kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жили- были сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по ознакомлению детей средней группы с русскими народными сказками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жили- были сказки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Жили-были сказки»

Воспитатель МБОУ Начальная школа-Детский сад

Олейникова Татьяна Николаевна


Цельразвивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

- Закреплять знания детей о русских народных сказках.

- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.

Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

- Обогащать словарь детей за счёт слов«егоза»«непоседа»«шалунья»«ленивая»«пушистая»«юркая» и др.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Предварительная работа:

1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.

2. Загадывание загадок о сказках.

4. Показ сказки «Три медведя» (Настольный театр).

Методический прием:

1. Наглядный(показ) .

2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Материал:

Волшебная шкатулка, музыка «Волшебный цветок», магнитофон, карты- схемы, мультимедийный проектор

Ход занятия:

Воспитатель с детьми читают стихотворение:

Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие


Подвижное упражнение « Полянка».

Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.


- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети в сказочной стране находят сундучок)

- Ой, ребята, это же сундучок со сказками.

- А вы сказки знаете(Да)

- А какие же сказки вы знаете(Теремок, Три медведя, Репка, Заюшкина избушка и др.)

- Вспомните героев сказок и назовите их(Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)

А теперь все вместе скажем волшебные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочек

Расписная крышка, медная задвижка

1,2,3,4,5- можно сказку начинать!

- Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?

Было яичко у нас золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

- Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.

(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Курочка Ряба»)

- Подскажите, как можно было яичко уберечь от мышки? (мышеловку поставить, кота завести, в холодильник положить, мышку накормить)

- Случайно или нарочно мышка яичко уронила?

- Золотое яичко это хорошо или плохо? (ответы детей)

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

- Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Репка»)

Физкультурная минутка «Сказки»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)


-Ребята, а какие герои в этой сказке, поглядите на героев, какие они расскажите. (Воспитатель показывает картинки детям с героями сказок )

(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)

(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)

(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)

(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)

(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)

(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)

- Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться. - Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок? А чтобы узнать в какой сказке мы оказались отгадайте ЗАГАДКУ: - Круглолиц, без рук, без ног, Он из сказки...(Колобок)

Воспитатель: - Правильно, мы оказались в сказке « Колобок». А наш Колобок грустный или веселый? Почему?( потому что все, кого он встретил хотели его съесть).

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?


Дети: Три медведя (Воспитатель достает из сундучка картинки к сказке)

- Посмотрите на картинки, они все перепутаны, видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили.

- Что же делать? Давайте сами вспомним сказку(Дети выкладывают сказку по памяти).

- Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком - боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

- Ребята, какие вы молодцы!

- Вам понравилось путешествовать по сказкам(Да)

- Какая сказка вам больше всего запомнилась (Ответы детей)

- Вы сегодня славно потрудились, много рассказали про сказки. Я хочу вам подарить от жителей сказочной страны волшебные грибочки. (Воспитатель раздает всем детям грибочки-конфетки).

Подвижное упражнение « Полянка»

Мы с лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас присядем отдохнем , в детский садик попадем!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жили- были сказки

Автор: Олейникова Татьяна Николаевна

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» "
    ["seo_title"] => string(37) "a-s-pushkin-skazka-o-rybakie-i-rybkie"
    ["file_id"] => string(6) "167889"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423147946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация сказки "Жил-был старый лес""
    ["seo_title"] => string(40) "prezentatsiia_skazki_zhil_byl_staryi_les"
    ["file_id"] => string(6) "549470"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589315213"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Научно-исследовательская работа  "Жила – была сказка""
    ["seo_title"] => string(47) "nauchnoissliedovatielskaiarabotazhilabylaskazka"
    ["file_id"] => string(6) "326236"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463132532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Сказки в стихах"
    ["seo_title"] => string(17) "skazki_v_stikhakh"
    ["file_id"] => string(6) "452273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516809033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Презентация сочинений учеников 1 б класса по предмету «Литературное чтение» Тема: «Докучные сказки» "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-sochinienii-uchienikov-1-b-klassa-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie-tiema-dokuchnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "218321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433759760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства