Что обозначают эти слова? Назовите по порядку зимние месяцы.
3. Словарная работа.
-Послушайте стихотворение.
Мы едем на лыжах, Мы мчимся с горы. Мы любим забавы холодной поры.
Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения). А как вы понимаете выражение “холодная пора? Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.
4. Задание «Веселые снеговики».
- Я приготовила вам загадки.
Меня не растили – Из снега слепили. И вставили ловко Мне в носик морковку.
-Как догадались, что это снеговик? Показ картинки.
Найди на картинке одинаковых снеговиков
Физкультминутка.
-Ребята, Буратино предлагает вместе с ним выйти и поиграть.
Снег, снег белый снег (“Качаем” руками.) Осыпает он нас всех. Дети все ан лыжи встали (“Встать” на лыжи.) И по снегу побежали. (“Бегут”.) Сегодня из снежного мокрого кома (“Катим ком”.) Мы снежную бабу слепили у дома (Рисуем руками три круга.) Стоит наша баба у самых ворот. Никто не пройдет, никто не пройдет. (Грозим пальцем.)
5. Беседа о зимних забавах.
-Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжаем говорить о зимних забавах детей.
Сюжетная картинка о снеговике.
-Кто нарисован на картине? Что делают дети?
- Какой получился снеговик? Кто прилетел посмотреть на снеговика?
Загадка.
Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставим две ноги И по большим снегам беги. (лыжи)
Правильно, это лыжи.
Посмотрите на эту картину. Кто нарисован на ней?Как одеты ребята? Что они делают?
Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.
Есть, ребята, у меня Два конечка, два конька. Спят все лето напролет. Любят кони только лед. (коньки)
-Посмотрите на большую картину . - Кого вы видите на картине? Как одеты ребята? Что они делают? - Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка? Как называется игра, в которую играют мальчики? Кто стоит на воротах? Зачем нужен вратарь?
А на горку всегда Сам пешком я хожу. И коня своего За веревку вожу (санки). -Что делают ребята? -С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.
-Сегодня мы с вами познакомились с зимними играми и развлечениями. Посмотрите в окно. Как много на улице снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов.
Физкультминутка «Снежинки».
-Представьте, что у меня в руках волшебная палочка. Я сейчас буду прикасаться палочкой к вашей руке, и вы будете превращаться в снежинки. (Во время выполнения физкультминутки звучит музыка.)
Ветер подул, и снежинки плавно полетели на полянку. Ветер стихает, снежинки опускаются вниз. Ветер снова сильнее дует и снежинки поднимаются вверх. Я снова прикоснусь волшебной палочкой к вашей руке, и вы превратитесь в мальчиков и девочек и тихонько сядете на свои места.
6. Коллективное составление рассказа.
– Ребята, посмотрите, сколько у нас картин о зимних забавах. Получилась картинная галерея. В настоящей картинной галере висит много картин на стенах, у нас маленькая картинная галерея. Сейчас мы с вами для Буратино составим рассказ по этим картинам. (Начать рассказ может сам педагог или можно напомнить детям с чего нужно начать рассказ.)
Наступила зима. На улице выпало много снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. У ребят появилось много интересных игр и развлечений.
– Кто дальше будет составлять рассказ? (По каждой картине дети говорят несколько предложений.)
– А закончить рассказ нужно описанием настроения детей, сказать, почему у них такое настроение.
7. Продуктивная деятельность «Лепка снеговика»
«Снеговик» Снеговик, снеговик Появился во дворе. Нос морковкой Рот соломкой И ведро на голове.
Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.
Сюрпризный момент(показ снеговика).
Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко и я пригласила его к нам в гости.
Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).
А мы можем помочь снеговику? (да).
Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).
Дети, давайте, слепим снеговику друзей и подарим ему их. А для начала рассмотрим снеговика.
Рассматривание готового образца снеговика.
Из каких геометрических тел состоит снеговик?
Д.: Шаров.
Какие они по величине?
Д.: Разные: большой, средний и маленький.
А что у Снеговика на голове?
Д.: Ведро.
Что он держит в руках?
Д.: Метлу.
А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежат кусок солёного теста. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин.
Д.: (стека)
В.: Сначала разделите кусок теста пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».
Раскатываем шарики: большой – из большого куска, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка) . Из бус делаем глазки, колпачок на голову.
8. Итог занятия
– Ребята, мне понравились ваши рассказы по картинам.