Описание образовательной программы «Успешный дошкольник» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад «Оленёнок» Основная образовательная программа «Успешный дошкольник» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Оленёнок» общеобразовательного вида разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, утверждёнными Министерством образования и науки Российской Федерации, и опирается на следующие нормативные документы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые. (Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «СанПиН 2.4.1.3049-13»); Концепция дошкольного образования; Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо Минобразования РФ от 12 августа 2002г. № 13-51-99/14 // Вестник образования России. – 2002. – № 18. – С. 44-45. Устав МБДОУ «Детский сад «Оленёнок» общеобразовательного вида; Решение педагогического совета о разработке основной общеобразовательной программы и создании творческой группы; Основная образовательная программа «Успешный дошкольник» МБДОУ ДС «Оленёнок» разработана на основе проекта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, являющейся инновационным программным документом, переработанным в соответствии с действующими ФГТ (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года) вариантом комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ. Программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Программа: соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части; 2) части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает: 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей; 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Общий объем обязательной части Программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Обязательная часть Программы содержит следующие разделы: 1) пояснительная записка; 2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; 3 планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 4) условия реализации общеобразовательной программы ДОУ. В раздел, формируемый участниками образовательного процесса, представлен в форме комплексно-тематического планирования, подробно описаны условия, при которых происходит реализация программы ДОУ.
Аннотация к Рабочей программе дошкольного образования детей 2-3 лет Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Оленёнок» , в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для ее реализации. Соответственно, объем II части, формируемой участниками образовательного процесса составляет не более 40% общего объема Программы. Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. Срок реализации Программы 1 год. Рабочая программа разработана в соответствии с: «Законом об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ); Конвенцией ООН о правах ребенка 1989 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москвы «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования" Декларацией прав ребенка, 1959 г. Уставом ДОУ ; "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи: • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. •Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса. •Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей. •Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетного направления. •Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. •Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой). •Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей. •Повышение компетентности родителей в области воспитания. •Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Аннотация к Рабочей программе дошкольного образования детей 3-4 лет Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Оленёнок» , в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для ее реализации. Соответственно, объем II части, формируемой участниками образовательного процесса составляет не более 40% общего объема Программы. Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. Срок реализации Программы 1 год. Рабочая программа разработана в соответствии с: «Законом об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ); Конвенцией ООН о правах ребенка 1989 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москвы «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования" Декларацией прав ребенка, 1959 г. Уставом ДОУ ; "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи: • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. •Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса. •Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей. •Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетного направления. •Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. •Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой). •Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей. •Повышение компетентности родителей в области воспитания. •Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Аннотация к Рабочей программе дошкольного образования детей 4-5 лет Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад «Оленёнок» , в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. Срок реализации Программы 1 год. Рабочая программа для детей 4-5 лет разработана в соответствии с: «Законом об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ); Конвенцией ООН о правах ребенка 1989 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москвы «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования" Декларацией прав ребенка, 1959 г. 8. Уставом ДОУ ; 9"Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи: • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. •Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса. •Обеспечение познавательного, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей. • Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетного направления. •Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. •Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой). •Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей. •Повышение компетентности родителей в области воспитания. •Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Аннотация к Рабочей программе дошкольного образования детей группы (5-6 лет) Рабочая программа разновозрастной группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад «Оленёнок» и с федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. Срок реализации Программы 1 год. Рабочая программа по развитию детей группы опирается на следующие нормативно-правовые документы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Конвенцией ООН о правах ребенка 1989 г. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москвы «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования" Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Декларацией прав ребенка, 1959 г. Устав МБДОУ «Детский сад «Оленёнок» общеобразовательного вида . «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «СанПиН 2.4.1.3049-13». Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи: •Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. •Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса. •Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей. •Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетного направления. •Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. •Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой). •Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей. •Повышение компетентности родителей в области воспитания. •Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГОС) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. К шести годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка. |