kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Знатоки живописи» непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию для детей старшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям поступило предложение принять участие в конкурсе "Знатоки живописи" Но для этого нужно хорошо знать про живопись, жанры живописи. На протяжении всего занятия дети рассказывали что такое живопись. Составляли короткие рассказы о пейзаже, портрете, натюрморте. Обыгрывали интересные моменты. Интересным моментом для детей стало знакомство с видом пейзажной живописи - маринистическим жанром. Дети познакомились с картинами, которые рисуют худодники маринисты. По окончании занятия дети сделали вывод, что они готовы принять участие в конкурсе.

Просмотр содержимого документа
««Знатоки живописи» непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию для детей старшей группы.»


Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Любинского муниципального района Омской области

«Любинский детский сад №1»




«Знатоки живописи»

непосредственно образовательная деятельность

по познавательно - речевому развитию

для детей старшей группы.



























М.А.Паненко, воспитатель

БДОУ «Любинский д/с №1»

2016 год.



Цель: Формирование представления о маринистическом жанре, как разновидности пейзажа, средствами познавательно-исследовательской деятельности.


Задачи:

  • Формировать представление детей о жанровой живописи – морской пейзаж, средствах его выразительности;

  • Развивать мышление, умение выделять основные признаки в различных жанрах живописи – портрет, натюрморт, пейзаж, используя модели;

  • Развивать навыки речевого общения; обогатить словарь «штиль», «шторм», «морской пейзаж», «маринистический жанр», маринисты;

  • Формировать эмоциональную культуру детей, чувствовать и узнавать настроение, характер произведения по музыкальному сопровождению;

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться.


Методы и приемы: беседа; мотивация; вопросы; использование наглядности; художественное слово; рассказ детей; рассматривание репродукций картин; использование музыкального сопровождения; рефлексия.

Оборудование: ИКТ; репродукции картин; мольберты, модели цветовой палитры; жанровые символы;





ХОД:

В. Ребята, вы когда- нибудь были в картинной галерее?

Что там можно увидеть? /Картины/


В. Верно. Работники музея, где находится картинная галерея, объявили конкурс для знатоков.

Но в нем могут принять участие только те, кто хорошо знаком с живописью.

Как вы считаете, наша группа может принять участие в этом конкурсе?

Почему вы так решили? / Мы много знаем о живописи, о картинах./


В. Как вы можете доказать, что много знаете? (мы можем рассказать)

А вы хотели бы принять участие в конкурсе? /Да/

В. Я с вами согласна. Но нам нужно хорошо подготовиться и вспомнить все, что мы знаем. Вы готовы? /Да/

Вопросы к детям:

  • Что такое живопись? / живопись – создавать изображение как живое, рисование красками природы, людей, предметов/;

  • Какое самое главное выразительное средство живописи?  /цвет/

  • Почему вы так думаете? /цвет передает настроение и характер картины/;

  • Какие жанры живописи вы знаете? /пейзаж, портрет, натюрморт/;

В. Я приглашаю вас подойти к картинам, постараться определить к какому жанру они относятся и рассказать все, что вы о них знаете.

/Дети подходят к мольберту и по схеме определяют жанр живописи – «Портрет».

Как вы догадались, что здесь находятся портреты?


Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас 
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз. 
Летчик или балерина, или Колька твой сосед- 
Обязательно картина называется … /портрет/. 


/Воспитатель открывает ткань и дает минуту для рассматривания картин с портретами/


/Рассказы детей по картинам по выбору/

- Жанр картины

- Кто обычно изображен на картине?

- название картины /по возможности/

- что делают, или что собираются делать люди на картине?

- настроение, характер человека

- поза человека, мимика.


В. А вы сможете определить характер человека на портрете по музыке?

/звучит грустная или веселая мелодия и дети определяют, какой портрет подходит к той или иной мелодии/


В. Молодцы! Идем дальше.

/Дети подходят к мольберту, и по схеме определяют жанр «Натюрморт»/

Как вы узнали, что здесь изображен натюрморт?


В. Если видишь на картине чашку кофе на столе, 
Или морс в большом графине , или розу в хрустале, 
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, 
Или все предметы сразу, знай, что это…/натюрморт/. 

Воспитатель убирает ткань и дает минуту для рассматривания картин с натюрмортами, среди картин одна картина другого жанра, дети самостоятельно должны определить какая картина лишняя/


В. Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы. 

- А какой натюрморт самый душистый?  Почему вы так решили?
- Найдите самый вкусный натюрморт. Как догадались?

- Какая из картин вам понравилась? Почему? (обсуждение).


