Просмотр содержимого документа
«ЗИМА – ВОЛШЕБНАЯ ПОРА (тематический досуг в подготовительной группе)»
Зима – волшебная пора (тематический досуг в подготовительной группе)
Под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» в зал входят дети.
Ведущая. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о волшебнице зиме. Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Вот как писал о нем Н. А. Некрасов.
Первый ребенок.
Не ветер бушует над бором.
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Второй ребенок.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ни где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Третий ребенок.
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Четвертый ребенок.
Идет – по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В мохнатой его бороде.
Звучит музыка А. Вивальди «Зима».
Ведущий. Разною бывает зима. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная да с солнцем.
Раннее зимнее утро – тихое, неслышное, со съежившимися воробьями в морозной синеве. Но вот выглянул солнечный лучик и окрасил белый снег разными оттенками.
Мороз и солнце, день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный,
Пора, красавица, проснись,
Открой сомкнуты негой взоры,
Навстречу северной Авроры
Звездою Севера явись.
А. Пушкин
А как красиво вьются в воздухе снежинки.
Пятый ребенок.
А в окно снежинки
Мотыльками вьются,
Тают, и слезинки
Вниз по стенкам льются.
Шестой ребенок.
Жалобу кому-то
Ветер шлет на что-то
И бушует люто:
Не услышал кто-то!
Седьмой ребенок.
А снежинок стая
Все в окно стучится
И, слезами тая,
По стене струится
Ведущий. Так писал о зиме русский поэт С. Есенин, а девочки в танце снежинок изобразят зимнее настроение.
«Танец снежинок» музыку Г. Свиридова «Вальс».
Ведущий. Вечер зимой длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
То по кровле обветшалой
Вдруг соломкой зашуршит,
То как путник запоздалый
К нам в окошко застучит.
И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны, из замерзшей тишины ночного воздуха.
В зале выключается свет, дети исполняют «Танец фонариков» под музыку П. Чайковского из балета «Щелкунчик» и «Танец феи Драже».
Ведущий. Зима – настоящая волшебница. Она околдовывает каждого, кто подвластен ее чарам. Ф. И. Тютчев пишет: «Чародейкою-зимою околдован лес стоит», а Есенин как бы вторит: «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой подвязалася сосна». Зима одевает природу в невиданные наряды. Послушаем, как об этом написал С. Есенин.
Восьмой ребенок.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Девятый ребенок.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Десятый ребенок.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
Одиннадцатый ребенок.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
«Танец березок» под музыку П. Чайковского «Зимние грезы».
Ведущий. А сейчас, ребята, я предлагаю вам с помощью красок изобразить русскую березку в зимнем убранстве.
Дети рисуют зимний пейзаж с березкой под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Затем рисунки рассматриваются и обсуждаются детьми. В детском саду организуется выставка: «Детских рук прекрасное творенье».