Просмотр содержимого документа
«Знатоки правил безопасности-викторина»
Викторина в старшей логопедической группе "Знатоки правил безопасности"
Провели: 16.09.2022г.
Разработали: Учитель – логопед: Менус Е.В.
Воспитатели: Лыкова О.А., Иващенко О.А.
Задачи:
Безопасное поведение в природе. Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы. Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения.
Безопасность на дорогах.Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора. Продолжать знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
Закрепить знания детей о знаках дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Безопасность собственной жизнедеятельности.Закрепить правила безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами. Закрепить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Материал: Презентация «Знатоки правил безопасности», разрезные картинки «Утюг», «Дорожный знак»
Ход викторины:
Воспитатель: Дом в порядке содержи,
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки.
Ты на место положи.
- Скажите, что такое правила безопасности.
(Ответы детей)
Воспитатель: Это когда нашей жизни ничего не угрожает.
-А где нужны, правела безопасности?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дома, на дороге, на реке, во дворе, в лесу. Давайте ребята вспомним, какие правила, мы знаем. Везде, мы должны соблюдать правила безопасности дома, правила дорожного движения, на реке осторожность и т. д.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Знатоки правил безопасности». В игре будет три задания, с которыми нужно будет справиться. Готовы?
Дети: Да.
Учитель - логопед: Тогда начинаем.
Первое задание. Нужно отгадать загадки.
Необходимо отгадать загадки об опасных предметах дома и рассказать, почему этот предмет опасен.
Идет пароход —
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать. (Утюг)
***
- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!
***
«Умеет шить, вышивать,
Пуговицы пришивать,
Себе одежду сшить не смогла
Рукодельница – …….» (игла)
- А нужный ли предмет в доме-игла?
Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)
***
Тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук
Что же мальчик в руки взял?
Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)
- Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?
(Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.)
- А какую травму можно получить от молотка? (Ударить по пальцу, разбить предмет).
***
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Раздают всем огоньки.(Спички)
-Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).
- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)
- А по какому номеру необходимо звонить? (01, 010 сот.)
***
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
Весь я сделан из железа.
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу.
А по мне все тук, да тук. ( Гвоздь.)
Длинный носик, круглый бок.
В нём горячий кипяток,
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит (Чайник.)
- Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза?
- А почему он опасен?
Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.
***
Свинка спряталась за стенкой
Лишь снаружи пятачок.
Сунешь штепсельную вилку,
И зажжется ночничок.
Ответ: Розетка
А в розетке ток, который может быть очень опасным.
Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать. Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током, Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти. Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой!!!
***
Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или уложу в кровать, Или разрешу гулять. (Градусник)
***
Не везёт сегодня Юли— Врач дал горькие…(Пилюли)
Можно детям брать таблетки без взрослых.
Кремы, пасты и таблеточки В рот тащить не надо, деточки – Отравленье обеспечено И здоровье изувечено!
- Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? (Лечить от болезней: живот, горло и т.п.)
Два конца, два кольца, в середине гвоздик Очень любят обрезать, разрезать и надрезать (ножницы)
Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).
- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)
Второе задание.
ИГРА «ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»
(учитель - логопед читает стихи, дети продолжают фразу)
Где с огнём беспечны люди, там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой… ПОЖАР.
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в… КВАРТИРЕ?
Дым столбом поднялся вдруг – кто не выключил… УТЮГ?
Красный отблеск побежал – кто со спичками… ИГРАЛ?
Стол и шкаф сгорели разом – кто сушил бельё над… ГАЗОМ?
Пламя прыгнуло в листву – кто у дома жёг… ТРАВУ?
Кто в огонь бросал при этом незнакомые… ПРЕДМЕТЫ?
Помни каждый гражданин этот номер… 01!
Дым увидел – не зевай и пожарных… ВЫЗЫВАЙ!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного поиграем.
Физкультминутка «На улице нашей»
На улице нашей развести руки в стороны
Машины, машины. «покрутить руль»
Машины малютки, присесть
Машины большие. встать руки вверх
Спешат грузовые, ходьба на месте
Фырчат легковые, руки к плечам, вверх - вниз
Торопятся, мчатся, прыжки на месте
Как будто живые. остановиться покачать головой
Третье задание.
«КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
А, сейчас ребята давайте подойдем к столам и соберем разрезные картинки «Знаки дорожного движения»