В. Очень хорошо, ребята! А теперь я предлагаю пройти дальше.

Как вы думаете - какие картины могут здесь находиться? /пейзаж/

Почему вы так решили?


В. Природы чудный уголок

Нанес художник на листах

Взяв в руки только карандаш,

Он написал для вас … /пейзаж/


/Воспитатель открывает ткань и дает минуту для рассматривания картины с пейзажем всех времен года/

В. Что вы можете рассказать об этих картинах?

/Рассказ детей по картинам по выбору/

- жанр картины

- время года

- настроение картины

-цвет, композиционное решение

- основные признаки пейзажа

- сравнение картин


В. С помощью чего художники передают настроение природы?  /с помощью красок/ 
Какое настроение передают яркие, теплые тона? / веселое, радостное/

А что вызывают бледные, холодные тона? / грусть, печаль/ 


В. Если бы вы были художниками, какие цвета вы бы подобрали для этих картин?

/Дети подбирают цветовую гамму для картин по цветовым карточкам /


В. Молодцы, ребята!


/дети подходят к пустому мольберту, на котором только незнакомая для детей схема морского пейзажа/


В. Интересно, а какие картины могли находиться здесь? Вы знаете? /Нет/

А по этому символу можете это узнать? / Ответы и предположения детей/


В. Если видишь на картине море, солнце и песок 
Или чаек в поднебесье, или туч больших полет 
Может парус там белеет, может волны бьются 
Женским именем Марина жанр картин таких зовется.



А рисуют такие картины художники – маринисты.



В. Вам знакомы картины, которые рисуют художники – маринисты? /Нет/

И вы не догадались, что на них может быть нарисовано?



В. Вы сейчас распределите все картины, которые вам уже известны по жанрам, и по оставшимся картинам сможете догадаться, какие картины рисуют художники - маринисты.



/На столе подготовлены репродукции картин. По оставшимся картинам дети делают вывод, что художники маринисты рисуют море/



В. Ребята, художники – маринисты рисуют морской пейзаж.

Это вид природного пейзажа.

Вы видели такие картины где-нибудь?

Хотите посмотреть?



В. Чтобы поближе познакомиться с такими картинами, я предлагаю на них посмотреть.

/Дети на экране рассматривают картины с морской тематикой/



1-3

В. С давних пор художники рисовали море и называли свои картины «маринами», что в переводе означает морская.

 - Море очень изменчиво, оно бывает разным. И это зависит от его настроения



4

В. Посмотрите какое спокойное море.

(Изображение моря в спокойном состоянии )

Такое состояние моря называется штиль./повторить - ШТИЛЬ/.



5

В. Если море слегка разыгралось, такое состояние моря называется бриз

. /Повторить - БРИЗ/



6.

В. А как назвать состояние моря, если на нем будут огромные, сердитые волны?

Ответить очень сложно.

Такое состояние моря называется шторм. /Повторить- ШТОРМ/.

Это очень страшное, неприятное зрелище.



7.

Море не просто рассердилось, оно в ярости. Посмотрите, как оно изменилось

-Что же произошло с цветом воды?



 Д. Цвет воды стал тёмным.

/Звучит музыкальная композиция «Шторм» в исполнении В. Мэй./



8.

В.Во время шторма поднимается на море самая высокая волна, которая может

достигать высоты многоэтажного дома. Она подкрадывается незаметно.

Потом становится все выше, выше, выше…а потом ударяет вниз с сокрушительной силой! Такую волну моряки называют «девятый вал».



9 - 10

В.Но вот, снова выглянуло солнце, умчалась вдаль черная туча, рассеялся шторм, и снова поменялся цвет воды и настроение моря…

(Во время рассказа, для релаксации эмоций детей, звучит спокойная, мелодичная музыка).



В. Ну что, ребята, понравились вам картины?

Вы запомнили как называется такой пейзаж? /морской пейзаж, «марина»/

Это маринистичексий жанр, а создают его художники – маринисты. /Дети повторяют название/

Мы с вами будем и дальше знакомиться с этими картинами и художниками.



В. Ребята, для чего мы с вами сегодня вспоминали и рассказывали про картины, про жанры живописи? /чтобы принять участие в конкурсе «Знатоки живописи/



В. Как вы думаете, вы готовы принять участие в этом конкурсе? /да/



Что для вас сегодня было самым трудным?

С чем вы справились без труда?

Что нового узнали?



В. Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня рассказывали про картины.

Помогали и поддерживали друг друга, и я согласна, что мы готовы принять участие в этом конкурсе.



Всем спасибо за работу!





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Паненко Марина Анатольевна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306495

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства