1 Сытый хомячок. .Воздух набирать стараюсь, Щеки сильно раздувались Раздалась моя щека, Как мешок у хомяка Цель: развитие артикуляционного аппарата. Надуть щёки, сдуть щёки. Описание: Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно 2 «ЗАБОРЧИК» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10. 3 «Маятник» Влево-вправо кончик ходит, Будто места не находит. Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.
| 1 Кабачок Здесь пузатый кабачок Солнцу показал бочок. Цель: развитие артикуляционного аппарата. Надуть щёки, сдуть щёки. Описание: Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно 2 Улыбка Будем чай с вареньем пить, Под гармошку песни лить. На качелях все качаться Будем дружно улыбаться Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10. 3 Обезьянка Обезьянка озорница Может целый день дразниться Пя-пя-пя. Цель: расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлёпать его губами, произносить: «па-па-па». Рекомендуем поэтапное выполнение упражнения: | 1«САМОВАР» Цель: укреплять мускулатуру губ и щек. Щеки надую и выпущу пар, И запыхчу, как большой самовар. Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых 2 «ЗАБОРЧИК» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10. 3 «КОТЕНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко. |
1 Кабачок Здесь пузатый кабачок Солнцу показал бочок. Цель: развитие артикуляционного аппарата. Надуть щёки, сдуть щёки. Описание: Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно 2 Улыбка Будем чай с вареньем пить, Под гармошку песни лить. На качелях все качаться Будем дружно улыбаться Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10. 3 «Панда» Это пандочка - толстушка Настоящая болтушка! Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: дети, открыв рот, выполняют вибрирующие движения языком, касаясь верхней губы. | 1 «Хомячок» Хомячок надует щёчки, У него зерно в мешочках. Мы надуем щёчки тоже, Хомячку сей час поможем. Цель: развитие артикуляционного аппарата. Надуть щёки, сдуть щёки. 2 «ОКОШКО» Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят. Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. Описание: Зубы сомкнуты. Улыбнуться. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд. 3 «Мишка – сладкоежка» Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мёд. Язычком губу оближет И подсядет к мёду ближе. Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность. Описание: широко открываем рот, кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. (следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6-8 раз. Убираем язычок, закрываем рот) | |