«Знатоки живописи» непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию для детей старшей группы.
«Знатоки живописи» непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию для детей старшей группы.
Детям поступило предложение принять участие в конкурсе "Знатоки живописи" Но для этого нужно хорошо знать про живопись, жанры живописи. На протяжении всего занятия дети рассказывали что такое живопись. Составляли короткие рассказы о пейзаже, портрете, натюрморте. Обыгрывали интересные моменты. Интересным моментом для детей стало знакомство с видом пейзажной живописи - маринистическим жанром. Дети познакомились с картинами, которые рисуют худодники маринисты. По окончании занятия дети сделали вывод, что они готовы принять участие в конкурсе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Знатоки живописи» непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию для детей старшей группы.»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Любинского муниципального района Омской области
«Любинский детский сад №1»
«Знатоки живописи»
непосредственно образовательная деятельность
по познавательно - речевому развитию
для детей старшей группы.
М.А.Паненко, воспитатель
БДОУ «Любинский д/с №1»
2016 год.
Цель: Формирование представления о маринистическом жанре, как разновидности пейзажа, средствами познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Формировать представление детей о жанровой живописи – морской пейзаж, средствах его выразительности;
Развивать мышление, умение выделять основные признаки в различных жанрах живописи – портрет, натюрморт, пейзаж, используя модели;
Формировать эмоциональную культуру детей, чувствовать и узнавать настроение, характер произведения по музыкальному сопровождению;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться.
Методы и приемы: беседа; мотивация; вопросы; использование наглядности; художественное слово; рассказ детей; рассматривание репродукций картин; использование музыкального сопровождения; рефлексия.
Оборудование: ИКТ; репродукции картин; мольберты, модели цветовой палитры; жанровые символы;
ХОД:
В. Ребята, вы когда- нибудь были в картинной галерее?
Что там можно увидеть? /Картины/
В. Верно. Работники музея, где находится картинная галерея, объявили конкурс для знатоков.
Но в нем могут принять участие только те, кто хорошо знаком с живописью.
Как вы считаете, наша группа может принять участие в этом конкурсе?
Почему вы так решили? / Мы много знаем о живописи, о картинах./
В. Как вы можете доказать, что много знаете? (мы можем рассказать)
А вы хотели бы принять участие в конкурсе? /Да/
В. Я с вами согласна. Но нам нужно хорошо подготовиться и вспомнить все, что мы знаем. Вы готовы? /Да/
Вопросы к детям:
Что такое живопись? / живопись – создавать изображение как живое, рисование красками природы, людей, предметов/;
Какое самое главное выразительное средство живописи? /цвет/
Почему вы так думаете? /цвет передает настроение и характер картины/;
Какие жанры живописи вы знаете? /пейзаж, портрет, натюрморт/;
В. Я приглашаю вас подойти к картинам, постараться определить к какому жанру они относятся и рассказать все, что вы о них знаете.
/Дети подходят к мольберту и по схеме определяют жанр живописи – «Портрет».
Как вы догадались, что здесь находятся портреты?
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз. Летчик или балерина, или Колька твой сосед- Обязательно картина называется … /портрет/.
/Воспитатель открывает ткань и дает минуту для рассматривания картин с портретами/
/Рассказы детей по картинам по выбору/
- Жанр картины
- Кто обычно изображен на картине?
- название картины /по возможности/
- что делают, или что собираются делать люди на картине?
- настроение, характер человека
- поза человека, мимика.
В. А вы сможете определить характер человека на портрете по музыке?
/звучит грустная или веселая мелодия и дети определяют, какой портрет подходит к той или иной мелодии/
В. Молодцы! Идем дальше.
/Дети подходят к мольберту, и по схеме определяют жанр «Натюрморт»/
Как вы узнали, что здесь изображен натюрморт?
В. Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом графине , или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это…/натюрморт/.
Воспитатель убирает ткань и дает минуту для рассматривания картин с натюрмортами, среди картин одна картина другого жанра, дети самостоятельно должны определить какая картина лишняя/
В. Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.
- А какой натюрморт самый душистый? Почему вы так решили? - Найдите самый вкусный натюрморт. Как догадались?
- Какая из картин вам понравилась? Почему? (обсуждение).
В. Очень хорошо, ребята! А теперь я предлагаю пройти дальше.
Как вы думаете - какие картины могут здесь находиться? /пейзаж/
Почему вы так решили?
