку она поет Мишутка здесь живет один, Он здесь царь и господин! Здесь в больницу поиграем, У стилиста побываем. В супермаркет мы зайдем, А потом домой пойдем. Это что за теремок, Он не – низок не – высок! В дом скорее постучите, Но Барбоса не будите, Очень строгий сторож он. Он детишек хранит сон.
Уголок “Говорунок” (речевой уголок)
Следующий наш уголок, “Уголок-Говорунок”. Здесь мы будем заниматься, Не играть, не баловаться. Будем азбуку учить, Звуки точно говорить. Язычок у нас все сможет, Обезьянка, нам, поможет. И Незнайка все сумеет, Трудности преодолеет. Здесь есть дорожка не простая, Она зовется – звуковая. Звуки песенку поют, Гласными их назовут.
Уголок “Книжки – малышкам” (книжный уголок)
Здесь есть книжки про ребят, Про щенят и поросят, Про лисичку, про зайчонка И пушистого котенка. И про жадного мальчишку Косолапого, лесного мишку.
Уголок “В гостях у сказки” (уголок театрализованной деятельности)
Отправляемся друзья, В чудо – сказку “Ты, да Я!” В театр кукол и зверят, Для девчат и для ребят! Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть.
Дальше, гости дорогие По тропинке мы пойдем… К Карандашику зайдем. Наш умелый карандашик Учит пальчики играть, Клеить, лепить и рисовать, Пазлы с мозаикой собирать И шнурочки шнуровать.
Прозвенит сейчас звонок, Все садятся на урок. Чебурашка – здесь живёт, Песенку он нам поёт. Ему детишки подыграют, И на домрочке сыграют. На трубе, на саксофоне, На большом металлофоне.
Уголок “Мы – спортсмены” (спортивный уголок)
В нашей группе есть мальчишки, Сорванцы и шалунишки. Силу некуда девать, Будем гантели поднимать. Есть гимнасты – удальцы, И боксеры и пловцы.