Знакомство дошкольников с профессиями. Профессии киномеханика и фильмопроверщика.
Знакомство дошкольников с профессиями. Профессии киномеханика и фильмопроверщика.
«Знакомство дошкольников с профессиями.
Профессия – киномеханик, фильмопроверщик»
Цель: Формирование представлений о профессиональной деятельности киномеханика и фильмопроверщика у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Познакомить детей с профессиями: киномеханик, фильмопроверщик; рассказать о значимости этих профессий;
Развивать познавательный интерес рассказом об истории появления кинематографа;
Воспитывать в детях уважение к труду взрослых; воспитывать нравственные качества через просмотр диафильма – русская народная сказка «Чудесные лапоточки».
Оборудование: Проектор, диафильм «Чудесные лапоточки», экран, стулья, лазерный проектор, СД-диск, диапозитивы-стерео и очки для просмотра диапозитива, видеокассета, фотоплёнка и фотоаппарат плёночный, билеты на мультсеанс, «Большая книга знаний».
Группа: Старшая, подготовительная.
Ход:
1. - Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых и с хорошим настроением.
«Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым доверчивым и доброе утро длиться до вечера!»
2. - Ребята обратите внимание на предметы, которые лежат на столе.
(СД-диск, фотоплёнка, плёночный фотоаппарат, видеокассета, диапозитивы-стерео, очки для диапозитивов)
- Какие предметы вам знакомы? Назовите их.
- Для чего они нужны?
- Какие предметы вы видите в первый раз? (всё рассмотреть)
Открываю «Большую книгу знаний» с.382
- После того как люди научились делать фотографии, в мире изобретений произошло другое важное событие (с. 383).
3. – Дети сегодня я познакомлю вас с профессиями киномеханик и фильмопроверщик.
Презентация
1слайд – «Фильмопроверщик, киномеханик»
2 слайд – (обратный отсчёт от 5 до 0) Одновременно с первым кинотеатром появилась профессия киномеханик.
3 слайд – (фото кинозала) Первые киномеханики, заправив киноплёнку в проектор, садились в зале среди зрителей и комментировали происходящее на экране.
4 слайд – (фото различных проекторов) Проектор ребята это прибор, применяемый для получения увеличенного изображения на экране.
5 слайд – Здесь мы видим уже современную киноаппаратуру.
6 слайд – (фото другого современного проектора) Без киномеханика не начнётся ни один фильм. Он не только включает и выключает киноаппаратуру, но и отвечает за качество демонстрации фильма.
7 слайд – (разрыв плёнки) И если киномеханик задремал на рабочем месте, то кинопленка, оставленная без присмотра, могла порваться.
8 слайд – (процесс склеивания киноплёнки) Тогда на помощь киномеханику приходил фильмопроверщик, который склеивал киноплёнку с помощью скотча или специального клея и пресса.
9 слайд – И киносеанс снова возобновлялся.
10 слайд – (фото фильмопроверочного стола) За фильмопроверочным столом фильмопроверщик проверял качество киноплёнки, при необходимости заклеивал разрывы. И перематывал фильм с конца на начало для киномеханика.
11 слайд – Ещё в обязанности фильмопроверщика входила реставрация фильма и при необходимости увлажнение киноплёнки.
12 слайд – С появлением цифровых технологий огромные километры киноплёнки мы можем записать на маленький диск.
13 слайд – Как вы думаете, что удобнее хранить дома 1 диск или 10 жестяных коробок с одним фильмом?
4. Физминутка
- Я покажу вам любимую физминутку киномехаников и фильмопроверщиков, а вы повторяйте за мной «Дождик лей, лей…»
5. – А сейчас ребята я приглашаю вас посетить сказочный мультсеанс с настоящего старинного проектора. Я киномеханик, а вы зрители. Берите билетик и проходите в кинозал.
- Мы начинаем мультсеанс. Внимание (просмотр диафильма «Чудесные лапоточки»)
- Чему учит сказка «Чудесные лапоточки»?
- Какой момент сказки вам понравился больше всего?
6. Рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали?
- О какой профессии мы с вами сегодня говорили?