В. Природы чудный уголок
Нанес художник на листах
Взяв в руки только карандаш,
Он написал для вас … /пейзаж/
/Воспитатель открывает ткань и дает минуту для рассматривания картины с пейзажем всех времен года/
В. Что вы можете рассказать об этих картинах?
/Рассказ детей по картинам по выбору/
- жанр картины
- время года
- настроение картины
-цвет, композиционное решение
- основные признаки пейзажа
- сравнение картин
В. С помощью чего художники передают настроение природы? /с помощью красок/ Какое настроение передают яркие, теплые тона? / веселое, радостное/
А что вызывают бледные, холодные тона? / грусть, печаль/
В. Если бы вы были художниками, какие цвета вы бы подобрали для этих картин?
/Дети подбирают цветовую гамму для картин по цветовым карточкам /
В. Молодцы, ребята!
/дети подходят к пустому мольберту, на котором только незнакомая для детей схема морского пейзажа/
В. Интересно, а какие картины могли находиться здесь? Вы знаете? /Нет/
А по этому символу можете это узнать? / Ответы и предположения детей/
В. Если видишь на картине море, солнце и песок Или чаек в поднебесье, или туч больших полет Может парус там белеет, может волны бьются Женским именем Марина жанр картин таких зовется.
А рисуют такие картины художники – маринисты.
В. Вам знакомы картины, которые рисуют художники – маринисты? /Нет/
И вы не догадались, что на них может быть нарисовано?
В. Вы сейчас распределите все картины, которые вам уже известны по жанрам, и по оставшимся картинам сможете догадаться, какие картины рисуют художники - маринисты.
/На столе подготовлены репродукции картин. По оставшимся картинам дети делают вывод, что художники маринисты рисуют море/
В. Ребята, художники – маринисты рисуют морской пейзаж.
Это вид природного пейзажа.
Вы видели такие картины где-нибудь?
Хотите посмотреть?
В. Чтобы поближе познакомиться с такими картинами, я предлагаю на них посмотреть.
/Дети на экране рассматривают картины с морской тематикой/
1-3
В. С давних пор художники рисовали море и называли свои картины «маринами», что в переводе означает морская.
- Море очень изменчиво, оно бывает разным. И это зависит от его настроения
4
В. Посмотрите какое спокойное море.
(Изображение моря в спокойном состоянии )
Такое состояние моря называется штиль./повторить - ШТИЛЬ/.
5
В. Если море слегка разыгралось, такое состояние моря называется бриз
. /Повторить - БРИЗ/
6.
В. А как назвать состояние моря, если на нем будут огромные, сердитые волны?
Ответить очень сложно.
Такое состояние моря называется шторм. /Повторить- ШТОРМ/.
Это очень страшное, неприятное зрелище.
7.
Море не просто рассердилось, оно в ярости. Посмотрите, как оно изменилось
-Что же произошло с цветом воды?
Д. Цвет воды стал тёмным.
/Звучит музыкальная композиция «Шторм» в исполнении В. Мэй./
8.
В.Во время шторма поднимается на море самая высокая волна, которая может
достигать высоты многоэтажного дома. Она подкрадывается незаметно.
Потом становится все выше, выше, выше…а потом ударяет вниз с сокрушительной силой! Такую волну моряки называют «девятый вал».
9 - 10
В.Но вот, снова выглянуло солнце, умчалась вдаль черная туча, рассеялся шторм, и снова поменялся цвет воды и настроение моря…
(Во время рассказа, для релаксации эмоций детей, звучит спокойная, мелодичная музыка).
В. Ну что, ребята, понравились вам картины?
Вы запомнили как называется такой пейзаж? /морской пейзаж, «марина»/
Это маринистичексий жанр, а создают его художники – маринисты. /Дети повторяют название/
Мы с вами будем и дальше знакомиться с этими картинами и художниками.
В. Ребята, для чего мы с вами сегодня вспоминали и рассказывали про картины, про жанры живописи? /чтобы принять участие в конкурсе «Знатоки живописи/
В. Как вы думаете, вы готовы принять участие в этом конкурсе? /да/
Что для вас сегодня было самым трудным?
С чем вы справились без труда?
Что нового узнали?
В. Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня рассказывали про картины.
Помогали и поддерживали друг друга, и я согласна, что мы готовы принять участие в этом конкурсе.