- Кто помогал киномеханику?
- Что было интересно?
- Что понравилось больше всего?
- Что бы вы ещё хотели узнать нового?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знакомство дошкольников с профессиями. Профессии киномеханика и фильмопроверщика.»
«Знакомство дошкольников с профессиями.
Профессия – киномеханик, фильмопроверщик»
Цель: Формирование представлений о профессиональной деятельности киномеханика и фильмопроверщика у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Познакомить детей с профессиями: киномеханик, фильмопроверщик; рассказать о значимости этих профессий;
Развивать познавательный интерес рассказом об истории появления кинематографа;
Воспитывать в детях уважение к труду взрослых; воспитывать нравственные качества через просмотр диафильма – русская народная сказка «Чудесные лапоточки».
Оборудование: Проектор, диафильм «Чудесные лапоточки», экран, стулья, лазерный проектор, СД-диск, диапозитивы-стерео и очки для просмотра диапозитива, видеокассета, фотоплёнка и фотоаппарат плёночный, билеты на мультсеанс, «Большая книга знаний».
Группа: Старшая, подготовительная.
Ход:
1. - Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых и с хорошим настроением.
«Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым доверчивым и доброе утро длиться до вечера!»
2. - Ребята обратите внимание на предметы, которые лежат на столе.
(СД-диск, фотоплёнка, плёночный фотоаппарат, видеокассета, диапозитивы-стерео, очки для диапозитивов)
- Какие предметы вам знакомы? Назовите их.
- Для чего они нужны?
- Какие предметы вы видите в первый раз? (всё рассмотреть)
Открываю «Большую книгу знаний» с.382
- После того как люди научились делать фотографии, в мире изобретений произошло другое важное событие (с. 383).
3. – Дети сегодня я познакомлю вас с профессиями киномеханик и фильмопроверщик.
Презентация
1слайд – «Фильмопроверщик, киномеханик»
2 слайд – (обратный отсчёт от 5 до 0) Одновременно с первым кинотеатром появилась профессия киномеханик.
3 слайд – (фото кинозала) Первые киномеханики, заправив киноплёнку в проектор, садились в зале среди зрителей и комментировали происходящее на экране.
4 слайд – (фото различных проекторов) Проектор ребята это прибор, применяемый для получения увеличенного изображения на экране.
5 слайд – Здесь мы видим уже современную киноаппаратуру.
6 слайд – (фото другого современного проектора) Без киномеханика не начнётся ни один фильм. Он не только включает и выключает киноаппаратуру, но и отвечает за качество демонстрации фильма.
7 слайд – (разрыв плёнки) И если киномеханик задремал на рабочем месте, то кинопленка, оставленная без присмотра, могла порваться.
8 слайд – (процесс склеивания киноплёнки) Тогда на помощь киномеханику приходил фильмопроверщик, который склеивал киноплёнку с помощью скотча или специального клея и пресса.
9 слайд – И киносеанс снова возобновлялся.
10 слайд – (фото фильмопроверочного стола) За фильмопроверочным столом фильмопроверщик проверял качество киноплёнки, при необходимости заклеивал разрывы. И перематывал фильм с конца на начало для киномеханика.
11 слайд – Ещё в обязанности фильмопроверщика входила реставрация фильма и при необходимости увлажнение киноплёнки.
12 слайд – С появлением цифровых технологий огромные километры киноплёнки мы можем записать на маленький диск.
13 слайд – Как вы думаете, что удобнее хранить дома 1 диск или 10 жестяных коробок с одним фильмом?
4. Физминутка
- Я покажу вам любимую физминутку киномехаников и фильмопроверщиков, а вы повторяйте за мной «Дождик лей, лей…»
5. – А сейчас ребята я приглашаю вас посетить сказочный мультсеанс с настоящего старинного проектора. Я киномеханик, а вы зрители. Берите билетик и проходите в кинозал.
- Мы начинаем мультсеанс. Внимание (просмотр диафильма «Чудесные лапоточки»)
- Чему учит сказка «Чудесные лапоточки»?
- Какой момент сказки вам понравился больше всего?